Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 21 марта 2016 г. N 165
"Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2030 года"
25 августа 2016 г., 7 ноября 2017 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 1 марта 2018 г. N 77
В целях обеспечения формирования стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2030 года, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Красноярского края от 24.12.2015 N 9-4112 "О стратегическом планировании в Красноярском крае", решением Норильского городского Совета депутатов от 17.02.2015 N 22/4-468 "О наделении полномочиями в сфере стратегического планирования", распоряжением Администрации города Норильска от 18.12.2014 N 6819 "Об утверждении плана подготовки документов стратегического планирования муниципального образования город Норильск", постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2030 года (прилагается).
2. Управлению экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска не позднее 31.12.2017 разработать и представить мне на утверждение отчетные формы мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2030 года.
3. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Норильск, оказать содействие Администрации города Норильска в разработке стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2030 года путем предоставления информации, необходимой для ее формирования.
4. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации города Норильска от 09.08.2010 N 295 "О формировании и реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования город Норильск на долгосрочный период";
- постановление Администрации города Норильска от 04.03.2011 N 98 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 09.08.2010 N 295 "О формировании и реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования город Норильск на долгосрочный период";
- постановление Администрации города Норильска от 26.10.2012 N 369 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 09.08.2010 N 295";
- постановление Администрации города Норильска от 16.05.2014 N 280 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 26.10.2012 N 369";
- постановление Администрации города Норильска от 18.06.2014 N 359 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 16.05.2014 N 280".
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
6. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2016.
Руководитель Администрации города Норильска |
Е.Ю.Поздняков |
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2030 года
(утв. Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 21 марта 2016 г. N 165)
25 августа 2016 г., 7 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2030 года (далее - Порядок) определяет требования в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) к разработке, составу и содержанию, мониторингу и контролю реализации, а также корректировке стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2030 года.
1.2. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2030 года является основой для разработки муниципальных программ и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2030 года.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 25 августа 2016 г. N 449 пункт 1.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Постановления в газете "Заполярная правда" и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 4 июля 2016 г.
1.3. Проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2030 года подлежит разработке в срок до 31 декабря 2016 года.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 25 августа 2016 г. N 449 настоящий Порядок дополнен пунктом 1.4, вступающим в силу после официального опубликования названного Постановления в газете "Заполярная правда" и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 4 июля 2016 г.
1.4. Согласование проекта стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2030 года осуществляется в порядке, установленном Правительством Красноярского края.
2. Основные понятия
2.1. В настоящем Порядке, при разработке проекта стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2030 года используются следующие понятия:
- система стратегического планирования - деятельность участников стратегического планирования муниципального образования город Норильск по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития муниципального образования город Норильск, отраслей экономики и сфер муниципального управления, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития муниципального образования город Норильск;
- стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2030 года (далее - Стратегия) - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования город Норильск на долгосрочный период;
- миссия муниципального образования - краткая формулировка уникальной роли муниципального образования город Норильск во внешней среде, ориентированная на перспективу и опирающаяся на реальные предпосылки. В миссии раскрываются роль и место муниципального образования город Норильск в социально-экономической жизни Красноярского края;
- стратегические цели - цели, определяющие будущее (к 2030 году) качественное состояние муниципального образования город Норильск, к достижению которых стремятся органы местного самоуправления муниципального образования город Норильск, хозяйствующие субъекты, субъекты предпринимательства, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город Норильск и население муниципального образования город Норильск;
- приоритетные цели - цели, являющиеся этапами в достижении стратегических целей;
- оперативные цели - цели, являющиеся необходимым основанием для достижения приоритетных целей. Оперативные цели должны корреспондироваться с целями муниципальных программ. Время достижения оперативных целей не должно превышать 3 лет;
- задачи Стратегии - задачи, конкретизирующие отдельные направления достижения оперативных целей;
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Норильск;
- SWOT-анализ - метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды социально-экономического развития муниципального образования город Норильск и разделении их на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы;
- корректировка Стратегии - пересмотр параметров Стратегии с учетом изменения внутренних и внешних факторов без изменения периода, на который была разработана Стратегия;
- сценарии социально-экономического развития - наиболее вероятные варианты долгосрочного развития муниципального образования город Норильск с учетом выявленных стратегических альтернатив и прогнозных сценариев развития Российской Федерации и Красноярского края.
