Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 27 июля 2017 г. - Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 20 июля 2017 г. N 216-П
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 24 февраля 2016 г. N 065-П
Положение
о городском звене территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
20 июля 2017 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее городское звено ТП РСЧС).
2. Городское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства структурных подразделений администрации города, организаций, предприятий и учреждений (далее-организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Красноярского края от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Городское звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ муниципального образования, в его состав входят функциональные звенья, находящиеся на территории города. Задачи, организация, состав сил и средств функциональных звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, о них, которые согласовываются с МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска" и утверждаются председателем городской комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4. Основными задачами городского звена ТП РСЧС являются:
разработка и реализация муниципальных правовых актов по защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
организация и проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
5. Городское звено ТП РСЧС включает в себя два уровня:
муниципальный уровень - в пределах территории муниципального образования;
объектовый уровень - в пределах площади земельного участка организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
На каждом уровне городского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами городского звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, города Ачинска и организаций, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно решениями администрации города Ачинска и организаций.
Компетенция и полномочия комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются соответствующими положениями о них или решениями об их создании.
7. Постоянно действующими органами управления городского звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления - МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска";
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях.
Постоянно действующие органы управления создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края, нормативными правовыми актами муниципального образования город Ачинск.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Органом повседневного управления городского звена ТП РСЧС является:
единая дежурно-диспетчерская служба города (далее ЕДДС);
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Размещение постоянно действующих органов управления городского звена ТП РСЧС, в зависимости от обстановки, осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам городского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации города Ачинска, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и расположенных в границах города Ачинска.
11. В состав сил и средств каждого уровня городского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил и средств постоянной готовности составляют: аварийно-спасательная группа МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска", ведомственные профессиональные аварийно-спасательные службы и спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток).
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перечень сил постоянной готовности городского звена ТП РСЧС входит в перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы Красноярского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением Совета администрации Красноярского края от 15.04.2004 N 92-п "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края", (по согласованию с Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю), и определяется приложением к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера г.Ачинска, утверждаемому Главой города.
12. Координацию деятельности функциональных звеньев и аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска.
13. Привлечение сил и средств городского звена, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению администрации города, руководителей организации и общественных объединений осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов администрации города;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций города.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов городского звена определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края и нормативными правовыми актами администрации, на объектовом уровне - организациями.
15. Информационное обеспечение городского звена ТП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Красноярского края.
16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Ачинска и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена ТП РСЧС осуществляет МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска".
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города (объектах) органы управления и силы городского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением администрации города, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, в зависимости от обстановки, может быть установлен один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
18. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной, ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора Красноярского края при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, администрации города Ачинска и органов исполнительной власти Красноярского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных образований в пределах территории Красноярского края;
19. Решением Главы города, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
д) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
г) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Информирование населения о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена РСЧС, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения осуществляется через средства массовой информации и по иным каналам связи.
20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава города, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС.
21. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС Глава города может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ, принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
приостанавливать деятельность организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного и регионального материального резерва;
определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;
осуществлять меры обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:
проводить эвакуационные мероприятия;
привлекать к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные аварийно-спасательные формирования при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
привлекать на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
Руководители работ незамедлительно информируют о принятых решениях Главу города, комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска.
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления городского звена ТП РСЧС являются:
22.1. В режиме функционирования повседневная деятельность:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигнала экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин их возникновения;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города.
22.2. В режиме функционирования повышенная готовность:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководящего состава городского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о способах и приемах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение, при необходимости сил и средств городского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
22.3. В режиме функционирования чрезвычайная ситуация:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение Главы города, председателя КЧС и ОПБ, органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, руководителей организаций, а также населения города о чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации города Ачинска и организаций, с органами исполнительной власти Красноярского края, федеральными органов исполнительной власти по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения, в чрезвычайных ситуациях.
23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организаций;
муниципальной - силами и средствами городского звена ТП РСЧС;
межмуниципальной - силами и средствами городского звена ТП РСЧС, органов исполнительной власти Красноярского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначенных лицами к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
24. Финансовое обеспечение функционирования городского звена ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайной ситуации за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.