Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости
разработки подпрограммы
После утверждения федеральной Стратегии развития физической культуры и спорта была разработана и утверждена "Стратегия развития физической культуры и спорта в Красноярском крае" до 2020 года. Она обозначила вызовы развития системы подготовки спортивного резерва в Красноярском крае. В связи с этим возникла необходимость в стратегическом изменении системы подготовки спортивного резерва, усиления деятельности по нескольким направлениям:
выявление, отбор и профессиональная подготовка наиболее одаренных молодых спортсменов;
формирование стойкой мотивационной составляющей характера человека в части выбора профессионального спорта в качестве основной деятельности;
обеспечение возможности современной, качественной спортивной подготовки.
Основной целью подготовки спортивного резерва Красноярского края, непосредственно муниципального образования город Минусинск в современных условиях стало вовлечение оптимального числа юношей и девушек в регулярные занятия физической культурой и спортом повышенной интенсивности, своевременный отбор и подготовка наиболее одаренных для включения в составы спортивных сборных команд Красноярского края.
В настоящее время на полноценное развитие системы подготовки спортивного резерва негативное влияние оказывает рад следующих факторов:
недостаточное развитие системы выявления и отбора наиболее одаренных молодых спортсменов;
недостаток высококвалифицированных кадров, владеющих современными технологиями подготовки спортсменов;
отсутствие мотивации у молодых спортсменов в части выбора профессионального спорта в качестве основной деятельности;
недостаток количества современных спортивных сооружений, учреждений спортивной направленности, и количества отделений по видам спорта;
организационно-правовые проблемы управления системой подготовки спортивного резерва
Для повышения эффективности спортивной подготовки впервые в отрасли вводятся программы спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной подготовки по всем видам спорта. На региональном уровне это произойдет с первого января 2014 г.
Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 14.06.2011 N 571 за регионами закреплены базовые олимпийские виды спорта. Красноярскому краю определено 24 таких вида спорта (наибольшее количество среди всех субъектов Сибирского Федерального округа).
Таким образом, в современном понимании, спортивный резерв - это спортсмены, имеющие большой потенциал, и требующие концентрации организационных, финансовых, научных, образовательных и других ресурсов для достижения высокого спортивного результата.
Именно с учетом этого целью деятельности органов исполнительной власти субъектов на ближайшую перспективу является повышение эффективности деятельности спортивных школ, в том числе школ олимпийского резерва, как основных субъектов, осуществляющих работу со спортивным резервом для достижения спортсменами наивысших спортивных результатов.
Для дальнейшего развития системы подготовки спортивного резерва требуется также программный подход.
Используемый программно-целевой метод позволит:
выделить для финансирования наиболее приоритетные направления в рамках ведомственной деятельности;
обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Подпрограммы.
Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для дальнейшего, более динамичного социально-экономического развития края.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
Подпрограммы, целевые индикаторы
Муниципальным заказчиком - координатором Подпрограммы является Отдел спорта и молодежной политики Администрации города Минусинска (далее - Отдел)
Цель Подпрограммы: Формирование системы подготовки спортивного резерва
Задача 1. Формирование единой системы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, повышение качества управления подготовкой спортивного резерва.
Для формирования единой системы поиска, выявления и поддержки спортивно одаренных детей включены мероприятия и проекты, направленные, прежде всего на укрепление материально-технической базы субъектов, осуществляющих деятельность по поддержке талантливых, наиболее одаренных детей.
Задача 2. Развитие кадровой политики подготовки спортивного резерва.
Без участия квалифицированных тренеров, административного персонала невозможно рассчитывать на наивысший спортивный результат учащихся учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
Задача 3. Совершенствование системы мероприятий, направленных на поиск и поддержку талантливых, одаренных детей.
Создание и совершенствование системы мероприятий, направленных на поиск и поддержку талантливых детей является одним из ключевых компонентов успеха в достижении воспитанниками учреждений дополнительного образования детей наивысших спортивных результатов.
Этапы выполнения Подпрограммы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.
Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели Подпрограммы, являются:
сохранение удельного веса занимающихся в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, к общему числу занимающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности с 1,63% в 2013 году до 1,83% в 2016 году;
увеличение количества специалистов, обучающихся на курсах повышения квалификации и семинарах с 4 чел. в 2012 году до 6 чел. в 2016 году;
количество обучающихся в ДЮСШ, принятых кандидатами в спортивные сборные команды Красноярского края с 32 чел. в 2012 году до 34 чел. в 2016 году.
2.3. Механизм реализации Подпрограммы
Реализацию Подпрограммы осуществляют Отдел спорта и городские муниципальные учреждения физкультурно-спортивной направленности;
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств городского и краевого бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению N 2 к Подпрограмме (далее - мероприятия Подпрограммы).
Главными распорядителями средств городского бюджета является Отдел спорта и молодежной политики Администрации города Минусинска.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется путем предоставления МБОУ ДОД "ДЮСШ им. В.П.Щедрухина" субсидии на финансовое обеспечение выполнения учреждением муниципального задания на основании соглашений заключенными между указанным учреждением и Отделом.
2.4. Управление Подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Отдел спорта и молодежной политики Администрации города Минусинска.
Ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 15 января очередного финансового года городские муниципальные бюджетные учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Отдел, направляет в адрес учредителей отчет о целевом и эффективном использовании бюджетных средств.
Отчеты по итогам года должны содержать информацию о достигнутых конечных результатах и значениях целевых индикаторов, указанных в паспорте Подпрограммы. Отдел ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 1 февраля очередного финансового года направляет отчет о реализации программы в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска.
Отдел ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по Подпрограммным мероприятиям, механизм реализации Подпрограммы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
2.5. Оценка социально-экономической
эффективности от реализации мероприятий Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы за период 2014 - 2016 годов позволит:
обеспечить МБОУ ДОД "ДЮСШ им. В.П.Щедрухина" соответствующим финансированием;
сформировать ясную систему отбора наиболее одаренных детей для комплектования учреждений физкультурно-спортивной направленности;
изменить вектор кадровой политики в сторону модернизации.
Административный риск реализации Подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями принятых по Подпрограмме финансовых обязательств, а также с неэффективным управлением программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Подпрограммы, обусловленному:
срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Подпрограммы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей выполнять принятые на себя обязательства;
усиление контроля за ходом выполнения Подпрограммных мероприятий
и совершенствование механизма текущего управления реализацией
Подпрограммы;
своевременная корректировка мероприятий Подпрограммы.
2.6. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение Подпрограммы) с указанием
источников финансирования
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств городского и краевого бюджета.
Объем расходов средств бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы составляет всего 53 720,42 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 17 445,66 тыс. рублей;
2015 год - 18 137,38 тыс. рублей;
2016 год - 18 137,38 тыс. рублей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.