3. Участники стратегического планирования
муниципального образования город Норильск
3.1. Участниками стратегического планирования муниципального образования город Норильска являются Администрация города Норильска, ее структурные подразделения согласно структуре Стратегии (приложение N 1 к настоящему Порядку).
3.2. К полномочиям Администрации города Норильска в соответствии со статьей 6 Федерального закона относятся:
1) определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования город Норильск, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Красноярского края;
2) разработка, рассмотрение и реализация Стратегии;
3) определение формы, порядка, сроков общественного обсуждения проекта Стратегии;
4) мониторинг и контроль реализации Стратегии.
3.3. К полномочиям структурных подразделений Администрации города Норильска относится:
1) разработка и корректировка Стратегии по вопросам их ведения согласно структуре Стратегии;
2) реализация Стратегии через разработку и реализацию муниципальных программ;
3) мониторинг и контроль реализации Стратегии по вопросам их ведения.
3.4. Координацию деятельности по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контролю реализации Стратегии, включая методическое и организационное обеспечение, согласование и общественное обсуждение проекта Стратегии, формирование проекта Стратегии осуществляет Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска (далее - Управление экономики).
3.5. Содействие по выработке и координации общих решений, обеспечению согласованных действий Управления экономики и структурных подразделений Администрации города Норильска с целью формирования проекта Стратегии осуществляется Координационным советом по стратегическому планированию в сфере социально-экономического развития муниципального образования город Норильск (далее - Координационный совет). Цели, задачи, права, структура и состав Координационного совета определены распоряжением Администрации города Норильска "О создании Координационного совета".
4. Содержание (структура) проекта Стратегии
4.1. Разработку (формирование) проекта Стратегии осуществляют Управление экономики, структурные подразделения Администрации города Норильска согласно структуре Стратегии, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку.
4.2. Рекомендуемая форма для сопоставления сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами, являющаяся приложением к Структуре, приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
4.3. Структурные подразделения Администрации города Норильска представляют Управлению экономики согласно структуре Стратегии материалы, сведения, информацию, необходимые для формирования проекта Стратегии по форме и в сроки, установленные Управлением экономики.
4.4. Управление экономики осуществляет формирование проекта Стратегии на основе материалов, сведений, информации, представленных структурными подразделениями Администрации города Норильска по вопросам их ведения, и обеспечивает согласование проекта Стратегии с должностными лицами Администрации города Норильска в порядке, установленном Регламентом Администрации города Норильска.
5. Коллегиальное рассмотрение проекта Стратегии. Общественное обсуждение проекта Стратегии
5.1. Проект Стратегии не позднее 30 календарных дней со дня завершения его разработки направляется на рассмотрение Координационным советом для его одобрения или доработки.
5.2. Проект Стратегии не позднее чем за месяц до предполагаемой даты ее утверждения Норильским городским Советом депутатов подлежит общественному обсуждению.
5.3. Порядок, форма, сроки общественного обсуждения проекта Стратегии определяются постановлением Администрации города Норильска.
5.4. Результаты общественного обсуждения (итоговый документ (протокол), поступившие в ходе общественного обсуждения проекта Стратегии, рассматриваются Управлением экономики при содействии структурных подразделений Администрации города Норильска в рамках вопросов их ведения, в порядке, установленном постановлением Администрации города Норильска.
5.5. По инициативе Управления экономики, структурных подразделений Администрации города Норильска результаты общественного обсуждения (итоговый документ (протокол), поступившие в ходе общественного обсуждения проекта Стратегии, могут быть направлены на рассмотрение Координационного совета для учета его мнения относительно их содержания.
6. Обеспечение согласованности документов стратегического планирования Красноярского края и Стратегии
6.1. Проект Стратегии разрабатывается с учетом документов стратегического планирования Красноярского края.
6.2. В целях обеспечения принципа единства и целостности системы стратегического планирования Красноярского края, Управление экономики и структурные подразделения Администрации города Норильска формируют проект Стратегии с учетом методических рекомендаций, разработанных Правительством Красноярского края.
