Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 24 мая 2016 г. N 64-Н
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям
государственной услуги по приему и направлению в министерство социальной
политики Красноярского края заявления о распоряжении средствами краевого
материнского (семейного) капитала и представленных документов, принятию
министерством социальной политики Красноярского края решения
об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по приему и направлению в министерство социальной политики Красноярского края заявления о распоряжении средствами краевого материнского (семейного) капитала и представленных документов, принятию министерством социальной политики Красноярского края решения об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
2. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами краевого материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
а) улучшение жилищных условий;
б) получение образования;
в) приобретение транспортных средств;
г) приобретение технических средств реабилитации;
д) ремонт печного отопления и (или) электропроводки.
Круг заявителей
3. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Красноярского края, получившие сертификат на краевой материнский (семейный) капитал.
Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство), уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы социальной защиты населения):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, органе социальной защиты населения;
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, органов социальной защиты населения, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - портал государственных и муниципальных услуг);
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства и органов социальной защиты населения, портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения (адресах), телефонах, адресах электронной почты органов социальной защиты населения;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5. Место нахождения министерства: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, д.34.
6. Электронный адрес почты министерства в сети Интернет: e-mail: szn24@szn24.ru.
7. Электронный адрес сайта министерства в сети Интернет: http://www.szn24.ru.
8. Телефонный номер министерства для справок: (391) 212-38-76;
единый справочный телефон: 8-800-350-20-50.
9. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 18.00.
Суббота и воскресенье - выходные дни.
10. Информация о деятельности органов социальной защиты населения, включая сведения об их адресах, справочных телефонах, электронных адресах, приведены на их официальных сайтах, сайте министерства в сети Интернет.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги - предоставление органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по приему и направлению в министерство социальной политики Красноярского края заявления о распоряжении средствами краевого материнского (семейного) капитала и представленных документов, принятию министерством социальной политики Красноярского края решения об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении (далее - заявление о распоряжении).
Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
12. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения в части приема документов и направления в министерство для принятия решения об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении (далее - органы, предоставляющие государственную услугу).
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является принятие министерством решения о распоряжении средствами краевого материнского (семейного) капитала.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления)
документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги,
срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
14. Орган социальной защиты населения не позднее 5 рабочих дней с даты приема заявления со всеми необходимыми документами, переводит документы в электронный вид с помощью средств сканирования и направляет в министерство в электронном виде заявление и представленные документы для принятия решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления.
В случае если к заявлению не приложены все требуемые документы либо форма и содержание документов не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, орган социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления направляет заявителю уведомление о возврате заявления и приложенных к нему документов с указанием причин возврата и порядка обжалования данного решения.
Заявителю уведомление о возврате заявления и приложенных к нему документов направляется органом социальной защиты населения в электронном виде или на бумажном носителе.
15. В случае если заявителем не предъявлен паспорт гражданина Российской Федерации (предъявлен иной документ, удостоверяющий личность, гражданство заявителя) и не предъявлено решение суда об установлении факта проживания заявителя на территории Красноярского края, информация о регистрации заявителя по месту жительства запрашивается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
16. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения от органа социальной защиты населения заявления и приложенных к нему документов принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления.
17. Решение об отказе в удовлетворении заявления принимается по основаниям, установленным в пункте 4 статьи 8 Закона Красноярского края от 09.06.2011 N 12-5937 "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае" (далее - Закон края).
18. В случае принятия решения об удовлетворении заявления министерство направляет в краевое государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат Красноярского края" (далее - уполномоченное учреждение) решение об удовлетворении заявления в срок не позднее 5 календарных дней со дня принятия такого решения.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявления министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю уведомление на бумажном носителе или в электронном виде об отказе в удовлетворении заявления с указанием основания для отказа, порядка его обжалования.
19. При получении информации, влияющей на право заявителя распоряжаться средствами материнского капитала, министерство до принятия решения об удовлетворении заявления запрашивает в соответствующих органах сведения:
а) о лишении родительских прав в отношении ребенка (детей);
б) о совершении в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
в) об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на получение сертификата;
г) об ограничении в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки;
д) об отобрании ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение сертификата.
