Индивидуализированный заголовок изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 26 декабря 2018 г. N 152-мпр
"Об утверждении Положения о региональном конкурсе профессионального мастерства в сфере дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям"
4 марта, 21 мая 2019 г., 18 ноября 2020 г., 8 ноября 2022 г.
Преамбула изменена с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
В соответствии с Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 декабря 2020 года N 1043-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-ОЗ "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области" приказываю:
Пункт 1 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
1. Утвердить Положение о региональном конкурсе профессионального мастерства в сфере дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям" (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
1) приказ министерства образования Иркутской области от 14 декабря 2016 года N 144-мпр "Об утверждении Положения о проведении регионального конкурса профессионального мастерства среди педагогов дополнительного образования Иркутской области "Сердце отдаю детям";
2) приказ министерства образования Иркутской области от 13 февраля 2017 года N 05-мпр "О внесении изменений в приказ министерства образования Иркутской области от 14 декабря 2016 года N 144-мпр".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр |
В.В.Перегудова |
Индивидуализированный заголовок изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
Утверждено
приказом министерства образования
Иркутской области
от 26 декабря 2018 года N 152-мпр
Положение
о региональном конкурсе профессионального мастерства в сфере дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям"
4 марта, 21 мая 2019 г., 18 ноября 2020 г., 8 ноября 2022 г.
Глава 1. Общие положения
Пункт 1 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального конкурса профессионального мастерства в сфере дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям" (далее - конкурс).
2. Организацию и проведение конкурса осуществляют министерство образования Иркутской области (далее - министерство) и Иркутская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - организация Профсоюза).
3. Организационно-техническое, информационно-методическое и экспертное сопровождение конкурса осуществляет Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области "Институт развития образования Иркутской области" (далее - оператор конкурса).
Пункт 4 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
4. Целью конкурса является создание эффективных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное развитие, творческий и карьерный рост педагогов дополнительного образования детей.
Пункт 5 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
5. Задачи конкурса:
1) совершенствование профессионального мастерства педагогов дополнительного образования детей;
2) повышение социальной значимости и престижа профессии педагога дополнительного образования детей;
3) повышение общественного и профессионального статуса педагогов дополнительного образования детей;
4) интеграция подходов, программ, практик и технологий дополнительного и общего образования;
5) отбор и продвижение новых педагогических практик и образовательных технологий в сфере дополнительного образования детей;
6) содействие новым формам обновления содержания и технологий дополнительного образования детей;
7) выявление лучших педагогических методик и технологий обучения и воспитания детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и находящихся в трудной жизненной ситуации), разработанных и внедренных в образовательную деятельность педагогическими работниками сферы дополнительного образования детей.
Пункт 6 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
6. Извещение о проведении конкурса размещается на официальных сайтах министерства (https://irkobl.ru/sites/minobr/), оператора конкурса (http://www.iro38.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 12 января года проведения конкурса.
Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
1) условия конкурса, предусматривающие перечень критериев, применяемых при проведении конкурса;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номера контактных телефонов оператора конкурса;
3) сроки и порядок представления документов для участия в конкурсе;
4) порядок и сроки объявления результатов конкурса.
Глава 2. Организация деятельности регионального организационного комитета, экспертной комиссии и счетной комиссии
7. Решение вопросов, связанных с проведением конкурса, осуществляет региональный организационный комитет (далее - оргкомитет).
В состав оргкомитета входят представители министерства, организации Профсоюза и оператора конкурса.
8. К полномочиям оператора конкурса относится:
1) разработка программы конкурса;
2) формирование списков участников конкурса;
3) подготовка бланков документов для конкурсных испытаний;
4) организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурсных испытаний;
5) организационно-методическое обеспечение деятельности экспертной комиссии и счетной комиссии;
6) организация и проведение установочного семинара;
7) организация и проведение технической экспертизы документов, организация методической экспертизы документов, представленных на конкурс;
8) формирование рейтинга участников конкурса на основании оценок экспертной комиссии.
Пункт 9 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
9. Состав экспертной комиссии формируется из представителей министерства, организации Профсоюза, образовательных организаций, расположенных на территории Иркутской области, специалистов муниципальных методических служб, представителей общественности.
Для проведения заочного этапа формируются экспертные комиссии по каждой номинации. Для проведения очного этапа формируется объединенная экспертная комиссия, состоящая из представителей экспертной комиссии по каждой номинации.
10. Для проведения жеребьевки, подсчета баллов, набранных участниками конкурса, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам конкурсных заданий создается счетная комиссия.
В состав счетной комиссии входят председатель и члены комиссии.
Счетная комиссия несет ответственность за конфиденциальность информации.
11. Состав оргкомитета, экспертной комиссии, счетной комиссии утверждается правовым актом министерства в срок до 15 января года проведения конкурса.
