Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
г.Канска Красноярского края
от 25 апреля 2012 г. N 622
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"О выдаче выписки из домовой книги"
19 июня 2012 г., 26 февраля 2016 г., 10 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача документов" - выписка из домовой книги (далее - муниципальная услуга).
Настоящий регламент определяет порядок оказания муниципальной услуги по выдаче выписки из домовой книги в отношении жилых помещений, собственники которых выбрали непосредственный способ управления в соответствии с ч.2 ст.161 Жилищного кодекса РФ, а так же в отношении жилых домов, определенных пунктом 5 "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47.
Порядок предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из домовой книги" (далее - Порядок) определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Порядок размещается на официальном сайте муниципального образования г.Канска: www.kansk-adm.ru
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрацией города Канска в лице муниципального казенного учреждения "Служба заказчика" (далее МКУ "СЗ").
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица, в обязанности которых, входит оказание муниципальной услуги, в соответствии с настоящим регламентом и (или) должностной инструкцией.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Жилищным кодексом РФ.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются физические лица. От имени получателя муниципальной услуги может выступать уполномоченный представитель (далее - заявитель), действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги:
2.1.2. Должностные лица МКУ "СЗ", ответственные за исполнение муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и способах получения информации;
- о справочных телефонах;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги;
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
Время при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 10 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.1.3. Информирование заявителей об исполнении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном общении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за консультацию;
- информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах, размещенных при посещении МКУ "СЗ" или по месту оказания муниципальной услуги.
2.1.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав свою фамилию имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 10 июня 2016 г. N 524 подпункт 2.1.5 пункта 2.1 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.1.5. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
Помещения, в которых осуществляется прием граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, должны быть оснащены соответствующими указателями, информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями. На информационном стенде в Учреждении размещается перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения муниципальной услуги.
Рабочее место специалистов Учреждения, участвующих в оказании муниципальной услуги, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности, необходимой для исполнения муниципальной услуги офисной техникой.
Помещения для предоставления муниципальной услуги по возможности размещаются в максимально удобных для обращения местах.
В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в оказании муниципальной услуги.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
При ином размещении помещений по высоте должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги маломобильными группами населения.
Места для ожидания и заполнения заявлений должны быть доступны для инвалидов.
К месту предоставления муниципальной услуги обеспечивается доступ инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение для оказания муниципальной услуги, входа в места предоставления муниципальной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.1.6. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне исполняемых муниципальных услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги;
- настоящий административный регламент;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации муниципального образования;
- перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги;
- необходимая оперативная информация об исполнении муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка исполнения муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "ВАЖНО".
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 26 февраля 2016 г. N 151 пункт 2.2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.2. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
- запрос по форме, установленной настоящим регламентом (приложение N 2);
- документы, необходимые для выдачи справки (документ удостоверяющий личность, домовая книга или архивная справка).
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом настоящего регламента, не допускается. Заявитель может предоставить дополнительную информацию в печатной или рукописной форме, контактные телефоны и иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
2.3. Документы, указанные в пункте 2.2. направляются в МКУ "СЗ" по адресам, указанным на стендах администрации г.Канска, в приложении к настоящему регламенту (приложение N 4) или посредством личного обращения заявителя по месту выдачи выписки из домовой книги. Датой обращения и представления заявления является день регистрации служебной записки или письма должностным лицом, ответственным за прием документов.
2.4. Сроки исполнения муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга исполняется в срок не позднее 3 рабочих дней с момента поступления письма (заявления, запроса) непосредственно к исполнителю муниципальной услуги (в соответствии с п. 1.3. регламента).
2.5. Основанием для отказа предоставления информации является:
- отсутствие документов необходимых для выдачи справки (выписки) (в соответствии с пунктом 2.2. регламента);
2.6. Муниципальная услуга по выдаче выписки из домовой книги так же может оказываться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, действующем как на территории г.Канска, так и вне границ города, с которым имеется соответствующее соглашение, предусмотренное Постановлением Правительства Красноярского края N 598-п от 23.11.2009 г. Оказание услуги по выдачи выписки многофункциональным центром осуществляется с учетом требований, устанавливаемых настоящим регламентом, а так же соглашения заключаемого с многофункциональным центром.