В таком случае, срок принятия решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления продлевается на 20 рабочих дней.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения подтверждения сведений принимает решение об отказе в удовлетворении заявления и в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю уведомление на бумажном носителе или в электронном виде об отказе в удовлетворении заявления с указанием основания для отказа, порядка его обжалования.
20. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня с момента выявления ошибок либо опечаток в документах.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии с:
Законом края от 19.12.2013 N 5-1959 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с государственной программой Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения" на 2014-2016 годы" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 27.12.2013, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 53(628)/1, 30.12.2013);
Законом Красноярского края от 09.06.2011 N 12-5937 "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 31(472), 20.06.2011, "Наш Красноярский край", N 42, 21.06.2011);
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", N 12, 20.02.2013, "Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края", www.zakon.krskstate.ru, 25.02.2013, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 7(582), 25.02.2013);
постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 384-п "О правилах направления средств (части средств) краевого материнского (семейного) капитала и правилах подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", N 47, 06.07.2011, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 34(475), 11.07.2011);
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст.3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41(262), 18.08.2008);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11(523), 19.03.2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Для получения государственной услуги заявитель обращается в орган социальной защиты населения по месту жительства с заявлением о распоряжении.
Заявление о распоряжение может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.
23. В случае направления средств краевого материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий заявитель подает в орган социальной защиты населения по месту жительства лично либо направляет в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг заявление о распоряжении в котором указывает серию, номер и дату выдачи сертификата на краевой материнский (семейный) капитал, вид расходов, на которые направляются средства материнского капитала для улучшения жилищных условий, размер указанных средств, а также способ направления уведомления об отказе в удовлетворении заявления.
Заявление подается с предъявлением следующих документов:
а) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство заявителя, лично либо направляет в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг;
б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя;
в) решение суда об установлении факта проживания заявителя на территории Красноярского края - в случае, если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края.
Орган социальной защиты населения в день приема заявления сканирует документы, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, и возвращает их заявителю.
23.1. В случае направления средств материнского капитала на приобретение, строительство жилого помещения, а также на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации, осуществляемые супругом заявителя, такое обстоятельство указывается в заявлении о распоряжении, и к заявлению о распоряжении прилагаются следующие документы:
а) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность супруга заявителя;
б) копия свидетельства о заключении брака.
23.2. В случае направления средств материнского капитала на оплату приобретаемого жилого помещения к заявлению о распоряжении прилагаются следующие документы:
а) копия договора купли-продажи жилого помещения (договора купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа), прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
б) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение заявителя, и (или) его супруга, осуществляющего приобретение жилого помещения с использованием средств материнского капитала (за исключением случая, когда договором купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа предусмотрено, что право собственности на приобретаемое жилое помещение переходит к покупателю после полной выплаты цены договора);
в) в случае если жилое помещение оформлено не в общую собственность заявителя, супруга заявителя, детей или не осуществлена государственная регистрация права собственности на жилое помещение - засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица (лиц), являющегося покупателем по договору купли-продажи жилого помещения (договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа) с использованием средств материнского капитала, оформить жилое помещение в общую собственность заявителя, его супруга, детей с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев после перечисления министерством средств материнского капитала лицу, осуществляющему отчуждение жилого помещения, а в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа - в течение 6 месяцев после внесения последнего платежа, завершающего оплату стоимости жилого помещения в полном размере;
г) справка лица, осуществляющего отчуждение жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа, заключенному с заявителем или с супругом заявителя, о размерах оставшейся неуплаченной суммы по договору - в случае если приобретение жилого помещения осуществляется по договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа.
23.3. В случае направления средств материнского капитала в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве к заявлению о распоряжении прилагаются следующие документы:
а) копия договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
б) документ, содержащий сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве и об оставшейся неуплаченной сумме по договору;
в) засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица (лиц), являющегося стороной договора участия в долевом строительстве, в течение 6 месяцев после подписания передаточного акта или иного документа о передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства оформить жилое помещение, построенное с использованием средств материнского капитала, в общую собственность заявителя, супруга заявителя, детей с определением размера долей по соглашению.
