На основании статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановления администрации города от 18.11.2010 N 509 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений города Красноярска", руководствуясь статьями 45, 58, 59 Устава города Красноярска, распоряжением Главы города от 22.12.2006 N 270-р:
1. Утвердить Устав муниципального автономного учреждения города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" в новой редакции (прилагается).
2. Исполняющему обязанности директора муниципального автономного учреждения города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" Александровой Л.В. зарегистрировать Устав учреждения в новой редакции в установленном законом порядке.
3. Признать утратившими силу:
постановление администрации города от 17.12.2010 N 550 "О внесении изменений в Устав муниципального автономного учреждения города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству";
распоряжение администрации города от 23.03.2011 N 219-ж "О внесении изменений в Устав муниципального автономного учреждения города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству";
распоряжение администрации города от 10.08.2011 N 889-ж "О внесении изменений в Устав МАУ г.Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству";
распоряжение администрации города от 26.10.2011 N 1244-ж "О внесении изменений в Устав МАУ г.Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству";
постановление администрации города от 19.02.2013 N 77 "Об утверждении Устава МАУ города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" в новой редакции";
постановление администрации города от 31.12.2013 N 775 "О внесении изменений в Устав муниципального автономного учреждения города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству";
постановление администрации города от 04.09.2014 N 544 "Об утверждении изменений в Устав муниципального автономного учреждения города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству";
постановление администрации города от 27.03.2015 N 154 "Об утверждении изменения в Устав муниципального автономного учреждения города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
Заместитель Главы города - |
С.А.Сетов |
Устав
муниципального автономного учреждения города Красноярска
"Центр содействия малому и среднему предпринимательству"
(утв. Распоряжением администрации г.Красноярска
от 11 мая 2016 г. N 39-ЭК)
г.Красноярск
2016 г.
I. Общие положения
1. Муниципальное автономное учреждение города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" (далее - Учреждение), создано путем изменения типа муниципального учреждения города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству", на основании Постановления администрации г.Красноярска от 26.07.2010 N 330 "О создании муниципального автономного учреждения города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству".
2. Учреждение является некоммерческой организацией, не преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, и финансируется из бюджета города в виде субсидий.
3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Красноярска, решениями Красноярского городского Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации города, иными правовыми актами города и настоящим Уставом.
4. Официальное наименование Учреждения: полное - муниципальное автономное учреждение города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству", сокращенное - МАУ "ЦС МСП".
5. Место нахождения, юридический адрес Учреждения: Россия, 660022, г.Красноярск, ул.Никитина, дом 3б.
6. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Красноярск, в лице администрации города Красноярска (далее - Учредитель). Органом администрации города Красноярска, координирующим деятельность Учреждения, а также осуществляющим отдельные функции и полномочия учредителя, переданные данному органу в соответствии с правовыми актами города, является департамент социально-экономического развития администрации города Красноярска.
7. Учреждение является юридическим лицом, действует в соответствии с настоящим Уставом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, оборотные средства, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, печать содержащую его полное наименование на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, а также другие официальные атрибуты и символику, необходимые для осуществления своей деятельности.
8. Учреждение от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Учреждение вправе, в установленном законом порядке, создавать филиалы и открывать представительства.
II. Основные цели и виды деятельности Учреждения
10. Учреждение создано для выполнения работ и оказания услуг в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по содействию в развитии малого и среднего предпринимательства, обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, основанным на кредитных договорах и займах.
11. Для достижения указанных целей Учреждение оказывает услуги:
по предоставлению поручительств по финансовым обязательствам;
по правовой экспертизе документов, подготовке учредительных документов и изменений к ним; подготовке отчетности для предпринимателей в налоговые и прочие органы;
по проведению экспертизы пакета конкурсной документации (ПКД), представленной субъектами малого и среднего предпринимательства на получение государственной поддержки;
по оказанию услуг по разработке бизнес-планов, концепций, технико-экономических обоснований, инвестиционных проектов, реализуемых на территории субъекта Российской Федерации;
по предоставлению консультационно-информационных услуг по вопросам имущественной, финансовой и организационной деятельности (организации собственного дела, выбору режима налогообложения, регистрации субъектов предпринимательской деятельности, лицензированию отдельных видов деятельности, заполнению налоговой отчетности, ведения финансово-хозяйственной деятельности, участию в программах поддержки предпринимательства, кредитованию, предоставлению поручительств по финансовым обязательствам, бизнес-планированию, повышению квалификации и обучению), лицам отнесенным к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также физическим лицам.
12. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
1) предоставление поручительств (основной вид деятельности) по обязательствам (кредитам, договорам банковской гарантии, займам, договорам лизинга и т.п.) субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) подготовку проектов документов субъектам малого и среднего предпринимательства города Красноярска и физическим лицам:
учредительных;
бизнес-планов инвестиционных, инновационных проектов;
для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
для постановки на учет в налоговых органах;
заявлений, уведомлений, отчетности, для предоставления в налоговый орган в необходимой форме;
для реорганизации (субъектам малого и среднего предпринимательства);
для ликвидации (субъектам малого и среднего предпринимательства);
для получения кредитов, займов (субъектам малого и среднего предпринимательства);
для оформления договоров лизинга (субъектам малого и среднего предпринимательства);
для участия в программах на привлечение финансовых ресурсов: муниципальных программах (субъектам малого и среднего предпринимательства); федеральных, краевых, грантовых программах, различных фондах (субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам);
3) предоставление консультационно-информационных услуг по вопросам имущественной, финансовой и организационной деятельности (организации собственного дела, выбору режима налогообложения, регистрации и ликвидации субъектов предпринимательской деятельности, лицензированию отдельных видов деятельности, заполнению налоговой отчетности, ведения финансово-хозяйственной деятельности, участию в программах поддержки предпринимательства, кредитованию, предоставлению поручительств по финансовым обязательствам, бизнес-планированию, повышению квалификации и обучению) лицам, отнесенным к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также физическим лицам;
4) осуществление взаимодействия со средствами массовой информации в целях освещения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) формирование предложений по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства г.Красноярска;
6) рассмотрение пакетов документов субъектов малого, среднего предпринимательства с подготовкой, заключений, аналитических записок о соответствии (несоответствии) требованиям нормативных документов, регламентирующих предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) организация и проведение выставок, деловых встреч, визитов, миссий, форумов, конференций, семинаров, "круглых столов" и других мероприятий;
8) проведение экспертизы бизнес-планов, технико-экономических обоснований по проектам субъектов малого и среднего предпринимательства, необходимых для получения финансовой поддержки в рамках муниципальной программы;
9) создание и ведение информационного сайта в сети Интернет о мероприятиях реализуемых в рамках программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
10) осуществление иных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации, соответствующих целям создания и направленных на развитие малого и среднего предпринимательства.
13. Учреждение имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность в установленном законодательством порядке исключительно для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Кроме услуг и работ, предусмотренных муниципальными заданиями, Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для субъектов малого и среднего предпринимательства за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и в соответствии с условиями, установленными статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, оказывать услуги и выполнять работы не указанные в настоящем Уставе.
14. Учреждение взаимодействует со средствами массовой информации в области освещения и обсуждения проблем субъектов малого и среднего предпринимательства и путей их решения, пропаганды предпринимательской деятельности.
15. Учреждение взаимодействует с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и другими организациями по вопросам осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.
III. Организация деятельности Учреждения
16. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
17. Учреждение определяет свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. Учреждение свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений не противоречащих Уставу.
18. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
по согласованию с департаментом социально-экономического развития создавать филиалы и представительства. Руководители филиалов и представительств назначаются директором Учреждения по согласованию с департаментом социально-экономического развития;
приобретать, брать в аренду основные и оборотные средства за счет и в пределах имеющихся финансовых ресурсов в строгом соответствии с действующим законодательством;
привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и физических лиц;
привлекать заемные средства с согласия Учредителя;
осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии с указанными в Уставе видами деятельности.
19. Учреждение обязано:
обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;
Учреждение осуществляет бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, ведет аналитическую и статистическую отчетность, предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
За искажение отчетности должностные лица Учреждения несут установленную Законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
20. Учреждение несет ответственность в соответствии, с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств.
21. Для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, Учреждение получает лицензию в установленном законом порядке.
IV. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения
22. Департамент социально-экономического развития администрации города Красноярска утверждает и доводит до Учреждения муниципальное задание. Муниципальное задание утверждается и доводится до Учреждения после принятия решения Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителем средств бюджета города лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
23. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется путем предоставления субсидии из бюджета города в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Размер субсидий устанавливается решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных Учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения.
Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
имущество, переданное Учреждению в оперативное управление;
средства, выделенные из бюджета в виде субсидии согласно утвержденного муниципального задания;
средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
доходы от платных услуг и иной приносящей доход деятельности учреждения.
24. Финансовое обеспечение основной деятельности Учреждения может производиться из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
V. Имущество Учреждения
25. Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество.
26. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью города Красноярска и закреплено за ним на праве оперативного управления. Право оперативного управления муниципальным имуществом у Учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, а недвижимым имуществом - с момента государственной регистрации соответствующего права. С момента передачи имущества к Учреждению переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним. Учет вновь приобретённого имущества производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Состав муниципального имущества, переданного Учреждению, на праве оперативного управления определяется департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города. Имущество передается Учреждению по акту приема-передачи, который содержит полное описание передаваемого имущества. Передаваемое имущество учитывается на балансе Учреждения.
28. Учреждение ежеквартально отчитывается перед департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города по вновь приобретенному имуществу, представляя перечень основных средств и копии первичной документации.
29. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления.
30. Учреждение обязано застраховать муниципальное имущество, передаваемое ему в оперативное управление, в порядке, предусмотренном правовыми актами города Красноярска.
31. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Решение о списании такого имущества принимается с согласия Учредителя.
Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставной капитал (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего Учредителя.
Остальным имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
32. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Учредитель не несет ответственность по обязательствам Учреждения, а Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.
33. Под особо ценным имуществом понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
34. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
35. При осуществлении права оперативного управления вверенным имуществом, Учреждение обеспечивает его сохранность и использование по целевому назначению. Учреждение обязано не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации, за исключением обстоятельств непреодолимой силы.
36. Учреждение осуществляет приносящую доходы деятельность, не запрещенную законодательством и соответствующую целям его создания, указанную в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
Учредитель не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования переданного имущества на праве оперативного управления.
37. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, может быть передан ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
VI. Особенности деятельности Учреждения
38. Крупные сделки.
Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение директора Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения.
Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных последнему в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
39. Сделки с заинтересованностью:
1) заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами признаются члены Наблюдательного совета Учреждения, директор Учреждения и его заместители в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Порядок, установленный для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора Учреждения и Наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным;
2) сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения;
3) решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем Учреждения;
4) сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего подпункта, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения;
5) заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную абзацем 3 подпункта 1 пункта 39 настоящего Устава, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящего пункта, независимо от того была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность если докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
В случае, если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность с нарушением требований настоящего пункта, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной;
6) заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности и не должны использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных Уставом Учреждения.
VII. Органы управления Учреждения, отчетность и контроль
40. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами города, настоящим Уставом. Отдельные функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения, в соответствии с правовыми актами города, осуществляют департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города и департамент социально-экономического развития администрации города.
К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относится:
утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;
рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного балансов;
назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, если в соответствии с пунктом 31 настоящего Устава для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения;
решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий;
решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества;
осуществление иных функций Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет учреждения) создается в составе не менее 5 членов. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет пять лет:
1) в состав Наблюдательного совета Учреждения могут входить:
представители департамента социально-экономического развития администрации города Красноярска;
представители департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска;
представители Красноярского городского Совета депутатов и администрации города Красноярска;
представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности и представители работников Учреждения.
Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается собранием трудового коллектива Учреждения по предложению директора Учреждения.
Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное количество раз.
Не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения директор и его заместители, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими лицами;
2) Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения;
3) полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:
по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;
в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев подряд;
в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности;
4) полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
5) вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения;
6) председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов Наблюдательного совета Учреждения;
7) представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения;
8) наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя;
9) председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, представительствует на них и организует ведение протокола;
10) в отсутствие председателя его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения за исключением представителя работников Учреждения;
11) заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал;
12) заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета Учреждения или директора. Учредитель, директор, член Наблюдательного совета Учреждения направляет председателю предложение о проведении заседания Наблюдательного совета Учреждения с указанием цели его проведения. На основании этого предложения председатель Наблюдательного совета Учреждения назначает дату проведения заседания. Заседание Наблюдательного совета Учреждения должно быть созвано не позднее 15 дней с момента получения предложений о его проведение;
13) заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения;
Срок подготовки заседаний Наблюдательного совета Учреждения определяется председателем Наблюдательного совета Учреждения самостоятельно, в зависимости от количества вопросов предлагаемых к рассмотрению. Уведомление о времени и месте проведения заседания Наблюдательного совета Учреждения с приложением сформированного перечня вопросов предлагаемых к рассмотрению направляются каждому его члену заказным письмом или вручаются лично под роспись не менее чем за три рабочих дня до проведения заседания председателем Наблюдательного совета Учреждения.
