Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 3 июня 2016 г. N 275-П
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 20 августа 2015 г. N 447-П
Порядок
предоставления грантов на развитие несельскохозяйственных видов деятельности
в сельской местности, условия участия в конкурсном отборе, в том числе порядок
проведения конкурсного отбора, критерии отбора заявителей, порядок принятия
решения о предоставлении грантов на развитие несельскохозяйственных видов
деятельности в сельской местности, перечень, формы и сроки представления и
рассмотрения документов, необходимых для их получения, порядок возврата
грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении,
а также перечень документов, подтверждающих целевое использование гранта
на развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности
1. Порядок предоставления грантов на развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, условия участия в конкурсном отборе, в том числе порядок проведения конкурсного отбора, критерии отбора заявителей, порядок принятия решения о предоставлении грантов на развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, порядок возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также перечень документов, подтверждающих целевое использование гранта на развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности (далее - Порядок), разработан в соответствии с пунктами 7, 8 статьи 27.7 Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края N 17-4487), постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и определяет механизм предоставления грантов на развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности (далее - грант), условия участия в конкурсном отборе, в том числе порядок проведения конкурсного отбора, критерии отбора заявителей, порядок принятия решения о предоставлении грантов, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, порядок возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также перечень документов, подтверждающих целевое использование гранта.
2. Гранты предоставляются:
сельскохозяйственным потребительским кооперативам, созданным сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, организациям потребительской кооперации на закуп пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений у населения Красноярского края и их последующую переработку;
крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями, на развитие сельского туризма, народных художественных промыслов, заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов на основании договоров аренды лесных участков и их последующую переработку, заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений на основании договоров аренды лесных участков и их последующую переработку;
крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями, которые осуществляют деятельность в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на промысловую охоту на дикого северного оленя и переработку мяса дикого северного оленя, а также на вылов и переработку рыбы (далее - заявители).
3. Гранты предоставляются в форме субсидий на софинансирование затрат на реализацию проектов, направленных на развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, по плану расходов, включая:
приобретение земельных участков, предназначенных для осуществления несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности;
приобретение, строительство и ремонт зданий (части зданий), помещений, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для осуществления несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности;
строительство дорог и подъездов к объектам, необходимым для осуществления несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности;
подключение зданий (части зданий), помещений и сооружений, необходимых для осуществления несельскохозяйственных видов деятельности, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;
приобретение техники и инвентаря, автомобильного транспорта, оборудования, необходимых для осуществления несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности.
4. Организатором проведения конкурсного отбора заявителей для предоставления грантов (далее - конкурсный отбор) является министерство сельского хозяйства Красноярского края (далее - министерство).
5. Конкурсный отбор осуществляет конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждаются министерством.
Конкурсный отбор проводится в два этапа.
6. Министерство принимает в форме приказа решение о проведении конкурсного отбора и размещает объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) не позднее 30 дней до дня окончания срока представления заявок на участие в конкурсном отборе на официальном сайте министерства с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.krasagro.ru.
7. Объявление включает:
срок приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка);
время и место приема заявок;
почтовый и электронный адрес для направления заявок;
контактные телефоны для получения консультаций по вопросам подготовки заявки;
указание адреса сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещены нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления грантов.