23.4. В случае направления средств материнского капитала на оплату строительства объекта индивидуального жилищного строительства, выполняемого с привлечением строительной организации, к заявлению о распоряжении прилагаются следующие документы:
а) копия разрешения на строительство, оформленного на заявителя или супруга заявителя, - в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
б) копия договора строительного подряда;
в) засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица (лиц), на которое оформлено разрешение на строительство, в течение 6 месяцев после ввода в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства оформить жилое помещение, построенное с использованием средств материнского капитала, в общую собственность заявителя, его супруга, детей с определением размера долей по соглашению;
г) копия документа, подтверждающего право собственности заявителя или супруга заявителя на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
23.5. В случае направления части средств материнского капитала на осуществляемые без привлечения строительной организации строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства (первоначально в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств материнского капитала, полагающихся заявителю, на дату подачи им заявления о распоряжении) к заявлению о распоряжении прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности заявителя или супруга заявителя на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
б) копия разрешения на строительство, выданного заявителю или его супругу, - в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
в) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности заявителя или его супруга на объект индивидуального жилищного строительства - в случае если средства материнского капитала направляются на его реконструкцию;
г) письменное обязательство лица (лиц), на которое оформлено разрешение на строительство, в течение 6 месяцев после получения кадастрового паспорта объекта индивидуального жилищного строительства оформить жилое помещение, построенное (реконструированное) с использованием средств материнского капитала, в общую собственность заявителя, его супруга, детей с определением размера долей по соглашению;
д) документ, подтверждающий наличие у него банковского счета, с указанием реквизитов этого счета.
23.6. В случае направления части средств материнского капитала на осуществляемые без привлечения строительной организации строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства (по истечении 6 месяцев со дня первоначального направления части средств материнского капитала на улучшение жилищных условий при соблюдении требования о выполнении основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведении работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую органами местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), к заявлению о распоряжении прилагаются следующие документы:
а) документ, выданный органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, подтверждающий проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую органами местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
б) документ, подтверждающий наличие у заявителя банковского счета, с указанием реквизитов этого счета.
23.7. Средства краевого материнского (семейного) капитала на основании заявления о распоряжении, поданного заявителем, могут быть выданы в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 9 Закона края заявителю на компенсацию затрат за построенный (реконструированный с учетом требований пункта 3 статьи 9 Закона края) им или его супругом (супругой) объект индивидуального жилищного строительства, право собственности на который у лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги) возникло не ранее 1 июля 2011 года, либо на реконструированный после 1 июля 2011 года объект индивидуального жилищного строительства - независимо от даты возникновения указанного права.
К заявлению о распоряжении прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности заявителя или супруга заявителя на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
б) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект индивидуального жилищного строительства, возникшего не ранее 1 июля 2011 г., либо копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на реконструированный после 1 июля 2011 г. объект индивидуального жилищного строительства - независимо от даты возникновения права собственности на объект индивидуального жилищного строительства, подвергшийся реконструкции;
в) письменное обязательство лица (лиц), в чьей собственности находится объект индивидуального жилищного строительства, оформить указанный объект в общую собственность заявителя, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев после перечисления министерством средств материнского капитала - в случае если объект индивидуального жилищного строительства оформлен не в общую собственность заявителя, супруга заявителя, детей;
г) документ, подтверждающий наличие у него банковского счета, с указанием реквизитов этого счета.
23.8. В случае направления средств материнского капитала в качестве платежа в счет уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив) к заявлению о распоряжении прилагаются следующие документы:
а) выписка из реестра членов кооператива, подтверждающая членство в кооперативе заявителя или супруга заявителя (документ, подтверждающий подачу заявления о приеме в члены жилищного накопительного кооператива, или решение о приеме в члены жилищного, жилищно-строительного кооператива);
б) справка о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение (для членов кооператива);
в) копия устава кооператива;
г) засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица, являющегося членом кооператива, в течение 6 месяцев после внесения последнего платежа, завершающего выплату паевого взноса в полном размере, оформить жилое помещение, построенное с использованием средств материнского капитала, в общую собственность заявителя, его супруга, детей с определением размера долей по соглашению.
