Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги по реализации
основных общеобразовательных программ дошкольного образования
(утв. Распоряжением Администрации г.Норильска
Красноярского края от 9 марта 2016 г. N 853)
I. Общие положения
1.1. Разработчик Стандарта качества предоставления муниципальной услуги по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования (далее - Стандарт) муниципальное учреждение "Управление общего и дошкольного образования: Администрации города Норильска" (далее - Управление).
1.2. Область применения Стандарта
Настоящий Стандарт применяется к услугам в сфере оказания муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, муниципальными общеобразовательными учреждениями, имеющими группы дошкольного образования, муниципального образования город Норильск (далее - учреждение исполнитель услуги) и потребления установленной категорией населения муниципального образования город Норильск услуги по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования (далее - услуга). Стандарт применим к учреждениям исполнителям услуги, а также иных организаций (индивидуальных предпринимателей), оказывающих услуги в сфере дошкольного образования. Стандарт предназначен для планирования учреждением исполнителем услуги расходов, связанных с оказанием услуги, а также общественного и внутриотраслевого контроля качества ее оказания.
1.3. Термины и определения
Качество услуги - уровень достижения комплекса задач по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Фактор качества услуги - причины, определяющие качество ее оказания.
Система индикаторов качества услуги - комплекс ориентирующих количественных показателей, сопоставительный анализ фактических и нормативных значений, который позволяет сделать вывод о ее качестве.
1.4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- Закон Российской Федерации 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
- Постановление Министерства труда Российской Федерации от 21.04.1993 N 88 "Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений" (ясли, ясли-сады, детские сады);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного Стандарта дошкольного образования";
- Приказ Министерства Просвещения СССР от 31.12.1971 N 103 "Об утверждении типовых штатов дошкольных учреждений";
- Приказ Министерства образования Красноярского края от 26.08.2015 N 48-11-04 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях";
- Приказ Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации";
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013 N 26;
- Постановление Администрации города Норильска от 12.04.2010 N 123 "Об утверждении Положения о порядке учета детей в целях определения их в муниципальные дошкольные образовательные учреждения муниципального образования город Норильск".
1.5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
- образовательные ресурсы и создаваемые условия в учреждении исполнителя услуги (внутренние, сетевые и управленческие факторы):
- кадры (укомплектованность штатов, соответствие квалификационным требованиям;
- доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги (процент).
II. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
по реализации основных общеобразовательных программ
дошкольного образования
2.1. Сведения об услуге
Предметом услуги является реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Услуга может быть оказана всем жителям муниципального образования город Норильск в возрасте от 2 месяцев до окончания образовательных отношений (при наличии соответствующих условий) независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей). Не допускается прием в учреждения исполнителя услуги на конкурсной основе, через организацию тестирования.
Единица измерения услуги (натуральный показатель) - количество воспитанников.
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования является бесплатным видом услуги.
2.2. Документы, регламентирующие деятельность учреждения исполнителя услуг:
- устав учреждения исполнителя услуги;
- лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования;
- образовательная программа дошкольного образования;
- адаптированная образовательная программа дошкольного образования (при наличии в учреждении исполнителя услуги воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов);
- локальные нормативные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность, вопросы организации образовательного процесса и учебно-методической работы, трудовые отношения работников и работодателя учреждения исполнителя услуги;
- совокупность актов организационно-распорядительного характера (приказы, распоряжения);
2.3. Условия размещения и режим работы, наличие специального технического оснащения учреждения исполнителя услуг
В процессе предоставления услуги учреждение исполнитель услуги должен обеспечить исполнение требований государственных образовательных стандартов, а также настоящего Стандарта, предоставлять услуги в соответствии с санитарными правилами и нормами, утвержденными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
Помещения учреждения исполнителя услуги должны быть размещены в специально предназначенных зданиях, доступных для потребителя.
Площадь, занимаемая учреждением исполнителем услуги, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Услуга может быть оказана в следующих формах:
- очная (в учреждении исполнителя услуги);
- очно-заочная (частичная включенность);
- индивидуальная (на дому);
- в медицинских организациях.
Режим работы учреждения исполнителя услуги определяется учреждением исполнителем услуги самостоятельно в соответствии с его уставом. Группы могут функционировать в режиме: кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день), сокращенного дня (8 - 10,5-часового пребывания), полного дня (10,5 - 12-часового пребывания) и круглосуточного пребывания.
В здании учреждения исполнителя услуги должны быть необходимые помещения в соответствии с санитарными правилами и нормами.
По площади и техническому состоянию помещения должны отвечать требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда, санитарно-эпидемиологическим требованиям, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная или пониженная температура).
2.4. Требования к технологии оказания услуги
Содержание образования в учреждении исполнителя услуги должно определяться образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой учреждением исполнителем услуги самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов (федеральных государственных образовательных стандартов).
Организация образовательного процесса исполнителя услуги должна быть регламентирована расписанием непосредственно-образовательной деятельности, режимом дня, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением исполнителем услуги самостоятельно, составленными в соответствии с СанПиН.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в учреждении исполнителя услуги осуществляется в группах.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных, профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых воспитанников и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении исполнителя услуги могут быть организованы также семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать учреждение исполнителя услуги, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.
2.5. Укомплектованность учреждения исполнителя услуг персоналом и его квалификация
Учреждение исполнитель услуги должно располагать необходимым числом работников (руководители, педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, младший обслуживающий персонал).
