Распоряжение Правительства Иркутской области
от 28 сентября 2018 г. N 724-рп
"О программе оздоровления государственных финансов Иркутской области на 2019 - 2021 годы"
В соответствии с подпунктом "а" пункта 11 Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531, подпунктом "д" пункта 2 перечня обязательств субъекта Российской Федерации, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, являющегося приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1701, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области:
1. Утвердить программу оздоровления государственных финансов Иркутской области на 2019 - 2021 годы (далее - программа) (прилагается).
2. Исполнительным органам государственной власти Иркутской области:
1) обеспечить реализацию мероприятий, установленных программой, и достижение значений их целевых показателей;
2) разработать и утвердить до 1 января 2019 года планы мероприятий, обеспечивающих достижение значений целевых показателей мероприятий, установленных программой.
3. Признать утратившими силу:
1) распоряжение Правительства Иркутской области от 29 марта 2017 года N 173-рп "Об утверждении программы оптимизации расходов областного бюджета на 2017 - 2019 годы";
2) распоряжение Правительства Иркутской области от 2 октября 2017 года N 512-рп "О внесении изменения в строку 3.9 Перечня мероприятий на 2017 - 2019 годы";
3) распоряжение Правительства Иркутской области от 29 января 2018 года N 21-рп "О внесении изменения в абзац четырнадцатый пункта 4 программы оптимизации расходов областного бюджета на 2017 - 2019 годы".
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
Р.Н.Болотов |
Утверждена
распоряжением Правительства
Иркутской области
от 28 сентября 2018 года N 724-рп
Программа
оздоровления государственных финансов Иркутской области на 2019 - 2021 годы
Глава 1. Общие положения
Программа оздоровления государственных финансов Иркутской области на 2019 - 2021 годы (далее - Программа) направлена на создание условий для повышения устойчивости бюджетной системы Иркутской области, в которую входят консолидированный бюджет Иркутской области и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области, снижения уровня дотационности Иркутской области и определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области в сфере развития собственной доходной базы Иркутской области, эффективного и экономного использования бюджетных средств, совершенствования управления долговыми обязательствами на период до 2021 года.
Глава 2. Текущее состояние в сфере управления государственными финансами Иркутской области
Реализованные в последние годы решения, направленные на обеспечение оздоровления государственных финансов Иркутской области, в основном снизили риски неисполнения принятых бюджетных обязательств, способствовали созданию условий для долгосрочной устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Иркутской области.
Мероприятия по оздоровлению государственных финансов Иркутской области осуществлялись в рамках утвержденных Правительством Иркутской области планов, реализация которых была направлена на рост доходов, оптимизацию расходов, а также сокращение государственного долга Иркутской области:
План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году и на 2016 - 2017 годы Иркутской области (распоряжение Правительства Иркутской области от 13 февраля 2015 года N 82-рп);
План мероприятий по оздоровлению государственных финансов Иркутской области на 2015 - 2017 годы (распоряжение Правительства Иркутской области от 10 июня 2015 года N 305-рп);
План первоочередных антикризисных мер по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности на территории Иркутской области в 2016 году (распоряжение Губернатора Иркутской области от 19 февраля 2016 года N 22-р);
План первоочередных антикризисных мер по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности на территории Иркутской области в 2017 году (распоряжение Губернатора Иркутской области от 17 марта 2017 года N 29-р);
программа оптимизации расходов областного бюджета на 2017 - 2019 годы (распоряжение Правительства Иркутской области от 29 марта 2017 года N 173-рп);
долговая политика Иркутской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (распоряжение Правительства Иркутской области от 18 октября 2017 года N 563-рп).
Благодаря принятым Правительством Иркутской области мерам, участию в обеспечении сбалансированности консолидированного бюджета Иркутской области исполнительной и законодательной ветвей государственной власти Иркутской области, улучшением общей экономической ситуации в Российской Федерации, доходная часть консолидированного бюджета Иркутской области с 2012 года возросла на 32 процента и составила в 2017 году 164,4 млрд рублей. Это позволило обеспечить финансовыми ресурсами все приоритетные направления социально-экономического развития Иркутской области в бюджетной сфере, включая достижение показателей майских Указов Президента Российской Федерации 2012 года. Расходная часть консолидированного бюджета Иркутской области в 2017 году составила 165,3 млрд рублей, что на 40 процентов выше показателя 2012 года.
Динамика основных параметров консолидированного бюджета Иркутской области отражена на графике:
Ситуация с наполняемостью консолидированного бюджета Иркутской области собственными доходами схожа с общероссийскими тенденциями, имеет общие проблемы, выражающиеся в зависимости экономики от добывающего сектора экономики и внешних факторов (ситуации на мировых сырьевых рынках, санкций со стороны стран Запада и т.д.).
Анализ роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области к уровню прошлого года представлен на графике:
Случай "аномальной" динамики поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Иркутской области наблюдался в 2016 году, когда его наполняемость более чем в два раза превысила средний по всем субъектам Российской Федерации темп роста.
Именно результаты работы с собственной налоговой базой, достигнутые по итогам этого периода, в том числе вследствие реализации Плана первоочередных антикризисных мер по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности на территории Иркутской области в 2016 году, утвержденного распоряжением Губернатора Иркутской области от 19 февраля 2016 года N 22-р, и усиления контроля со стороны Правительства Иркутской области за налоговой отдачей в лесной отрасли, наглядно демонстрируют наличие характерных только для региона точек дальнейшего роста и стали основанием для получения регионом в 2017 году из федерального бюджета "премии" в размере 714 млн рублей (девятое по величине значение среди субъектов Российской Федерации) в виде дотации бюджетам за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала.
Экономика Иркутской области существенно ориентирована на добычу природных ресурсов и указанная сырьевая зависимость, в первую очередь за счет развития нефтедобывающей отрасли, только увеличивается.