8. Для участия в конкурсном отборе заявитель должен соответствовать следующим условиям:
заявитель состоит в реестре субъектов агропромышленного комплекса края, претендующих на получение государственной поддержки;
заявитель имеет проект, направленный на развитие одного из направлений несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, предусмотренных пунктом 3 Порядка (далее - проект);
заявитель не являлся получателем гранта;
заявитель обязуется осуществлять деятельность по развитию несельскохозяйственного вида деятельности в сельской местности по направлению, предусмотренному проектом, в течение не менее 5 лет после получения гранта и обеспечить создание не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500,0 тыс. рублей гранта. Создание постоянных рабочих мест и трудоустройство работников в соответствии с созданными постоянными рабочими местами должно быть осуществлено не позднее года, в котором средства гранта освоены в полном объеме. В течение 5 лет после получения гранта не допускается сокращение численности работников, трудоустроившихся на постоянные рабочие места, созданные в соответствии с условиями, предусмотренными настоящим абзацем;
собственные и (или) заемные средства заявителя должны составлять не менее 40% от его плана расходов гранта;
у заявителя отсутствует просроченная задолженность по налогам, пеням, штрафам, страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование;
в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства или ликвидации в соответствии с действующим законодательством;
наличие у заявителя законных оснований для использования имущества, необходимого для реализации проекта (земельного участка, лесного участка, акватории, здания (части здания), помещения) (далее - объект недвижимости), за исключением случаев, если приобретение объекта недвижимости предусматривается проектом;
наличие охотхозяйственного соглашения на осуществление промысловой охоты на дикого северного оленя или наличие путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), а также разрешения на добычу дикого северного оленя, указанных в части 5 статьи 13 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - для заявителей, предусмотренных в абзаце четвертом пункта 2 Порядка и реализующих проект по направлению - промысловая охота на дикого северного оленя и переработка мяса дикого северного оленя;
наличие в соответствии с частью 2.1 статьи 33.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" договора о закреплении долей квот добычи (вылова) рыбы и договора о предоставлении рыбопромыслового участка, за исключением случаев, если осуществление добычи (вылова) рыбы допускается без предоставления рыбопромыслового участка, - для заявителей, предусмотренных в абзаце четвертом пункта 2 Порядка и реализующих проект по направлению - добыча (вылов) и переработка рыбы.
9. Для участия в конкурсном отборе заявитель в сроки, указанные в объявлении, лично, нарочным либо по почте (письмом с уведомлением о вручении) на бумажном носителе или в форме электронного документа представляет в министерство заявку, которая состоит из следующих документов и информации:
1) заявления на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
2) двух экземпляров описи документов, подаваемых заявителем для участия в конкурсном отборе, с указанием реквизитов и количества листов каждого документа, подписанных руководителем заявителя (далее - опись);
3) проекта:
по направлению несельскохозяйственного вида деятельности в сельской местности, предусмотренному в абзаце втором пункта 2 Порядка, для заявителей, предусмотренных в абзаце втором пункта 2 Порядка;
по одному из направлений несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, предусмотренному в абзаце третьем пункта 2 Порядка, для заявителей, предусмотренных в абзаце третьем пункта 2 Порядка;
по одному из направлений несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, предусмотренному в абзаце четвертом пункта 2 Порядка, для заявителей, предусмотренных в абзаце четвертом пункта 2 Порядка;
4) плана расходов на цели, предусмотренные пунктом 3 Порядка, по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
5) копий документов, подтверждающих право на объекты недвижимости, заверенные руководителем заявителя, - в случае, если данные права не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) копий документов, подтверждающих право на объект недвижимости, - в случае, если право на объект недвижимости зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заверенных руководителем заявителя (заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе);
7) письменного обязательства заявителя, составленного в произвольной форме, подписанного руководителем заявителя:
создать не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500,0 тыс. рублей гранта и обеспечить трудоустройство работников в соответствии с созданными постоянными рабочими местами не позднее года, в котором средства гранта освоены в полном объеме, и не допускать сокращение численности работников, трудоустроившихся на постоянные рабочие места, созданные в соответствии с условием, указанным в абзаце пятом пункта 8 Порядка;
оплачивать за счет собственных средств не менее 40 % стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ (оказываемых услуг), указанных в плане расходов гранта (далее - Приобретения);
израсходовать грант в течение 12 месяцев по каждому наименованию (статье) расходов, указанному в плане расходов гранта;
осуществлять деятельность, направленную на развитие несельскохозяйственного вида деятельности по направлению, предусмотренному проектом, в течение не менее пяти лет после получения гранта;
обеспечить выполнение показателей, предусмотренных проектом, в сроки, указанные в проекте;
8) письменного подтверждения, составленного в произвольной форме и подписанного руководителем заявителя, о том, что в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства или ликвидации в соответствии с действующим законодательством по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
9) документа, выданного уполномоченным органом, подтверждающего отсутствие у заявителя просроченной задолженности по налогам, пеням, штрафам, страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное медицинское страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, по состоянию на первое число месяца подачи заявки (по инициативе заявителя);
10) копии охотхозяйственного соглашения на осуществление промысловой охоты на дикого северного оленя или копии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), а также копии разрешения на добычу дикого северного оленя - для заявителей, предусмотренных в абзаце четвертом пункта 2 Порядка и реализующих проект по направлению - промысловая охота на дикого северного оленя и переработка мяса дикого северного оленя (заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе);
11) копии договора о закреплении долей квот добычи (вылова) рыбы и копии договора о предоставлении рыбопромыслового участка, за исключением случаев, если осуществление добычи (вылова) рыбы допускается без предоставления рыбопромыслового участка, - для заявителей, предусмотренных в абзаце четвертом пункта 2 Порядка и реализующих проект по направлению - добыча (вылов) и переработка рыбы (заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе).