В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать директор Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения;
14) каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Учреждения;
Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается;
15) первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя;
До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
42. Наблюдательный совет Учреждения, в рамках своей компетенции рассматривает:
1) предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
2) предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения. Об открытии и закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств или иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве Учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с пунктом 31 настоящего Устава Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок, в соответствии с пунктом 38 настоящего Устава;
10) предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в соответствии с пунктом 39 настоящего Устава;
11) предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации;
13) предложения директора Учреждения по утверждению и внесению изменений в Положение о закупках товаров, работ и услуг Учреждения в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
43. По вопросам, указанным в подпунктах 1-5 и 8 пункта 42 настоящего Устава Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения (дает согласие) после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.
44. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 42 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 42 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Директор учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.
45. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 42 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.
46. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 42 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для директора Учреждения.
47. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 42 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов Наблюдательного совета Учреждения.
48. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 42 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
49. Решение об утверждении документов по вопросам, указанным в подпункте 13 пункта 42 настоящего Устава, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
50. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 42 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном подпунктами 2 и 3 пункта 39 настоящего Устава.
51. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения в соответствии с настоящим пунктом, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
52. Член Наблюдательного совета Учреждения, отсутствующий на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования вправе представить свое мнение по вопросам, рассматривающимся на Наблюдательном совете Учреждения в письменной форме.
53. В исключительных случаях, принятие решений Наблюдательным советом Учреждения может быть осуществлено путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 42 настоящего Устава.
54. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности Главой города Красноярска в порядке, предусмотренном правовыми актами города, из числа кандидатов на должность руководителей муниципальных учреждений или предприятий, в том числе состоящих в резерве управленческих кадров и (или) по итогам проведения конкурсных процедур по вакантной должности.
Перед назначением на должность кандидатура директора Учреждения согласовывается Красноярским городским советом депутатов, по представлению Главы города, в порядке, установленном правовыми актами города.
55. Директор Учреждения:
действует без доверенности от имени Учреждения;
руководит деятельностью Учреждения на основе единоначалия и несет перед администрацией города персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление своих функций;
действует на основе законодательства Российской Федерации и настоящего Устава;
обеспечивает выполнение перспективных и текущих планов работы согласованных департаментом социально-экономического развития, представляет в департамент социально-экономического развития отчеты о проделанной работе, распределяет обязанности между работниками Учреждения;
осуществляет прием и увольнение работников;
утверждает положения и инструкции по направлениям работы Учреждения;
принимает решения, дает указания, обязательные для исполнения всеми структурными подразделениями и работниками Учреждения;
организует и проводит аттестацию работников Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством и локальными актами Учреждения;
устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Учреждении и обеспечивает их соблюдение;
представляет интересы Учреждения в органах местного самоуправления, государственных органах и в иных организациях;
обеспечивает соблюдение финансовой и хозяйственной дисциплины и защиту имущественных прав и интересов Учреждения;
распоряжается имуществом и денежными средствами Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления;
в пределах своих полномочий выдает доверенности;
по согласованию с департаментом социально-экономического развития и управлением кадровой политики и организационной работы утверждает структуру (структурную схему) и штатное расписание Учреждения, в том числе изменения и дополнения к ним;
по согласованию с департаментом социально-экономического развития устанавливает в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края правовыми актами города, содержащими нормы трудового права, размеры окладов (должностных окладов) для работников Учреждения, виды и размеры доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, систему премирования.
56. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных Федеральными законами или Уставом Учреждения к компетенции Учредителя Учреждения, Наблюдательного совета Учреждения.
57. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
58. На работников Учреждения распространяются в полном объеме трудовые и социальные гарантии, установленные законодательством о труде Российской Федерации.
59. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных Учредителем средствах массовой информации.
60. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
решение Учредителя о создании автономного Учреждения;
решение Учредителя о назначении директора Учреждения;
положения о филиалах, представительствах Учреждения;
документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета Учреждения;
план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении автономного учреждения;
государственное муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
отчет о результатах деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается учредителем автономного учреждения, и в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации.
VIII. Реорганизация и ликвидация Учреждения,
изменение его типа
61. Учреждение может быть реорганизовано на основании правового акта города Красноярска и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
62. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких учреждений;
присоединения к автономному Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
разделения автономного Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
выделения из автономного Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
63. Учреждение может быть ликвидировано по решению Учредителя, по решению суда и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
64. При ликвидации и реорганизации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65. Требования ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
66. Имущество Учреждения, оставшееся после требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
67. Учреждение считается прекратившим свою деятельность в результате ликвидации после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
68. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются и регистрируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласовано
Заместитель Главы города - |
С.А.Сетов |
Согласовано
Заместитель Главы города - |
А.Г.Шлома |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации г.Красноярска от 11 мая 2016 г. N 39-ЭК "Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" в новой редакции"
Текст распоряжения официально опубликован не был