Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 1 марта 2016 г. N 18-Н
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края и органами местного самоуправления по переданным полномочиям
государственной услуги по назначению единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам,
находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим место жительства или временную регистрацию по месту пребывания на территории Красноярского края
7 сентября 2016 г., 27 сентября 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края и органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по назначению единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим место жительства или временную регистрацию по месту пребывания на территории Красноярского края (далее - Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
2. При определении размера адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией и сроков ее предоставления учитываются следующие критерии: размер адресной материальной помощи, оказанной ранее в связи с трудной жизненной ситуацией, уровень доходов, условия проживания, имущественная обеспеченность, состав семьи, а также обстоятельства, объективно нарушающие жизнедеятельность гражданина, которые он не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество). Каждая ситуация рассматривается индивидуально. При этом учитываются действия, которые заявитель предпринимал самостоятельно по преодолению трудной жизненной ситуации.
Пункт 3 изменен с 10 октября 2017 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 27 сентября 2017 г. N 44-Н
3. Адресная материальная помощь в связи с трудной жизненной ситуацией предоставляется однократно в течение календарного года. Малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, являющимся в течение календарного года получателями государственной социальной помощи, предусмотренной пунктом 4.4.11 подпрограммы "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности" государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п, адресная материальная помощь в связи с трудной жизненной ситуацией в текущем году не предоставляется (за исключением адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, обусловленной пожаром, стихийным бедствием, чрезвычайным происшествием, необходимостью предоставления медицинской помощи, которую невозможно осуществить в рамках государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи).
В случае стихийного бедствия, чрезвычайного происшествия заявления и документы для оказания адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией рассматриваются в первоочередном порядке.
В исключительных случаях (пожар, стихийное бедствие, чрезвычайное происшествие, необходимость предоставления медицинской помощи, которую невозможно осуществить в рамках государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи) адресная материальная помощь в связи с трудной жизненной ситуацией предоставляется повторно.
При повторном оказании адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией ее суммарный размер не может превышать установленного предельного размера.
Круг заявителей
4. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, находящиеся в трудной жизненной ситуации, постоянно и (или) имеющие временную регистрацию по месту пребывания на территории Красноярского края (далее - заявители).
Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство), уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы социальной защиты населения), краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ"):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, органе социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ";
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, органа социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - портал государственных и муниципальных услуг);
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
6. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства и органов социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ", портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения (адресах), телефонах, адресах электронной почты, органов социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ";
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
7. Место нахождения министерства: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, д.34.
8. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-mail: szn24@szn24.ru.
9. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru.
10. Телефонный номер министерства для справок: (391) 212-38-76; телефон горячей линии министерства: 8-800-350-20-50.
11. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 18.00.
Суббота и воскресенье - выходные дни.
12. Информация о деятельности органов социальной защиты населения, включая сведения об их адресах, справочных телефонах, электронных адресах, приведены на их официальных сайтах, сайте министерства в сети Интернет.
13. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет и адресах электронной почты структурных подразделений и территориальных обособленных структурных подразделений КГБУ "МФЦ" приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги - государственная услуга по назначению единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим место жительства или временную регистрацию по месту пребывания на территории Красноярского края (далее - адресная материальная помощь в связи с трудной жизненной ситуацией).
Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
15. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством, органами социальной защиты населения (далее - орган, предоставляющий государственную услугу). КГБУ "МФЦ" осуществляет прием документов и передачу их для рассмотрения в орган социальной защиты населения или министерство.
Результат предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является назначение (отказ в назначении) адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления)
документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги,
срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
17. Решение о назначении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией либо мотивированное решение об отказе в ее назначении принимается в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и документов для оказания адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией.
18. О принятом решении граждане уведомляются органом, в который поступило заявление о назначении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией (органом социальной защиты населения по месту постоянного проживания и (или) временной регистрации по месту пребывания или министерством), в 10-дневный срок со дня его принятия. Уведомление направляется заявителю способом, указанным в заявлении. В случае принятия решения об отказе в назначении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией заявитель уведомляется об этом с указанием причин отказа.