Несмотря на стоящие задачи по диверсификации экономики относиться к выдающемуся развитию нефтедобывающего сектора экономики, которого удалось добиться в последние годы в Иркутской области, как к чему-то негативному нельзя. Имеющиеся месторождения нефти являются конкурентным преимуществом региона, и для эффективного, в том числе с бюджетной точки зрения, их освоения необходимо приложить все возможные усилия. Одним из примеров такого усилия со стороны Правительства Иркутской области являются действующие в Иркутской области меры налогового стимулирования нефтедобывающего сектора.
В структуре доходов выделяются так называемые "корпоративные" налоги на доходы физических лиц, прибыль и имущество организаций, обеспечивающие более поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области.
Структура налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области и их зависимость от "корпоративных" налогов представлена на гистограмме:
Правительством Иркутской области осуществляется постоянный мониторинг и информационное взаимодействие с 22 крупнейшими налогоплательщиками, представленными в регионе группами компаний, консолидированными группами налогоплательщиков, включающими в себя 87 отдельных юридических лиц. Зависимость налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области и его основных источников от обязательных платежей указанных крупнейших налогоплательщиков региона представлена на графиках ниже и достигает своего максимального значения - по налогу на прибыль организаций (75 процентов по итогам 2017 года), минимального - по налогу на доходы физических лиц (27 процентов по итогам 2017 года).
Несмотря на произошедший в 2017 году значительный (на 16 процентов) рост поступлений в бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства, в первую очередь связанный с принятием Федерального закона от 30 ноября 2016 года N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части ограничения 50 процентов убытков прошлых лет, возможных для переноса налогоплательщиком в целях сокращения налогооблагаемой прибыли, и Федерального закона от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" в части увеличения с 1 января 2017 года предельных параметров (размер доходов и остаточной стоимости основных средств), позволяющих налогоплательщикам использовать упрощенную систему налогообложения, потенциал налоговой отдачи от указанной категории налогоплательщиков не реализуется в полном объеме. В первую очередь такой вывод связан с отсутствием до настоящего времени решения о переходе к налогообложению торгово-офисной недвижимости (отдельных объектов недвижимости, определенных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации) исходя из кадастровой стоимости.
Скорейший переход к кадастровой стоимости может стать инструментом выполнения в Иркутской области поставленной Правительством Российской Федерации (в основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов) задачи по "не повышению уровня налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков, а по интенсификации мер по обелению экономики". Сегодня среди организаций - собственников более половины торгово-офисной недвижимости региона, использующих специальные налоговые режимы и в силу налогового законодательства освобожденных от необходимости уплаты налога на имущество организаций, распространено применение указанного налогового послабления, в том числе для ухода от налогообложения путем дробления бизнеса.
Высокими продолжают оставаться налоговые расходы областного бюджета, связанные с предоставлением региональных льгот. В частности, по налогу на прибыль организаций они составляли в 2017 году 3,7 млрд рублей, что является седьмым по величине показателя значением среди субъектов Российской Федерации. При этом более показательным для характеристики налоговых расходов областного бюджета является не стоимостное выражение льгот, а их отношение к поступлениям налога на прибыль организаций за аналогичный период. В Иркутской области на каждые сто рублей налога на прибыль организаций в областной бюджет не поступило 6,7 рублей налога на прибыль организаций, что является шестым по величине показателя значением среди субъектов Российской Федерации и в 3,7 раза превышает средний по стране уровень (1,8 процента).
Непосредственно налоговые и неналоговые доходы распределяются между областным и местными бюджетами в соотношении 80 на 20 процентов соответственно. С учетом предоставляемых межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам (за исключением целевых средств федерального бюджета) указанное соотношение составит уже 47 на 53 процента "не в пользу" областного бюджета.
Таким образом, на местах остается большая часть собственных доходов консолидированного бюджета Иркутской области, а превалирование передачи средств в местные бюджеты через систему межбюджетных трансфертов над прямой передачей налогов в местные бюджеты обусловлено крайней неравномерностью распределения налоговой базы по муниципальным образованиям Иркутской области и обеспечивает эффективное перераспределение финансовых ресурсов в целях обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований Иркутской области.
Благодаря работе по повышению поступлений в консолидированный бюджет Иркутской области, обеспечивается исполнение ежегодно возрастающих потребностей Иркутской области по финансированию расходных обязательств, 83 процента которых (с учетом межбюджетных трансфертов) по данным годового отчета за 2017 год приходится на областной бюджет и 17 процентов на долю бюджетов муниципальных образований Иркутской области.
В структуре расходов консолидированного бюджета Иркутской области преобладают расходы на заработную плату и начисления на нее - 39 процентов, на социальное обеспечение - 21 процент.
В функциональном разрезе расходов консолидированного бюджета Иркутской области основную долю занимают расходы на сферы социальной направленности: здравоохранение, образование, социальная политика, культура, физическая культура и спорт, включая ремонт и строительство социальных объектов.
За последние годы расходы на социальную сферу увеличились на 35 процентов, что связано с реализацией государственной политики в части достижения установленных соотношений заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Иркутской области, а также расширением социальной инфраструктуры в целях повышения качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. При этом доля указанных расходов в общем объеме расходов консолидированного бюджета Иркутской области сократилась на 2,8 процента, что положительно сказывается на развитии иных отраслей экономики, повышении инвестиционной составляющей консолидированного бюджета Иркутской области.
С 2012 года объем бюджетных инвестиций увеличился в 2,4 раза и составил в 2017 году 18,1 млрд рублей, их доля в объеме расходов консолидированного бюджета Иркутской области увеличилась до 11 процентов.