Глава 3. Порядок проведения конкурса
Пункт 12 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
12. В конкурсе могут принять участие:
1) имеющие стаж педагогической работы не менее трех лет педагогические работники различных должностей, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в образовательных организациях всех типов (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), и (или) организациях, осуществляющих обучение, расположенных на территории Иркутской области;
2) физические лица, зарегистрированные в установленном порядке как индивидуальные предприниматели, осуществляющие обучение по дополнительным общеобразовательным программам на территории Иркутской области, имеющие стаж педагогической работы и (или) период профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей не менее трех лет;
3) специалисты, имеющие профильное профессиональное образование (не педагогическое), молодые специалисты, осуществляющие трудовую деятельность на территории Иркутской области, студенты, получающие высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогические науки" на территории Иркутской области, имеющие стаж педагогической работы и (или) период профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей не менее одного года;
4) специалисты реального сектора экономики, реализующие дополнительные общеобразовательные программы и (или) образовательные проекты в организациях неформального дополнительного образования, расположенных на территории Иркутской области (в кванториумах, центрах цифровых технологий, технопарках, IT-кубах и других, включая практики наставничества и кружкового движения Национальной технологической инициативы), имеющие период профессиональной деятельности по реализации программ и (или) проектов в сфере дополнительного образования не менее трех лет;
5) педагогические работники, реализующие на территории Иркутской области дополнительные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью, а также осуществляющие педагогическое сопровождение обучения детей, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения, расположенных на территории Иркутской области, имеющие стаж педагогической работы и (или) период профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей не менее трех лет.
Пункт 13 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
13. Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе осуществляется ими самостоятельно либо с их согласия органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, в том числе из победителей и призеров муниципальных конкурсов профессионального мастерства, министерством, коллегиальными органами управления организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - органы, осуществляющие выдвижение кандидатов).
Пункт 14 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
14. Допускается выдвижение одного кандидата на участие только в одной из номинаций конкурса.
Пункт 15 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
15. Лица, принимавшие участие в финале предыдущих региональных конкурсов профессионального мастерства в сфере дополнительного образования (три года, предшествующие году проведения конкурса), к участию в конкурсе в текущем году не допускаются.
16. Для участия в конкурсе кандидаты представляют следующие документы (далее - документы):
Подпункт 1 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
1) анкету участника конкурса по форме (прилагается);
Подпункт 2 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
2) для кандидатов, выдвигаемых к участию в конкурсе органами, осуществляющими выдвижение кандидатов, - копию решения органа, осуществляющего выдвижение кандидата, о его выдвижении с мотивированным обоснованием принятия решения с отметкой о согласии кандидата на выдвижение для участия в конкурсе по форме (прилагается);
Подпункт 3 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
3) видеоматериалы "Визитная карточка";
Подпункт 4 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
4) дополнительную общеобразовательную программу участника, содержание которой соответствует требованиям к содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных программ согласно пункту 5 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года N 196;
Пункт 16 дополнен подпунктом 4.1 с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
4.1) сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной программы участника в наглядных формах представления анализа результативности за сопоставимые периоды реализации программы;
5) цветную фотографию кандидата;
Пункт 16 дополнен подпунктом 6 с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
6) видеообращение "Мое образовательное решение - глобальным вызовам";
Пункт 16 дополнен подпунктом 7 с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
7) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность участника конкурса;
Пункт 16 дополнен подпунктом 8 с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
8) копию документа об образовании и о квалификации участника конкурса, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если этот документ выдан компетентным органом иностранного государства;
Пункт 16 дополнен подпунктом 9 с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
9) копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы, и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие профессиональную деятельность участника конкурса;
Пункт 16 дополнен подпунктом 10 с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
10) для студентов, получающих высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогические науки", - справку образовательной организации об обучении студента по образовательным программам высшего или среднего профессионального образования (с указанием направления подготовки).
Глава 3 дополнена пунктом 16.1 с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
16.1. Кандидаты вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 8 (за исключением копии документа об образовании и о квалификации, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык), 9 (за исключением документов о трудовой деятельности, трудовом стаже за периоды до 1 января 2020 года) пункта 16 настоящего Положения. Если такие документы не были представлены кандидатом, указанные документы и (или) информация запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
17. Технические требования к документам:
Подпункт 1 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
1) видеоматериал "Визитная карточка" должен быть представлен активной ссылкой на интернет-ресурс (в файле MS Word), на котором размещен видеоролик в формате mp4. Продолжительность видеоролика не должна превышать пяти минут. Видеоматериал должен иметь качественное изображение и звучание;
Подпункт 2 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
2) дополнительная общеобразовательная программа участника должна быть представлена активной ссылкой на соответствующую страницу на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность (индивидуального предпринимателя), в которой работает участник и реализуется программа;
Пункт 17 дополнен подпунктом 2.1 с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
2.1) сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной программы участника должны быть представлены активной ссылкой на соответствующую страницу на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность (индивидуального предпринимателя), в которой реализуется программа;
Пункт 17 дополнен подпунктом 2.2 с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
2.2) видеообращение "Мое образовательное решение - глобальным вызовам" должно быть представлено активной ссылкой на интернет-ресурс (в файле MS Word), на котором размещен видеоролик в формате mp4. Продолжительность видеоролика не должна превышать трех минут. Видеоматериал должен иметь качественное изображение и звучание;
3) цветная фотография кандидата в деловом стиле: формат .jpg, размер не более 354Ч472 пикселей при разрешении 300 пикс/дюйм;
Подпункт 4 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
4) общий объем документов, размещаемых через автоматизированную информационную систему "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов", не должен превышать 150 Мб.
Пункт 18 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
18. Прием документов осуществляется с момента размещения извещения о проведении конкурса по 31 января года проведения конкурса в электронном виде путем их размещения в автоматизированной информационной системе "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов" на сайте оператора конкурса - http://konkurs.iro38.ru.
