Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Минусинска
Красноярского края
от 26 января 2016 г. N АГ-57-П
Программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Минусинск
на 2016-2023 годы"
27 июня 2017 г.
Раздел 1 изменен с 28 июня 2017 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 27 июня 2017 г. N АГ-1205-П
1. Паспорт программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
муниципального образования город Минусинск на 2016-2023 годы"
Наименование программы |
комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Минусинск на 2016-2023 годы |
Основание для разработки программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные Российской Федерации"; постановление Администрации города Минусинска от 11.12.2013N АГ-2327-п "О результатах проведения публичных слушаний по обсуждению проекта Схем теплоснабжения муниципального образования город Минусинск на период с 2013 года до 2028 года"; постановление Администрации города Минусинска от 28.02.2014 N АГ-344-п "Об утверждении Схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Минусинск на период с 2013 года до 2023 года". |
Заказчик программы |
Администрация города Минусинска |
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" Администрации города Минусинска (МКУ "Управление городского хозяйства") |
Соисполнители программы |
организации коммунального комплекса, предоставляющие услуги водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения (по согласованию) |
Перечень отдельных мероприятий программы |
комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Минусинск на 2016-2023 годы |
Цели программы |
обеспечение населения города качественными жилищно-коммунальными услугами |
Задачи программы |
реконструкция и замена ветхих инженерных сетей и изношенного оборудования, повышение их надежности; снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях |
Этапы и сроки реализации программы |
сроки реализации: 2016-2023 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы |
целевые показатели: - снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 58,05% в 2023 году. показатели результативности: - интегральный показатель аварийности инженерных сетей: теплоснабжение не более 4,4 ед.; водоснабжение не более 6,2 ед.; водоотведение не более 2,25 ед.; - доля потерь энергоресурсов в инженерных сетях до 20,5%; |
Информация по ресурсному обеспечению программы |
Источники финансирования будут расписаны после получения субсидии из краевого бюджета по следующим источникам: - средства краевого бюджета; - средства городского бюджета; - внебюджетные источники. Общий объем средств, необходимых на реализацию мероприятий Программы, составляет 406 450,66 тыс. рублей, в том числе: на развитие системы теплоснабжения - 81 427,73 тыс. рублей; на развитие системы водоснабжения - 156 700,86 тыс. рублей; на развитие системы водоотведения - 168 322,07 тыс. рублей. |
Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Минусинск на 2016-2023 годы" предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создание условий, необходимых для привлечения средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, привлечение средств внебюджетных источников, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
2. Общие положения
Подраздел 2.1 изменен с 28 июня 2017 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 27 июня 2017 г. N АГ-1205-П
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Жилищно-коммунальное хозяйство является базовой отраслью экономики муниципального образования город Минусинск, обеспечивающей население жизненно важными услугами: отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.
Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Минусинск, являются:
- высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования до 60-70%, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
- сверхнормативные потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие до 50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
- высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов,
- недостаточная степень очистки сточных вод на значительном числе объектов водопроводно-канализационного хозяйства.
В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов. Планово-предупредительный ремонт в городе Минусинске, в течение последних 15 лет, уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2 - 3 раза выше.
Финансирование из бюджетов всех уровней расходов на капитальный ремонт и модернизацию инженерных систем коммунального комплекса незначительно. Недофинансирование отрасли по капитальному ремонту и модернизации коммунальных объектов ведет к значительному износу основных фондов отрасли, что отражается на стабильности работы коммунальных объектов, на качестве предоставляемых коммунальных услуг и в целом к социальной напряженности среди населения.
В рамках данной программы предусмотрено привлечение инвестиционных и заемных средств, финансирование из краевого и городского бюджетов. Участие в данной программе позволит привлечь дополнительные инвестиции и обеспечить развитие новых, реконструкцию и модернизацию действующих сетей коммунальной инфраструктуры, что позволит значительно снизить износ действующих инженерных коммуникаций г.Минусинска без значительного повышения тарифов на коммунальные услуги, повысить объемы и улучшить качество предоставляемых коммунальных услуг, а также повысить охват населения коммунальными услугами.
