Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 14 апреля 2017 г. N 103-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 11 февраля 2016 г. N 058-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение заявлений об изменении характеристик земельных участков,
находящихся на территории муниципального образования город Ачинск"
20 июня 2016 г., 14 апреля, 4 августа 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений об изменении характеристик земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Ачинск (далее - Услуга).
1.2. Заявителями на предоставление Услуги являются юридические лица и граждане либо их уполномоченные представители, обратившиеся с письменным заявлением о предоставлении Услуги (далее - Заявитель).
1.3. Заявление об изменении характеристик земельного участка (далее - Заявление) с прилагаемыми документами подается в отдел земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска (далее также - Отдел) или в КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - МФЦ) одним из следующих способов:
лично (либо через уполномоченного представителя) сотруднику Отдела или сотруднику МФЦ;
посредством почтовой связи на бумажном носителе;
в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Красноярского края: www.gosuslugi.krskstate.ru.
1.4. Заявление может быть заполнено от руки (разборчивым почерком и выполнено не карандашом) или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
1.5. Почтовый адрес Отдела: 662150, Красноярский край, город Ачинск, ул. Свердлова, 17, комитет по управлению муниципальным
имуществом администрации город Ачинска.
Местонахождение Отдела: Красноярский край, город Ачинск, ул.Свердлова, 17, 5 этаж, кабинеты 8, 9.
График приема заявителей:
вторник 08:00 - 12:00;
четверг 08:00 - 12:00.
Справочные телефоны Отдела: (39151) 6-13-70, (39151) 6-13-75.
Адрес электронной почты Отдела: AchKumiZemlya@mail.ru
Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Ачинска: www.adm-achinsk.ru (далее - Сайт).
1.6. Для получения информации по вопросам предоставления Услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме (лично или по телефону) к сотруднику Отдела или сотруднику МФЦ;
в письменной форме, в форме электронного документа на имя Главы города Ачинска.
1.7. Информация об Услуге предоставляется Заявителям:
посредством публикаций в средствах массовой информации, размещения на Сайте;
на информационных стендах, расположенных по адресам:
Красноярский край, город Ачинск, ул.Свердлова, 17 (Отдел);
Красноярский край, город Ачинск, микрорайон 7, здание 28Б, помещение 3 (МФЦ).
II. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование Услуги: рассмотрение заявлений об изменении характеристик земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Ачинск.
Номер Услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Ачинска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями" - 3.8.
2.2. Услуга предоставляется отделом земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска.
2.3. Результатом предоставления Услуги является:
- издание правового акта администрации города Ачинска об изменении характеристик земельного участка:
а) об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования или об изменении вида разрешенного использования;
б) об изменении (установлении) адреса;
в) об отнесении земельного участка к определенной категории земель.
- внесение соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости и получение кадастровой выписки с измененными характеристиками земельного участка, в случае если с заявлением об изменении земельного участка обратился не собственник земельного участка;
- отказ в предоставлении Услуги.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги со дня поступления Заявления не должен превышать:
1) В случае, если земельный участок находится в собственности Заявителя или требуется изменение (установление) адреса земельного участка:
- 30 дней, для издания правового акта администрации города Ачинска об изменении характеристик земельного участка;
2) В случае, если земельный участок находится в государственной собственности, до разграничения прав на земельные участки или собственности муниципального образования город Ачинск:
- 30 дней, для издания правового акта администрации города Ачинска об изменении характеристик земельного участка, и
- 30 дней, с даты принятия решения об изменении характеристик земельного участка, для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости и получения кадастровой выписки с измененными характеристиками земельного участка и не более чем тридцать рабочих дней, со дня поступления правового акта в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.
2.5. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов";
Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков";
Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска, утвержденным Решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.12.2010 N 13-101р;
Правилами землепользования и застройки на территории города Ачинска, утвержденными решением Ачинского городского Совета депутатов от 30.05.2014 N 58-407р;
Распоряжением администрации г. Ачинска от 25.06.2015 N 1972-р "Об утверждении положения об адресной комиссии при администрации города Ачинска и ведении адресного реестра";
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения, возникающие при изменении характеристик земельных участков.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги.
Подпункт 2.6.1 изменен 10 августа 2017 г. - Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 4 августа 2017 г. N 233-П
2.6.1. Перечень документов, прилагаемых Заявителем:
1) заявление об изменении характеристик земельного участка (приложения N 1, 2 настоящего Регламента);
2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (Заявителя), в том числе военнослужащего, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
4) документ, удостоверяющий (устанавливающий) право на земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
Одновременно с документами, указанными в настоящем пункте, Заявителем представляется письменное согласие на обработку его персональных данных в произвольной форме.
