Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости
разработки подпрограммы
В соответствии с Концепцией долгосрочного экономического развития Российской Федерации, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации и комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск на период до 2020 года поставлены задачи по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
В муниципальном образовании город Минусинск с момента разработки в 2011 году комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск и ее реализации посредством финансирования в рамках ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Минусинск на 2012-2014" наблюдается устойчивый рост показателей вовлеченности населения в физкультурно-спортивное движение. Так доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, по итогам 2012 года составила 20,6% от общей численности населения муниципального образования, что на 6,1% превзошло значение аналогичного показателя 2009 года (14,5%).
В развитии массовой физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Минусинск ставку необходимо сделать на работу по формированию полноценной сети спортивных клубов и спортивных клубов по месту жительства граждан. В муниципальном образовании на начало 2013 года зарегистрировано 10 спортивных клубов и спортивных клубов по месту жительства граждан, из которых 5 получили государственную поддержку в рамках краевой долгосрочной целевой программы "От массовости к мастерству" на 2011-2013 годы. Физкультурно-спортивный клуб "Факел" в краевом смотре-конкурсе спортивных клубов по месту жительства дважды становился победителем и призером данного конкурса.
На 01 января 2013 года в спортивных клубах по месту жительства в муниципальном образовании город Минусинск занималось 2 747 человек, что составляет 18,4% от числа систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей края.
Развивается система проведения физкультурных, спортивных мероприятий. По итогам 2012 года на территории муниципального образования, в рамках реализации календарного плана учреждений Отдела спорта и молодежной политики администрации города Минусинска организовано и проведено более 100 физкультурных, спортивных мероприятий с общим количеством участников, превышающим 8 000 человек.
Одним из приоритетных направлений для муниципального образования должно являться развитие спартакиадного движения, продвижение в массовых всероссийских акций и муниципальных спартакиад, из которых наиболее массовыми являются "Спартакиада предприятий и учреждений муниципального образования город Минусинск", "Лыжня России", "Кросс нации".
Несмотря на позитивную динамику развития массовой физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Минусинск сохраняют актуальность следующие проблемные вопросы:
недостаток спортивных сооружений как крытых, так и плоскостных отвечающих всем требованиям, предъявляемым к спортивным сооружениям. Особенно остро стоит проблема недостатка спортивных залов;
неравномерность развития физической культуры и спорта в различных районах муниципального образования, так количество спортивных сооружений, спортивных секций в "исторической части" города Минусинска существенно ниже "новой части";
слабая материально-техническая, методическая база, кадровое обеспечение спортивных клубов по месту жительства, анализ деятельности спортивных клубов по месту жительства, проведенный как на уровне муниципального образования, так и в рамках краевых смотров-конкурсов на лучшую постановку физкультурно-массовой работы указал на недостаток квалифицированных специалистов, подготовленных для работы в клубах по месту жительства граждан, недостаток количества и однообразие форм массовых физкультурно-спортивных занятий, ориентированных на взрослое население, недостатки в нормативно-правовом оформлении и содержании деятельности клубов, проблемы с помещениями для размещения спортивных клубов;
отсутствие системы при проведении работы по пропаганде здорового образа жизни, условиях высокой интенсивности жизни современного человека в вопросе его вовлечения в регулярные занятия физической культурой и спортом приоритетным становится вопрос о формировании у человека понимания о прямой взаимосвязи регулярных занятий физической культурой и спортом с процессами, происходящими в организме положительно влияющими на уровень здоровья, основная роль в этом принадлежит средствам массовой информации;
недостаток условий для активного семейного отдыха, целях решения проблем вовлечения в активные занятия физической культурой детей и молодежи особое внимание необходимо обратить и на проведение детьми досуга совместно с родителями, концепция активного семейного отдыха должна быть признана приоритетной на уровне, как пропаганды, так и организации досуга;
недостаточное финансирование официальных физкультурных, спортивных мероприятий муниципального образования город Минусинск.
Реализация Подпрограммы позволит начать решать указанные проблемы при максимально эффективном управлении муниципальными финансами.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
Подпрограммы, целевые индикаторы
Муниципальным заказчиком - координатором Подпрограммы является Отдел спорта и молодежной политики Администрации города Минусинска (далее - Отдел).
Цель Подпрограммы: Создание доступных условий для занятий населения муниципального образования город Минусинск различных возрастных, профессиональных и социальных групп физической культурой и спортом.