Технические характеристики объектов и коммунальной инфраструктуры города Минусинска
N п/п |
Наименование основных фондов |
Ед. изм. |
Всего по муниципальному образованию |
1 |
Жилищный фонд города, всего |
тыс. кв. м |
1492,2 |
|
в т.ч. муниципальный |
тыс.кв.м. |
96,1 |
|
Процент износа |
% |
65 |
|
|
|
|
|
Теплоснабжение |
|
|
|
Протяженность тепловых сетей, всего |
км |
98,9 |
|
В том числе нуждаются в замене |
км |
35 |
|
Процент износа тепловых сетей |
% |
46 |
|
|
|
|
2 |
Водоснабжение |
|
|
|
Число централизованных водопроводных сетей |
ед. |
2 |
|
в т.ч. отдельных водопроводных сетей |
ед. |
- |
|
подземных |
ед. |
2 |
|
Протяженность водопроводных сетей |
км |
180,70 |
|
в т. ч. требуют замены |
км |
160,15 |
|
Процент износа водопроводных сетей |
% |
88,63 |
|
|
|
|
3 |
Водоотведение |
|
|
|
Число централизованных систем канализаций |
ед. |
1 |
|
Протяженность канализационных сетей |
км |
104,40 |
|
в т.ч. требуют замены |
км |
85,20 |
|
Процент износа канализационных сетей |
% |
81,61 |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Минусинск разработана на период с 2016 года до 2023 года. Источниками финансирования мероприятий программы являются средства бюджетов различных уровней, средства из внебюджетных источников - средства предприятий в виде амортизации, прибыли, тарифа на услуги, платы за подключения, прочие.
Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение).
Подраздел 2.2 изменен с 28 июня 2017 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 27 июня 2017 г. N АГ-1205-П
2.2. Тепловые сети
В жилищно-коммунальном комплексе муниципального образования город Минусинск эксплуатируются централизованные системы теплоснабжения, которые представлены 3-мя теплоисточниками, в том числе 2 котельные с малой мощностью, суммарная мощность составляет 3,4 Гкал/час, вырабатывающих 4,5 тыс. Гкал тепловой энергии. По тепловым сетям, протяженностью 98,9 км, транспортируется тепловая энергия в объеме 504,5 тыс. Гкал в год с учетом 500 тыс. Гкал полученной со стороны.
В настоящее время в замене нуждается 35 км (35,4%) ветхих тепловых сетей. При нормативном сроке службы трубопроводов 25 лет, фактический срок до первого коррозионного разрушения может составлять около 5 лет, что обусловлено, в том числе субъективными причинами - высоким уровнем грунтовых вод, применение некачественных строительных материалов при проведении строительно-монтажных работ.
Наличие ветхих сетей приводит к дополнительным финансовым затратам. Износ магистральных тепловых сетей составляет 46%. Замена существующих изношенных сетей должна происходит с учетом применения материалов новой технологии, что помимо увеличения уровня надежности позволит уменьшить потери ресурсов.
Проведение реконструкции и капитального ремонта на тепловых сетях позволит:
- поддержать системы теплоснабжения на должном уровне;
- сократить потери тепловой энергии;
- снизить количество участившихся аварийных ситуаций и финансовые затраты на их устранение;
- обеспечить гарантированное и качественное теплоснабжение объектов города Минусинска.
Отдельные районы города, как в исторической части, так и новые микрорайоны вообще не обеспечены коммунальными сетями теплоснабжения, и для обеспечения населения этих районов необходимо строительство новых сетей.
На выполнение мероприятий по строительству новых, реконструкции и модернизации сетей теплоснабжения города Минусинска на 2016-2023 годы необходимо финансирование в сумме 81 427,73 тыс. рублей.
Подраздел 2.3 изменен с 28 июня 2017 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 27 июня 2017 г. N АГ-1205-П
2.3. Водоснабжение
Основными источниками водоснабжения населения муниципального образования город Минусинск являются: водозаборные сооружения, обеспечивающие централизованным водоснабжением практически все население муниципального образования город Минусинск.
