Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Ермаковского района Красноярского края
от 30 марта 2015 г. N 177-П
Приложение
к Постановлению Администрации
Ермаковского района Красноярского края
от 31 октября 2013 г. N 721-П
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами
Ермаковского района"
Паспорт муниципальной программы Ермаковского района
Наименование программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Ермаковского района" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 179 "Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Федеральный закон Российской Федерации "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" N 122-ФЗ от 21.07.1997, Федеральный закон "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации", Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 17.04.2006 N 53-ФЗ, Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", п. 1 ст. 54 Устава Ермаковского района Красноярского края, Постановление администрации Ермаковского района от 05.06.2013 г. N 516-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ермаковского района, их формировании и реализации" (в редакции постановления от 30.10.2014 г. N 871-п) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Ермаковского района, (отдел земельных и имущественных отношений администрации Ермаковского района) |
Цель муниципальной программы |
Повышение эффективности использования муниципальной собственности Ермаковского района |
Задачи программы |
- обеспечение стабильного поступления неналоговых доходов в бюджет района; - увеличение количества граждан, участвующих в приватизации жилья; - увеличение количества земельных участков, вовлеченных в арендные отношения; - передача муниципального районного имущества в собственность поселений района. |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется с 2014 по 2017 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
- неналоговые доходы районного бюджета; - количество квартир, переданных гражданам по приватизации с 14 до 90; - количество заключенных договоров аренды земельных участков с 965 до 1500; - количество поселений, которым при разграничении имущество передано в собственность с 2 до 14. |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Общий объем финансирования 2179,52 тыс. руб. за счет средств районного бюджета: в том числе по годам: 2014 г. - 100,0 тыс. рублей 2015 г. - 627,84 тыс. рублей. 2016 г. - 725,84 тыс. рублей 2017 г. - 725,84 тыс. рублей |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния имущественных отношений в сфере
муниципального имущества Ермаковского района
В соответствии с Программой целью управления муниципальной собственностью Ермаковского района является повышение эффективности использования муниципальной собственности Ермаковского района. Формирование доходной части бюджета района от использования муниципального имущества происходило по следующим основным направлениям:
Доходная часть бюджета района от использования муниципального имущества района тыс. руб. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего, в т.ч.: |
3699,7 |
5323,2 |
3686,09 |
4711,38 |
6887,82 |
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества; - доходы в виде арендной платы за земельные участки; - доходы от продажи имущества |
1320,6 1461,70 917,4 |
1508,50 2536,50 1278,20 |
820,00 2740,19 125,9 |
707,8 3992,58 11,0 |
979,7 5865,49 42,63 |
Одной из составляющих неналоговых поступлений в бюджет района 2014 - 2017 г. будут являться доходы от распоряжения и использования муниципального имущества и земли. Учитывая сокращение физического объема муниципальной собственности района вследствие обветшания объектов, приватизации, необходимости завершения процедуры разграничения собственности между различными уровнями власти и приведение перечня объектов муниципальной собственности в соответствие с осуществляемыми полномочиями поступление доходов от имущества будут иметь тенденцию к уменьшению. А значит встает необходимость выработки и реализации мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами. В связи с вышеизложенным приоритетными становятся вопросы по увеличению источников поступления платежей от пользования земельными участкам.
Кроме того, важным и необходимым направлением в принимаемой Программе является увеличение налогооблагаемой базы по налогу на землю посредством стимулирования собственников объектов недвижимости к оформлению земельных участков под принадлежащими им объектами в собственность, а также отслеживать процесс постановки на кадастровый учет ранее учтенных зданий, строений, сооружений.
Для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под недвижимыми объектами, находящимися в муниципальной собственности района (школы, детские сады, поликлиники, больницы, библиотеки, дома культуры и т.д.) и закрепленными за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления или переданными в безвозмездное пользование, необходимо закончить кадастровые работы по этим земельным участкам. Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация муниципальной собственности является залогом целостности всего муниципального имущества.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков не допускается, вследствие чего возникает необходимость проведения работ по формированию земельных участков для приватизации муниципального имущества.