В условиях ежегодного роста расходов консолидированного бюджета Иркутской области и установленных федеральным центром ограничений по уровню государственного долга и размеру дефицита при привлечении бюджетных кредитов из федерального бюджета, а также в связи с участием Иркутской области в реструктуризации ранее привлеченных кредитов, Правительством Иркутской области на постоянной основе ведется работа по оптимизации расходов, их эффективному и экономному использованию, по установлению приоритетных направлений финансирования из областного бюджета.
Так, в процессе ежегодного планирования областного бюджета доведение предельных объемов бюджетных ассигнований до главных распорядителей бюджетных средств осуществляется с применением коэффициентов экономии по отдельным направлениям деятельности, что позволяет перераспределять высвободившиеся ресурсы на финансирование первоочередных задач социально-экономического развития региона.
Кроме того, органам государственной власти Иркутской области предоставлено право при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований в целях концентрации бюджетных ресурсов на наиболее значимых направлениях социально-экономического развития осуществлять пересмотр финансового обеспечения мероприятий государственных программ Иркутской области с учетом эффективности их реализации в отчетном периоде.
В целях снижения расходов на содержание государственных (муниципальных) учреждений Иркутской области ежегодно проводятся мероприятия по оптимизации их организационной структуры и штатного расписания, а также по реорганизации (ликвидации) государственных (муниципальных) учреждений Иркутской области, в том числе путем присоединения небольших учреждений к более крупным с сохранением объема и качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг.
Начиная с 2012 года проводимая в данном направлении работа исполнительными органами государственной власти Иркутской области (органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области) позволила уменьшить количество государственных (муниципальных) учреждений Иркутской области с 4,7 тыс. до 4,4 тыс. единиц или на 7,2 процента.
Высвобождаемые средства направлялись в первую очередь на повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы для достижения показателей майских Указов Президента Российской Федерации 2012 года, а также на обеспечение бесперебойного функционирования учреждений.
Для выполнения принятых планов по оптимизации расходной части областного бюджета реализованы мероприятия по инвентаризации социальных выплат, мер социальной поддержки и льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан, установленных нормативными правовыми актами Иркутской области. По результатам инвентаризации в отдельные нормативные правовые акты Иркутской области внесены изменения, учитывающие принципы адресности и нуждаемости.
В рамках работы по оптимизации расходов на содержание органов государственной власти Иркутской области указом Губернатора Иркутской области от 17 августа 2017 года N 145-уг утвержден порядок формирования структуры исполнительного органа государственной власти Иркутской области, которым установлены:
соотношение должностей государственных гражданских служащих Иркутской области и вспомогательного персонала;
норматив численности государственных гражданских служащих Иркутской области, замещающих должности первого заместителя руководителя и заместителя руководителя, начальника управления, заместителя начальника управления, заместителя начальника отдела;
нормативы численности отдела;
норматив численности структурных подразделений, выполняющих бухгалтерские функции в исполнительном органе государственной власти Иркутской области.
Кроме того, Правительством Иркутской области проводится систематическая работа по оптимизации штатной численности исполнительных органов государственной власти Иркутской области.
Так, постановлением Правительства Иркутской области от 12 апреля 2016 года N 205-пп утвержден порядок согласования увеличения предельной штатной численности исполнительных органов государственной власти Иркутской области. В соответствии с указанным порядком создана рабочая группа по определению обоснованности и экономической целесообразности увеличения предельной штатной численности исполнительных органов государственной власти Иркутской области. Деятельность рабочей группы позволила взять под контроль рост предельной штатной численности исполнительных органов государственной власти Иркутской области и не допускать ее увеличения без изменения бюджетных полномочий исполнительных органов государственной власти Иркутской области.
Стоит отметить, что значительная оптимизация расходов на обеспечение деятельности органов государственной власти Иркутской области осуществлена в 2015 году, когда были упразднены два министерства и представительство, работа которых была признана неэффективной, а также реорганизованы в казенные учреждения 33 территориальных управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Кроме того, отдельные обеспечивающие функции государственных органов Иркутской области были переданы областным учреждениям.
Так, часть функций по обеспечению информационно-коммуникационными технологиями исполнительных органов государственной власти Иркутской области передана областному государственному автономному учреждению "Информационно-технический центр Иркутской области". Функции по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей переданы в областное государственное казенное учреждение "Центр обеспечения судебных участков мировых судей".
В целях эффективного использования бюджетных средств постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2016 года N 123-пп утверждены Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Иркутской области (включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения), в соответствии с которыми каждым государственным органом Иркутской области установлены соответствующие нормативные затраты.
На устойчивость бюджетной системы Иркутской области в целом особое влияние оказывает финансовое состояние бюджетов муниципальных образований Иркутской области. В связи с этим Правительством Иркутской области ведется работа по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и сдерживанию (сокращению) их дефицита.
С 1 января 2017 года в целях выполнения поручения Президента Российской Федерации в части повышения роли органов местного самоуправления муниципальных образований в развитии малого и среднего бизнеса в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Иркутской области дополнительно передан налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативу 30 процентов, что позволило увеличить доходы муниципальных образований Иркутской области по итогам 2017 года на 1 575,8 млн рублей.
В целях повышения наполняемости муниципальных дорожных фондов с 1 января 2017 года увеличены дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Иркутской области, на пять процентов (до 15 процентов), что расширило возможности органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в решении вопросов в сфере управления дорожной деятельностью.
Для дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений в Иркутской области в 2017 году изменены подходы к выравниванию финансовых возможностей муниципальных образований Иркутской области. Впервые муниципальным районам Иркутской области предусмотрены субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений Иркутской области, объем финансирования которых в 2017 году составил 2 250 млн рублей.
Также с 2010 года ведется работа по преобразованию (упразднению) муниципальных образований Иркутской области, по результатам которой упразднены 14 муниципальных образований Иркутской области. Данная мера позволила сократить административные расходы консолидированного бюджета Иркутской области.