23.9. В случае направления средств материнского капитала на уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья заявитель одновременно с документами, указанными в подпунктах "а" - "в" пункта 23.2, либо подпунктах "а" и "б" пункта 23.3, либо подпунктах "а" и "б" пункта 23.4 Административного регламента, представляет:
а) копию кредитного договора (договора займа) на приобретение или строительство жилья;
б) копию договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке, - в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение;
в) засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица, являющегося должником по кредитному договору (договору займа), оформить жилое помещение, приобретенное или построенное с использованием средств материнского капитала, в общую собственность заявителя, его супруга, детей с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев:
после снятия обременения с жилого помещения - в случае приобретения или строительства жилого помещения с использованием ипотечного кредита (займа);
после ввода объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию (при отсутствии обременения) - в случае индивидуального жилищного строительства;
после перечисления министерством средств материнского капитала (при отсутствии обременения и при вводе объекта жилищного строительства в эксплуатацию) - в остальных случаях.
23.10. В случае направления средств материнского капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на приобретение или строительство жилья либо по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу) к заявлению о распоряжении прилагаются следующие документы:
а) копия кредитного договора (договора займа). При направлении средств материнского капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья дополнительно представляется копия ранее заключенного кредитного договора (договора займа) на приобретение или строительство жилья;
б) справка кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом). В случае если право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, передано им другому лицу (уступка права требования, передача прав на закладную) в порядке передачи прав по кредитным договорам, обеспеченным ипотекой, установленном статьями 47 и 48 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", или перешло к другому лицу на основании закона, в справке указываются сведения о наименовании и месте нахождения кредитора, которому права по кредитному договору (договору займа) принадлежат на дату составления справки. В случае если от имени кредитора справка представляется третьим лицом, действующим на основании доверенности, представляется копия доверенности кредитора третьему лицу;
в) копия договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке, - в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение;
г) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное или построенное с использованием кредитных (заемных) средств, - в случае приобретения жилого помещения, а также в случае ввода в эксплуатацию объекта жилищного строительства;
д) копия договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке, или копия разрешения на строительство индивидуального жилого дома в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, - в случае если объект жилищного строительства не введен в эксплуатацию;
е) выписка из реестра членов кооператива, подтверждающая членство в кооперативе заявителя или супруга заявителя (документ, подтверждающий подачу гражданином заявления о приеме в члены жилищного накопительного кооператива, или решение о приеме в члены жилищного, жилищно-строительного кооператива), - в случае, если кредит (заем) предоставлен для уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса в кооператив;
ж) в случае если жилое помещение оформлено не в общую собственность заявителя, супруга заявителя, детей и иных совместно проживающих с ними членов семьи или не осуществлена государственная регистрация права собственности на жилое помещение - засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица (лиц), в чью собственность оформлено жилое помещение, приобретаемое с использованием средств материнского капитала, либо являющегося стороной сделки, или обязательств по приобретению или строительству жилого помещения, оформить указанное жилое помещение в общую собственность заявителя, супруга заявителя, детей с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев:
после снятия обременения с жилого помещения - в случае приобретения или строительства жилого помещения с использованием ипотечного кредита (займа);
после ввода объекта жилищного строительства в эксплуатацию (при отсутствии обременения) - в случае индивидуального жилищного строительства или участия в долевом строительстве;
после внесения заявителем или супругом заявителя последнего платежа, завершающего выплату паевого взноса в полном размере, - в случае участия в кооперативе;
после перечисления министерством средств материнского капитала (при отсутствии обременения и при вводе объекта жилищного строительства в эксплуатацию) - в остальных случаях.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, не заверенные органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
24. В случае направления средств краевого материнского (семейного) капитала на получение образования заявитель подает в орган социальной защиты населения лично либо направляет в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг заявление, в котором указывает серию, номер и дату выдачи сертификата на краевой материнский (семейный) капитал, вид расходов, на которые направляются средства материнского капитала, размер указанных средств, а также способ направления уведомления об отказе в удовлетворении заявления.