Дополнительная информация по вопросам организации конкурса предоставляется по телефонам: министерства (8-3952) 20-06-22 (отдел воспитания и дополнительного образования управления общего и дополнительного образования); оператора конкурса (8-3952) 500-904 (внутр.: 257, 343) (Центр развития инновационного опыта) и по электронной почте: koncurs38@mail.ru.
Пункт 19 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
19. Регистрация документов производится в автоматизированной информационной системе "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов". Уведомление о регистрации документов направляется автоматически на электронную почту кандидата.
20. Оператор конкурса до 13 февраля года проведения конкурса рассматривает документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:
Подпункт 1 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
1) о допуске кандидата к участию в конкурсе и направлении документов, на рассмотрение экспертной комиссии для методической экспертизы;
2) об отказе в допуске кандидата к участию в конкурсе.
21. Основаниями для отказа в допуске кандидата к участию в конкурсе являются:
1) несоответствие кандидата требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Положения;
Подпункт 2 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
2) представление неполного перечня документов, установленного пунктом 16 настоящего Положения (за исключением документов, которые кандидаты вправе не представлять в соответствии с пунктом 16.1 настоящего Положения);
3) предоставление документов не соответствующих требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Положения;
4) представление документов позже срока, установленного пунктом 18 настоящего Положения.
22. Оператор конкурса в срок до 16 февраля года проведения конкурса направляет кандидату уведомление о принятии решения о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе (с указанием причин отказа) на электронную почту, указанную при регистрации в информационной системе.
23. Кандидат, допущенный к участию в конкурсе, становится участником конкурса.
Пункт 24 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
24. Конкурс проводится по девяти номинациям в соответствии с направленностями дополнительного образования:
1) "Педагог дополнительного образования по технической направленности";
2) "Педагог дополнительного образования по художественной направленности";
3) "Педагог дополнительного образования по естественно-научной направленности";
4) "Педагог дополнительного образования по туристско-краеведческой направленности";
5) "Педагог дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности";
6) "Педагог дополнительного образования по социально-гуманитарной направленности";
7) "Профессиональный дебют в дополнительном образовании" - номинация для специалистов, имеющих профильное образование (не педагогическое), молодых специалистов, студентов, получающих высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогические науки";
8) "Педагог - наставник в дополнительном образовании" - номинация для работников, выполняющих трудовые функции по организации предоставления дополнительного образования по должностям, кроме должности "педагог дополнительного образования", индивидуальных предпринимателей, специалистов инновационных и технологических сфер наукоемких производств, индустрии цифровой экономики, осуществляющих образовательные проекты в различных новых формах и практиках социально востребованного технологического или гуманитарного образования;
9) "Педагог дополнительного образования, работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью" - номинация для работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе осуществляющих педагогическое сопровождение обучения детей, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения.
Глава 3 дополнена пунктом 24.1 с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
24.1. Конкурс проводится в два этапа:
1) заочный этап - оценка представленных документов на основании перечня критериев конкурсного отбора заочного этапа (прилагаются). Период проведения заочного этапа конкурса: с января по март года проведения конкурса.
Заочный этап включает три конкурсных испытания: "Визитная карточка" (видеоролик), презентация результативности и качества реализации дополнительной общеобразовательной программы, видеообращение "Мое образовательное решение - глобальным вызовам";
2) очный этап - оценка конкурсных заданий, представляемых участниками конкурса, на основании перечня критериев конкурсного отбора очного этапа (прилагаются). Очный этап проводится в апреле года проведения конкурса и состоит из двух туров.
Первый тур очного этапа включает два конкурсных испытания: мастер-класс "Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании" и импровизационный конкурс "Проектирование дополнительного образовательного пространства для развития способностей и талантов детей".
Второй тур очного этапа включает два конкурсных испытания: индивидуальное конкурсное испытание "Педагогическое многоборье" и конкурсное испытание "Высшая Лига дополнительного образования детей" - профессиональный диалог с представителем министерства образования Иркутской области.
25. Экспертная комиссия в срок до 11 марта года проведения конкурса проводит методическую экспертизу документов.
26. На основании суммарных оценок экспертной комиссии согласно критериям конкурсного отбора заочного этапа выстраивается общий рейтинг участников по каждой номинации.
Список участников очного этапа конкурса размещается на официальных сайтах министерства, оператора конкурса в срок до 21 марта года проведения конкурса.
Пункт 27 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
27. Участниками очного этапа конкурса становятся участники конкурса (не более шести человек из каждой номинации), набравшие наибольшее количество баллов.
В случае письменного отказа кандидата от участия в очном этапе конкурса кандидат может быть заменен следующим в рейтинге участником по результатам заочного этапа конкурса в данной номинации.
28. На основании суммарных оценок первого тура очного этапа экспертной комиссией выстраивается общий рейтинг участников согласно критериям конкурсного отбора очного этапа конкурса, при этом баллы, набранные по итогам заочного этапа, не учитываются. Первые по рейтингу 6 (шесть) участников первого тура очного этапа конкурса становятся лауреатами конкурса.
29. На основании суммарных оценок экспертной комиссии по итогам конкурсных испытаний второго тура очного этапа конкурса выстраивается общий рейтинг лауреатов конкурса. Баллы, набранные лауреатами в предыдущих конкурсных испытаниях, не учитываются.
Пункт 30 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
30. В случае равенства количества баллов у нескольких лауреатов конкурса победитель конкурса определяется экспертной комиссией с учетом общего количества баллов, набранных лауреатом по итогам конкурсного испытания мастер-класса "Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании".