Свыше 40 процентов зданий, строений, сооружений, отдельных помещений имеют устаревшие технические паспорта или вообще не проходили техническую инвентаризацию. Выявляемые бесхозяйные объекты недвижимости перед постановкой на учет должны быть идентифицированы с оформлением землеустроительного дела и технического паспорта (плана описания) - документов, подтверждающих факт существования объекта недвижимости. Как следствие, объекты недвижимости не используются как полноценный актив, что является сдерживающим фактором инвестиционной активности и развития предпринимательства на территории Ермаковского района.
В настоящее время отсутствует комплексная, эффективно действующая система информационного обеспечения учета, оценки, налогообложения, управления, распоряжения объектами недвижимости.
В связи с этим в рамках Программы планируется проведение инвентаризации объектов недвижимости, изготовление кадастровых паспортов для регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости в соответствии с требованиями Федерального закона РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и проведение оценки рыночной стоимости объектов недвижимости, что позволит обеспечить поступление дополнительных доходов в бюджет района.
При реализации Программы планируется использовать все выполненные ранее разработки, созданную материально-техническую, информационную и технологическую базу.
В 2014 г. в бюджете района на выполнение мероприятий по инвентаризации муниципального имущества было предусмотрено и освоено:
- на оплату услуг по проведению независимой оценки рыночной стоимости муниципального имущества - 3,0 тыс. рублей;
- на выполнение кадастровых работ и постановки на государственный кадастровый учет земельных участков - 49,0 тыс. руб.;
- на оплату услуг по оценке рыночной стоимости права аренды земельных участков - 30,0 тыс. руб.
В настоящий момент в муниципальной собственности района находятся 416 объекта недвижимости, из них по 148 объектам требуется проведение технической инвентаризации, затраты по которой составят 1184,0 тыс. рублей.
При комплексном подходе к решению проблемы технической инвентаризации и при достаточном финансировании можно будет создать полноценный рынок недвижимости.
Муниципальная собственность должна служить интересам комплексного социально - экономического развития Ермаковского района, росту экономического потенциала района.
В состав объектов муниципальной собственности входит:
- имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- имущество, составляющее казну муниципального образования;
- земельные участки, на которые в силу законодательства возникло право муниципальной собственности.
В казне Ермаковского района учитывается 288 объектов недвижимого имущества, управление которым должно быть направлено на оптимизацию состава и максимальное сокращение. С этой целью планируется уточнить перечень имущества, используемого непосредственно в целях реализации полномочий муниципального образования и принять решение либо о продаже имущества казны, не участвующего в реализации полномочий муниципального образования, либо его передаче в собственность соответствующих муниципальных образований или государственную собственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством. В сложившейся социально - экономической ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, усиления муниципального контроля и регулирования в муниципальном секторе экономики.
2. Приоритеты и цели, задачи программы
В качестве приоритетной цели определено повышение эффективности использования муниципальной собственности Ермаковского района
Реализация указанной цели достигается путем решения следующих задач:
обеспечение стабильного поступления неналоговых доходов в бюджет района;
- увеличение количества граждан, участвующих в приватизации жилья;
- увеличение количества земельных участков, во влеченных в арендные отношения;
- передача муниципального районного имущества в собственность поселений района.
Раздел 3. Механизм реализации отдельных мероприятий
Перечень программных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели, решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов, необходимых для их реализации:
|
Наименование задач и мероприятий Программы |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
1. |
поступление неналоговых доходов в бюджет района |
местный бюджет |
2014 год- 30 2015 год-250 2016 год-250 2017 год-250 |
Администрация Ермаковского района |
1.1 |
Администрирование доходов. Учет поступления неналоговых платежей в системе электронного документооборота. |
местный бюджет |
Не требуется |
Администрация Ермаковского района |
1.2. |
Повышение эффективности использования муниципального имущества |
местный бюджет |
2014 год- 30 2015 год-70 2016 год-70 2017 год-70 |
Администрация Ермаковского района |
1.2.1 |
Проведение проверок эффективности использования имущества (недвижимого и движимого) муниципальными учреждениями, имущества казны |
