Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 19 апреля 2016 г. N 184-П
Порядок проведения специальных мероприятий
для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости (далее - Порядок) разработан в целях повышения конкурентоспособности инвалидов на рынке труда и определяет механизм реализации на территории Красноярского края специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости, предусмотренных статьей 20 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 181-ФЗ), а именно:
1) установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;
2) резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
3) стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;
4) создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, абилитации инвалидов;
5) создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;
6) организации обучения инвалидов новым профессиям.
1.2. Под работодателями в Порядке понимаются физические лица, юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, вступившие в трудовые отношения с работником, а также иные субъекты, наделенные правом заключать трудовые договоры в случаях, установленных федеральными законами, осуществляющие деятельность на территории Красноярского края (далее - работодатели).
2. Установление в организациях независимо от организационно-правовых форм
и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов
и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов
2.1. Квоты для приема на работу инвалидов (далее - квоты) устанавливаются организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим деятельность на территории Красноярского края и состоящим на учете в налоговых органах Красноярского края, численность работников которых превышает 100 человек (далее в настоящем разделе - организации), за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.
2.2. Расчет количества рабочих мест в счет установленной в соответствии с требованиями ФЗ N 181-ФЗ и Закона Красноярского края от 29.01.2004 N 9-1712 "О квотировании рабочих мест для инвалидов" квоты производится организацией ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, исходя из среднесписочной численности работников за отчетный месяц.
2.3. В течение двух рабочих дней со дня исчисления количества рабочих мест в счет установленной квоты организация принимает локальный нормативный акт, содержащий сведения о рабочих местах (с указанием количества штатных единиц, наименования должностей, профессий, специальностей), созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты (в случае, если локальный нормативный акт ранее не был принят) (далее в настоящем разделе - локальный нормативный акт), либо вносит изменения в ранее принятый локальный нормативный акт (в случае изменения количества рабочих места в счет установленной квоты).
2.4. В пределах установленной квоты организация оснащает (оборудует) специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к оснащению (оборудованию) указанных рабочих мест, определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
2.5. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной для предприятия, учреждения, организации квоты для приема на работу инвалидов составляет:
1 специальное рабочее место - для предприятий, учреждений, организаций с численностью работников от 101 до 2000 человек;
5 специальных рабочих мест - для предприятий, учреждений, организаций с численностью работников свыше 2000 человек.
3. Резервирование рабочих мест по профессиям,
наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов
3.1. Резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов (далее - резервирование рабочих мест), - выделение (создание) работодателями рабочих мест, в том числе квотируемых, по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, с целью трудоустройства инвалидов:
1) зарегистрированных в установленном порядке в качестве безработных (далее - безработные инвалиды) и направленных краевыми государственными учреждениями службы занятости населения (далее - центрами занятости населения) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
2) завершающих профессиональное обучение в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования, по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов.
3.2. Резервирование рабочих мест осуществляется работодателями путем выделения рабочих мест из числа имеющихся вакантных рабочих мест, в том числе квотируемых, и (или) путем создания новых рабочих мест.
3.3. Под профессиями, наиболее подходящими для трудоустройства инвалидов (далее - рекомендуемые профессии), понимаются:
1) профессии, рекомендованные федеральным учреждением медико-социальной экспертизы в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида для профессионального обучения и трудоустройства инвалида;
2) профессии, включенные в Перечень рекомендуемых инвалидам профессий и должностей с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, являющийся приложением N 2 к методическим рекомендациям по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.08.2014 N 515, - в случае отсутствия в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида перечня профессий, рекомендованных федеральным учреждением медико-социальной экспертизы для профессионального обучения и трудоустройства инвалида и закрепления в такой индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида рекомендации на участие в следующих мероприятиях профессиональной реабилитации или абилитации: профессиональная ориентация, прохождение профессионального обучения, содействие в трудоустройстве.
3.4. Резервирование рабочих мест осуществляется работодателем на основании:
1) договора о резервировании рабочего места, заключенного между работодателем и центром занятости населения и предусматривающего обязательства работодателя осуществить резервирование рабочего места с момента направления центром занятости населения безработного инвалида для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по рекомендуемой профессии до истечения тридцати дней с момента завершения безработным инвалидом, направленным центром занятости населения для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по рекомендуемой профессии, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по рекомендуемой профессии (далее - период резервирования); принять на такое рабочее место безработного инвалида, направленного центром занятости населения для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по рекомендуемой профессии, после завершения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по рекомендуемой профессии, заключив с ним трудовой договор (далее - договор о резервировании);
2) договора о резервировании рабочего места, заключенного между работодателем, образовательной организацией и инвалидом, завершающим профессиональное обучение в профессиональной образовательной организации или организации высшего образования по рекомендуемой профессии, предусматривающего обязательства работодателя осуществить резервирование рабочего места и принять на такое рабочее место инвалида, завершившего профессиональное обучение в профессиональной образовательной организации или организации высшего образования по рекомендуемой профессии, заключив с ним трудовой договор, и обязательство инвалида после завершения профессионального обучения трудоустроиться к работодателю (далее - договор с образовательной организацией).