При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 6, 9-11 пункта 9 Порядка, министерство в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявки, формирует и направляет межведомственный запрос в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в органы и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг. При поступлении указанных документов в министерство они приобщаются к документам, представленным заявителем в составе заявки.
10. Проект должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью (при ее наличии) и подписью руководителя заявителя. Проект представляется заявителем в министерство также в электронном виде на электронный адрес, указанный в объявлении, либо на электронном носителе.
Проект должен содержать следующую информацию:
наименование направления несельскохозяйственного вида деятельности;
описание предоставляемых услуг, производимой продукции;
планируемые затраты, которые должны соответствовать направлениям расходования, предусмотренным в пункте 3 Порядка;
график реализации проекта;
информацию о социально-экономической значимости проекта для территории, на которой планируется реализация проекта, ожидаемые результаты от его реализации на период не менее 5 лет после получения гранта в разрезе по годам.
11. При подаче заявки заявитель может представить дополнительно любые документы, в том числе рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, администрации сельского совета, общественных организаций или поручителей, если считает, что они могут повлиять на решение конкурсной комиссии. Дополнительно представленные документы подлежат внесению в опись, а копии заверяются руководителем заявителя.
12. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки, несет заявитель.
13. Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных в составе заявки документов несет заявитель.
14. Министерство регистрирует заявки, предусмотренные пунктом 9 Порядка, в день их поступления в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью. В случае получения заявки лично от заявителя либо от лица, доставившего заявку, при регистрации заявителю либо лицу, доставившему заявку, выдается уведомление о приеме заявки. В случае если заявка поступила по почте, уведомление о приеме заявки направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки. Второй экземпляр уведомления приобщается к заявке.
Запись о регистрации заявки должна включать регистрационный номер заявки, наименование заявителя, наименование муниципального района Красноярского края, почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты заявителя (при наличии), дату и время приема заявки, фамилию, имя, отчество специалиста министерства, принявшего заявку, и его подпись.
Регистрация заявок осуществляется по мере их поступления в течение всего срока подачи заявок, указанного в объявлении. Датой поступления заявки является дата ее регистрации.
15. Заявки, представленные лично либо нарочным после окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, не принимаются.
Заявки, поступившие по почте после окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, возвращаются заявителям с сопроводительным письмом, направленным заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
В случае если по окончании срока приема заявок, указанного в объявлении, подано менее двух заявок, конкурсный отбор считается несостоявшимся. Министерство в течение 5 рабочих дней после окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, принимает решение в форме приказа о проведении нового конкурсного отбора и размещает объявление о проведении нового конкурсного отбора в соответствии с пунктами 5, 6 Порядка.
16. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления заявок, указанного в объявлении, передает заявки на рассмотрение в конкурсную комиссию.
17. На первом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения заявок проводит заседание конкурсной комиссии, на котором:
рассматривает документы, представленные заявителем в составе заявки, проверяет комплектность заявки, ее соответствие описи и перечню документов, предусмотренному пунктом 9 Порядка, ставит отметку о рассмотрении заявки на втором экземпляре описи, который возвращается заявителю, и принимает решение о соответствии (несоответствии) поданной заявки перечню документов, предусмотренному пунктом 9 Порядка, и (или) о соответствии (несоответствии) заявителя требованиям, установленным пунктом 2 Порядка, и (или) о соответствии (несоответствии) заявителя условиям, установленным пунктом 8 Порядка, и (или) о соответствии (несоответствии) направлений расходования средств гранта направлениям, установленным в пункте 3 Порядка;
подготавливает и вносит в министерство предложения о допуске (об отказе в допуске) заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора, предусматривающего очное собеседование с заявителями по проекту (далее - второй этап конкурсного отбора).
18. Основаниями для отказа в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора являются:
несоответствие поданной заявки перечню документов, предусмотренному пунктом 9 Порядка;
несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2 Порядка;
несоответствие направлений расходования средств гранта направлениям, указанным в пункте 3 Порядка;
несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 8 Порядка.
19. Предложение конкурсной комиссии отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии, в котором указываются причины отказа в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора.