Пункт 19 изменен с 10 октября 2017 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 27 сентября 2017 г. N 44-Н
19. Органы социальной защиты населения направляют 1-го и 15-го числа каждого календарного месяца, но не позднее 15 дней с момента принятия решения о назначении адресной материальной помощи, в Краевое государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат Красноярского края" (далее - уполномоченное учреждение) расчетные ведомости в электронном виде с указанием получателей и сумм назначенной единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией по отделениям почтовой связи и российским кредитным организациям, а также поименные списки получателей единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией с указанием расчетных счетов, открытых ими в российских кредитных организациях, с одновременным предоставлением в отделения почтовой связи в электронном виде поименных ведомостей получателей единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией.
Пункт 20 изменен с 10 октября 2017 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 27 сентября 2017 г. N 44-Н
20. Министерство ежемесячно, не позднее 15 дней с момента принятия решения о назначении адресной материальной помощи осуществляет и направляет в уполномоченное учреждение документы на выплату адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией - расчетных ведомостей с указанием сумм назначенной единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией в разрезе отделений почтовой связи, поименных списков получателей единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией на счета, открытые ими в российских кредитных организациях.
21. Выплата адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией осуществляется уполномоченным учреждением не позднее 15 рабочих дней со дня поступления документов на выплату от органов социальной защиты населения, министерства путем перечисления денежных средств на счета граждан, открытые ими в российских кредитных организациях, через отделения почтовой связи по месту жительства гражданина.
22. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня с момента выявления ошибок либо опечаток в документах.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
23. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии с:
Законом Красноярского края от 19.12.2013 N 5-1959 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с государственной программой Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан" (первоначальный текст документа опубликован: "Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 27.12.2013);
постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан" (первоначальный текст документа опубликован: "Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 29.11.2013, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 49(264), 02.12.2013);
приказом министерства социальной политики Красноярского края от 15.01.2014 N 5-Н "О комиссии по предоставлению единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован: "Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 15.01.2014);
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", N 12, 20.02.2013, "Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 25.02.2013, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 7(582), 25.02.2013);
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41(262), 18.08.2008);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11(523), 19.03.2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
24. Для получения адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией гражданин или его законный представитель (далее - заявители) вправе по своему выбору обратиться в орган социальной защиты населения по месту жительства, в министерство или КГБУ "МФЦ" с письменным заявлением, в котором излагается трудная жизненная ситуация и возможные пути выхода из сложившейся трудной жизненной ситуации, с приложением необходимых документов и указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации, или номера почтового отделения, а также способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе) лично, либо направить их почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Форма заявления приведена в приложениях N 2, 3 к Административному регламенту.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 7 сентября 2016 г. N 109-Н в пункт 25 настоящего Приложения внесены изменения
25. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет следующие документы, в том числе по собственной инициативе:
а) копия паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, удостоверяющего личность заявителя;
б) документ, подтверждающий состав семьи гражданина (справка о составе семьи, выписка из домовой книги, выписка из финансово-лицевого счета и пр.);
в) копия документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копии документа, подтверждающего полномочия законного представителя по представлению интересов гражданина (в случае предоставления единовременной адресной материальной помощи несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину);
г) документов, свидетельствующих о наличии у гражданина трудной жизненной ситуации. Документами, подтверждающими трудную жизненную ситуацию (невозможность заявителя собственными силами устранить обстоятельства, нарушающие его жизнедеятельность), являются:
справка об инвалидности;
документы, подтверждающие уровень доходов с учетом состава семьи;
документы, подтверждающие отсутствие определенного места жительства;
документы, подтверждающие необходимость предоставления медицинской помощи, лекарственного обеспечения, которые невозможно осуществить в рамках государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи;
документы (акты), подтверждающие факт стихийного бедствия, чрезвычайного происшествия;
документы, подтверждающие отсутствие работы;
справка об освобождении из мест лишения свободы.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Одновременно с документами, указанными в настоящем пункте, заявителем представляется письменное согласие на обработку персональных данных и совершеннолетних членов семьи заявителя в произвольной форме либо по рекомендуемому органом социальной защиты населения образцу.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления муниципальных образований
Красноярского края и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных
услуг, и которые заявитель вправе представить, а также
способы их получения заявителями, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 7 сентября 2016 г. N 109-Н пункт 26 настоящего Приложения изложен в новой редакции