31. Лауреат конкурса, набравший наибольшее количество баллов во втором туре очного этапа, признается победителем конкурса.
Пункт 32 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
32. Победитель и лауреаты награждаются призами. Участники очного этапа, не вошедшие в список лауреатов и победителя, объявляются дипломантами, и награждаются дипломами участников.
Победителю и лауреатам конкурса предоставляется право участвовать в федеральном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Сердце отдаю детям".
Пункт 33 изменен с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
33. На основании протокола экспертной комиссии министерство не позднее 21 мая года проведения конкурса издает правовой акт о результатах конкурса.
34. Информация о результатах конкурса размещается на официальных сайтах министерства и оператора конкурса в течение 5 рабочих дней со дня принятия правового акта министерства, указанного в пункте 33 настоящего Положения.
Глава 3 дополнена пунктом 35 с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
35. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Положения, осуществляется в пределах средств областного бюджета на соответствующий финансовый год, предусмотренных министерству на организацию работы по подготовке и проведению конкурсных мероприятий среди государственных (муниципальных) образовательных организаций Иркутской области, педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) образовательных организаций Иркутской области в рамках реализации государственной программы Иркутской области "Развитие образования" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 9 ноября 2018 года N 820-пп.
Министр |
В.В.Перегудова |
Приложение 1 изменено с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
Приложение 1
к Положению о региональном конкурсе
профессионального мастерства
в сфере дополнительного
образования детей
"Сердце отдаю детям"
(с изменениями от 4 марта 2019 г.,
8 ноября 2022 г.)
Анкета участника конкурса
Муниципальное образование Иркутской области | |||||||
| |||||||
1. Фамилия |
|
||||||
2. Имя |
|
3. Отчество (при наличии) |
|
||||
4. Место работы. Полное наименование, место нахождения и адрес (индекс, область, населенный пункт, улица, дом), телефон организации | |||||||
| |||||||
5. Пол |
6. Дата рождения |
7. Адрес места жительства (регистрации) (индекс, область, населенный пункт, улица, дом, квартира), домашний, рабочий и сотовый телефоны |
|||||
|
|
|
|||||
8. Место рождения |
|
||||||
(республика, край, область, округ, город, район, поселок, село, деревня) | |||||||
9. Образование |
|
||||||
(полное наименование образовательных организаций, годы поступления и окончания) | |||||||
10. Занимаемая должность |
|
||||||
11. Номинация |
|
||||||
12. Стаж педагогической работы или период профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей |
|
||||||
13. Стаж работы в данной организации |
|
||||||
14. Участвовали ранее в конкурсах профессионального мастерства? Если "да", то укажите, в каких конкурсах и в каком году |
|
||||||
15. Даю свое согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, указанных в представленных для участия в конкурсе документах, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", для проверки достоверности представленной мной информации | |||||||
16. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) участника конкурса |
_____________/ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи) "______" ___________ 20____ г. |
||||||
17. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации |
_____________/ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи) "______" ___________ 20____ г. |
Приложение 2 изменено с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
Приложение 2
к Положению о региональном конкурсе
профессионального мастерства
в сфере дополнительного
образования детей
"Сердце отдаю детям"
(с изменениями от 8 ноября 2022 г.)
Решение
_________________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего выдвижение кандидата)
выдвигает _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
_________________________________________________________________________
(место работы, занимаемая должность)
на участие в региональном конкурсе профессионального мастерства в сфере
дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям".
Обоснование: ____________________________________________________________
Руководитель __________________________ ______________ / ________________
(наименование организации, (подпись) (расшифровка
осуществляющей выдвижение) подписи)
"____" __________ 20___ год
Я, _______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) кандидата)
даю согласие на участие в региональном конкурсе профессионального
мастерства в сфере дополнительного образования детей "Сердце
отдаю детям".
_________ / _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" __________ 20___ года
Приложение 3 изменено с 19 ноября 2020 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
Приложение 3
к Положению о региональном
конкурсе профессионального
мастерства в сфере дополнительного
образования детей
"Сердце отдаю детям"
Перечень
критериев конкурсного отбора заочного этапа регионального конкурса профессионального мастерства в сфере дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям"
8 ноября 2022 г.
1. "Визитная карточка" (видеоролик)
Требования к длительности: продолжительность видеоролика не должна превышать 5 минут.
Требования к содержанию: содержание видеоролика должно отражать объективные сведения о совокупности профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования, процессе и результатах профессиональной деятельности по реализации дополнительной общеобразовательной программы и другое. Видеоряд может включать целесообразные фрагменты занятий, обзор мероприятий, интервьюирование участников образовательных отношений, сведения о творческих достижениях обучающихся, достижениях и (или) увлечениях участника конкурса.