Задачи Подпрограммы:
развитие устойчивой потребности всех категорий населения муниципального образования к здоровому образу жизни, формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством проведения, участия в организации официальных физкультурных, спортивных мероприятий на территории муниципального образования, направления команд по видам спорта на спортивно-массовые мероприятия за пределами муниципального образования;
организация в муниципальном образовании физкультурно-спортивной работы с населением посредством развития сети спортивных клубов и физкультурно-спортивных клубов по месту жительства;
развитие и совершенствование инфраструктуры, материально-технической базы физической культуры и спорта.
Выбор мероприятий Подпрограммы обусловлен целями и задачами, которые призвана решить Подпрограмма, данными анализа сложившейся в городе ситуации по развитию физической культуры и спорта.
Сроки выполнения Подпрограммы: 2014-2016 годы.
Этапы выполнения Подпрограммы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.
Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели Подпрограммы, являются:
доля граждан муниципального образования, занимающихся массовой физической культурой и спортом, в общей численности населения (увеличение с 20,66% в 2012 году до 28,40% в 2016 году);
доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в учреждениях дополнительного образования от общей численности учащихся и студентов (увеличение с 18,57% в 2012 году до 20% в 2016 году);
единовременная пропускная способность спортивных сооружений муниципального образования (увеличение с 3062 человек в 2012 году до 3112 человек в 2016 году);
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом от общей численности данной категории населения (увеличение с 4.3% в 2012 году до 5,5% в 2016 году);
количество занимающихся физической культурой и спортом в спортивных клубах и клубах по месту жительства (увеличение с 2747 в 2012 году до 3050 в 2016 году);
количество жителей города, проинформированных о мероприятиях в области физической культуры и спорта (увеличение с 5833 человека в 2012 году до 14581 человека в 2016 году).
2.3. Механизм реализации Подпрограммы
Реализацию Подпрограммы осуществляют Отдел и муниципальные бюджетные учреждения подведомственные отделу спорта;
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального и краевого бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению N 2 к Подпрограмме (далее - мероприятия Подпрограммы).
Главными распорядителями средств городского бюджета является Отдел спорта и молодежной политики Администрации города Минусинска.
2.4. Управление Подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Отдел спорта и молодежной политики Администрации города Минусинска.
Ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 15 января очередного финансового года городские муниципальные бюджетные учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Отдел, направляет в адрес учредителей отчет о целевом и эффективном использовании бюджетных средств.
Отчеты по итогам года должны содержать информацию о достигнутых конечных результатах и значениях целевых индикаторов, указанных в паспорте Подпрограммы. Отдел ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 1 февраля очередного финансового года направляет отчет о реализации программы в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска.
Отдел ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по Подпрограммным мероприятиям, механизм реализации Подпрограммы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
2.5. Оценка социально-экономической
эффективности от реализации мероприятий Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы за период 2014 - 2016 годов позволит обеспечить достижение следующих результатов:
развитие устойчивой потребности всех категорий населения муниципального образования к здоровому образу жизни, формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом с увеличением доли граждан муниципального образования, занимающихся массовой физической культурой и спортом, в общей численности населения до 28,40% в 2016 году;
сохранение существующей сети из 10 спортивных клубов и физкультурно-спортивных клубов по месту жительства граждан и ее дальнейшее развитие;
сохранение имеющейся инфраструктуры, материально-технической базы с дальнейшим развитием и увеличением единовременной пропускной способности спортивных сооружений до 3112 человек в 2016 году;
обеспечение МБУ "Горспортсооружения", МБУ ФСК "Факел" соответствующим финансированием.
Административный риск реализации Подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями принятых по программе финансовых обязательств, а также с неэффективным управлением Подпрограммой, которое может привести к невыполнению цели и задач Подпрограммы, обусловленному:
срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей выполнять принятые на себя обязательства;
усиление контроля за ходом выполнения мероприятий Подпрограммы и совершенствование механизма текущего управления реализацией Подпрограммы;
своевременная корректировка мероприятий программы.
2.6. Мероприятия Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 2 к Подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение Подпрограммы) с указанием
источников финансирования
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств городского и краевого бюджетов.
Объем расходов средств городского бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы составляет всего - 63709,67 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 20621,61 тыс. рублей;
2015 год - 21544,03 тыс. рублей;
2016 год - 21544,03 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.