При формировании местных бюджетов на 2017 - 2019 годы муниципальным образованиям Иркутской области рекомендовано обеспечить принятие исчерпывающих мер по сокращению дефицитов местных бюджетов и минимизации долговой нагрузки, а в рамках реализации программы оптимизации расходов областного бюджета на 2017 - 2019 годы, утвержденной распоряжением Правительства Иркутской области от 29 марта 2017 года N 173-рп, рекомендовано разработать и утвердить планы мероприятий по оптимизации расходов местных бюджетов на 2017 - 2019 годы.
С целью своевременного и эффективного контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета за целевым и эффективным использованием органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области межбюджетных трансфертов из областного бюджета в положениях о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам предусмотрено предоставление отчетов о реализации мероприятий и использовании субсидий ежеквартально, а также отчетов о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидий по итогам года.
На основании представленных отчетов принимается решение о продолжении предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в плановом периоде.
С 2016 года в Иркутской области внедрен механизм предоставления межбюджетных субсидий в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, что также влияет на эффективность использования межбюджетных субсидий.
При этом если в 2016 году с использованием данного механизма передавались только субсидии инвестиционного характера, то в 2017 году данный механизм охватывает почти все субсидии, предоставляемые из областного бюджета муниципальным образованиям Иркутской области.
Кроме того, с 2017 года перечисление субсидий из областного бюджета местным бюджетам осуществляется в доле, исходя из уровня софинансирования, установленного соглашением о предоставлении субсидии муниципальному образованию Иркутской области из областного бюджета. Такой подход не позволяет нарушать отдельные условия заключенных соглашений о предоставлении субсидий и дисциплинирует органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области к своевременному использованию выделенных средств.
На своевременное использование бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, направлена и установленная с 2017 года в соответствующем законе Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период дополнительная мера контроля со стороны Правительства Иркутской области за своевременным распределением субсидий из областного бюджета местным бюджетам: до 1 апреля 2017 года, 1 марта 2018 года - при утверждении объема соответствующей субсидии при принятии соответствующего закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и в течение 30 дней со дня вступления в силу закона Иркутской области о внесении в него изменений.
С 2019 года будет применяться дополнительная мера контроля, закрепленная в Законе Иркутской области от 22 октября 2013 года N 74-ОЗ "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты", за своевременным заключением соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам, предусмотренных законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период: до 1 апреля, а в случае внесения в изменений в закон Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - не позднее 30 дней после дня вступления в силу соответствующих изменений.
К проведенным мероприятиям, направленным на эффективное использование бюджетных средств и оптимизацию расходов необходимо отнести:
инвентаризацию объектов государственной собственности Иркутской области в целях сокращения налогооблагаемой базы и затрат, несвязанных с основной деятельностью государственных учреждений Иркутской области;
усиление контроля над закупками, совершаемыми за счет средств областного бюджета, в том числе установление случаев и порядка обязательного общественного обсуждения отдельных видов закупок, введение порядка проверки обоснованности закупок и ограничения приобретения товаров, работ и услуг "повышенной комфортности";
включение в положения о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам норм о централизации закупок для муниципальных нужд, софинансируемых из областного бюджета, с начальной максимальной ценой контракта от 50 млн рублей;
проведение ежеквартального мониторинга эффективности бюджетных расходов при проведении закупок;
проведение работы по реорганизации (укрупнению) городских и сельских поселений с численностью населения менее 500 человек;
реорганизацию государственных учреждений Иркутской области, в том числе путем присоединения небольших учреждений к более крупным;
оптимизацию организационной структуры и штатного расписания в государственных учреждениях Иркутской области;
проведение мероприятий по оптимизации расходов на оказание мер социальной поддержки и социальные выплаты отдельным категориям граждан Иркутской области;
оптимизацию расходов на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения Иркутской области за счет актуализации сведений о численности неработающего населения Иркутской области;
принятие мер по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности.
Отдельным направлением деятельности Правительства Иркутской области, направленным на обеспечение устойчивости бюджетной системы Иркутской области, является работа по эффективному управлению государственным долгом Иркутской области, который является одним из основных индикаторов качества управления государственными финансами.
Долговая политика Иркутской области осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, а также жестких финансовых требований, выставленных федеральным центром перед субъектами Российской Федерации, получающими бюджетные кредиты из федерального бюджета.
Динамика государственного долга Иркутской области приведена на диаграмме:
Иркутская область остается регионом с низким уровнем государственного долга, который по итогам 2017 года сохранен на экономически безопасном уровне (16,3 процента от доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений) и на 1 января 2018 года составил 18,6 млрд рублей.
Одной из основных задач долговой политики является оптимизация структуры государственного долга в целях снижения расходов на его обслуживание.
Для поддержания ликвидности областного бюджета активно используются краткосрочные бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета через территориальные органы Федерального казначейства по ставке 0,1 процента годовых.
В целях покрытия кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета, применяется механизм временного заимствования средств со счетов бюджетных и автономных учреждений Иркутской области.
В 2016 году, впервые за последние семь лет, осуществлен выпуск государственных облигаций Иркутской области в объеме 5,0 млрд рублей, что позволило включить в состав кредитного портфеля Иркутской области долгосрочный инструмент заимствования.
В 2017 году проведена реструктуризация по бюджетным кредитам, полученным Иркутской областью из федерального бюджета в 2015 - 2017 годах, что позволило получить рассрочку по погашению основного долга на 7 лет с 2018 года по 2024 год, сократить объем коммерческих заимствований.
Проведение взвешенной долговой политики, работа по оптимизации расходов позволили аналитикам международного рейтингового агентства Standard & Poor's повысить в декабре 2017 года кредитный рейтинг Иркутской области до уровня "ВВ+", прогноз изменения рейтинга - "Стабильный".
