Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению Администрации
г.Норильска Красноярского края
от 29 февраля 2016 г. N 812
Стандарт качества
предоставления муниципальных услуг в области культуры и
искусства "Реализация дополнительных общеразвивающих программ"
I. Общие положения
1. Стандарт качества является нормативным правовым актом, содержащим описание количественных и качественных характеристик (параметров) муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ": сроков, объемов, формы и содержания, результатов муниципальной услуги, особенностей процесса предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (далее именуемый - Стандарт).
2. Разработчик Стандарта: муниципальное учреждение "Управление по делам культуры и искусства Администрации города Норильска", муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования: "Норильская детская школа искусств", "Кайерканская детская школа искусств", "Талнахская детская школа искусств", "Оганерская детская школа искусств", "Норильская детская музыкальная школа", "Норильская детская художественная школа".
3. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования муниципального образования город Норильска в соответствии с муниципальным заданием.
4. Термины и определения:
- Учреждение, Исполнитель услуги - муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования: "Норильская детская школа искусств", "Кайерканская детская школа искусств", "Талнахская детская школа искусств", "Оганерская детская школа искусств", "Норильская детская музыкальная школа", "Норильская детская художественная школа";
- образовательная деятельность - деятельность по реализации общеразвивающих программ;
- образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
- учебные планы - документ, разработанный Исполнителем услуги, на основе примерных учебных планов, рекомендованных к использованию Министерством культуры Российской Федерации, утверждаемый директором Учреждения;
- качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя;
- фактор качества услуги - причины, определяющие качество оказания услуги по созданию условий для реализации дополнительных общеразвивающих программ;
- система индикаторов качества услуги - комплекс ориентирующих количественных показателей, сопоставительный анализ фактических и нормативных значений которых позволяет сделать вывод о качестве услуги по созданию условий для реализации дополнительных общеразвивающих программ.
5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993).
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Закон Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре".
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг".
- Устав муниципального образования город Норильск.
- Иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Красноярского края, муниципального образования город Норильск.
6. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
6.1. Документы, регламентирующие деятельность исполнителя услуги.
6.2. Условия размещения и режим работы исполнителя услуги.
6.3. Техническое оснащение исполнителя услуги.
6.4. Укомплектованность исполнителя услуги персоналом и его квалификация.
6.5. Требования к технологии оказания услуг.
6.6. Информационное сопровождение деятельности исполнителя услуги.
6.7. Контроль за деятельностью исполнителя услуги.
6.8. Ответственность за качество оказания услуги.
6.9. Критерии оценки качества услуги.
II. Требования к качеству оказания муниципальных услуг в разрезе услуг
1. Качество услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ.
1.1. Сведения об услуге:
1.1.1. Полное наименование: "Реализация дополнительных общеразвивающих программ".
1.1.2. Содержание услуги:
Исполнители услуги могут реализовывать дополнительные общеразвивающие программы (далее - общеразвивающие программы):
- музыкального искусства;
- электронно-компьютерной музыки;
- фольклорного искусства;
- хорового пения;
- изобразительного искусства;
- компьютерной графики;
- театрального искусства;
- хореографического искусства;
- раннего эстетического развития.
В отдельных случаях, с учетом индивидуальных способностей обучающегося и особенностей отделения, на основании заявления получателя услуги, родителей (законных представителей), допускается повторение образовательной программы в одном из классов.
Осуществление общеразвивающих программ производится на основании лицензии, выданной исполнителю услуги, в порядке, установленном действующим законодательством.
1.1.3. Единица измерения: количество обучающихся (чел.).
1.1.4. Получатель услуги: дети в возрасте от 6 до 18 лет и взрослые.
Услуги предоставляются населению на бесплатной основе (за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск) и на платной основе.
Услуга может быть оказана всем жителям муниципального образования город Норильск вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей, иных обстоятельств.
1.2. Документы, регламентирующие деятельность исполнителя услуг:
- устав;
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- правила внутреннего распорядка Учреждения;
- положение о порядке оказания платных услуг;
- документы, определяющие порядок охраны Учреждения и действий в чрезвычайной ситуации;
- документы, регулирующие охрану труда, технику безопасности, пожарную безопасность;
- нормативно-правовые акты Российской Федерации, Красноярского края, муниципального образования город Норильск.
1.3. Условия размещения и режим работы исполнителя услуг:
1.3.1. Учреждение должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, территориально доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания (электроэнергия, отопление, система вентиляции, водоснабжение).
Площадь помещений, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников Учреждения и получателей услуг в соответствии с утвержденными в установленном действующим законодательством порядке и действующими санитарными и строительными нормами и правилами.