Критерии оценки видеоролика "Визитная карточка"
N |
Критерии |
Баллы |
1. |
Отражение профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования: |
|
1) отражено недостаточно; |
0 - 1 |
|
2) отражено в достаточной мере; |
2 |
|
3) отражено в полной мере |
3 |
|
2. |
Отражение процесса профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы: |
|
1) отражено недостаточно; |
0 - 1 |
|
2) отражено в достаточной мере; |
2 |
|
3) отражено в полной мере |
3 |
|
3. |
Отражение результатов профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы: |
|
1) отражено недостаточно; |
0 - 1 |
|
2) отражено в достаточной мере; |
2 |
|
3) отражено в полной мере |
3 |
|
4. |
Умение определять педагогические цели и задачи: |
|
1) умеет недостаточно; |
0 - 1 |
|
2) умеет в достаточной мере; |
2 |
|
3) умеет в полной мере |
3 |
|
5. |
Умение обобщать и транслировать опыт своей профессиональной деятельности: |
|
1) умеет недостаточно; |
0 - 1 |
|
2) умеет в достаточной мере; |
2 |
|
3) умеет в полной мере |
3 |
|
6. |
Наличие сведений об участии педагога и обучающихся в образовательных, досуговых, культурно-просветительских и других мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 |
|
3) выявлено в полной мере |
3 |
|
Максимальное количество баллов |
18 |
2. Презентация результативности и качества реализации дополнительной общеобразовательной программы
Требования к размещению ссылки на дополнительную общеобразовательную программу: дополнительная общеобразовательная программа должна быть размещена на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность (индивидуального предпринимателя), в порядке, установленном приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 года N 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации". Ссылка на дополнительную общеобразовательную программу размещается в соответствующей строке в личном кабинете участника конкурса в автоматизированной информационной системе "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов". Ссылка должна быть активной.
Требования к дополнительной общеобразовательной программе участника конкурса: содержание и структура дополнительной общеобразовательной программы должна соответствовать требованиям к содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных программ согласно пункту 5 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года N 196, пункту 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Требования к сведениям о качестве реализации дополнительной общеобразовательной программы: сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной программы должны быть размещены в виде ссылки на опубликованные результаты на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность (индивидуального предпринимателя), в которой реализуется программа, и должны содержать информацию за 3 последних года. Ссылка должна быть активной, размещается в файле MS Word. Сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной программы должны быть представлены в любой целесообразной наглядной форме (презентации, графики, таблицы, диаграммы, описания), установленной образовательной организацией самостоятельно, и занимать не более 2 листов.
Критерии оценки презентации результативности и качества реализации дополнительной общеобразовательной программы
N |
Критерии |
Баллы |
1. |
Наличие на сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность (индивидуального предпринимателя), утвержденной дополнительной общеобразовательной программы: |
|
1) не соответствует или соответствует с недочетами; |
0 - 1 |
|
2) соответствует в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) соответствует в полной мере |
4 |
|
2. |
Соответствие структуры дополнительной общеобразовательной программы: |
|
1) не соответствует или соответствует с недочетами; |
0 - 1 |
|
2) соответствует в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) соответствует в полной мере |
4 |
|
3. |
Соответствие содержания дополнительной общеобразовательной программы направленности, цели, задачам обучения и воспитания целевой аудитории детей: |
|
1) не соответствует или соответствует с недочетами; |
0 - 1 |
|
2) соответствует в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) соответствует в полной мере |
4 |
|
4. |
Наличие и целесообразность планируемых результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм текущего контроля и промежуточной аттестации: |
|
1) не соответствует или соответствует с недочетами; |
0 - 1 |
|
2) соответствует в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) соответствует в полной мере |
4 |
|
5. |
Наличие и целесообразность оценочных и методических материалов дополнительной общеобразовательной программы: |
|
1) не соответствует или соответствует с недочетами; |
0 - 1 |
|
2) соответствует в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) соответствует в полной мере |
4 |
|
6. |
Наличие положительной динамики результативности за текущий период реализации дополнительной общеобразовательной программы: |
|
1) не соответствует или соответствует с недочетами; |
0 - 1 |
|
2) соответствует в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) соответствует в полной мере |
4 |
|
7. |
Наличие системы оценки качества реализации дополнительной общеобразовательной программы: |
|
1) не соответствует или соответствует с недочетами; |
0 - 1 |
|
2) соответствует в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) соответствует в полной мере |
4 |
|
Максимальное количество баллов |
28 |
3. Видеообращение "Мое образовательное решение - глобальным вызовам"
Требования к длительности и оформлению: видеообращение "Мое образовательное решение - глобальным вызовам" представляет собой видеофайл в формате mp4. Продолжительность видеоролика не должна превышать 3 минут. Превышение хронометража видеообращения не допускается. При оценивании учитывается содержание видеоролика, входящее в трехминутный регламент.
Требования к содержанию: видеообращение "Мое образовательное решение - глобальным вызовам" должно быть представлено в форме обработанной видеозаписи видеообращения участника конкурса к широкой целевой аудитории участников отношений в сфере образования по заявленной теме. При этом необходимо учитывать, что участники отношений в сфере образования - это широкое сообщество, включающее не только администрацию образовательных организаций, педагогических работников, родителей обучающихся в сфере дополнительного образования, но и представителей всех ветвей государственной власти, бизнеса, промышленности, общественности и других.
Видеообращение участника конкурса - это способ зафиксировать и выразить широкому сообществу свое профессиональное педагогическое экспертное мнение, оформленное с помощью аудиовизуальных и художественно-технических средств по теме "Мое образовательное решение - глобальным вызовам".
Глобальные вызовы в широком контексте понимаются как совокупность социально-природных проблем, имеющих планетарный характер, затрагивающих интересы всех народов, от решения которых зависит экономический и социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. В рамках конкурсного испытания участник конкурса самостоятельно выявляет и конкретизирует глобальный вызов, оказывающий глубокое влияние на сферу образования и воспитания подрастающего поколения. Глобальный вызов может быть как угрозой, риском или ограничением, так и точкой роста и активного развития для сферы дополнительного образования детей.