Заявление о распоряжении подается с предъявлением следующих документов:
а) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство заявителя;
б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя;
в) решение суда об установлении факта проживания заявителя на территории Красноярского края - в случае, если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края.
Орган социальной защиты населения в день приема заявления сканирует документы, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, и возвращает их заявителю.
25. При направлении средств материнского капитала на оплату платных образовательных услуг, предоставляемых государственным, муниципальным и негосударственным образовательным учреждением, к заявлению прилагаются заверенные указанной образовательной организацией копии следующих документов:
а) договор на оказание платных образовательных услуг;
б) лицензия на право осуществления образовательной деятельности, выданная образовательной организации;
в) свидетельство о государственной аккредитации частной образовательной организации (за исключением дошкольной образовательной организации, образовательной организации дополнительного образования детей).
25.1. При направлении средств материнского капитала на оплату проживания в общежитии к заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия договора найма жилого помещения в общежитии (с указанием суммы и сроков внесения платы);
б) справка из образовательной организации, подтверждающая факт обучения ребенка (детей) в образовательной организации и его (их) проживания в общежитии.
25.2. Перечисление уполномоченным учреждением средств материнского капитала, направляемых на получение образования, на счет (лицевой счет) образовательной организации приостанавливается в связи с предоставлением студенту академического отпуска. Заявитель вправе направить в орган социальной защиты населения заявление об отказе в направлении средств материнского капитала на получение образования с приложением копии приказа о предоставлении студенту академического отпуска, заверенной образовательной организацией.
Возобновление перечисления уполномоченным учреждением средств материнского капитала, направляемых на получение образования, осуществляется на основании заявления о распоряжении средствами материнского капитала, к которому прилагается копия приказа о допуске студента к образовательному процессу, без представления документов, указанных в абзаце первом пункта 24 Административного регламента.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, не заверенные органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
26. В случае направления средств краевого материнского (семейного) капитала на приобретение транспортных средств заявитель подает в орган социальной защиты населения лично либо направляет в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг заявление, в котором указывает серию, номер и дату выдачи сертификата на краевой материнский (семейный) капитал, вид расходов, на которые направляются средства материнского капитала, размер указанных средств, а также способ направления уведомления об отказе в удовлетворении заявления.
Заявление о распоряжении подается с предъявлением следующих документов:
а) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство заявителя;
б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя;
в) решение суда об установлении факта проживания заявителя на территории Красноярского края - в случае, если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края.
Орган социальной защиты населения в день приема заявления сканирует документы, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, и возвращает их заявителю.
К заявлению прилагаются копии следующих документов:
свидетельства о заключении брака и паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность супруга заявителя, - в случае, если стороной договора купли-продажи транспортного средства является супруг заявителя;
паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность ребенка заявителя, - в случае, если стороной договора купли-продажи транспортного средства является ребенок заявителя;
договора купли-продажи транспортного средства;
паспорта транспортного средства;
свидетельства о государственной регистрации транспортного средства, акта приема-передачи транспортного средства или иного документа, подтверждающего передачу транспортного средства заявителю, супругу заявителя или ребенку заявителя.
26.1. В случае направления средств материнского капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на приобретение транспортного средства (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу) заявитель одновременно с документами, указанными в пункте 26 Административного регламента, представляет:
а) копию кредитного договора (договора займа);
б) справку кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
Копии документов, указанных в настоящем пункте, не заверенные органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
27. В случае направления средств краевого материнского (семейного) капитала на приобретение технических средств реабилитации заявитель подает в уполномоченный орган лично либо направляет в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг заявление, в котором указывает серию, номер и дату выдачи сертификата на краевой материнский (семейный) капитал, наименование технических средств реабилитации, на приобретение которых направляются средства материнского капитала, размер указанных средств материнского капитала, наименование и банковские реквизиты организации, осуществляющей продажу технических средств реабилитации, а также способ направления уведомления об отказе в удовлетворении заявления.