2.6.2. Перечень документов, запрашиваемых Отделом самостоятельно, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из ЕГРЮЛ в случае, если заявителем является юридическое лицо;
2) выписка из протокола адресной комиссии при администрации г. Ачинска;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (земельный участок);
4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (объект недвижимого имущества, расположенный на испрашиваемом земельном участке).
2.6.3. При подаче Заявления, документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом, принимающим Заявление.
Прилагаемые к Заявлению документы, состоящие из двух и более листов, должны быть пронумерованы и прошнурованы.
При направлении Заявления по почте, документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента, представляются в виде нотариально удостоверенных копий документов.
При направлении Заявления в электронной форме, документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями ст. 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основания для отказа в приеме Заявления для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
1) с заявлением о предоставлении Услуги обратилось ненадлежащее лицо;
2) поступившая в Администрацию от уполномоченных органов официальная информация о том, что представленные на рассмотрение документы являются поддельными;
3) наличие сведений (решений) уполномоченных органов о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством;
4) наличие определения или решения суда о приостановлении действий с объектом недвижимого имущества на срок, установленный судом;
5) земельный участок предоставлен иному лицу;
6) поступление от Заявителя или уполномоченного им лица письменного заявления о прекращении действий по Заявлению или о возврате документов без их рассмотрения;
2.9. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания Заявителя в очереди при подаче Заявления (запроса) о предоставлении Услуги не превышает 45 минут.
Срок ожидания Заявителя в очереди при получении результата предоставления Услуги не превышает 15 минут.
2.11. Заявление о предоставлении Услуги должно быть зарегистрировано:
при подаче лично сотруднику Отдела - в день поступления заявления;
при подаче лично сотруднику МФЦ - в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления (для передачи заявления в Отдел). В случае подачи заявления в субботу, заявление должно быть зарегистрировано не позднее 10-00 часов следующего рабочего дня за выходным;
при получении посредством почтовой или электронной связи сотрудником Отдела - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
2.12. Для приема граждан, обратившихся за получением Услуги, выделяются помещения, снабженные соответствующими указателями.
Помещения, в которых предоставляются Услуги, должны содержать места для ожидания приема граждан, которые должны быть оборудованы местами для сидения.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления муниципальных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должны соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
При невозможности создания условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов Комитетом или МФЦ проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
В месте предоставления муниципальной услуги обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработки и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Специалисты, оказывающие предоставление Услуги, при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления Услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения Услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
Места для заполнения Заявлений (запросов) оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками Заявлений и канцелярскими принадлежностями.
На Сайте в разделах "Муниципальные услуги", "Многофункциональный центр" размещается информация о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах органа, предоставляющего Услугу, а также форма Заявления и Административный регламент предоставления Услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Отдела;
справочные телефоны Отдела;
форма Заявления и перечень документов, необходимых для получения Услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением Услуги;
описание процедуры исполнения Услуги;
порядок и сроки предоставления Услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих Услугу;
образец заполнения Заявления о предоставлении Услуги.
2.13. Показателями доступности и качества Услуги являются:
возможность получения муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а так же в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Заявления;
2) передача Заявления на исполнение;
3) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия и недостающей информации;
4) рассмотрение Заявления и представленных документов, принятие решения;
5) подготовка проекта правового акта администрации города, его согласование и подписание либо подготовка решения об отказе в предоставлении Услуги;
6) внесение соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости и получение кадастровой выписки с измененными характеристиками земельного участка;
7) выдача результата предоставления Услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении Услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация Заявления:
1) основанием начала административной процедуры является получение Заявления Отделом;
2) сотрудник, осуществляющий прием Заявления:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
проверяет полноту содержащейся в Заявлении информации;
проверяет наличие всех необходимых для предоставления Услуги документов, исходя из соответствующего перечня документов;
осуществляет проверку прилагаемых к Заявлению копий документов на их соответствие оригиналам. Заявитель (либо уполномоченный представитель) заверяет копии путем проставления "Копия верна" с указанием фамилии и инициалов, даты;
передает принятое заявление в порядке делопроизводства на его регистрацию.
3) заявление с прилагаемыми к нему документами подлежит обязательной регистрации в день поступления сотрудником КУМИ администрации города Ачинска. В случае поступления Заявления в электронной форме не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
4) зарегистрированное Заявление направляется председателю КУМИ администрации города Ачинска (далее - председатель КУМИ) в день регистрации Заявления для вынесения резолюции (поручения);
5) результатом исполнения административной процедуры является регистрация Заявления в информационной системе КУМИ администрации города Ачинска.