Пункт 6.3 изменен с 7 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 7 ноября 2017 г. N 501
6.3. В целях обеспечения согласованности проекта Стратегии с документами стратегического планирования Красноярского края проект Стратегии после проведения его общественного обсуждения, а также его согласования в порядке, установленном регламентом Администрации города Норильска, направляется Главой города Норильска в Правительство Красноярского края для осуществления последним действий, предусмотренных действующим законодательством.
7. Утверждение Стратегии
7.1. Утверждение проекта Стратегии осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования город Норильск в соответствии с полномочиями, определёнными муниципальными правовыми актами.
7.2. Подготовка проекта решения Норильского городского Совета депутатов об утверждении Стратегии осуществляется Управлением экономики в порядке, установленном Регламентом Администрации города Норильска.
7.3. Утвержденная Стратегия подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования город Норильск и обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
8. Корректировка Стратегии
Пункт 8.1 изменен с 7 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 7 ноября 2017 г. N 501
8.1. Решение о корректировке Стратегии принимается Главой города Норильска путем издания распоряжения Администрации города Норильска.
8.2. Основаниями для корректировки Стратегии являются:
а) изменения требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок разработки и реализации стратегий социально-экономического развития муниципальных образований;
б) внесения изменений в стратегию социально-экономического развития Красноярского края в части, затрагивающей вопросы социально-экономического развития муниципального образования город Норильск;
в) предложения Управления экономики, структурных подразделений Администрации города Норильска по результатам мониторинга и контроля реализации Стратегии;
Подпункт "г" изменен с 7 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 7 ноября 2017 г. N 501
г) иные основания по решению Главы города Норильска.
8.3. Организация согласования корректировки Стратегии должностными лицами Администрации города Норильска, подготовка проекта решения Норильского городского Совета депутатов о внесении изменений (корректировке) в Стратегию осуществляется Управлением экономики в порядке, установленном Регламентом Администрации города Норильска.
8.4. По существу предложений корректировки Стратегии проводятся общественные обсуждения, осуществляемые в порядке, аналогичном порядку проведения общественного обсуждения проекта Стратегии (п. 5.2 - 5.5 настоящего Порядка).
8.5. Подготовка проекта решения Норильского городского Совета депутатов о внесении изменений (корректировке) в Стратегию осуществляется в срок не более 6 месяцев со дня принятия решения о корректировке Стратегии.
9. Мониторинг и контроль реализации Стратегии
9.1. Мониторинг реализации Стратегии проводится в целях повышения эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки показателей достижения целей социально-экономического развития муниципального образования город Норильск (целевых ориентиров), содержащихся в Стратегии, а также повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования муниципального образования город Норильск по достижению в установленные сроки запланированных показателей (целевых ориентиров).
9.2. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляется Управлением экономики, структурными подразделениями Администрации города Норильска.
9.3. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются:
а) структурными подразделениями Администрации города Норильска, являющимися ответственными за реализацию мероприятий и достижение показателей, запланированных в Стратегии, в соответствии с их сферой деятельности на основе оценки реализации положений Стратегии, анализа динамики целевых показателей Стратегии, данных официального статистического наблюдения путем сбора, обобщения, анализа информации о реализации мероприятий и достижении показателей, запланированных в Стратегии, в виде представления в Управление экономики соответствующих отчетов;
б) Управлением экономики путем анализа отчетов, представленных структурными подразделениями Администрации города Норильска в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, и подготовки по результатам мониторинга и контроля реализации Стратегии ежегодного отчета о ходе реализации Стратегии.
9.4. Управление экономики ежегодно начиная с 2018 года в срок до 01 февраля направляет структурным подразделениям Администрации города Норильска, являющимся ответственным за реализацию мероприятий и достижение показателей, запланированных в Стратегии, отчетные формы мониторинга и контроля реализации Стратегии.
9.5. Структурные подразделения Администрации города Норильска, являющиеся ответственными за реализацию мероприятий и достижение показателей, запланированных в Стратегии, ежегодно начиная с 2018 года в срок до 01 апреля представляют Управлению экономики с подробной аналитической запиской отчеты, указанные в пункте 9.4 настоящего Порядка.