Аналитиками российского рейтингового агентства АКРА (далее - АКРА) в июне 2018 года Иркутской области присвоен кредитный рейтинг по национальной шкале на уровне АА-(RU), прогноз изменения рейтинга - "Стабильный".
Высокой оценке способности Иркутской области исполнять принятые на себя обязательства способствовал быстрый рост и структурные изменения в региональной экономике в последние годы.
АКРА положительно оценило решения Правительства Иркутской области по использованию достигнутого за последние два года роста собственных доходов бюджета для финансирования так называемого бюджета развития.
Как действенная была отмечена и политика региональных властей по выявлению неэффективных или избыточных расходов, в том числе на уровне подведомственных организаций.
Прогноз изменения рейтинга "Стабильный" отражает мнение аналитиков о том, что высокие темпы роста экономики Иркутской области продолжат способствовать обеспечению сбалансированности областного бюджета, а руководство региона будет придерживаться взвешенной политики в отношении расходов, демонстрируя умеренный дефицит регионального бюджета.
Немаловажной для оздоровления государственных финансов Иркутской области является работа по снижению объема просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Иркутской области. Учитывая, что просроченная кредиторская задолженность в областном бюджете отсутствует, Правительством Иркутской области ежегодно принимаются меры по повышению сбалансированности местных бюджетов и созданию условий для сокращения просроченной кредиторской задолженности в местных бюджетах.
Так, с 2012 года объем кредиторской задолженности сократился в 3,3 раза с 893,4 млн рублей до 416,3 млн рублей.
Реализуемые на территории Иркутской области меры по обеспечению сбалансированности консолидированного бюджета Иркутской области, включая мероприятия по повышению качества планирования и исполнения бюджета, обеспечению низкого уровня долговой нагрузки, совершенствованию межбюджетных отношений, позволили Министерству финансов Российской Федерации высоко оценить качество управления региональными финансами в Иркутской области.
По результатам оценки качества управления региональными финансами в Иркутской области на протяжении трех лет подряд присваивается высшая (первая) степень качества управления региональными финансами.
Глава 3. Цели и задачи программы
Несмотря на высокую оценку Министерством финансов Российской Федерации качества управления региональными финансами в Иркутской области, работа по оздоровлению государственных финансов Иркутской области будет продолжена.
Необходимость проведения данной работы обусловлена изысканием финансовых ресурсов для реализации региональных составляющих национальных проектов, разрабатываемых на федеральном уровне во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также решением задач, поставленных в постановлении Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года 1701 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации", по переходу к 2020 году к формированию регионального бюджета без учета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, основной целью Программы является повышение устойчивости бюджетной системы Иркутской области, в том числе снижение финансовой зависимости консолидированного бюджета Иркутской области от федерального бюджета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечение роста поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области в размере не ниже уровня инфляции в регионе (индекса потребительских цен в Иркутской области);
реализация мер по оптимизации расходов и эффективному использованию бюджетных средств областного и местных бюджетов, в том числе за счет изыскания внутренних резервов и перераспределения бюджетных ассигнований между отраслями, пересмотра состава и сроков реализации отдельных мероприятий государственных программ Иркутской области;
соблюдение принятых Иркутской областью обязательств по сдерживанию роста уровня государственного долга Иркутской области в рамках участия в 2017 году в реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;
снижение размера просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Иркутской области.
Достижение указанной цели и решение поставленных задач планируется осуществить путем реализации комплекса мероприятий, указанных в Плане мероприятий по росту доходного потенциала Иркутской области, оптимизации расходов бюджета Иркутской области и совершенствованию долговой политики Иркутской области на 2019 - 2021 годы (прилагается).
Глава 4. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация Программы позволит:
повысить устойчивость бюджетной системы Иркутской области и поэтапно снизить зависимость от финансовой поддержки из федерального бюджета;
обеспечить рост доходов консолидированного бюджета Иркутской области темпами, опережающими рост его расходной части;
повысить качество планирования и исполнения областного бюджета;
обеспечить сдерживание роста уровня государственного долга Иркутской области;
сократить расходы на обслуживание государственного долга Иркутской области;
обеспечить сокращение просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Иркутской области;
улучшить показатели социально-экономического состояния Иркутской области в финансовой и бюджетной сферах.
Глава 5. Механизм реализации программы
Разработчиком и координатором реализации Программы является министерство финансов Иркутской области (далее - координатор Программы). Ответственными исполнителями Программы являются исполнительные органы государственной власти Иркутской области (далее - ответственные исполнители Программы).
Координатор Программы:
осуществляет координацию деятельности ответственных исполнителей Программы;
определяет требования к содержанию отчетных документов по результатам реализации мероприятий Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации Программы;
осуществляет в установленные сроки подготовку отчетов о реализации Программы.
Ответственные исполнители Программы:
осуществляют планирование, организацию исполнения закрепленных за ними мероприятий Программы и контроль за их реализацией;
представляют координатору Программы результаты реализации мероприятий Программы;
несут ответственность за своевременную и качественную реализацию закрепленных за ними направлений и мероприятий Программы.