Образовательное решение в рамках конкурсного испытания понимается как выбор и решение педагога о наиболее целесообразном изменении в содержании или методах преподавания программы или особенностей организации образовательного процесса, осуществленные в конкретных условиях реализации своей программы в ответ на глобальные вызовы современности. Образовательное решение направлено на эффективное достижение планируемых результатов обучения и воспитания детей, основано на осмысленном отборе и применении научно-педагогического подхода, форм воспитательного, методического, дидактического и (или) технологического способов совершенствования образовательного процесса. Образовательное решение представляется в рамках реализуемой дополнительной общеобразовательной программы для конкретной целевой группы детей.
Критерии оценки видеообращения "Мое образовательное решение - глобальным вызовам"
N п/п |
Критерии |
Баллы |
1. |
Понимание и осмысление глобальных вызовов как угроз и точек развития для дополнительного образования детей: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 |
|
3) выявлено в полной мере |
3 |
|
2. |
Видеообращение содержит образовательное решение в рамках реализуемой программы, направленное на изменение и обновление дополнительного образования детей: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 |
|
3) выявлено в полной мере |
3 |
|
3. |
Актуальность и целесообразность образовательного решения с учетом достижения планируемых результатов: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 |
|
3) выявлено в полной мере |
3 |
|
4. |
Культура публичного выступления: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 |
|
3) выявлено в полной мере |
3 |
|
Максимальное количество баллов |
12 |
Максимальное количество баллов за заочный этап конкурса - 58 баллов.
Приложение 4 изменено с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-МПР
Приложение 4
к Положению о региональном конкурсе
профессионального мастерства в сфере
дополнительного образования детей
"Сердце отдаю детям"
Перечень
критериев конкурсного отбора очного этапа регионального конкурса профессионального мастерства в сфере дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям"
18 ноября 2020 г., 8 ноября 2022 г.
1. Конкурсные испытания первого тура
1.1. Мастер-класс "Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании"
Общие требования: конкурсное испытание "Мастер-класс "Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании" представляет собой форму демонстрации профессионального мастерства участника конкурса в условиях регламента конкурсного испытания, публичности, открытого участия, трансляции отобранных методических средств, технологий, приемов, практик, техник и так далее на соответствие требованиям и критериям оценки конкурсного испытания, оцениваемое жюри в режиме реального времени и присутствия.
Цель конкурсного испытания - выявление профессиональных знаний, компетенций и мастерства участника конкурса по планированию и организации новых форм организации образовательной деятельности обучающихся в соответствии с содержанием дополнительной общеобразовательной программы, приоритетными задачами обновления содержания и технологий обучения и воспитания обучающихся средствами новых форм организации обучения и воспитания детей и целесообразностью ситуации отбора методических и новых технологических средств демонстрации профессиональных практик и методик.
Содержание и требования конкурсного испытания соотнесены с обобщенными трудовыми функциями педагога дополнительного образования детей согласно профессиональному стандарту "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 года N 652н, и Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н.
Требования к условиям и длительности мастер-класса: конкурсное испытание проводится по номинациям. Продолжительность мастер-класса - 30 минут. Превышение регламента не допускается. Участник конкурса осуществляет самоанализ проведенного мастер-класса перед членами жюри (не более 5 минут). Использование участником конкурса подготовленных письменных тезисов самоанализа не допускается.
Требования к содержанию конкурсного испытания: участник конкурса проводит мастер-класс по любой теме своей программы, отражая полноту, качество и совокупность выполняемых трудовых функций педагога дополнительного образования детей: преподавание, психолого-педагогическое и организационно-методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы. Содержание и форма мастер-класса участником конкурса определяется самостоятельно. Допускается использование необходимых и целесообразных аудиовизуальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств обучения для достижения целей мастер-класса. Участие помощников не допускается.
Тема мастер-класса - "Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании".
Критерии оценки мастер-класса "Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании"
N |
Критерии |
Баллы |
1. |
Умение выявить и представить новую форму организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании в рамках реализуемой дополнительной общеобразовательной программы: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) выявлено в полной мере |
4 - 5 |
|
2. |
Умение дифференцировать и предъявить новые профессиональные компетенции по внедрению новых форм в обучение и воспитание детей по дополнительной общеобразовательной программе: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) выявлено в полной мере |
4 - 5 |
|
3. |
Умение представить педагогически обоснованные и эффективные формы, методы, средства и приемы обучения и воспитания детей в рамках дополнительной общеобразовательной программы: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) выявлено в полной мере |
4 - 5 |
|
4. |
Умение вовлечь слушателей мастер-класса в конструктивный диалог и достичь планируемого результата: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) выявлено в полной мере |
4 - 5 |
|
5. |
Умение целесообразного и обоснованного использования информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) выявлено в полной мере |
4 - 5 |
|
6. |
Умение отрефлексировать и представить эффективные практики методического обеспечения качества реализации дополнительной общеобразовательной программы: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) выявлено в полной мере |
4 - 5 |
|
7. |
Умение отрефлексировать и представить эффективные практики методического сопровождения профориентации обучающихся при реализации дополнительной общеобразовательной программы: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) выявлено в полной мере |
4 - 5 |
|
8. |
Умение отрефлексировать и представить эффективные практики методического сопровождения благоприятного психологического климата и педагогической поддержки обучающихся, в том числе уязвимых категорий, при реализации дополнительной общеобразовательной программы: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) выявлено в полной мере |
4 - 5 |
|
9. |
Умение обеспечить целостность и завершенность мастер-класса, оригинальность формы его проведения: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) выявлено в полной мере |
4 - 5 |
|
10. |
Умение анализировать мастер-класс для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) выявлено в полной мере |
4 - 5 |
|
Максимальное количество баллов |
50 |
1.2. Импровизационный конкурс "Проектирование дополнительного образовательного пространства для развития способностей и талантов детей"
Импровизационный конкурс "Проектирование дополнительного образовательного пространства для развития способностей и талантов детей" нацелен на групповую, командную деятельность участников конкурса в соответствии с заданием, содержание которого участникам конкурса становится известно непосредственно перед началом конкурсного испытания.