9.6. Результаты мониторинга и контроля реализации Стратегии могут служить основанием для корректировки Стратегии.
Пункт 9.7 изменен с 7 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 7 ноября 2017 г. N 501
9.7. Ежегодный отчет о ходе реализации Стратегии по результатам мониторинга и контроля реализации Стратегии (далее - отчет) направляется на рассмотрение заместителю Главы города по экономике и финансам и при отсутствии у него замечаний, направляется им Главе города Норильска в сроки, обеспечивающие отражение результатов реализации Стратегии в ежегодном отчете о деятельности Главы города Норильска.
При наличии замечаний к отчету заместитель Главы города по экономике и финансам передает его на доработку в Управление экономики.
10. Заключительные положения
10.1. Управление экономики в течение 10 календарных дней со дня утверждения Стратегии направляют в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края копию решения Норильского городского Совета депутатов об утверждении Стратегии с приложением утвержденной Стратегии на электронном носителе.
Приложение N 1
к Порядку разработки, корректировки,
осуществления мониторинга и контроля
реализации стратегии социально-экономического
развития муниципального образования
города Норильск до 2030 года,
утв. Постановлением Администрации
г.Норильска Красноярского края
от 21 марта 2016 г. N 165
Структура стратегии социально-экономического развития
муниципального образования город Норильск до 2030 года *
|
Раздел |
Подраздел |
Описание |
Орган, ответственный за выполнение |
1. |
Резюме Стратегии |
|
Выводы и основные положения Стратегии |
Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска |
2. |
Стратегическая диагностика (анализ социально-экономического развития муниципального образования город Норильск за 2011-2015 годы) |
Общие сведения о муниципальном образовании город Норильск, особенности экономико-географического положения |
Общая информация о муниципальном образовании город Норильск- год образования, краткие исторические сведения, географическое положение, природно-климатические условия, площадь занимаемой территории, сведения о расположении муниципального образования относительно крупных городов, административного центра, перечень входящих в состав муниципального образования районов, особые местные условия и другое. |
Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска |
Демографическая ситуация |
Характеристика демографической ситуации (динамика численности населения, половозрастная структура, доля населения в трудоспособном возрасте (моложе, старше трудоспособного возраста), уровень рождаемости, уровень смертности, естественный прирост населения, миграционный отток и приток, плотность населения и др. Анализ сравнения достигнутых показателей с целевыми индикаторами программы социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2020 года. Какие факторы оказали влияние на выявленные отклонения. |
Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска |
||
Рынок труда |
Анализ состояния занятости населения: баланс трудовых ресурсов, динамика уровня безработицы, спрос и предложение рабочей силы, проблемы занятости и др. |
Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска, Управление по персоналу Администрации города Норильска, (с учетом данных КГКУ "Центр занятости населения", и организаций) |
||
Уровень жизни |
Анализ показателей, характеризующих уровень жизни населения: заработная плата работников организаций, средний размер пенсии, их соотношение к величине прожиточного минимума, стоимости минимального набора продуктов питания и др. |
Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска, Управление по персоналу Администрации города Норильска, (с учетом данных организаций) |
||
Реальный сектор экономики |
Структура экономики (основные отрасли); основные предприятия в отраслях; численность занятых в отраслях, и их доля в структуре занятости; основные виды и объемы производства продукции основных (крупных) организаций, продукции, для значимых отраслей - оценка вклада в производство Красноярского края; объемы отгруженных товаров по видам экономической деятельности; реализуемые (планируемые к реализации) инвестиционные проекты; объем инвестиций в основной капитал; деятельность малого и среднего бизнеса. Провести анализ сравнения достигнутых показателей с целевыми индикаторами программы социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2020 года. Какие факторы оказали влияние на выявленные отклонения. |
Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска, Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска, (с учетом данных организаций) |
||
Социальная сфера: |
|
|
||
Образование |
Количественная характеристика сети учреждений, численность персонала; обеспеченность мощностями и персоналом, сравнение показателей обеспеченности с нормативами; динамика основных показателей деятельности отраслей (рекомендуется сравнение с показателями городских округов Красноярского края); оценка уровня развития сети и качества деятельности отрасли; проблемы отрасли; основные направления и достигнутые результаты деятельности отрасли. анализ технического состояния объектов отрасли; анализ численности и заработной платы работников отрасли; анализ оказываемых учреждениями платных услуг; доходы, полученные от оказания платных услуг; участие в реализации приоритетных национальных проектов и др. Анализ сравнения достигнутых показателей с целевыми индикаторами программы социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2020 года. Какие факторы оказали влияние на выявленные отклонения. |
Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска |
||
Здравоохранение |
Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска (с учетом данных Территориального отдела в городе Норильске министерства здравоохранения Красноярского края) |
|||
Социальная защита населения |
Управление социальной политики Администрации города Норильска |
|||
Культура и искусство |
Управление по делам культуры и искусства Администрации города Норильска |
|||
Физическая культура, спорт и туризм |
Управление по спорту и туризму Администрации города Норильска |
|||
Молодежная политика |
Управление по молодежной политике и взаимодействию с общественными объединениями Администрации города Норильска |
|||
Жилищно-коммунальное хозяйство |
Структура и состояние жилищного фонда, обеспеченность жильем, система тепло- и водоснабжения, энергетика; Характеристика типов жилья (ветхость, благоустроенность и т.д.); потребность в улучшении жилищных условий; развитие системы жилищно-коммунального обслуживания. Анализируется обеспеченность населения жильем, темпы жилищного строительства. Приводятся данные в разрезе объектов инфраструктуры: водоснабжение (источники, проектная мощность водозаборных сооружений, протяженность сетей), очистные сооружения (мощность, степень износа, протяженность сети), источники электрической и тепловой энергии (наличие и специализация котельных, протяженность сетей), выявляются критические узлы в системе жизнеобеспечения муниципального образования города Норильск. Анализируются сведения об избытке (дефиците) мощности энерго- и ресурсоснабжающих организаций. Провести анализ сравнения достигнутых показателей с целевыми индикаторами программы социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2020 года. Какие факторы оказали влияние на выявленные отклонения. |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Норильска (с учетом данных организаций) |
||
Транспортная инфраструктура |
Основные показатели отрасли "транспорт". Основные предприятия отрасли. Характеристика транспортной инфраструктуры (аэропорты, авиа-, железнодорожное, водное сообщение). Характеристика автомобильных дорог и улично-дорожной сети. Анализ рынка транспортных услуг (по муниципальным маршрутам регулярных пассажирских перевозок), характеристика структуры его услуг, автомобильного парка, данные об организации транспортных линий, проблемы рынка транспортных услуг и др. |
Управление городского хозяйства Администрации города Норильска, (с учетом данных МКУ "Управление по содержанию и строительству автомобильных дорог города Норильска" и организаций) |
||
Связь |
Основные показатели по отрасли. Почтовая связь. Сотовая связь. Интернет. Проблемы отрасли. |
Управление информатизации и связи Администрации города Норильска (с учетом данных организаций) |
||
Потребительский сектор |
Основные показатели потребительского сектора. Характеристика сферы торговли и общественного питания. Характеристика предприятий, оказывающих платные услуги населению. Обеспеченность торговыми объектами (площадями) и другое. |
Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска |
||
Бюджет муниципального образования город Норильск |
Указываются особенности межбюджетных отношений, в том числе особенности перераспределения полномочий между уровнями бюджетной системы, анализ динамики доходов и расходов местного бюджета. |
Финансовое управление Администрации города Норильска |
||
Ресурсы социально-экономического развития |
Земельные ресурсы. Приводится информация о доле земель, занятых жилой и общественно-деловой застройкой; доле земель, не вовлеченных в градостроительную или иную деятельность; указывается наличие свободных земельных участков, пригодных для строительства, представляющих интерес для промышленного или иного освоения; помещений, пригодных для вовлечения в хозяйственную деятельность |
Управление имущества Администрации города Норильска, Управление по градостроительству и землепользованию Администрации города Норильска |
||
Водные ресурсы. Текущая и перспективная оценка водных объектов и их использования, качество водных ресурсов. Анализ санитарного состояния поверхности водоемов. Анализ характеристики сточных вод и оснащенности очистными сооружениями. |
Управление городского хозяйства Администрации города Норильска, (с учетом данных организаций) |
|||
Минерально-сырьевые ресурсы. Имеющиеся полезные ископаемые (рудные, нерудные), их потенциальные и используемые запасы, возможность использования в строительстве, промышленности. |
Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска (с учетом данных организаций) |
|||
Рекреационные ресурсы. Ресурсы всех видов, которые могут использоваться для удовлетворения потребностей населения в отдыхе и туризме. |
Управление по делам культуры и искусства Администрации города Норильска, Управление по спорту и туризму Администрации города Норильска (с учетом данных организаций) |
|||
Безопасность жизнедеятельности и охрана правопорядка |