В целях анализа результатов реализации мероприятий Программы:
ответственные исполнители Программы представляют координатору Программы отчет о реализации мероприятий Программы по итогам года не позднее 1 марта года, следующего за отчетным;
координатор Программы представляет первому заместителю Губернатора Иркутской области - Председателю Правительства Иркутской области отчет о реализации Программы по итогам года не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Приложение
к программе оздоровления государственных финансов
Иркутской области на 2019 - 2021 годы
План
мероприятий по росту доходного потенциала Иркутской области, оптимизации расходов бюджета Иркутской области и совершенствованию долговой политики Иркутской области на 2019 - 2021 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель |
Значения целевого показателя/ бюджетный эффект |
|||
2018 год (прогноз) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||||
1. |
Мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области |
990 000 |
1 025 000 |
1 479 500 |
1 892 500 |
|||
1.1. |
Переход на адресное и срочное предоставление льгот по налогу на имущество организаций с поэтапной отменой действующей системы налогового льготирования категорий налогоплательщиков (видов экономической деятельности), а также неэффективных и невостребованных налоговых льгот |
Министерство экономического развития Иркутской области, министерство финансов Иркутской области |
В течение 2019 года |
Сокращение налоговых расходов (рост поступлений в консолидированный бюджет Иркутской области) по налогу на имущество организаций относительно уровня 2019 года (тыс. рублей) |
- |
- |
200 000 |
250 000 |
1.2. |
Реализация мероприятий, направленных на сокращение неформальной занятости населения, обеспечение мероприятий по легализации заработной платы и трудовых отношений |
Министерство труда и занятости Иркутской области |
На постоянной основе |
Обеспечение роста поступлений налога на доходы физических лиц темпами, превышающими темп роста фонда оплаты труда в Иркутской области (тыс. рублей) |
125 000 |
130 000 |
135 000 |
140 000 |
1.3. |
Подготовка и актуализация перечня объектов торгового и офисного назначения для целей налогообложения от кадастровой стоимости, включение в него дополнительных объектов торгового и офисного назначения |
Министерство имущественных отношений Иркутской области |
На постоянной основе |
Увеличение поступлений налога на имущество организаций, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости (тыс. рублей) |
- |
- |
25 000 |
50 000 |
1.4. |
Усиление межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по выполнению мероприятий, направленных на изыскание дополнительных налоговых и неналоговых доходов и повышение их собираемости |
Министерство экономического развития Иркутской области, органы государственной власти Иркутской области, определенные распоряжением Правительства Иркутской области от 6 апреля 2012 года N 193-рп "О Комитете по взаимодействию с участниками бюджетного процесса, осуществляющими свою деятельность на территории Иркутской области, по реализации мер, направленных на увеличение доходов консолидированного бюджета Иркутской области", органы государственной власти Иркутской области и иные государственные органы Иркутской области - главные администраторы доходов областного бюджета |
На постоянной основе |
Увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов (тыс. рублей) |
575 000 |
590 000 |
562 500 |
642 500 |
1.5. |
Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; представление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами |
Министерство имущественных отношений Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области |
На постоянной основе |
Увеличение поступлений налога на имущество физических лиц, земельного налога (тыс. рублей) |
20 000 |
25 000 |
30 000 |
35 000 |
1.6. |
Налоговое стимулирование инвестиционной активности |
Министерство экономического развития Иркутской области |
На постоянной основе |
Рост платежей в консолидированный бюджет Иркутской области от получателей, "инвестиционных" льгот по налогу на прибыль и имущество организаций (тыс. рублей) |
- |
250 000 |
500 000 |
750 000 |
1.7. |
Корректировка коэффициента, отражающего особенности рынка труда на территории Иркутской области, применяемого для исчисления суммы налога на доходы физических лиц с доходов, полученных иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента |
Министерство труда и занятости Иркутской области |
Ежегодно, до 1 сентября |
Увеличение поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента (тыс. рублей) |
270 000 |
30 000 |
27 000 |
25 000 |
2. |
Мероприятия по оптимизации расходов и эффективному использованию средств консолидированного бюджета Иркутской области |
2 300 000 |
1 300 000 |
1 300 000 |
1 300 000 |
|||
2.1. |
Оптимизация расходов на содержание и обеспечение деятельности органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области |
|||||||
2.1.1. |
Соблюдение положений распоряжения Губернатора Иркутской области от 4 октября 2016 года N 129-р "О штатной численности государственных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Иркутской области" |
Исполнительные органы государственной власти Иркутской области |
На постоянной основе |
Недопущение увеличения штатной численности государственных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Иркутской области, за исключением случаев наделения данных органов дополнительными полномочиями (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
2.1.2. |
Проведение анализа эффективности использования государственного имущества в исполнительных органах государственной власти Иркутской области и подведомственных государственных учреждениях Иркутской области. Разработка и реализация плана по реализации (передаче) неиспользуемого имущества. |
Исполнительные органы государственной власти Иркутской области, в том числе имеющие подведомственные государственные учреждения Иркутской области, совместно с министерством имущественных отношений Иркутской области |
Ежегодно |
Мероприятие проведено (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
2.1.3. |
Осуществление контроля за соблюдением норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти Иркутской области, установленного Правительством Российской Федерации |
Министерство финансов Иркутской области во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Иркутской области |
Ежегодно, по итогам отчетного года |
Мероприятие выполнено (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
2.1.4. |
Проведение инвентаризации объектов недвижимого имущества и земельных участков, входящих в состав государственной казны Иркутской области, выявление неиспользуемого имущества или используемого не по назначению |
Министерство имущественных отношений Иркутской области, исполнительные органы государственной власти Иркутской области |
Ежегодно |
Мероприятие выполнено (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
2.1.5. |
Актуализация сведений о фактическом наличии имущества, его характеристиках, установлении его физического состояния, выявление пользователей, выявление неиспользуемого имущества или используемого не по назначению |
Министерство имущественных отношений Иркутской области, исполнительные органы государственной власти Иркутской области |
Ежегодно |
Мероприятие выполнено (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
2.1.6. |
Совершенствование нормирования формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области |
Министерство труда и занятости Иркутской области, министерство финансов Иркутской области |