|
|
|
1.2.2. |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе занимающимся социально значимыми видами деятельности, помещений в аренду на долгосрочной основе. |
|
|
|
1.2.3 |
Проведение рыночной оценки права аренды на земельные участки, выставляемые на аукцион |
местный бюджет |
2014 год- 30 2015 год-50 2016 год-50 2017 год-50 |
Администрация Ермаковского района |
1.2.4 |
Оплата услуг Агенту по договору за ведение лицевых счетов, начисление и сбор платы за наем муниципального жилья |
местный бюджет |
2014 год- 0 2015 год-20 2016 год-20 2017 год-20 |
Администрация Ермаковского района |
1.3. |
Приватизация муниципального имущества, не участвующего в реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством |
местный бюджет |
2014 год- 21 2015 год-180 2016 год-180 2017 год-180 |
Администрация Ермаковского района |
1.3.1. |
Реализация неиспользуемого муниципального имущества, приватизация муниципального имущества |
|
|
|
1.3.2. |
Отказ от необоснованно заключенных договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества. |
|
|
|
1.3.3 |
Проведение рыночной оценки продаваемого муниципального имущества |
местный бюджет |
2014 год- 3 2015 год-50 2016 год-50 2017 год-50 |
Администрация Ермаковского района |
1.3.4. |
Проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества в целях государственной регистрации прав на недвижимое имущество. |
местный бюджет |
2014 год- 0 2015 год-130 2016 год-130 2017 год-130 |
Администрация Ермаковского района |
1.3.5 |
Выкуп доли собственника жилого помещения для муниципальных нужд в рамках муниципальной программы |
местный бюджет |
2014 год- 18 2015 год-0 2016 год-0 2017 год-0 |
Администрация Ермаковского района |
2. |
Увеличение количества граждан, участвующих в приватизации жилья |
местный бюджет |
2014 год- 0 2015 год-112,92 2016 год-112,92 2017 год-112,92 |
Администрация Ермаковского района |
2.1. |
Обеспечение реализации права граждан на приватизацию занимаемых муниципальных жилых помещений |
местный бюджет |
2014 год- 0 2015 год-112,92 2016 год-112,92 2017 год-112,92 |
Администрация Ермаковского района |
2.1.1 |
Уточнение сведений о составе муниципального жилищного фонда и проведение его технической инвентаризации в целях государственной регистрации прав на недвижимое имущество, необходимой для последующего отчуждения объектов |
местный бюджет |
2014 год-0 2015 год-112,92 2016 год-112,92 2017 год-112,92 |
Администрация Ермаковского района |
3. |
Увеличение количества земельных участков, вовлеченных в арендные отношения |
местный бюджет |
2014 год-49 2015 год-264,92 2016 год-362,92 2017 год-362,92 |
Администрация Ермаковского района |
3.1. |
Работа по разграничению государственной собственности на землю и государственная регистрация права собственности на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности муниципального образования |
местный бюджет |
не требуется |
Администрация Ермаковского района |
3.2. |
Распоряжение земельными участками, в соответствии с действующим законодательством |
местный бюджет |
2014 год- 49 2015 год-264,92 2016 год-362,92 2017 год-362,92 |
Администрация Ермаковского района |
3.2.1. |
Разработка проектов нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов в сфере земельных отношений |
местный бюджет |
Не требуется |
Администрация Ермаковского района |
3.2.2. |
Организация работ по межеванию земельных участков, обеспечению постановки их на государственный кадастровый учет. |
местный бюджет |
2014 год - 49 2015 год - 264,92 2016 год - 362,92 2017 год - 362,92 |
Администрация Ермаковского района |
3.2.3. |
Организация и проведение торгов при продаже земельных участков, в соответствии с действующим законодательством |
местный бюджет |
Не требуется |
Администрация Ермаковского района |
3.2.4. |
Организация работ по предоставлению земельных участков юридическим и физическим лицам, заключению договоров аренды земельных участков. |
местный бюджет |
Не требуется |
Администрация Ермаковского района |
4. |
Передача муниципального районного имущества в собственность поселений района |
местный бюджет |
Не требуется |
Администрация Ермаковского района |
4.1. |
Формирование имущественной базы поселений Ермаковского района, обеспечивающей исполнение полномочий |
|
|
|
4.1.1 |
Передача отдельных объектов недвижимости в государственную собственность, в собственность поселений Ермаковского района |
|
|
|
4. Прогноз конечных результатов программы
Реализация мероприятий по повышению эффективности управления муниципальным имуществом Ермаковского района позволит достичь следующих результатов:
- вне зависимости от уменьшения объема муниципального имущества в бюджет Ермаковского района бу
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Ермаковского района Красноярского края от 30 марта 2015 г. N 177-П "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.