Уровень преступности. Мероприятия направленные на обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и оказания помощи в экстренных ситуациях. Анализ сравнения достигнутых показателей с целевыми индикаторами программы социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2020 года. Какие факторы оказали влияние на выявленные отклонения. |
Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска, Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Норильска, (с учетом данных организаций) |
||
Экология |
Показатели, характеризующие экологическую обстановку на территории (атмосферный воздух, отходы производства и потребления, объемы водопотребления и др.). Мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации. Перечень источников загрязнения окружающей среды. Сравнительный анализ количества образовавшихся отходов, количество и емкость несанкционированных мест размещения отходов свалок и др. Провести анализ сравнения достигнутых показателей с целевыми индикаторами программы социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2020 года. Какие факторы оказали влияние на выявленные отклонения. |
Управление городского хозяйства Администрации города Норильска, (с учетом данных организаций) |
||
3. |
SWOT-анализ социально-экономического положения муниципального образования город Норильск |
Промышленный сектор |
SWOT-анализ - метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды социально-экономического развития муниципального образования город Норильск и разделении их на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. Рекомендуемая форма для сопоставления сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами, являющаяся приложением к стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2030 года, представлена в приложении N 2 к Порядку разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2030 года |
Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска (с учетом данных организаций) |
Строительство |
Управление экономики, планирования и экономического развития (с учетом данных МКУ "Управление капитальных ремонтов и строительства" и организаций) |
|||
Транспорт |
Управление городского хозяйства Администрации города Норильска, (с учетом данных МКУ "Управление по содержанию и строительству автомобильных дорог города Норильска" и организаций) |
|||
Связь |
Управление информатизации и связи Администрации города Норильска (с учетом данных организаций) |
|||
Потребительский сектор |
Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска |
|||
Инвестиции |
Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска, Управление по градостроительству и землепользованию Администрации города Норильска, (с учетом данных МКУ "Управление капитальных ремонтов и строительства" и организаций) |
|||
Жилищно-коммунальное хозяйство |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Норильска (с учетом данных организаций) |
|||
Экология |
Управление городского хозяйства Администрации города Норильска, (с учетом данных организаций) |
|||
Демографическая ситуация |
Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска |
|||
Образование |
Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска |
|||
Здравоохранение |
Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска (с учетом данных Территориального отдела в городе Норильске министерства здравоохранения Красноярского края) |
|||
Трудовые ресурсы. Занятость. |
Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска, Управление по персоналу Администрации города Норильска, (с учетом данных КГКУ "Центр занятости населения", и организаций) |
|||
Уровень жизни населения |
Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска, Управление по персоналу Администрации города Норильска |
|||
Социальная защита населения |
Управление социальной политики Администрации города Норильска |
|||
Культура |
Управление по делам культуры и искусства Администрации города Норильска |
|||
Физическая культура, спорт и туризм |
Управление по спорту и туризму Администрации города Норильска |
|||
Молодежная политика |
Управление по молодежной политике и взаимодействию с общественными объединениями Администрации города Норильска |
|||
Безопасность жизнедеятельности и охрана правопорядка |
Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска, Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Норильска, (с учетом данных организаций) |
|||
Малое и среднее предпринимательство |
Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска |
|||
Бюджетный потенциал |
Финансовое управление Администрации города Норильска |
|||
4. |
Определение миссии, стратегических, приоритетных и оперативных целей, а также задач |
|
Сбор предложений и перспектив развития (по отраслям) до 2030 года от органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, предприятий, осуществляющих деятельность на территории. Опрос населения о проблемах территории. Пример взаимосвязи целей и задач Стратегии приведен в приложении N 1 к настоящей структуре. |
Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска |
5. |
Территориальное развитие муниципального образования город Норильск |
|
Перспективы развития населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования город Норильск. |
Структурные подразделения Администрации города Норильска по вопросам их ведения (свод - Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска) |
6. |
Сценарии социально-экономического развития |