До 1 октября 2019 года |
Разработка нормативного правового акта Иркутской области (да/нет) |
- |
да |
- |
- |
2.1.7. |
Проведение ежегодной оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области |
Министерство финансов Иркутской области |
Ежегодно, до 1 июля |
Публикация ежегодной оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Иркутской области на официальном сайте министерства финансов Иркутской области (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
2.1.8. |
Организация работы по преобразованию муниципальных образований Иркутской области путем их объединения, упразднению поселений |
Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области |
На постоянной основе |
Наличие преобразованных муниципальных образований Иркутской области путем их объединения, упразднение поселений (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
2.2. |
Мероприятия по оптимизации сети государственных учреждений Иркутской области и расходов на ее содержание |
|||||||
2.2.1. |
Совершенствование системы нормирования труда в государственных учреждениях Иркутской области |
Исполнительные органы государственной власти Иркутской области, имеющие подведомственные государственные учреждения Иркутской области |
На постоянной основе |
Внесение изменений в локальные нормативные акты государственных учреждений Иркутской области или коллективные договоры (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
2.2.2. |
Проведение анализа стоимости государственных услуг (работ) в разрезе государственных учреждений Иркутской области |
Министерство финансов Иркутской области, исполнительные органы государственной власти Иркутской области, имеющие подведомственные государственные учреждения Иркутской области |
Ежегодно, до 1 июля |
Мероприятие проведено (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
2.2.3. |
Увеличение объема расходов за счет средств, полученных при осуществлении приносящей доход деятельности бюджетными и автономными учреждениями Иркутской области, с целью их направления на повышение качества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и развитие учреждений |
Исполнительные органы государственной власти Иркутской области, выступающие в качестве учредителя государственных бюджетных и (или) автономных учреждений Иркутской области |
На постоянной основе |
Темп роста расходов за счет средств, полученных при осуществлении приносящей доход деятельности (%) |
4,8 |
4,3 |
4,2 |
4,3 |
2.2.4. |
Проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности |
Исполнительные органы государственной власти Иркутской области, имеющие подведомственные государственные учреждения Иркутской области |
Ежегодно |
Экономия расходов на коммунальные услуги к плановым показателям (%) |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.2.5. |
Оптимизация численности административно-управленческого персонала в государственных учреждениях Иркутской области |
Исполнительные органы государственной власти Иркутской области, имеющие подведомственные государственные учреждения Иркутской области |
Ежегодно, до 1 января |
Проведение мероприятия (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
2.2.6. |
Оптимизация организационной структуры и штатного расписания в государственных учреждениях Иркутской области в целях уменьшения обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений |
Исполнительные органы государственной власти Иркутской области, имеющие подведомственные государственные учреждения Иркутской области |
Ежегодно, до 1 января |
Проведение мероприятия (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
2.2.7. |
Оптимизация бюджетной сети за счет укрупнения или присоединения либо ликвидации или реорганизации в установленном законодательством порядке неэффективных государственных учреждений Иркутской области |
Исполнительные органы государственной власти Иркутской области, в ведении которых находятся государственные учреждения Иркутской области |
На постоянной основе |
Проведение мероприятия (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
2.2.8. |
Осуществление контроля за уровнем оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений Иркутской области в целях соблюдения установленного соотношения средней заработной платы |
Исполнительные органы государственной власти Иркутской области, имеющие подведомственные государственные учреждения Иркутской области |
На постоянной основе |
Соблюдение соотношения средней заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера и средней заработной платы работников государственного учреждения Иркутской области |
Не более шестикратного размера |
Не более шестикратного размера |
Не более шестикратного размера |
Не более шестикратного размера |
2.2.9. |
Обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению |
Исполнительные органы государственной власти Иркутской области, имеющие подведомственные государственные учреждения Иркутской области |
Ежегодно |
Доля средств областного бюджета, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям, в общем объеме средств, выделяемых на предоставление социальных услуг населению (%) |
0,5 |
3,5 |
10 |
10 |
2.3. |
Мероприятия по совершенствованию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан |
|||||||
2.3.1. |
Проведение мероприятий по оптимизации расходов на оказание мер социальной поддержки и социальные выплаты отдельным категориям граждан Иркутской области |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
На постоянной основе |
Внесение изменений в нормативные правовые акты Иркутской области (да/нет) |
- |
да |
да |
да |
2.3.2. |
Проведение мероприятий по оптимизации расходов на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения за счет актуализации сведений о численности неработающего населения |
Министерство здравоохранения Иркутской области, государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Иркутской области" |
Ежегодно |
Мероприятие выполнено (да/нет) |
- |
да |
да |
да |
2.4. |
Мероприятия по совершенствованию межбюджетных отношений |
|||||||
2.4.1. |
Неснижение критериев выравнивания для соответствующих типов муниципальных образований Иркутской области, в соответствии с которыми определяются объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности соответствующих муниципальных образований Иркутской области |
Министерство финансов Иркутской области |
Ежегодно |
Неснижение критериев выравнивания для соответствующих типов муниципальных образований Иркутской области, в соответствии с которыми определяются объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности соответствующих муниципальных образований Иркутской области (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
2.4.2. |
Совершенствование методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов |
Министерство финансов Иркутской области |
Ежегодно, при составлении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, уточнении областного бюджета |
Просроченная кредиторская задолженность местных бюджетов на начало года по заработной плате и начислениям на нее работникам бюджетной сферы муниципальных образований Иркутской области, а также по выплате пособий по социальной помощи населению (тыс. рублей) |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.4.3. |
Разработка и установление Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области |
Министерство финансов Иркутской области |
До 1 октября 2018 года |
Принятие нормативного правового акта Иркутской области (да/нет) |
да |
- |
- |
- |
2.4.4. |
Определение и утверждение предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области |