3.3. Передача Заявления на исполнение:
1) основанием начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке Заявления председателю КУМИ для вынесения резолюции (поручения);
2) председатель КУМИ рассматривает Заявление и в виде резолюции дает поручение начальнику отдела земельных отношений КУМИ администрации города Ачинска (далее - начальник Отдела);
3) начальник Отдела назначает сотрудника отдела земельных отношений КУМИ администрации города Ачинска (далее - сотрудник Отдела земельных отношений), ответственного за издание правового акта администрации города Ачинска об изменении характеристик земельного участка;
4) результатом исполнения административной процедуры является передача Заявления для исполнения сотруднику Отдела земельных отношений;
5) срок выполнения административной процедуры по передаче Заявления на исполнение составляет 3 дня.
3.4. Запрос документов и (или) недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия:
1) основанием начала административной процедуры является отсутствие в документах, представленных Заявителем, документов, необходимых для предоставления Услуги и находящихся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
2) в течение 5 дней со дня поступления Заявления и приложенных к нему документов, сотрудник Отдела земельных отношений осуществляет подготовку и направление запроса о предоставлении документов и недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия (далее - межведомственный запрос).
3) результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса, которое осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
4) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
3.5. Рассмотрение Заявления и представленных документов, принятие решения:
1) основанием начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке Заявления для исполнения сотруднику Отдела земельных отношений;
2) сотрудник Отдела земельных отношений осуществляет рассмотрение заявления на предмет его соответствия действующему законодательству и устанавливает возможность рассмотрения заявления по существу.
Рассмотрение заявления осуществляется сотрудником Отдела земельных отношений в течение 3 дней с момента поступления к нему заявления.
Сотрудник Отдела земельных отношений принимает одно из следующих решений:
- о подготовке проекта правового акта администрации города Ачинска об изменении характеристик земельного участка;
- об отказе в предоставлении Услуги;
3) в случаях, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, сотрудник Отдела земельных отношений готовит ответ Заявителю об отказе в предоставлении Услуги с указанием причин отказа (далее - ответ);
4) сотрудник Отдела земельных отношений передает подготовленный ответ на согласование и на подпись первому заместителю Главы города Ачинска;
5) сотрудник Отдела земельных отношений, в день подписания ответа первым заместителем Главы города Ачинска осуществляет его регистрацию;
6) результатом исполнения административной процедуры является:
- принятие решения о подготовке проекта правового акта администрации города Ачинска об изменении характеристик земельного участка;
- принятие решения об отказе в предоставлении Услуги;
7) срок выполнения административной процедуры по рассмотрению Заявления и принятию решения составляет 7 дней.
3.6. Подготовка проекта правового акта администрации города Ачинска об изменении характеристик земельного участка:
1) основанием начала административной процедуры является наличие всех документов, необходимых для предоставления Услуги;
2) сотрудник Отдела земельных отношений готовит проект правового акта администрации города Ачинска об изменении характеристик земельного участка (далее - правовой акт), его согласование и подписание в срок не более 20 дней с момента поступления к нему заявления.
Правовой акт принимается в течение 30 дней со дня поступления соответствующего заявления и необходимых документов.
В случае если с заявлением об изменении характеристик земельного участка обратился не собственник земельного участка, специалист Отдела, ответственный за выполнение административного действия, в недельный срок со дня издания правового акта администрации города, обращается в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, с заявлением о внесении соответствующих изменений в характеристики земельного участка.
3) правовой акт и кадастровая выписка о земельном участке с внесенными изменениями, в случае если с заявлением обратился не собственник земельного участка, выдается Заявителю сотрудником Отдела земельных отношений, либо передается в МФЦ.
4) результатом исполнения административной процедуры является:
- выдача под роспись Заявителю двух заверенных копий правового акта администрации города Ачинска об изменении характеристик земельного участка и кадастровой выписки о земельном участке с внесенными изменениями, в случае, если с заявлением обратился не собственник земельного участка, либо направление указанных документов Заявителю по почте;
- выдача под роспись или направление Заявителю письма об отказе в изменении характеристик земельного участка.
3.7. Особенности выполнения административной процедуры в КГБУ "МФЦ":
Предоставление муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется постоянно сотрудником Отдела земельных отношений, исполняющим Услугу, а также путем проведения начальником Отдела земельных отношений проверок исполнения сотрудниками Отдела положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в информационной системе регистрации входящих и исходящих документов КУМИ.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие), сотрудниками отдела земельных отношений.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться по итогам работы отдела земельных отношений за полгода или год) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
муниципального служащего
5.1. Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, является подача Заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа председателю КУМИ, заместителю Главы города, курирующего КУМИ, либо Главе города Ачинска.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, председателю КУМИ, заместителю Главы города, курирующего КУМИ, либо Главе города Ачинска.
Действия (бездействие) специалистов КУМИ обжалуются председателю КУМИ.
Действия (бездействие) председателя КУМИ обжалуются заместителю Главы города, курирующего КУМИ, либо Главе города Ачинска.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных КУМИ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители имеют право обратиться в КУМИ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в суде общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.