Специалисты должны иметь необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должностям и полученной специальности, подтвержденной документом государственного образца.
Педагогический персонал, подлежащий аттестации, должен быть аттестован.
Аттестации не подлежат:
- педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
- беременные женщины;
- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
- педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
2.6. Информационное сопровождение деятельности исполнителя услуг
В фойе учреждения исполнителя услуги должны быть размещены: тексты устава и правил внутреннего распорядка учреждения; списки органов государственной власти, списки должностных лиц (с указанием контактной информации) Органа управления отраслью "Общее и дошкольное образование", и иных органов местного самоуправления, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка, текст настоящего Стандарта.
Учреждение исполнитель услуги должен разместить в общедоступном месте для родителей (законных представителей) воспитанников контактную информацию об учреждении (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии)).
Работники учреждения исполнителя услуги должны предоставлять исчерпывающие ответы на все вопросы родителей (законных представителей), касающиеся содержания образовательной программы учреждения исполнителя услуги, используемых технологий и методов, иных вопросов, связанных с организацией воспитательно-образовательного процесса.
Учреждение исполнитель услуг в соответствии с разработанным в учреждении локальным актом должен проводить родительские собрания.
Исполнитель услуг должен обеспечить наличие информации о деятельности учреждения исполнителя услуги в сети Интернет.
III. Контроль за деятельностью исполнителя услуг
3.1. Оценка соответствия деятельности учреждения исполнителя услуг
Оценка соответствия деятельности организаций, оказывающих услугу, требованиям настоящего Стандарта проводится Управлением 1 раз в год. Периодом оценки (отчетным годом) является предыдущий календарный год.
Обязательной оценке подлежит деятельность организаций, оказывающих услугу на постоянной основе (муниципальные организации), а также деятельность иных организаций, оказывающих услугу в рамках муниципального контракта, со сроком исполнения 3 и более лет.
При проведении оценки Управление не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность учреждения исполнителя услуг.
Оценка проводится без предварительного уведомления о ее проведении учреждения исполнителя услуг, оказывающей услугу.
В ходе оценки устанавливается соответствие или несоответствие деятельности учреждения исполнителя услуг требованиям настоящего Стандарта (с указанием на требования, по которым выявлены несоответствия).
По результатам оценки Управление:
- обеспечивает привлечение к ответственности руководителя учреждения исполнителя услуги допустившей нарушение требований Стандарта.
Информация о результатах оценки в отношении каждого учреждения исполнителя услуг, деятельность которой подлежала оценке, опубликуется на официальном сайте на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
3.2. Ответственность за качество оказания услуги
Работа учреждений по предоставлению услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей услуги, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения исполнителя услуг в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Руководитель учреждения исполнителя услуги обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до сведения сотрудников учреждения,
- определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения исполнителя услуг, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг, в том числе закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников, приказом по учреждению;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
- организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества предоставления услуг;
- обеспечить разработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и стандарта качества.
Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к работникам учреждений исполнителям услугу, устанавливаются руководителями учреждений исполнителем услуг в соответствии с нормативными актами учреждений и требованиями настоящего Стандарта, в соответствии с действующим законодательством РФ.
Руководитель учреждения исполнителя услуги несет полную ответственность за соответствие качества услуг, предоставляемых возглавляемым им учреждением, Стандартам их качества в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.3. Критерии оценки качества услуги
Оценка качества услуг, оказываемых учреждениями исполнителями услуг, осуществляется на основании анализа фактических и установленных настоящим Стандартом параметров.
Анализ позволяет установить соответствие оказываемой услуги установленным требованиям и сделать результативный вывод об общем качестве оказываемой услуги.
Основными источниками информации о фактических условиях и параметрах оказания услуг являются: заявления потребителей услуги с указанием нарушений и несоответствий Стандарту; результаты плановых и внеплановых проверок учреждений исполнителей услуги, проводимых Управлением.
Индикаторами качества услуги является:
- доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги (процент);
- укомплектованность кадрами;
- соответствие профессиональной квалификации специалистов;
- количество аттестованного педагогического персонала, подлежащего аттестации.
Базовой системой оценивания качества оказанных услуг является шкала с основными уровнями: высокое качество, среднее качество, низкое качество.
Сводную оценку качества оказываемых услуг осуществляет Управление в разрезе организаций, оказывающих услуги.
3.4. Индикатор качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Формула расчета |
Ед. изм. |
Значение индикатора |
1 |
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги (процент) |
n / N x 100%, где n - число родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги; N - общее число родителей (законных представителей) исполнителя услуги, принявши участие в анкетировании |
% |
На основе результатов анкетирования родителей - не менее 90 % родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги от общего числа родителей (законных представителей), принявших участие в анкетировании |
2 |
Укомплектованность кадрами: 1. Руководители 2. Педагогический персонал 3. Учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал |
n / N x 100%, где n - общее число замещенных штатных единиц N - количество штатных единиц учреждения |
% |
Руководители - не менее 90% Педагогический персонал - не менее 95% Учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал - не менее 75% |
3 |
Соответствие профессиональной квалификации специалистов |
n / N x 100%, где n - число специалистов с соответствующей квалификацией N - общее количество специалистов в учреждении |
% |
Не мене - 90% |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г.Норильска Красноярского края от 9 марта 2016 г. N 853 "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.