Министерство финансов Иркутской области |
Ежегодно, до 1 мая |
Наличие правового акта Иркутской области (да/нет) |
да, до 15 октября |
да |
да |
да |
2.4.5. |
Проверка соблюдения нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области |
Министерство труда и занятости Иркутской области, министерство финансов Иркутской области |
Ежеквартально |
Наличие нарушений (да/нет) |
нет |
нет |
нет |
нет |
2.5. |
Мероприятия по оптимизации инвестиционных расходов |
|||||||
2.5.1. |
Утверждение порядка списания затрат в виде незавершенных капитальных вложений по объектам незавершенного строительства |
Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области |
До 1 сентября 2019 года |
Принятие нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Иркутской области (да/нет) |
- |
да |
- |
- |
2.5.2. |
Сокращение объемов незавершенного строительства по объектам, сроки завершения которых значительно превысили плановые или строительство прекращено |
Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области |
Ежегодно, до 31 декабря |
Проведение мероприятия (да /нет) |
- |
да |
да |
да |
2.5.3. |
Применение экономически эффективной проектной документации повторного использования на строительство новых объектов |
Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области |
Ежегодно |
Экономия бюджетных средств по строящемуся объекту (%) |
- |
Не менее 15% от расходов на строительство и до 70% от расходов на проектирование объектов |
||
2.6. |
Мероприятия по оптимизации субсидий юридическим лицам |
|||||||
2.6.1. |
Осуществление оценки эффективности предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам, включая некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим деятельность на территории Иркутской области |
Исполнительные органы государственной власти Иркутской области, являющиеся получателями бюджетных средств для предоставления субсидий |
Ежегодно, до 1 апреля |
Публикация оценки эффективности предоставления субсидий из областного бюджета на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Иркутской области (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
2.6.2. |
Введение единого социального проездного билета либо электронного проездного билета и критерия нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки населению на проезд на автомобильном транспорте общего пользования по сезонным (садоводческим) маршрутам и на проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения отдельным категориям неработающих пенсионеров в связи с оказанием услуг по пассажирским перевозкам в Иркутской области |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
В течение 2019 года |
Сокращение количества получателей поддержки (да/нет) |
- |
да |
- |
- |
2.7. |
Иные мероприятия по оптимизации расходов и эффективному использованию бюджетных средств |
|||||||
2.7.1. |
Оптимизация расходов областного бюджета на этапе доведения предельных объемов оплаты денежных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств |
Министерство финансов Иркутской области |
Ежегодно, до 10 июля |
Оптимизация расходов на очередной финансовый год и плановый период не менее 1% от действующих расходных обязательств на текущий финансовый год (тыс. рублей) |
2 300 000 |
1 300 000 |
1 300 000 |
1 300 000 |
2.7.2. |
Проведение мониторинга качества финансового менеджмента исполнительных органов государственной власти Иркутской области, являющихся главными администраторами доходов областного бюджета, формирование их ежегодного рейтинга |
Министерство финансов Иркутской области |
Ежегодно, до 1 июня |
Среднее значение итоговой оценки качества финансового менеджмента исполнительных органов государственной власти Иркутской области, являющихся главными администратора доходов областного бюджета (баллы) |
3,16 |
3,18 |
3,20 |
3,23 |
2.7.3. |
Принятие мер по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности, в том числе подведомственными государственными учреждениями (организациями) Иркутской области |
Исполнительные органы государственной власти Иркутской области |
На постоянной основе |
Просроченная кредиторская задолженность (тыс. рублей) |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Мероприятия по поддержанию уровня государственного долга Иркутской области на экономически безопасном уровне |
135 000 |
135 000 |
135 000 |
135 000 |
|||
3.1. |
Мониторинг состояния государственного долга Иркутской области, поддержание его на уровне, не превышающем ограничений, установленных заключенными с Министерством финансов Российской Федерации соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов |
Министерство финансов Иркутской области |
Ежегодно |
Уровень государственного долга Иркутской области от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (%) |
20 |
20 |
20 |
20 |
3.2. |
Заключение с Управлением Федерального казначейства по Иркутской области договора на предоставление бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации |
Министерство финансов Иркутской области |
Ежегодно, до 1 марта |
Экономия бюджетных средств (тыс. рублей) |
70 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
3.3. |
Использование остатков средств автономных и бюджетных учреждений Иркутской области, а также средств, находящихся во временном распоряжении, в целях поддержания ликвидности счета областного бюджета |
Министерство финансов Иркутской области |
На постоянной основе |
Экономия бюджетных средств (тыс. рублей) |
65 000,0 |
65 000,0 |
65 000,0 |
65 000,0 |
3.4. |
Анализ рынка банковского кредитования, а также статистики размещения государственных ценных бумаг в целях выбора наиболее эффективного инструмента для финансирования дефицита областного бюджета |
Министерство финансов Иркутской области |
На постоянной основе |
Проведение мероприятия (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
3.5. |
Организация и проведение закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на право заключения государственных контрактов по оказанию финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов для финансирования дефицита областного бюджета |
Министерство финансов Иркутской области, министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области |
Ежегодно |
Проведение мероприятия (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
3.6. |
Соблюдение своевременности исполнения долговых обязательств и поддержание репутации Иркутской области в качестве заемщика высокой степени надежности и кредитоспособности |
Министерство финансов Иркутской области |
Ежегодно |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам (тыс. рублей) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого: |
3 425 000 |
2 460 000 |
2 914 500 |
3 327 500 |
Заместитель Председателя Правительства Иркутской области |
А.Б.Логашов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 28 сентября 2018 г. N 724-рп "О программе оздоровления государственных финансов Иркутской области на 2019 - 2024 годы"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 28 сентября 2018 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Иркутской области от 15 августа 2023 г. N 546-рп
Изменения вступают в силу с 15 августа 2023 г.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 30 декабря 2021 г. N 792-рп
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 13 января 2021 г. N 5-рп
Изменения вступают в силу с 13 января 2021 г.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 8 июня 2020 г. N 524-рп
Изменения вступают в силу с 8 июня 2020 г.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 28 июня 2019 г. N 449-рп
Изменения вступают в силу с 29 июня 2019 г.