26. В случае если документы, указанные в подпунктах "б", "г" пункта 25 Административного регламента, необходимые для предоставления адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены заявителем по собственной инициативе, орган социальной защиты населения или министерство запрашивает посредством межведомственных запросов указанные документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и организациях в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень документов, определенных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
27. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
Пункт 28 изменен с 10 октября 2017 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 27 сентября 2017 г. N 44-Н
28. Основание для отказа в приеме документов:
при поступлении заявления с прилагаемыми документами, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, орган социальной защиты населения проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка квалифицированной электронной подписи). В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, орган социальной защиты населения в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
30. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) отсутствие права на получение адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией на момент принятия решения;
Подпункт "б" изменен с 10 октября 2017 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 27 сентября 2017 г. N 44-Н
б) оказание в течение календарного года адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией или государственной социальной помощи, предусмотренной подпунктом 4.4.11 подпрограммы "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности" (за исключением адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, обусловленной пожаром, стихийным бедствием, чрезвычайным происшествием, необходимостью предоставления медицинской помощи, которую невозможно осуществить в рамках государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи);
в) представление заявителем документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;
г) отсутствие целевых средств краевого бюджета для предоставления адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией в текущем году;
д) непредставление заявителем в полном объеме документов, необходимых для назначения адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, поименованных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной
услуги, в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги
31. Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги: выдача справки с места жительства о составе семьи.
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги
32. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги,
в том числе в письменной форме
34. Регистрация заявления и документов, поступивших в орган социальной защиты населения или в министерство, осуществляется в день их поступления.
35. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом органа социальной защиты населения, министерства, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении государственной услуги, информационным стендам
с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных
объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов
36. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
37. В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
38. При невозможности создания в министерстве, органе социальной защиты населения условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, министерством, органом социальной защиты населения проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
39. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов министерства, органа социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
40. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
41. Специалисты министерства, органов социальной защиты населения при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
42. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы министерства, органа социальной защиты населения, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
43. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
44. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа социальной защиты населения.
45. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению министерства, органа социальной защиты населения, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
46. В министерстве, органе социальной защиты населения обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории органа социальной защиты населения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
47. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальном сайте министерства, органа социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ"; - на портале государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена государственная услуга в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
Пункт 48 изменен с 10 октября 2017 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 27 сентября 2017 г. N 44-Н
48. КГБУ "МФЦ" при обращении заявителя за предоставлением адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией:
осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителей по предоставлению государственных услуг в рамках соглашения о взаимодействии между КГБУ "МФЦ" и министерством;
соблюдает требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных услуг;
передает в орган социальной защиты населения или министерство для исполнения принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
49. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде:
поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства, органа социальной защиты населения в сети Интернет и на портале государственных и муниципальных услуг;
при направлении заявления и документов в виде электронного документа обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также особенности
выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
50. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления и документов;
в) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия;
г) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
д) уведомление заявителя о принятом решении;
е) направление документов для выплаты адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией в уполномоченное учреждение.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей
51. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты населения, министерство.
52. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
адресность;
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота информирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
53. При устном обращении заявителя специалист органа социальной защиты населения, министерства, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
54. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органа социальной защиты населения, министерства при устном обращении заявителя в орган социальной защиты населения, министерство лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в орган социальной защиты населения, министерство заносится в журнал личного приема.
55. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения органа социальной защиты населения, министерства, в которое позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист органа социальной защиты населения, министерства обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
56. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
57. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в орган социальной защиты по месту жительства, министерство:
нарочным;
посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами органа социальной защиты населения, министерства в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
58. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
59. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации об обратившемся заявителе в автоматизированную систему делопроизводства.
Прием заявления и документов
60. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения, министерство заявления и документов.
61. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в электронном виде.
62. Специалист органа социальной защиты населения, министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 34 Административного регламента.
63. В ходе личного приема специалист органа социальной защиты населения, министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личные дела, заносит в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АСП) сведения о приеме заявления и документов.
64. В случае направления документов, указанных в пунктах 24, 25 Административного регламента, в орган социальной защиты населения, в министерство или в КГБУ "МФЦ" по почте, копии документов, указанных в пунктах 24, 25 Административного регламента, заверяются организациями, выдавшими их, нотариально.
Днем обращения за получением государственной услуги считается дата почтового штемпеля организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления со всеми необходимыми документами.
Пункт 65 изменен с 10 октября 2017 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 27 сентября 2017 г. N 44-Н
65. Заявление и документы могут быть направлены в орган социальной защиты населения или в министерство в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Прием заявления и документов, поданных в электронной форме, осуществляется в порядке, установленном в пункте 62 Административного регламента.
В случае направления документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
При поступлении документов, указанных в пунктах 24-25 Административного регламента, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, орган социальной защиты населения проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться органом социальной защиты населения самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, орган социальной защиты населения в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью органа социальной защиты населения и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
66. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов.
67. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и внесение данных в АСП.
Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия
68. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения или министерство заявления и документов.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 7 сентября 2016 г. N 109-Н пункт 69 настоящего Приложения изложен в новой редакции
69. В случае если документы, указанные в подпунктах "б", "г" пункта 25 Административного регламента, необходимые для назначения адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены заявителем по собственной инициативе, специалист органа социальной защиты населения или министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, запрашивает посредством межведомственных запросов указанные документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и организациях в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень документов, определенных частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
70. В случае самостоятельного предоставления заявителем документов поименованных в пункте 25 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
71. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
72. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении запроса в АСП.
Рассмотрение заявления и представленных документов
для установления права заявителя на получение
государственной услуги и принятие решения о предоставлении
(отказе в предоставлении) государственной услуги
73. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов на рассмотрение комиссии по предоставлению единовременной адресной материальной помощи гражданам, созданной соответственно исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края, министерством (далее - Комиссия).
74. Решение о назначении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией либо мотивированное решение об отказе в ее назначении принимается органом, в который поступило обращение (органом социальной защиты населения или министерством) с учетом нуждаемости граждан на основании предложений Комиссии в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и документов от заявителя. При этом учитываются действия, которые заявитель предпринимал самостоятельно по преодолению трудной жизненной ситуации.
75. Результатом выполнения административной процедуры является подписание протокола заседания Комиссии.
76. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка проекта приказа органа социальной защиты населения, министерства о принятом решении.
Уведомление заявителя о принятом решении
77. Основанием для начала административной процедуры является подписание приказа органа социальной защиты населения, министерства о назначении (отказе в назначении) адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией.
78. О принятом решении заявители уведомляются в письменной форме в 10-дневный срок со дня его принятия. Уведомление направляется заявителю способом, указанным в заявлении. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявитель уведомляется об этом с указанием причин отказа способом, указанным в заявлении.
79. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления о принятом решении и направление его заявителю.
80. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении уведомления в АСП.
Направление документов для выплаты адресной
материальной помощи в связи с трудной жизненной
ситуацией в уполномоченное учреждение
81. Основанием для начала административной процедуры является принятие органом социальной защиты населения, министерством решения о назначении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией.
Пункт 82 изменен с 10 октября 2017 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 27 сентября 2017 г. N 44-Н
82. Органы социальной защиты населения направляют 1-го и 15-го числа каждого календарного месяца, но не позднее 15 дней с момента принятия решения о назначении адресной материальной помощи, в уполномоченное учреждение расчетные ведомости в электронном виде с указанием получателей и сумм назначенной единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией по отделениям почтовой связи и российским кредитным организациям, а также поименные списки получателей единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией с указанием расчетных счетов, открытых ими в российских кредитных организациях, с одновременным предоставлением в отделения почтовой связи в электронном виде поименных ведомостей получателей единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией.