3.5. Порядок и условия резервирования рабочего места для инвалида, завершающего профессиональное обучение в профессиональной образовательной организации или организации высшего образования по рекомендуемой профессии, определяются по соглашению сторон договора с образовательной организацией.
3.6. Направление центром занятости населения безработного инвалида для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по рекомендованной профессии осуществляется в рамках оказания государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности.
3.7. Для заключения договора о резервировании работодатель представляет в центр занятости населения по месту его государственной регистрации (для юридических лиц (организаций) либо по месту жительства (для индивидуальных предпринимателей и иных субъектов, наделенных правом заключать трудовые договоры в случаях, установленных федеральными законами):
1) заявление о заключении договора о резервировании (далее - заявление);
2) копию локального нормативного акта, содержащего сведения о рабочих местах, созданных и (или) выделенных в счет квоты (в случае резервирования рабочих мест из числа вакантных квотируемых рабочих мест для инвалидов по рекомендуемым профессиям);
3) сведения о потребности работодателя в работниках, наличии у работодателя свободных рабочих мест (вакантных должностей) (в случае резервирования работодателем из числа вакантных рабочих мест, в том числе квотируемых по рекомендуемым профессиям).
3.8. Заявление с приложенными к нему документами представляется работодателем в центр занятости населения в бумажной форме лично или направляется почтовой связью.
Копия документа, указанного в подпункте 2 пункта 3.7 Порядка, заверяется работодателем. Копия документа, указанного в подпункте 2 пункта 3.7 Порядка, не заверенная работодателем, представляется работодателем в центр занятости населения с предъявлением оригинала.
3.9. Заявление работодателя с приложенными к нему документами регистрируется центром занятости населения в день его поступления.
3.10. Центр занятости населения в течение десяти рабочих дней со дня представления работодателем заявления с приложенными к нему документами рассматривает заявление с приложенными к нему документами, согласовывает с работодателем в письменной форме кандидатуру безработного инвалида, который может быть направлен для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по рекомендуемой профессии с целью трудоустройства к работодателю после завершения им профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по рекомендуемой профессии, и принимает решение о заключении либо отказе в заключении договора о резервировании.
3.11. Центр занятости населения в письменной форме информирует работодателя о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
3.12. Основаниями для отказа работодателю в заключении договора о резервировании являются:
1) неполное представление документов, предусмотренных пунктом 3.7 Порядка;
2) установление факта представления работодателем не достоверных сведений, содержащихся в представленных документах;
3) отсутствие на регистрационном учете в центре занятости населения безработного инвалида, который может быть направлен центром занятости населения для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по рекомендованным профессиям, и кандидатура которого согласована центром занятости населения с работодателем в письменной форме.
3.13. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе работодателю в заключении договора о резервировании центр занятости населения, в зависимости от указанного в заявлении способа направления работодателю результата рассмотрения заявления, вручает уполномоченному представителю работодателя уведомление об отказе в заключении договора о резервировании с мотивированным обоснованием причин отказа (далее - уведомление об отказе), либо направляет работодателю уведомление об отказе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.14. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора о резервировании центр занятости населения, в зависимости от указанного в заявлении способа направления результата рассмотрения заявления, вручает уполномоченному представителю работодателя два экземпляра подписанного договора, либо направляет в адрес работодателя два экземпляра подписанного договора о резервировании заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.15. Не позднее десяти рабочих дней со дня заключения договора о резервировании работодатель обязан принять локальный нормативный акт, содержащий сведения о выделенных и (или) созданных рабочих местах (с указанием количества штатных единиц, наименования должностей, профессий, специальностей) по рекомендованным профессиям для трудоустройства безработных инвалидов, направленных центром занятости населения для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по рекомендуемым профессиям и периоде резервирования (далее в настоящем разделе - локальный акт).