Заявление подается с предъявлением следующих документов:
а) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство заявителя;
б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя;
в) решение суда об установлении факта проживания заявителя на территории Красноярского края - в случае, если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края;
г) договор купли-продажи технических средств реабилитации;
д) справка медицинской организации о наличии медицинских показаний на приобретение технических средств реабилитации, не входящих в федеральный и краевой перечни технических средств реабилитации, предоставляемых инвалидам, по форме, утвержденной министерством здравоохранения Красноярского края.
Уполномоченный орган в день приема заявления сканирует документы, указанные в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта, и возвращает их заявителю.
28. В случае направления средств краевого материнского (семейного) капитала на ремонт печного отопления и (или) электропроводки заявитель подает в уполномоченный орган лично либо направляет в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг заявление, в котором указывает серию, номер и дату выдачи сертификата на краевой материнский (семейный) капитал, размер денежной выплаты на ремонт печного отопления и (или) электропроводки, реквизиты счета, открытого заявителем в российской кредитной организации, а также способ направления уведомления об отказе в удовлетворении заявления.
а) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство заявителя;
б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя;
в) решение суда об установлении факта проживания заявителя на территории Красноярского края - в случае, если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края;
г) решение (акт) комиссии о необходимости проведения ремонта печного отопления и (или) электропроводки в жилом помещении, занимаемом заявителем;
д) решение суда об установлении факта проживания заявителя в расположенном на территории Красноярского края жилом помещении, требующем проведения ремонта печного отопления и (или) электропроводки, - в случае, если заявитель проживает в расположенном на территории Красноярского края жилом помещении, в котором заявитель не зарегистрирован по месту жительства.
Уполномоченный орган в день приема заявления сканирует документы, указанные в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта, и возвращает их заявителю.
Форма заявления приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
29. В случае если заявителем не предъявлен паспорт гражданина Российской Федерации (предъявлен иной документ, удостоверяющий личность, гражданство заявителя) и не предъявлено решение суда об установлении факта проживания заявителя на территории Красноярского края, информация о регистрации заявителя по месту жительства запрашивается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 23.2, подпунктом "а" пункта 23.4, подпунктом "б" пункта 23.5, подпунктом "а" пункта 23.6, подпунктами "а" - "в" пункта 23.8, подпунктами "б", "в" пункта 25, подпунктом "б" пункта 25.1, пунктом 25.2, подпунктом "г" пункта 28 Административного регламента, запрашиваются в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления органом социальной защиты населения у органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если такие документы находятся в распоряжении этих органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
При получении информации, влияющей на право заявителя распоряжаться средствами материнского капитала, министерство до принятия решения об удовлетворении заявления запрашивает в соответствующих органах сведения:
а) о лишении родительских прав в отношении ребенка (детей);
б) о совершении в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
в) об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на получение сертификата;
г) об ограничении в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки;
д) об отобрании ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение сертификата.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
31. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
32. Основания для отказа в приеме документов.
В случае если к заявлению не приложены все требуемые документы либо форма и содержание документов не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, орган социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления направляет заявителю уведомление о возврате заявления и приложенных к нему документов с указанием причин возврата и порядка обжалования данного решения.
33. Заявителю уведомление о возврате заявления и приложенных к нему документов направляется органом социальной защиты населения в электронном виде или на бумажном носителе.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
34. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении являются:
а) прекращение права на дополнительные меры поддержки по основаниям, установленным пунктами 3, 4 и 6 статьи 3 Закона края;
б) нарушение установленного порядка подачи заявления о распоряжении;
в) отсутствие места жительства на территории Красноярского края;
г) указание в заявлении о распоряжении направления использования средств краевого материнского (семейного) капитала, не предусмотренного Законом края;
д) указание в заявлении о распоряжении суммы, превышающей полный объем средств краевого материнского (семейного) капитала, распорядиться которым вправе лицо, подавшее заявление о распоряжении;
е) нахождение детей (ребенка) лица, указанного в пунктах 1 и 3 статьи 3 Закона края, на полном государственном обеспечении;
ж) ограничение лица, указанного в пунктах 1 и 3 статьи 3 Закона края, в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, на дату вынесения решения по заявлению о распоряжении, поданному указанным лицом (до момента отмены ограничения в родительских правах в установленном порядке);
з) отобрание ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, у лица, указанного в пунктах 1 и 3 статьи 3 Закона края, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации (на период отобрания ребенка).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
35. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
- выдача заявителю справки кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);
- выдача копии кредитного договора (договора займа), заверенной кредитной организацией;
- выдача выписки из реестра членов кооператива, подтверждающей членство в кооперативе заявителя или супруга (и) заявителя;
- выдача справки о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение;
- выдача справки образовательного учреждения, подтверждающей факт обучения ребенка (детей) в образовательном учреждении и его (их) проживания в общежитии.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
36. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
37. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса
о предоставлении государственной услуги и документов,
в том числе в электронной форме
38. Регистрация заявления и документов, поступивших в орган социальной защиты населения, осуществляется в день их поступления.