Министерство ежемесячно, не позднее 15 дней с момента принятия решения о назначении адресной материальной помощи осуществляет и направляет в уполномоченное учреждение документов на выплату адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией - расчетных ведомостей с указанием сумм назначенной единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией в разрезе отделений почтовой связи, поименных списков получателей единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией на счета, открытые ими в российских кредитных организациях.
83. Результатом выполнения административной процедуры является направление в уполномоченное учреждение документов, указанных в пунктах 19, 20 Административного регламента.
84. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении в уполномоченное учреждение документов, указанных в пунктах 19, 20 Административного регламента, в АСП.
Особенности выполнения административных
процедур в КГБУ "МФЦ"
85. Межведомственное взаимодействие КГБУ "МФЦ" с органом социальной защиты населения, министерством осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
86. КГБУ "МФЦ":
заверяет копии документов, приложенных к заявлению, в соответствии с требованиями пункта 3.26 ГОСТа 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", в том числе и печатью КГБУ "МФЦ";
доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в органы социальной защиты населения, министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов;
принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, нарушающие требования к предоставлению услуги) и не позднее следующего рабочего дня передает их в министерство для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
87. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
Административного регламента, а также
принятием ими решений
88. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги;
руководителем отдела органа социальной защиты населения, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководителем органа социальной защиты населения, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственной услуги.
89. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги
90. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
91. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план министерства по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, утверждаемый ежегодно приказом министерства (далее - сводный план проверок).
92. Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов социальной защиты населения, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
93. Внеплановые проверки за осуществлением органами социальной защиты населения государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
94. Контроль исполнения органами социальной защиты населения переданных им государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, содержащейся в АСП, полученной от органов социальной защиты населения, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам социальной защиты населения государственных полномочий и (или) выездных проверок.
Ответственность должностных лиц за решения и действия,
принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
95. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, должностные лица и муниципальные служащие органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением государственной услуги
96. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) органа,
предоставляющего государственную услугу, и его должностных
лиц при предоставлении государственной услуги
Пункт 97 изменен с 10 октября 2017 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 27 сентября 2017 г. N 44-Н
97. Жалобу вправе подать физическое лицо либо его уполномоченный представитель (далее - заявитель), обратившиеся в органы, предоставляющие государственные услуги, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Порядок подачи жалобы
98. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
г) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
д) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги срока таких исправлений.
99. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
100. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 7 сентября 2016 г. N 109-Н в подпункт "б" пункта 100 настоящего Приложения внесены изменения
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
101. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Процедура подачи жалобы
102. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
103. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) органом, предоставляющим государственные услуги, в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
б) КГБУ "МФЦ";
в) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий государственную услугу.
104. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственные услуги, должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
105. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
106. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
107. При поступлении жалобы в КГБУ "МФЦ", последнее доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в орган, предоставляющий государственную услугу, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
108. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) портала государственных и муниципальных услуг.
Должностные лица органа, предоставляющего государственные
услуги, рассматривающие жалобы
109. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностным лицом этого органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
110. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется органом, предоставляющим государственные услуги, и обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
111. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
112. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
113. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
114. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
115. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают и учитывают мнение органов, должностных лиц, государственных гражданских служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
Результат рассмотрения жалобы
116. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают одно из следующих решений:
а) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, а также в иных формах;
б) отказывают в удовлетворении жалобы.
117. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.
Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
118. При удовлетворении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
119. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа. В случае если в жалобе не указаны или указаны в нечитаемой форме фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
120. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
121. Заявители имеют право обратиться в орган, предоставляющий государственную услугу, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц, принятых
по результатам рассмотрения жалобы, а также действий (бездействия)
органа, его должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы
122. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.