Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 23 декабря 2016 г. N 772 настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 11 февраля 2016 г. N 83
Положение
о порядке предоставления субсидий организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений),
образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,
в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с оказанием имущественной,
консультационной и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства
1 апреля, 20 мая, 23 декабря 2016 г., 30 октября 2017 г.
Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с оказанием имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства (далее - субсидия), критерии отбора получателей субсидий, размер и виды затрат, подлежащих финансовому обеспечению (возмещению), условия предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
I. Общие положения
1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
организации - организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
субъекты малого и среднего предпринимательства - зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон), хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели;
заявитель - организация, подавшая заявку на предоставление субсидии;
главный распорядитель бюджетных средств (далее - главный распорядитель) - распорядитель бюджетных средств, направляемых на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с оказанием имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства.
2. Главным распорядителем является администрация города Красноярска.
3. Право на получение субсидии имеют организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют следующим критериям:
1) осуществляющие свою деятельность на территории города Красноярска;
2) оказывающие имущественную, консультационную и информационную поддержку субъектам малого предпринимательства;
3) имеющие опыт работы в сфере оказания поддержки субъектам малого предпринимательства не менее трех лет;
4) имеющие собственные (арендуемые) нежилые помещения общей площадью не менее 60 кв. метров;
5) соответствующие следующим основным требованиям к техническому оснащению помещений:
наличие зала коллективного пользования не менее чем на 15 рабочих мест для субъектов малого предпринимательства, оборудованного мебелью, оргтехникой, телефоном с выходом на городскую линию и интернет-каналом;
наличие не менее одного оборудованного зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий;
наличие оргтехники для коллективного доступа: копировальный аппарат, сканер, принтер, мини-АТС;
6) оказывающие на дату подачи заявки имущественную, консультационную и информационную поддержку на льготных условиях не менее чем 10 субъектам малого предпринимательства;
Подпункт 7 изменен с 30 октября 2017 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 30 октября 2017 г. N 703
7) соответствующие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии (далее - договор) (в случае принятия решения о соответствии заявки условиям предоставления субсидии), следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Красноярска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Красноярска;
ненахождение в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства - для юридических лиц; непрекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получать средства из бюджета города Красноярска в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с оказанием имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства.
Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с оказанием имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства, в пределах средств бюджета города, предусмотренных на эти цели в соответствующем финансовом году.
II. Порядок предоставления субсидии
4. Размер предоставляемой субсидии определяется в договоре в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города.
Размер субсидии определяется как разница между общей суммой затрат и суммой поступлений, запланированной к возмещению субъектами малого предпринимательства, предусмотренными прогнозным планом.
5. Для получения субсидии организация предоставляет в отдел служебной корреспонденции и контроля управления делами администрации города следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки;
3) копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о прибылях и убытках (форма N 2) за предшествующий календарный год и последний отчетный период, заверенные заявителем. Для организаций, применявших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения, - справку об имущественном и финансовом состоянии по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
4) прогнозный план, включающий в себя:
перечень, объем, стоимость услуг, предоставляемых субъектам малого предпринимательства, являющимся потребителями предоставляемых услуг;
показатели, характеризующие качество и объем оказываемых услуг субъектам малого предпринимательства;
порядок оказания услуг субъектам малого предпринимательства;
5) копии документов о действующих тарифах на услуги, предоставляемые субъектам малого предпринимательства, утвержденных приказом руководителя организации;
6) документы, подтверждающие опыт работы заявителя в сфере оказания поддержки субъектам малого предпринимательства (копии прогнозных планов и (или) муниципальных заданий и (или) копии договоров с субъектами малого предпринимательства на оказание имущественной, консультационной и информационной поддержки за три года, предшествующих году подачи заявки);
7) копии документов, подтверждающих право собственности на нежилые помещения общей площадью не менее 60 кв. метров, и (или) договоров аренды нежилых помещений общей площадью не менее 60 кв. метров;
8) документы, подтверждающие техническое оснащение помещений, указанных в подпункте 5 пункта 3 настоящего Положения:
копию заверенной экспликации с нанесенными залом коллективного пользования для субъектов малого предпринимательства (с разметкой рабочих мест) и залом для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий;
копию инвентаризационной описи, подтверждающей наличие необходимого оборудования и мебели на балансе организации;
копии договоров на предоставление услуг телефонной и интернет-связи;
9) копии договоров с субъектами малого предпринимательства на оказание имущественной, консультационной и информационной поддержки на льготных условиях, действующих на дату подачи заявки.
Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта Положения, запрашиваются департаментом социально-экономического развития администрации города в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
6. К видам затрат, подлежащих финансовому обеспечению (возмещению), относятся:
1) оплата арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений;
2) оплата коммунальных услуг и (или) оплата содержания и текущего ремонта мест общего пользования в случае, если объектом аренды выступает объект, находящийся в зданиях (помещениях) нежилого назначения;
3) выплата заработной платы, иных социальных и компенсационных выплат;
4) уплата налоговых и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
5) текущий ремонт нежилых помещений, включая приобретение строительных материалов, оборудования;
6) приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (в том числе серверного оборудования), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, телефонных аппаратов, кондиционеров, систем охраны, видеонаблюдения и контроля доступа;
7) организация доступа к информационным сетям, в том числе приобретение и обновление специализированного программного обеспечения;
8) оплата услуг телефонной связи, доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
9) оплата услуг охраны, в том числе обслуживание пожарной сигнализации;
10) прочие текущие расходы, в том числе:
приобретение расходных материалов, хозяйственных принадлежностей и инвентаря, в том числе аренда и (или) заправка картриджей;
аудит;
почтовые расходы;
типографские услуги;
участие в выставках, ярмарках, форумах, семинарах;
банковские услуги;
нотариальные услуги и государственные пошлины;
страхование имущества;
ремонт имущества организации;
хостинговые услуги;
транспортные услуги.
7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) отсутствие предусмотренных средств в бюджете города на эти цели в текущем финансовом году;
2) непредоставление заявителем или предоставление не в полном объеме пакета документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, которые заявитель должен предоставить самостоятельно;
3) невыполнение условий оказания поддержки, указанных в настоящем Положении;
4) предоставление копий документов, не поддающихся прочтению;
5) предоставление заявителем недостоверной информации;
6) несоответствие предоставленных заявителем документов требованиям, определенным в пункте 5 настоящего Положения.
8. Организация для получения субсидии предоставляет в отдел служебной корреспонденции и контроля управления делами администрации города пакет документов.
Срок регистрации пакета документов в отделе служебной корреспонденции и контроля управления делами администрации города составляет 3 дня.
9. Департамент социально-экономического развития администрации города в течение 28 дней с даты регистрации в отделе служебной корреспонденции и контроля управления делами администрации города документов на получение субсидии рассматривает их на соответствие условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2 настоящего Положения, принимает решение о соответствии или несоответствии заявки условиям предоставления субсидии и письменно уведомляет заявителя о принятом решении в течение 5 дней с даты его принятия.
Решение о соответствии заявки условиям предоставления субсидии оформляется правовым актом администрации города.
10. С организацией в течение 25 дней со дня издания правового акта администрации города заключается договор. Прогнозный план является частью договора.
Обязательным условием заключения договора является выполнение организацией требований, установленных подпунктом 7 пункта 3 настоящего Положения. Для проверки соответствия организации указанным требованиям департамент социально-экономического развития администрации города запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора;
справку Инспекции Федеральной налоговой службы России по месту учета организации об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и обязательных платежей во внебюджетные фонды или справку Инспекции Федеральной налоговой службы России о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора.
Указанные документы организация вправе предоставить самостоятельно.
Обязательным условием, включаемым в договор, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Типовая форма договора устанавливается департаментом финансов администрации города Красноярска.
11. В случае если договор не заключен в установленные сроки по вине заявителя, субсидия не предоставляется, правовой акт администрации города о соответствии заявки условиям предоставления субсидии подлежит отмене.
12. Договор подлежит регистрации в отделе служебной корреспонденции и контроля управления делами администрации города в течение 3 дней с даты его подписания.
13. Для выплаты субсидии организация не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором заключен договор о предоставлении субсидии, предоставляет в отдел служебной корреспонденции и контроля управления делами администрации города акты о фактически оказанных услугах в текущем году, а также копии первичных документов, подтверждающих фактически понесенные расходы за период с начала оказания услуг в текущем году до конца месяца, предшествующего месяцу заключения договора о предоставлении субсидии.