2.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блок-схеме в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация запроса (заявления);
- проверка на правильность заполнения запроса (заявления);
- анализ тематики поступившего запроса (заявления) и исполнение запроса;
- выдача выписки из домовой книги (приложение N 3).
3.3. Прием и регистрация запроса (заявления).
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в МКУ "СЗ", поступление запроса по почте.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- удостоверяет личность заявителя (при личном обращении заявителя);
- принимает запрос (заявление);
- регистрирует запрос (заявление) в журнале учета и регистрации запросов;
- ставит отметку о принятии запроса (заявления) на втором экземпляре (при личном обращении заявителя).
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале и отметка о принятии заявления (при личном обращении заявителя).
3.4. Проверка на правильность заполнения запроса (заявления).
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо МКУ "СЗ" в соответствии со своими должностными обязанностями.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет соответствие запроса (заявления) требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, путем сопоставления представленного заявителем запроса (заявления) с требованиями к его оформлению,
В случае несоответствия запроса (заявления) требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней с момента регистрации запроса (заявления) готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его на рассмотрение руководителю.
Руководитель рассматривает и подписывает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Делопроизводитель в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса направляет подписанное уведомление об отказе заявителю по почте. При личной явке заявителя причины отказа могут быть сообщены в устной форме.
В случае отсутствия в запросе (заявлении) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о проведении анализа тематики поступившего запроса.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о проведении анализа тематики запроса (заявления), отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Анализ тематики поступившего запроса (заявления) и исполнение запроса (заявления).
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения о проведении анализа тематики запроса (заявления).
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо МКУ "СЗ".
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 дней.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет просмотр и изучение карточек, листов фондов, описей дел для выявления запрашиваемых сведений;
- определяет наличие и местонахождение архивных документов, необходимых для исполнения, для чего определяет вид документов (управленческая документация, по личному составу), необходимый для исполнения запроса (заявления);
В случае наличия запрашиваемой информации в архиве МКУ "СЗ" должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- готовит выписку из домовой книги.
В случае отсутствия запрашиваемой информации должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- готовит уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений.
3.6. Выдача выписки из домовой книги.
Основанием для начала данной административной процедуры является подписание выписки из домовой книги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо МКУ "СЗ" в обязанности которого, входит предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 дней.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- готовит сопроводительное письмо о направлении выписки из домовой книги;
- при наличии контактного телефона в запросе (заявлении) устанавливает возможность выдачи документов лично заявителю;
- извещает заявителя о времени получения документов.
В случае отсутствия возможности выдачи документа лично заявителю должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- направляет сопроводительное письмо с приложением выписки из домовой книги, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений заявителю по почтовому адресу, указанному в запросе (заявлении).
Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление по почте) заявителю выписки из домовой книги.
Порядок оказания услуги по выдаче выписки из домовой книги в электронной форме определяется дополнительно соответствующим актом органа местного самоуправления.
4. Контроль исполнения предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем МКУ "СЗ" и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц МКУ "СЗ", принятых в ходе предоставления муниципальной услуги. Положение настоящего раздела определяют досудебный порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц МКУ "СЗ".
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц МКУ "СЗ" подается на имя руководителя МКУ "СЗ" (директору МКУ "Служба заказчика") или начальника муниципального казенного учреждения "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска".
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: 663600 Красноярский край, г.Канск, ул.Ленина, 4/1, каб. N 507, 515
- по телефону/факсу: 8 (39161) 3-28-31, 2-70-18
- по электронной почте: kansk_us_jkx@mail.ru
5.3. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме заявителей. Прием заявителей осуществляет руководитель МКУ "СЗ".
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В ходе личного приема заявителя может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается наименование органа, в который направляется жалоба; фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица; должность лица действия (бездействие) которого обжалуются, а также свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 19 июня 2012 г. N 998 пункт 5.4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
5.4. Должностное лицо, рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы по почтовому адресу, указанному заявителем в жалобе. В случае если обжалованию подлежит отказ в предоставлении выписки, приеме документов заявителя или отказ в исправлении допущенных ошибок, опечаток в выданной выписке или обжалование нарушения должностными лицами срока устранения допущенных ошибок решение по рассмотрению таких жалоб направляются заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации.
5.5. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суд, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Директор МКУ "Служба заказчика" |
Т.В.Бизяева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.