Водозаборные сооружения и водопроводные сети г.Минусинска были введены в эксплуатацию в 70-х годах. Износ водопроводных сетей составляет 89%, а потери питьевой воды в магистральных сетях составляют 36,87% от поднятой воды на насосных станциях 1-го подъема. В связи с этим, в случае не проведения мероприятий по улучшению состояния оборудования на действующих водозаборных сооружениях и инженерных сетях, последствия могут привести к отсутствию питьевой воды в городе Минусинске. Оборудование насосной станции 1-го подъема износилось на 100%, так как в течение всего периода эксплуатации ни разу не проводился капитальный ремонт. Возникла острая необходимость строительства системы резервного водоснабжения.
Проведение реконструкции и модернизации действующих наружных сетей водопровода и водоразборных сооружений позволит:
- значительно сократить число аварийных ситуаций и финансовых затрат на их устранение;
- повысить надежность систем водоснабжения;
- снизить сверхнормативные потери воды и обеспечить качественное и гарантированное водоснабжение для населения города;
- обеспечить доступность подключения к системе новых потребителей в условиях его роста.
На выполнение мероприятий по реконструкции и модернизации изношенного оборудования и водопроводных сетей на 2016-2023 годы необходимо финансирование в сумме 154 045,85 тыс. рублей.
Подраздел 2.4 изменен с 28 июня 2017 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 27 июня 2017 г. N АГ-1205-П
2.4. Водоотведение
Централизованная система водоотведения представляет собой сложную систему инженерных сооружений, протяженностью 103,9 км, надежная и эффективна работа которых является одной из важнейших составляющих санитарного и экологического благополучия города Минусинска.
Очистные сооружения города, осуществляющие очистку сточных, эксплуатируются более 40 лет без проведения реконструкции, представлены механизированными комплексами биологической очистки стоков, в основе которых лежат морально устаревшие технологии, конструкции и элементы, не обеспечивающие необходимую степень очистки в соответствии с требованием действующего природоохранного законодательства.
Проведение реконструкции и модернизации существующих наружных сетей канализации и оборудования на очистных сооружениях приведет к значительному снижению затрат на аварийные ситуации. Износ магистральных канализационных сетей составляет 69,2%.
Новые микрорайоны и часть территории старой части города вообще не обеспечена коммунальной системой канализации.
На выполнение мероприятий по строительству новых, реконструкции и модернизации изношенного оборудования очистных сооружений и канализационных сетей в городе Минусинске на 2016-2023 годы необходимо финансирование в сумме 168 322,07 тыс. рублей.
3. Основные цели и задачи программы
Целью программы "Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Минусинск на 2016-2023 годы" является:
- обеспечение населения города качественными жилищно-коммунальными услугами.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- реконструкция и замена ветхих инженерных сетей и изношенного оборудования, повышение их надежности;
- снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях.
Решение поставленных задач восстановления и модернизации коммунального комплекса муниципального образования город Минусинск соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск и возможно только программными плановыми методами, в том числе с использованием мер государственной поддержки.
4. Механизм реализации программы
Источниками финансирования мероприятий программы являются средства бюджетов различных уровней, средства из внебюджетных источников - средства предприятий в виде амортизации, прибыли, тарифа на услуги, платы за подключения, прочие.
Главным распорядителем бюджетных средств, для реализации программы, является администрация города Минусинска. МКУ "Управление городского хозяйства" выполняет функции распорядителя бюджетных средств и несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов мероприятий программы.
Реализация мероприятий программы, финансируемых из краевого и городского бюджетов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Изменения в Программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из городского бюджета могут быть пересмотрены Администрацией города по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.
5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий
Ожидаемыми результатами программы является создание системы коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг.
Кроме того, в результате реализации программы должны быть обеспечены:
- комфортность и безопасность условий проживания;
- надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения;
- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 58,05% в 2023 году
- улучшение экологической обстановки;
- обеспечение новых микрорайонов питьевой водой и тепловой энергией
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.