Участники конкурса методом случайной выборки в ходе жеребьевки формируются в несколько групп, знакомятся с содержанием и регламентом конкурсного испытания и приступают к выполнению задания в соответствии с регламентом конкурса.
В ходе группового выполнения задания участники конкурса самостоятельно взаимодействуют, определяются в планировании и ходе выполнения задания и способах представления его результатов.
Процесс выполнения задания и представления результатов осуществляется в присутствии членов жюри.
Продолжительность конкурсного испытания - два часа тридцать минут, включая время на выполнение задания в групповой командной работе, время на представление и защиту результатов групповой командной работы, в том числе представление персональных результатов каждого участника конкурса.
Принципы организации и проведения конкурсного испытания: групповая, командная деятельность участников конкурса; смешанный состав групп участников конкурса из разных номинаций по жеребьевке; задание и инструктаж непосредственно перед началом конкурсного испытания; выполнение задания по регламенту.
Содержание конкурсного испытания включает организацию процесса совместной деятельности, выявляющей у участников конкурса компетенций командной работы по созданию, публичному представлению проекта нового образовательного пространства дополнительного образования детей.
Выполнение задания в импровизационном конкурсе выявляет владение участников конкурса новыми востребованными навыками командной работы по проектированию новых форматов организации образовательной деятельности в дополнительном образовании детей.
Общие требования: "дополнительное образовательное пространство" - термин, появившийся в период институциализации перехода от внешкольного воспитания к дополнительному образованию в Законе об образовании 1992 года, предложенный А.К. Брудновым в 90-е годы 20-го столетия.
Дополнительное образовательное пространство как пространство развития способностей и талантов детей в рамках новых задач государственной образовательной политики в сфере развития дополнительного образования детей может предложить формирование этих пространств на территориях любых образовательных организаций: школ, колледжей, вузов, в том числе новообразований дополнительного образования (кванториумов, новых мест и т.д.). Конкурсное испытание будет создавать инновационную ситуацию командной работы участников конкурса.
Критерии оценки импровизационного конкурса "Проектирование дополнительного образовательного пространства для развития способностей и талантов детей"
N |
Критерии |
Баллы |
1. |
Командообразование: умение продуктивно работать в команде, выстраивать конструктивное взаимодействие: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) выявлено в полной мере |
4 - 5 |
|
2. |
Креативность и оригинальность предлагаемых решений и коммуникативных тактик: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) выявлено в полной мере |
4 - 5 |
|
3. |
Коммуникации: владение техниками и приемами общения (слушания, убеждения) и вовлечения в деятельность с учетом индивидуальных особенностей членов команды: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) выявлено в полной мере |
4 - 5 |
|
4. |
Критическое мышление: владение навыками критического мышления и коллективного принятия ответственных решений в условиях неопределенности: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) выявлено в полной мере |
4 - 5 |
|
Максимальное количество баллов |
20 |
Максимальное количество баллов за первый тур очного этапа конкурса - 70 баллов.
2. Конкурсные испытания второго тура
2.1. Индивидуальное конкурсное испытание "Педагогическое многоборье"
Общие требования: индивидуальное конкурсное испытание "Педагогическое многоборье" - индивидуальное конкурсное испытание, включающее поэтапное выполнение каждым участником конкурса заданий по решению педагогических задач и педагогических ситуаций и публичное представление решений.
Педагогическая задача на применение образовательных, педагогических и других технологий в деятельности педагога дополнительного образования в рамках конкурсного испытания представляется в конкретных визуальных и текстовых контентах, в том числе с использованием электронных носителей, выполнение, решение и представление которых осуществляется непосредственно и публично.
Педагогическая ситуация - визуализированная в кинофрагменте проблемная ситуация взаимодействия ребенка (детей) и взрослого (педагогов и (или) родителей), представленная на примере отобранного завершенного сюжета (в соответствии с фильмографией о школе, воспитании, образовании), в отношении которой участник конкурса после предварительного просмотра и анализа публично предлагает (представляет) свое педагогическое решение по данной ситуации, публично отвечает на вопросы жюри.
Требования к условиям и длительности выполнения задания: задания каждому участнику конкурса определяются персонально методом жеребьевки. Общее время на подготовку после жеребьевки всем участникам конкурса - 60 минут.
Представление участниками конкурса своих решений задач педагогического многоборья осуществляется в режиме нон-стоп публично перед членами жюри и всеми участниками конкурса.
Время на индивидуальное представление решений - не более 5 минут.