39. Регистрация заявления и документов осуществляется специалистом органа социальной защиты населения, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов
в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
40. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
При невозможности создания в министерстве, органе социальной защиты населения условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, министерством, органом социальной защиты населения проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
41. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов министерства, органа социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
42. Специалисты министерства, органа социальной защиты населения при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
43. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы министерства, органа социальной защиты населения, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
44. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
45. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников министерства, органа социальной защиты населения.
46. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению министерства, органа социальной защиты населения, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
47. В министерстве, органе социальной защиты населения обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по министерству, органу социальной защиты населения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E- mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
40. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальном сайте министерства, органов социальной защиты населения; - на портале государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена государственная услуга в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
48. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
49. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде:
поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства в сети Интернет и на портале государственных и муниципальных услуг;
при направлении заявления и документов в виде электронного документа обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также особенности
выполнения административных процедур в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
50. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления и документов;
в) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия;
г) рассмотрение заявления о распоряжении и документов органом социальной защиты населения и направление в министерство документов для принятия решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении;
д) принятие министерством решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении и уведомление заявителя об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении;
е) направление министерством в уполномоченное учреждение решения об удовлетворении заявления.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей
51. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты населения, министерство.
52. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
адресность;
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота информирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
53. При устном обращении заявителя специалист органа социальной защиты населения, министерства квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
54. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органа социальной защиты населения, министерства при устном обращении заявителя в орган социальной защиты населения лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в орган социальной защиты населения, министерства заносится в журнал личного приема.
55. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения органа социальной защиты населения, министерства, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист органа социальной защиты населения, министерства обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
56. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в орган социальной защиты населения:
нарочным;
посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами органа социальной защиты населения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
57. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
58. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений об обратившемся заявителе в автоматизированную систему делопроизводства.
Прием заявления и документов
59. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов.
60. Заявление и документы могут быть представлены заявителем или уполномоченным представителем:
на личном приеме;
в виде электронного документа.
61. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 38 Административного регламента.
62. В ходе личного приема специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сканирует документы, выдает расписку о приеме документов, формирует личное дело, заносит в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АСП) сведения о приеме заявления и документов.
63. Заявление и документы могут быть направлены в орган социальной защиты населения в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Прием заявления и документов, поданных в электронной форме, осуществляется в порядке, установленном в пункте 61 Административного регламента.
64. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов.
65. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение данных в АСП.
Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия
66. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов.
67. В случае если заявителем не предъявлен паспорт гражданина Российской Федерации (предъявлен иной документ, удостоверяющий личность, гражданство заявителя) и не предъявлено решение суда об установлении факта проживания заявителя на территории Красноярского края, информация о регистрации заявителя по месту жительства запрашивается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 23.2, подпунктом "а" пункта 23.4, подпунктом "б" пункта 23.5, подпунктом "а" пункта 23.6, подпунктами "а" - "в" пункта 23.8, подпунктами "б", "в" пункта 25, подпунктом "б" пункта 25.1, пунктом 25.2, подпунктом "г" пункта 28 Административного регламента, запрашиваются в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления органом социальной защиты населения у органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если такие документы находятся в распоряжении этих органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
68. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
69. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении запроса в АСП.