3.16. Копия локального акта, заверенная работодателем, в бумажной форме представляется работодателем в центр занятости населения лично или направляется почтовой связью не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
Копия локального акта, не заверенная работодателем, представляется работодателем в центр занятости населения с предъявлением оригинала в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
3.17. Не позднее трех рабочих дней со дня обращения к работодателю с целью трудоустройства безработного инвалида, направленного центром занятости населения для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по рекомендуемым профессиям и завершившего профессиональное обучение (получившего дополнительное профессиональное образование) по рекомендуемым профессиям, представившего документы для заключения трудового договора, предусмотренные статьей 65 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель заключает с ним трудовой договор в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.18. Копия приказа о приеме на работу безработного инвалида, заверенная работодателем, в бумажной форме представляется работодателем в центр занятости населения лично или направляется почтовой связью не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
Копия приказа о приеме на работу безработного инвалида, не заверенная работодателем, представляется работодателем в центр занятости населения с предъявлением оригинала в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
4. Стимулирование создания предприятиями,
учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест
(в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов
4.1. Стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов осуществляется посредством предоставления предприятиям, учреждениям и организациям субсидий из краевого бюджета на возмещение расходов предприятий, учреждений и организаций на создание дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Красноярского края.
4.2. Под созданием дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов понимается оборудование (оснащение) новых рабочих мест или дооборудование (дооснащение) уже имеющихся рабочих мест с учетом нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности незанятых инвалидов, в том числе создание условий для организации надомного труда незанятых инвалидов, с целью трудоустройства незанятых инвалидов.
4.3. Создаваемые предприятиями, учреждениями, организациями дополнительные рабочие места (в том числе специальные) для трудоустройства инвалидов должны соответствовать требованиям к оснащению (оборудованию) указанных рабочих мест, определенным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
5. Создание инвалидам условий труда в соответствии
с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, абилитации инвалидов
5.1. Создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов - деятельность работодателя по обеспечению инвалидам условий труда (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков, другие факторы производственной среды и трудового процесса, оказывающие влияние на работоспособность и здоровье работника), предусмотренных в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов.
5.2. Условия труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов работодатель создает для работающих у него по трудовым договорам инвалидов (далее - работники).
5.3. Создание работнику условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида включает:
1) ознакомление работодателя с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида для определения перечня условий труда, которые работодатель должен обеспечить работнику;
2) определение перечня мероприятий, которые работодатель должен выполнить для создания работнику условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее - перечень мероприятий);
3) реализация перечня мероприятий.
5.4. Для определения перечня условий труда, которые работодатель должен обеспечить работнику, работодатель знакомится с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида не позднее одного рабочего дня со дня представления работником индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида работодателю.
5.5. Не позднее одного рабочего дня со дня ознакомления с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида работодатель проводит сравнительный анализ условий труда на рабочем месте работника и условий труда, предусмотренных в его индивидуальной программе реаблитации# или абилитации инвалида, по результатам которого работодатель определяет перечень мероприятий.
5.6. В перечень мероприятий входят: оптимизация условий труда, режима труда и отдыха, обеспечение рабочего места работника специализированным основным и вспомогательным оборудованием, иные мероприятия по созданию работнику условий труда, указанных в его индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида.
5.7. При определении перечня мероприятий работодатель руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими условия труда инвалидов.
5.8. Не позднее одного рабочего дня со дня определения перечня мероприятий работодатель приступает к реализации перечня мероприятий.
6. Создание условий
для предпринимательской деятельности инвалидов
6.1. Создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов на территории Красноярского края осуществляется посредством предоставления инвалидам субсидий (грантов) из краевого бюджета в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Красноярского края.
6.2. Создание условий для предпринимательской деятельности безработных инвалидов осуществляется в рамках оказания государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
6.3. Порядок, условия и размер предоставления безработным инвалидам единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации установлены постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 N 429-п "Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении".
6.4. Порядок и условия предоставления грантов на осуществление предпринимательской деятельности безработным инвалидам предусмотрены государственной программой Красноярского края "Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п.
7. Организация обучения инвалидов новым профессиям
7.1. Центры занятости населения организуют обучение инвалидов новым профессиям путем направления безработных инвалидов для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по рекомендуемым профессиям в рамках оказания государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности.
7.2. При направлении центром занятости населения безработного инвалида для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность ему предоставляется финансовая поддержка в порядке, на условиях и в размере, предусмотренных постановлением Правительства Красноярского края от 14.02.2012 N 52-п "Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, а также женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленным краевыми государственными учреждениями службы занятости населения для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 19 апреля 2016 г. N 184-П "Об утверждении Порядка проведения специальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.