Требования к содержанию конкурсного испытания: индивидуальное конкурсное испытание "Педагогическое многоборье" осуществляется последовательно методом усложнения по трем уровням:
1) решение конкурсных педагогических задач на основе анализа нескольких фрагментов текстов документов или книг об образовании (выполняется за компьютером);
2) решение педагогической ситуации, представленной в фрагменте из кинофильма, в соответствии с технологической картой задания (выполняется за компьютером);
3) публичное представление результатов решения педагогических задач членам жюри, участникам конкурса, зрительской аудитории.
Критерии оценки индивидуального конкурсного испытания "Педагогическое многоборье"
N |
Критерии |
Баллы |
1. |
Владение педагогическими основами сферы дополнительного образования детей: |
|
1) не владеет или владеет недостаточно; |
0 - 1 |
|
2) владеет в необходимой мере; |
2 - 3 |
|
3) владеет в полной мере |
4 - 5 |
|
2. |
Понимание основных тенденций, приоритетных задач и современных механизмов развития сферы дополнительного образования: |
|
1) не владеет или владеет недостаточно; |
0 - 1 |
|
2) владеет в необходимой мере; |
2 - 3 |
|
3) владеет в полной мере |
4 - 5 |
|
3. |
Психолого-педагогическая обоснованность суждений: |
|
1) не владеет или владеет недостаточно; |
0 - 1 |
|
2) владеет в необходимой мере; |
2 - 3 |
|
3) владеет в полной мере |
4 - 5 |
|
4. |
Умение применять целесообразные ситуациям и задачам методы и технологии решения: |
|
1) не владеет или владеет недостаточно; |
0 - 1 |
|
2) владеет в необходимой мере; |
2 - 3 |
|
3) владеет в полной мере |
4 - 5 |
|
Максимальное количество баллов |
20 |
2.2. Конкурсное испытание "Высшая лига дополнительного образования детей" - профессиональный диалог с представителем министерства образования Иркутской области
Цель конкурсного испытания "Высшая Лига дополнительного образования детей" - организовать риторическую ситуацию и провести свободную педагогическую дискуссию по актуальным вопросам развития сферы дополнительного образования детей, в которой каждый участник конкурса высказывает суждение, мнение, оценку в свободном импровизированном формате, каждая из позиций оценивается членами жюри по критериям.
Участники конкурса формулируют свои профессиональные взгляды, ценности, позиции в свободной дискуссии, которую ведет представитель министерства образования Иркутской области.
Общая продолжительность конкурсного испытания - 60 минут.
Тема конкурсного испытания определяется региональным организационным комитетом конкурса и доводится до участников конкурса не позднее чем за 10 дней до начала второго тура очного этапа конкурса.
Критерии оценки конкурсного испытания "Высшая лига дополнительного образования детей" - профессиональный диалог с представителем министерства образования Иркутской области
N |
Критерии |
Баллы |
1. |
Знание и понимание современных тенденций развития дополнительного образования детей: |
|
1) не владеет или владеет недостаточно; |
1 - 2 |
|
2) владеет в необходимой мере; |
3 - 4 |
|
3) владеет в полной мере |
5 |
|
2. |
Общая и профессиональная эрудиция: |
|
1) не владеет или владеет недостаточно; |
1 - 2 |
|
2) владеет в необходимой мере; |
3 - 4 |
|
3) владеет в полной мере |
5 |
|
3. |
Владение риторическими навыками публичной деловой речи: |
|
1) не владеет или владеет недостаточно; |
1 - 2 |
|
2) владеет в необходимой мере; |
3 - 4 |
|
3) владеет в полной мере |
5 |
|
4. |
Креативность и оригинальность предложений: |
|
1) не владеет или владеет недостаточно; |
1 - 2 |
|
2) владеет в необходимой мере; |
3 - 4 |
|
3) владеет в полной мере |
5 |
|
5. |
Реалистичность и ответственность в суждениях: |
|
1) не владеет или владеет недостаточно; |
1 - 2 |
|
2) владеет в необходимой мере; |
3 - 4 |
|
3) владеет в полной мере |
5 |
|
6. |
Точность в представлении решений и выводов: |
|
1) не владеет или владеет недостаточно; |
1 - 2 |
|
2) владеет в необходимой мере; |
3 - 4 |
|
3) владеет в полной мере |
5 |
|
7. |
Аргументированность, обоснованность, логичность: |
|
1) не владеет или владеет недостаточно; |
1 - 2 |
|
2) владеет в необходимой мере; |
3 - 4 |
|
3) владеет в полной мере |
5 |
|
8. |
Деловая этика и культура: |
|
1) не владеет или владеет недостаточно; |
1 - 2 |
|
2) владеет в необходимой мере; |
3 - 4 |
|
3) владеет в полной мере |
5 |
|
Максимальное количество баллов |
40 |
Максимальное количество баллов за второй тур очного этапа конкурса - 60 баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 26 декабря 2018 г. N 152-мпр "Об утверждении Положения о региональном конкурсе профессионального мастерства в сфере дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям"
Настоящий приказ вступает в силу с 7 января 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2018 г., в газете "Областная" от 1 февраля 2019 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 18 ноября 2020 г. N 87-мпр
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 26 октября 2020 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 21 мая 2019 г. N 34-мпр
Изменения вступают в силу с 2 июня 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 4 марта 2019 г. N 15-мпр
Изменения вступают в силу с 15 марта 2019 г.