14. Департамент социально-экономического развития администрации города в течение 15 дней на основании принятых актов о фактически оказанных услугах, а также копий первичных документов направляет главному распорядителю письмо о предоставлении субсидии организации.
Главный распорядитель в течение 2 дней с даты получения письма о предоставлении субсидии организации от департамента социально-экономического развития администрации города направляет заявку на финансирование в департамент финансов администрации города. Формирование, проверка и утверждение сформированной заявки осуществляется в соответствии с требованиями составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города Красноярска.
15. Департамент финансов администрации города в соответствии с заявкой главного распорядителя и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на текущий финансовый год, направляет денежные средства на лицевой счет главного распорядителя.
16. Главный распорядитель в течение 5 дней после поступления денежных средств на лицевой счет перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии.
17. Для последующих выплат субсидии организация ежемесячно предоставляет в отдел служебной корреспонденции и контроля управления делами администрации города:
не позднее 5-го числа текущего месяца заявку на необходимый объем финансирования в следующем месяце. В заявке указываются объемы и направления (статьи) расходов организации, планируемые к возмещению за счет бюджета города в течение следующего месяца;
не позднее 20-го числа текущего месяца акты о фактически оказанных услугах, а также копии первичных документов, подтверждающих фактически понесенные расходы в предшествующем месяце.
Выплата субсидии организации осуществляется ежемесячно в пределах заявок на необходимый объем финансирования, предоставленных организацией.
18. В декабре текущего года не позднее 20-го числа организация предоставляет в отдел служебной корреспонденции и контроля управления делами администрации города акт об услугах, планируемых к оказанию в декабре, а также копии первичных документов, подтверждающих предоплату расходов, осуществляемых в декабре.
Копии первичных документов, подтверждающих факт понесенных расходов, организация предоставляет в отдел служебной корреспонденции и контроля управления делами администрации города не позднее 16 января года, следующего за отчетным.
В случае если возмещенные по предоплате в декабре отчетного года расходы меньше фактически понесенных, разница между ними не подлежит возмещению.
19. В случае если возмещенные по предоплате в декабре отчетного года расходы больше фактически понесенных, организация не позднее 14 января года, следующего за отчетным, возвращает разницу между ними на лицевой счет главного распорядителя.
Главный распорядитель возвращает данные средства в бюджет города не позднее 16 января года, следующего за отчетным.
III. Требования к отчетности
20. Организация не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел служебной корреспонденции и контроля управления делами администрации города отчет об исполнении прогнозного плана за соответствующий отчетный период, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, - отчет за год, который включает в себя: процент использования средств бюджета города, количество потребителей услуг в разрезе видов услуг.
IV. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка
предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
21. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляет главный распорядитель.
22. Главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий субсидию, и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
23. Порядок проведения обязательной проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями определяется постановлением администрации города от 17.02.2016 N 91 "О порядке проведения обязательной проверки главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями".
Порядок проведения обязательной проверки органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями определяется правовым актом администрации города.
24. Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в договор об их предоставлении, является согласие их получателей (за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
25. В случае выявления факта нарушения организацией условий предоставления субсидий, а также в случае предоставления организацией недостоверных сведений, содержащихся в заявке на получение субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет города.
Департамент социально-экономического развития администрации города принимает решение о возврате в бюджет города полученной субсидии в полном объеме, указанном в договоре, в течение 30 дней с даты выявления случаев, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
Решение о возврате субсидии оформляется правовым актом администрации города.
Департамент социально-экономического развития администрации города в течение 5 дней с даты подписания правового акта администрации города направляет организации копию правового акта администрации города и письменное уведомление о возврате средств субсидии на лицевой счет главного распорядителя в 10-дневный срок со дня получения вышеуказанного уведомления.
Главный распорядитель возвращает указанные средства в бюджет города в течение 2 дней с даты их зачисления на лицевой счет.
В случае если организация не возвратила субсидию в установленный срок или возвратила ее не в полном объеме, главный распорядитель в течение 30 дней с даты истечения срока, установленного получателю для возврата субсидии, обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных средств субсидии в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При отказе организации от возврата суммы полученной субсидии в бюджет города взыскание производится в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. Иная ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий организации устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка на предоставление субсидии |
|
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 11 февраля 2016 г. N 83 "О порядке предоставления субсидий организациям... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.