1.3.2. Вход в помещения, в которых предоставляется услуга, и передвижение по ним не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.3.3. График (режим) работы Учреждений устанавливается в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего распорядка, утверждаемого в порядке, установленном уставом каждого Учреждения, с учетом специфики оказания муниципальных услуг и типа учреждения и должен соответствовать следующим требованиям:
- семидневная учебная неделя, начало занятий не ранее 8.00, окончание занятий не позднее 20.00 (в соответствии с индивидуальным расписанием);
- предельная недельная нагрузка обучающихся устанавливается в соответствии с учебным планом;
- ежедневное количество занятий определяется расписанием индивидуальных и групповых занятий, утвержденным директором Учреждения по согласованию с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю;
- единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса в Учреждении является урок. Продолжительность одного урока - 30 минут (для обучающихся отделения раннего эстетического развития), 40 минут (для обучающихся других отделений);
- перерывы между уроками должны составлять не менее 10 минут;
- в течение года предусматриваются каникулярные дни: осенью - не менее 7 дней; зимой - не менее 10 дней; весной - не менее 7 дней; летом - 90 дней.
1.4. Техническое оснащение Исполнителя услуг:
1.4.1. Помещение, в котором размещен Исполнитель услуг, должно быть оснащено специальным оборудованием в соответствии с профилем учреждения дополнительного образования, мебелью и аппаратурой, отвечающими требованиям Стандартов, технических условий, нормативных документов. В основной перечень оснащения учреждения дополнительного образования включается следующее оборудование:
- специализированная мебель (парты, стулья, доски, пюпитры, мольберты и другие);
- музыкальные инструменты;
- светозвуковое оборудование;
- аудио-видеотехника;
- художественные средства обучения.
1.4.2. Учреждение, в зависимости от направленности реализуемых программ, должно иметь:
- библиотечный фонд;
- фонотеку;
- видеотеку;
- натюрмортный фонд.
1.4.3. Неисправное специальное оборудование, инструменты и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
1.4.4. Помещения мастерских масляной живописи должны иметь площадь не менее 4,8 кв. метра на одного обучающегося, мастерских акварельной живописи и рисунка - не менее 4,0 кв. метра на одного обучающегося, мастерских скульптуры - не менее 3,6 кв. метра на одного учащегося.
1.4.5. При мастерских скульптуры должно быть выделено изолированное отделение обжига, оборудованное механической вытяжной вентиляцией.
1.4.6. Помещения для индивидуальных занятий на фортепьяно и других инструментах (струнные, духовые, народные) должны иметь площадь не менее 12 кв. метров; для занятий хора и оркестра - не менее 2 кв. метров на одного человека; для теоретических занятий - не менее 2,0 кв. метров на одного человека.
1.4.7. Для занятий хореографией должен быть оборудован зал для занятий ритмикой и танцами площадью из расчета не менее 3 кв. метров на одного обучающегося.
1.4.8. Основные помещения Исполнителя услуг должны иметь естественное освещение.
1.5. Укомплектованность Исполнителя услуг персоналом и его квалификация:
1.5.1. Исполнитель услуг должен располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Персонал Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
1.5.2. Деятельность по оказанию услуги должны осуществлять следующие виды персонала:
- специалисты (преподаватель, концертмейстер, методист, библиотекарь, настройщик);
- административно-управленческий персонал (директор, заместители директора, заведующий хозяйством);
- учебно-вспомогательный персонал (лаборант, специалист по кадрам, документовед и т.д.);
- технические работники (сторож, уборщик, дворник, рабочий и т.д.).
1.5.3. Все обязанности и права сотрудников Учреждения должны быть закреплены в их должностных инструкциях.
1.5.4. Поддержание квалификации специалистов на высоком уровне должно обеспечиваться периодическим (не реже 1 раза в 5 лет) обучением на курсах переподготовки и повышения квалификации с получением свидетельства о повышении квалификации и иными действенными способами.
1.5.5. Преподаватели, концертмейстеры, методисты Учреждения не реже 1 раза в 5 лет проходят аттестацию в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276.
1.6. Организация образовательного процесса.
1.6.1. Прием обучающихся в Учреждение производится, как правило, до 15 сентября, но может осуществляться в течение всего календарного года для обеспечения выполнения установленного муниципального задания в части контрольных цифр контингента обучающихся.
Прием в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения.
1.6.2. Не позднее 1 марта текущего года до начала приема документов Учреждение на своем информационном стенде размещает следующую информацию и документы с целью ознакомления с ними поступающих, законных представителей поступающих:
- копию устава;
- копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса по общеразвивающим программам;
- условия работы приемной комиссии, комиссий по отбору граждан и апелляционной комиссии;
- количество мест для приема поступающих на первый год обучения (в первый класс) по каждой общеразвивающей программе, а также - при наличии - количество вакантных мест для приема поступающих в другие классы (за исключением выпускного);
- сроки приема документов для обучения по общеразвивающим программам в соответствующем году;
- сроки проведения отбора поступающих в соответствующем году;
- формы отбора поступающих и их содержание по каждой реализуемой общеразвивающей программе;
- требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и, в случае необходимости, физическим данным поступающих (по каждой из форм отбора);
- систему оценок, применяемую при проведении отбора в образовательном учреждении;
- условия и особенности проведения отбора для поступающих с ограниченными возможностями здоровья;
- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам отбора;
- сроки зачисления получателей услуги в учреждение.