Рассмотрение заявления о распоряжении и документов
органом социальной защиты населения и направление
в министерство документов для принятия решения об удовлетворении
или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении
70. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о распоряжении и документов специалисту органа социальной защиты населения, ответственному в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о направлении заявления о распоряжении и документов в министерство.
71. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о направлении документов в министерство, проверяет достоверность и полноту документов, представленных лицом, получившим сертификат, и не позднее 5 рабочих дней с даты приема заявления со всеми необходимыми документами направляет в министерство в электронном виде заявление и представленные документы для принятия решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления.
72. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявления о распоряжении и документов в министерство.
73. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о принятом решении в АСП.
Принятие министерством решения об удовлетворении
или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении
и уведомление заявителя об отказе в удовлетворении
заявления о распоряжении
74. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о распоряжении и документов.
75. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения из уполномоченного органа заявления о распоряжении и документов принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
76. Решение об отказе в удовлетворении заявления принимается по основаниям, установленным в пункте 4 статьи 8 Закона края.
77. В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю уведомление на бумажном носителе или в электронном виде об отказе в удовлетворении заявления с указанием основания для отказа, порядка его обжалования.
78. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении и направление уведомления заявителю.
79. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о принятом решении в АСП.
Направление министерством в уполномоченное учреждение
решения об удовлетворении заявления
80. Основанием для начала административной процедуры является принятие министерством решения об удовлетворении заявления о распоряжении.
81. В случае принятия решения об удовлетворении заявления о распоряжении министерство направляет в уполномоченное учреждение решение об удовлетворении заявления в срок:
не позднее 5 календарных дней со дня принятия такого решения, в случаях обращения заявителей с заявлениями о распоряжении на получение образования, приобретение транспортных средств, технических средств реабилитации;
не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, в случаях обращения заявителей с заявлениями о распоряжении на улучшение жилищных условий;
не позднее 15 рабочих дней со дня принятия такого решения, в случаях обращения заявителей с заявлениями о распоряжении на ремонт печного отопления и (или) электропроводки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
84. Результатом выполнения административной процедуры является направление в уполномоченное учреждение решения об удовлетворении заявления о распоряжении.
85. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении заявления о распоряжении в АСП.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
82. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
Административного регламента, а также принятием ими решений
83. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги;
руководителем отдела органа социальной защиты населения, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководителем органа социальной защиты населения, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственных услуг.
84. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
85. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
86. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план министерства по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, утверждаемый ежегодно приказом министерства (далее - сводный план проверок).
87. Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов социальной защиты населения, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
88. Внеплановые проверки за осуществлением органами социальной защиты населения государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
89. Контроль исполнения органами социальной защиты населения переданных им государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, содержащейся в АСП, полученной от органов социальной защиты населения, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам социальной защиты населения государственных полномочий, и (или) выездных проверок.
Ответственность должностных лиц за решения и действия,
принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
90. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, должностные лица и муниципальные служащие органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за исполнением государственной услуги
91. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение
и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную
услугу, и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
92. Жалобу вправе подать физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - заявитель), обратившиеся в органы, предоставляющие государственные услуги, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Порядок подачи жалобы
93. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
г) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
д) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги срока таких исправлений.
94. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
95. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
96. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Процедура подачи жалобы
97. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
98. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) органом, предоставляющим государственные услуги, в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
б) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий государственную услугу.
99. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственные услуги, должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
100. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
101. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
102. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) портала государственных и муниципальных услуг.
Должностные лица органа, предоставляющего государственные
услуги, рассматривающие жалобы
103. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностным лицом этого органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
104. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется органом, предоставляющим государственные услуги, и обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
105. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
106. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
107. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
108. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
109. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают и учитывают мнение органов, должностных лиц, государственных гражданских служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
Результат рассмотрения жалобы
110. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают одно из следующих решений:
а) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, а также в иных формах;
б) отказывают в удовлетворении жалобы.
111. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.
Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы
112. При удовлетворении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
113. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа. В случае если в жалобе не указаны или указаны в нечитаемой форме фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
114. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
115. Заявители имеют право обратиться в орган, предоставляющий государственную услугу, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц,
принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также действий
(бездействия) органа, его должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы
116. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.