Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основная часть
2.1. Право собственности на отходы определяется в соответствии с главой 14 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
2.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, обязаны осуществить отнесение видов отходов к конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду в установленном порядке. Подтверждение отнесения отходов к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На виды коммунальных отходов, класс опасности которым установлен Федеральным классификационным каталогом отходов, подтверждения отнесения к конкретному классу опасности не требуется.
2.3. Деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению коммунальных отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 4.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
2.4. Собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором (оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами), в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора.
2.5. Сжигание отходов на территории Канского района без специальных установок, создаваемых в порядке, определенном законодательством в области охраны окружающей среды, запрещается.
2.6. Ртутьсодержащие отходы 1 класса опасности, представляющие угрозу стойкого загрязнения окружающей среды и нанесения вреда здоровью человека, подлежат обезвреживанию на специализированных объектах по демеркуризации ртутьсодержащих отходов. К ртутьсодержащим отходам относятся изделия, устройства и приборы, содержащие ртуть, потерявшие потребительские свойства: отработавшие ртутные лампы, ртутьсодержащие трубки, ртутные вентили и термометры, приборы и брак, энергосберегающие лампы.
2.7. Расходы по обезвреживанию ртутьсодержащих изделий и демеркуризации загрязненных ртутью территорий несут собственники отходов и владельцы загрязненных ртутью объектов и территорий.
2.8. Ликвидация ртутных загрязнений осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности. При обнаружении ртутного загрязнения на территории Канского района информация об этом передается в отдел ГО и ЧС и мобилизационной подготовки администрации Канского района.
2.9. Индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица в равной степени обязаны соблюдать установленный порядок обезвреживания, не допускать наличия ртутьсодержащих отходов и металлической ртути в общей массе отходов, направляемой для захоронения.
2.10. Обращение с медицинскими отходами должно осуществляться в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163).
2.11. В процессе утилизации аккумуляторов не допускается слив электролита на почву, газоны, в водные объекты, системы канализации.
2.12. Проекты объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов должны иметь положительное заключение государственной экспертизы.
2.13. Участки, занимаемые объектами рекультивации нарушенных земель на территории Канского района, после завершения работ в соответствии с проектом окончательного этапа рекультивации подлежат сдаче собственнику земель на основании акта приемки-сдачи рекультивированных земель. Рекультивированные земли и прилегающие к ним территории после завершения всего комплекса работ должны представлять собой оптимально организованный и экологически сбалансированный устойчивый ландшафт.
2.14. Владельцы объектов захоронения отходов и объектов рекультивации земель (с использованием отходов) в период эксплуатации объектов обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды на объектах размещения отходов и в пределах их воздействия в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, а после окончания эксплуатации объектов - контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду, выполнять работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Владельцы объектов захоронения отходов и объектов рекультивации земель с использованием отходов в период их эксплуатации обязаны осуществлять радиационный контроль.
2.15. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в процессе эксплуатации объектов, используемых при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, обязаны соблюдать требования по предотвращению аварий, принимать неотложные меры по ликвидации последствий аварий, представлять администрации Канского района необходимую информацию о деятельности в области обращения с отходами.
2.16. Несанкционированное захоронение всех видов коммунальных отходов на территории Канского района запрещено.
2.17. Индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица обязаны поддерживать чистоту и порядок, соблюдать установленные настоящим постановлением требования, принимать меры по устранению последствий нарушений, влекущих загрязнение окружающей среды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.