1.6.3. При приеме в Учреждение поступающие подают заявление установленного Учреждением образца на имя директора Учреждения, представляют копию свидетельства о рождении (паспорта) поступающего, копию документа, удостоверяющего личность подающего заявления родителя (законного представителя) ребенка, медицинские документы, подтверждающие возможность поступающих осваивать образовательные программы в области хореографического искусства.
При приеме в Учреждение в порядке перевода из других образовательных учреждений на имя директора Учреждения предоставляются заявление, академическая справка либо иной документ об успеваемости обучающегося.
1.6.4. Отношения между обучающимися (их родителями (законными представителями)) и Учреждением определяются договором на оказание образовательных услуг, заключаемым между ними.
1.6.5. Учреждение самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией.
Содержание общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяется Учреждением самостоятельно.
1.6.6. В приеме в Учреждение получателю услуги может быть отказано по медицинским показаниям либо по причине отсутствия вакантных мест.
При наличии основания(-й) для отказа в приеме в Учреждение, директор Учреждения письменно уведомляет получателя услуги (родителя (законного представителя) ребенка) об отказе в приеме в Учреждение в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.
1.6.7. Деятельность обучающихся в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах. Списочный состав групп, обучающихся по классам оформляется приказом директора Учреждения.
1.6.8. Учреждение имеет право реализовывать общеразвивающие программы по индивидуальным учебным планам в следующих случаях:
- при наличии у обучающегося творческой и интеллектуальной одаренности, проявление которой связано с постоянным участием в творческих мероприятиях (конкурсах, концертах и др.), подтверждающей возможность освоения учебных предметов в индивидуальном режиме;
- при наличии у обучающегося медицинских показаний, предусматривающих иной режим посещения учебных занятий, нежели режим, установленный общим расписанием.
1.6.9. Решение об освоении обучающимся образовательной программы по индивидуальному учебному плану принимается Педагогическим советом при наличии соответствующего заявления от обучающегося, родителей (законных представителей) обучающегося.
1.6.10. В Учреждении устанавливаются следующие виды аудиторных учебных занятий (групповых и индивидуальных): урок (контрольный урок), прослушивание, зачет (технический зачет), спектакль, репетиция, академический концерт, мастер-класс, лекция, семинар, контрольная работа.
1.6.11. Формы, порядок и периодичность проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся, а также система оценок определяются Учреждением самостоятельно и закрепляются в Положении о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся, которое принимается Педагогическим советом и утверждается директором Учреждения.
1.6.12. При реализации общеразвивающих программ перевод обучающегося из класса в класс по итогам весенней промежуточной аттестации осуществляется на основании решения Педагогического совета о возможности дальнейшего освоения обучающимся соответствующей образовательной программы с учетом его творческого развития и, в случае необходимости, физических данных. Принятое решение оформляется соответствующим приказом директора Учреждения.
1.6.13. В случае принятия решения о невозможности продолжения обучения по причине недостаточности творческих способностей, физического развития обучающегося или по болезни Учреждение информирует о данном решении обучающегося либо его родителей (законных представителей) и обеспечивает его перевод на другую образовательную программу.
1.6.14. Отчисление учащихся из Учреждения осуществляется по инициативе Учреждения в следующих случаях:
- за неуспеваемость по одной и более учебным дисциплинам основного учебного плана по итогам аттестации за год;
- за систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин в течение учебной четверти;
- за неудовлетворительное поведение в Учреждении;
- за систематическое нарушение установленных Правил внутреннего распорядка для учащихся Учреждения.
Отчисление учащихся из Учреждения может быть осуществлено также по состоянию здоровья, по желанию обучающегося (его родителей) или по другим причинам на основании заявления обучающегося (его родителей). Решение об отчислении обучающегося из Учреждения по инициативе Учреждения принимается Педагогическим советом и оформляется соответствующим приказом директора Учреждения, в других случаях решение об отчислении обучающегося принимается директором Учреждения на основании заявления обучающегося родителей (законных представителей) и оформляется соответствующим приказом без решения Педагогического совета. Отчисление во время каникул или болезни обучающегося не допускается.
1.6.15. Освоение общеразвивающих программ завершается итоговой аттестацией выпускников, форма и порядок проведения которой разрабатываются Учреждением самостоятельно.
1.6.16. Лицам, освоившим общеразвивающие программы и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об освоении этих программ по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.
Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими Учреждениями самостоятельно.
1.6.17. Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета муниципального образования город Норильск образовательных программ.
1.6.18. Предоставление платных услуг Учреждением осуществляется на основании лицензии на каждый заявленный вид образовательной деятельности.
1.6.19. Платные услуги оказываются в рамках договоров с потребителями на оказание платных услуг.
1.6.20. Учреждение обязано довести до потребителя достоверную информацию, размещенную для всеобщего ознакомления в удобном для обозрения месте и содержащую следующие сведения:
- наименование и место нахождения (юридический адрес) Учреждения;
- адрес и телефон учредителя Учреждения;
- устав Учреждения;
- перечень оказываемых платных услуг для обеспечения возможности их правильного выбора;
- наличие лицензии на право ведения определенного вида образовательной деятельности с указанием регистрационного номера, срока действия и органа, его выдавшего;
- уровень, направленность реализуемых дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения;
- стоимость дополнительных образовательных услуг и порядок их оплаты;
- права и обязанности потребителя, ответственность Учреждения;
- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот при оказании платных услуг, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Информационное сопровождение деятельности Исполнителя услуг:
1.7.1. Информация о работе учреждения, порядке и правилах предоставления услуги должна быть доступна населению города. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
1.7.2. Исполнитель услуг обязан довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
1.7.3. Информирование граждан должно осуществляться посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об исполнителе услуг, о предоставляемых услугах в средствах массовой информации;
- рекламной деятельности Исполнителя услуг.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
1.7.4. В фойе каждого Учреждения должна размещаться информация, содержащая сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю, правила пользования Учреждениями, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, текст настоящего Стандарта.
1.8. Контроль за деятельностью Исполнителя услуг:
1.8.1. Контроль за деятельностью Исполнителя услуг осуществляется посредством внутреннего и внешнего контроля.
1.8.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения, а также его заместителями.
1.8.3. Выявленные недостатки в сфере оказания муниципальных услуг анализируются, принимаются меры по их устранению.
1.8.4. Внешний контроль за деятельностью Учреждения в части соблюдения качества муниципальной услуги, осуществляет Управление по делам культуры и искусства Администрации города Норильска (далее - ответственное структурное подразделение).
1.8.5. Плановые контрольные мероприятия проводятся ответственным структурным подразделением ежегодно, внеплановые - при поступлении жалоб на качество предоставленных услуг.
1.8.6. По результатам проверки ответственное структурное подразделение:
- готовит акт проверки исполнителя услуг, в котором отражаются нарушения Стандарта, необходимость устранения выявленных нарушений, привлечение виновных к ответственности в соответствии с настоящим Стандартом;
- обеспечивает, в соответствии с настоящим Стандартом, привлечение к ответственности исполнителя услуг, допустившего нарушение требований Стандарта.
1.8.7. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта получателем услуг могут направляться как непосредственно Исполнителю услуг, так и в ответственное структурное подразделение, а также в Администрацию города Норильска. Жалобы и заявление на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации по месту поступления. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Исполнителя услуг, либо начальником ответственного структурного подразделения в 30-дневный срок, а заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
В особых случаях рассмотрение вопроса выносится на заседание экспертной комиссии при ответственном структурном подразделении.
1.8.8. В случае подтверждения факта некачественного предоставления услуги к Исполнителю услуг и его руководителю применяются меры воздействия в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Ответственность за качество оказания услуги:
1.9.1. Руководитель Исполнителя услуг несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности организации в области совершенствования качества предоставляемых муниципальных услуг.
1.9.2. Руководитель Исполнителя услуг назначает ответственных лиц за качественное предоставление оказание услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
1.9.3. Руководитель Исполнителя услуг обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Учреждения;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию услуги и настоящего Стандарта.
1.10. Критерии оценки качества услуги:
1.10.1. Критериями оценки качества образовательной услуги являются:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления и настоящим Стандартом;
- результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
1.10.2. Качественное предоставление услуги характеризуют:
- оптимальность использования ресурсов исполнителя услуг;
- удовлетворенность получателей услуг деятельностью исполнителя услуг;
- соблюдение исполнителем услуг требований настоящего Стандарта;
- качественная реализация образовательных программ в области искусств в полном объеме.
1.11. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Формула расчета |
ед. изм. |
Значение индикатора |
1 |
Доля обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам от общего количества обучающихся в учреждении |
кол-во обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам /кол-во обучающихся образовательного учреждения в отчетном году*100 |
процент |
не более 85 |
2 |
Количество жалоб от родителей (законных представителей) обучающихся на качество оказания услуги |
кол-во жалоб на качество услуги в отчетном периоде/ кол-во обучающихся образовательного учреждения в отчетном году*100 |
процент |
не более 0,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.