|
Описание наиболее вероятных сценариев долгосрочного развития муниципального образования город Норильск с учетом выявленных стратегических альтернатив и прогнозных сценариев развития Российской Федерации и Красноярского края, обоснование выбора базового сценария. |
Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска (с учетом данных организаций) |
7. |
Показатели достижения целей социально-экономического развития муниципального образования город Норильск |
|
Значения показателей, характеризующих достижение целей социально-экономического развития (целевых ориентиров) в 2030 году и внутри интервала планирования по окончании каждого этапа реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2030 года. |
Структурные подразделения Администрации города Норильска по вопросам их ведения (свод - Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска) |
8. |
Ожидаемые результаты реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2030 года |
|
Макроэкономические показатели социально-экономического развития муниципального образования город Норильск в 2030 году и по окончании каждого этапа реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2030 года, сопоставимые с системой показателей развития Красноярского края |
Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска |
9. |
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2030 года |
|
Оценка объема финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования. В рамках данного раздела осуществляется расчет потребности в финансовых ресурсах на реализацию стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2030 года. В расчет потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2030 года, следует включать бюджетные (за счет средств местного, регионального и федерального бюджетов) и внебюджетные источники финансирования. |
Структурные подразделения Администрации города Норильска по вопросам их ведения (свод - Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска) |
10. |
Механизмы реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2030 года |
|
Описание действующих и разрабатываемых механизмов реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2030 года, перечень областей (сфер) социально-экономического развития и муниципального управления, по которым предусматривается разработка муниципальных программ в целях реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2030 года. |
Структурные подразделения Администрации города Норильска по вопросам их ведения (свод - Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска) |
* - Структура стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2030 года может быть скорректирована в случае изменения федерального и (или) регионального законодательства, при получении дополнительных методических рекомендаций от органов исполнительной власти Красноярского края, а также при согласовании проекта стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2030 года в Правительстве Красноярского края и иных обстоятельствах.
Приложение N 1
к Структуре стратегии
социально-экономического развития
муниципального образования
город Норильск до 2030 года
Взаимосвязь целей
и задач стратегии социально-экономического развития
муниципального образования город Норильск до 2030 года
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку разработки, корректировки,
осуществления мониторинга и контроля
реализации стратегии социально-экономического
развития муниципального образования
города Норильск до 2030 года,
утв. Постановлением Администрации
г.Норильска Красноярского края
от 21 марта 2016 г. N 165
Рекомендуемая форма
для сопоставления сильных и слабых сторон
с возможностями и угрозами
Раздел |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
Промышленный сектор |
|
|
|
|
Строительство |
|
|
|
|
Транспорт |
|
|
|
|
Связь |
|
|
|
|
Потребительский сектор |
|
|
|
|
Инвестиции |
|
|
|
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
|
|
|
Экология |
|
|
|
|
Демографическая ситуация |
|
|
|
|
Образование |
|
|
|
|
Здравоохранение |
|
|
|
|
Трудовые ресурсы. Занятость |
|
|
|
|
Уровень жизни населения |
|
|
|
|
Социальная защита населения |
|
|
|
|
Культура |
|
|
|
|
Физическая культура, спорт и туризм |
|
|
|
|
Молодежная политика |
|
|
|
|
Безопасность жизнедеятельности и охрана правопорядка |
|
|
|
|
Малое и среднее предпринимательство |
|
|
|
|
Бюджетный потенциал |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 21 марта 2016 г. N 165 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск"
Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Заполярная правда" от 30 марта 2016 г. N 45
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 17 июля 2023 г. N 350
Изменения вступают в силу с 17 июля 2023 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 8 мая 2020 г. N 200
Изменения вступают в силу с 8 мая 2020 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 1 марта 2018 г. N 77
Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 7 ноября 2017 г. N 501
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2017 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 25 августа 2016 г. N 449
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Постановления в газете "Заполярная правда" и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 4 июля 2016 г.