Протокол заседания конкурсной комиссии направляется в министерство в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
20. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 19 Порядка:
издает приказ, которым утверждает список заявителей, допущенных к участию во втором этапе конкурсного отбора;
направляет заявителям уведомление о допуске (об отказе в допуске) к участию во втором этапе конкурсного отбора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с приложением выписки из протокола заседания конкурсной комиссии и второго экземпляра описи с отметкой о рассмотрении заявки.
В уведомлении, направляемом заявителям, допущенным к участию во втором этапе конкурсного отбора, указывается дата, время, место и адрес проведения второго этапа конкурсного отбора, предусматривающего очное собеседование с заявителями.
21. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней после заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 17 Порядка, проводит заседание конкурсной комиссии, на котором:
заполняются конкурсные бюллетени на заявителей, допущенных до второго этапа конкурсного отбора, по форме согласно приложению N 3 к Порядку (далее - конкурсный бюллетень). Решение по выставлению соответствующего балла в отношении каждого критерия отбора, за исключением критерия отбора, предусмотренного в строке 6 конкурсного бюллетеня, осуществляется на основании информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки. Решение по выставлению соответствующего балла в отношении критерия отбора, предусмотренного в строке 6 конкурсного бюллетеня (результат очного собеседования по проекту), принимается конкурсной комиссией открытым голосованием. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Конкурсные бюллетени заполняются секретарем конкурсной комиссии, подписываются всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии, и приобщаются к протоколу заседания конкурсной комиссии;
на основании итоговых баллов, отраженных в конкурсных бюллетенях, конкурсная комиссия принимает решение о включении заявителя в реестр заявителей, рекомендованных для предоставления грантов (далее - реестр), ранжировав их в соответствии с рейтингом итоговых баллов, отраженных в конкурсных бюллетенях (от наибольшего к наименьшему), формирует реестр с учетом максимально возможного к распределению объема бюджетных средств, предусмотренного на предоставление грантов на текущий финансовый год, по форме согласно приложению N 4 к Порядку. В случае равенства итоговых баллов, набранных заявителями, преимущество имеет заявитель, дата и время регистрации заявки которого является наиболее ранней. Реестр приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии;
подготавливает и вносит в министерство предложения по размеру гранта, предоставляемого конкретному заявителю с учетом его собственных и (или) заемных средств, плана расходов, но не более 2 000,0 тыс. рублей на одного заявителя, и по общему количеству заявителей исходя из лимита средств, предусмотренных на предоставление грантов в текущем финансовом году законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Размер гранта, предоставляемого конкретному заявителю, определяется конкурсной комиссией путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
22. Основаниями для исключения заявителей из числа участников второго этапа конкурсного отбора являются:
неявка заявителя на очное собеседование;
выставление оценки 0 баллов по критерию отбора, предусмотренному строкой 6 конкурсного бюллетеня.
В случае неявки заявителя на заседание конкурсной комиссии, указанное в пункте 21 Порядка, конкурсный бюллетень не заполняется, заявитель исключается из числа участников второго этапа конкурсного отбора.
В случае если заявителю решением конкурсной комиссии по критерию отбора, предусмотренному строкой 6 конкурсного бюллетеня, выставлена оценка 0 баллов, итоговый балл не выставляется. Заявитель, получивший по критерию отбора, предусмотренному строкой 6 конкурсного бюллетеня, оценку 0 баллов, решением конкурсной комиссии исключается из числа участников конкурсного отбора.
Информация об исключении заявителя из числа участников второго этапа конкурсного отбора отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
23. Предложение конкурсной комиссии отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии. Протокол заседания конкурсной комиссии направляется в министерство в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
24. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 23 Порядка:
издает приказ, которым утверждает реестр получателей грантов на развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности и размеры грантов, предоставляемых получателям грантов (далее - приказ, получатель гранта, реестр получателей гранта);
направляет заявителям, не явившимся на заседание конкурсной комиссии, указанное в пункте 21 Порядка, уведомление об исключении их из числа участников второго этапа конкурсного отбора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
направляет заявителям, не включенным в реестр получателей гранта, уведомление об отказе в предоставлении гранта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
После проведения конкурсного отбора документы, представленные в составе заявки, заявителю не возвращаются.
25. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа вручает заявителям, включенным в реестр получателей гранта, выписку из приказа и проект соглашения о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства (далее - соглашение), в двух экземплярах. В случае если получатель гранта не явился для получения выписки из приказа и проекта соглашения, министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа направляет получателю гранта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении выписку из приказа и проект соглашения в двух экземплярах.
26. Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его, возвращает один экземпляр соглашения в министерство.
В случае если получатель гранта не представил в министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписанное соглашение и (или) не представил план расходов на сумму, утвержденную приказом, министерство:
принимает решение в форме приказа о непредоставлении гранта получателю гранта;
направляет получателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении гранта.
27. Министерство в течение 5 рабочих дней после получения соглашений формирует сводную справку-расчет грантов по форме согласно приложению N 5 к Порядку и направляет ее в министерство финансов Красноярского края.
28. Министерство финансов Красноярского края в течение 5 рабочих дней со дня получения сводной справки-расчета грантов оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет министерства, открытый в министерстве финансов Красноярского края.
29. Перечисление средств гранта осуществляется министерством на расчетный счет получателя гранта, указанный в соглашении, в течение 5 рабочих дней после поступления средств на лицевой счет министерства.
30. Грант считается предоставленным в день перечисления финансовых средств с лицевого счета министерства на расчетный счет получателя гранта, указанный в соглашении.
31. Изменение получателем гранта плана расходов подлежит согласованию с конкурсной комиссией.
При возникновении необходимости изменения плана расходов получатель гранта направляет в министерство заявление о согласовании нового плана расходов, в котором обосновывает необходимость его изменения, с приложением нового плана расходов (далее - заявление о согласовании).
Министерство регистрирует заявление о согласовании в день поступления заявления о согласовании в министерство в журнале входящей корреспонденции и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации передает его в конкурсную комиссию.
Конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления о согласовании рассматривает его на заседании конкурсной комиссии и подготавливает в министерство предложения о согласовании (об отказе в согласовании) получателю гранта нового плана расходов.
Предложения конкурсной комиссии отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии, в котором в случае отказа в согласовании получателю гранта нового плана расходов указывается причина отказа.
Протокол заседания конкурсной комиссии направляется в министерство в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
32. Основаниями для отказа в согласовании получателю гранта нового плана расходов являются:
несоответствие изменений плана расходов гранта целевому назначению использования гранта, установленному пунктом 3 Порядка;
невозможность выполнения получателем гранта показателей, предусмотренных проектом.
33. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 31 Порядка:
принимает решение в форме приказа о согласовании (об отказе в согласовании) получателю гранта нового плана расходов;
направляет получателю гранта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о согласовании (об отказе в согласовании) нового плана расходов с приложением копии приказа или выписки из приказа.
34. Получатель гранта ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство:
1) отчет о целевом расходовании гранта в течение срока использования гранта по форме согласно приложению N 6 к Порядку с приложением следующих документов и информации, подтверждающих целевое использование гранта в соответствии с планом расходов:
а) при приобретении земельных участков, предназначенных для осуществления несельскохозяйственного вида деятельности в сельской местности (далее - земельные участки):
копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на земельные участки, заверенные руководителем получателя гранта (заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе);
копии договоров купли-продажи земельных участков, предназначенных для осуществления несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, заверенные руководителем получателя гранта;
копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенных земельных участков, заверенные руководителем получателя гранта;
б) при приобретении зданий (части зданий), помещений, необходимых для осуществления несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности (далее - объекты недвижимости):
копии свидетельств о государственной регистрации права на объекты недвижимости, заверенные руководителем получателя гранта (заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе);
копии договоров купли-продажи объектов недвижимости, заверенные руководителем получателя гранта;
копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенных объектов недвижимости, заверенные получателем гранта;
в) при строительстве и ремонте объектов недвижимости, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для осуществления несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности (далее - объекты):
копию проектной документации на строительство объектов (далее - ПСД на объект) либо сводного или объектного сметного расчета на строительство объектов (далее - смета), заверенную получателем гранта;
копию дефектной ведомости на ремонт объекта, заверенную получателем гранта (далее - дефектная ведомость);
копии договоров купли-продажи строительных материалов, используемых при строительстве, ремонте объектов (далее - строительные материалы для объектов), указанных в ПСД на объект, либо в смете, либо в дефектной ведомости, заверенные руководителем получателя гранта;
копии первичных документов на получение получателем гранта строительных материалов для объектов, заверенные руководителем получателя гранта;
копии договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в ПСД на объект, либо в смете, либо в дефектной ведомости, заверенные получателем гранта;
копии платежных документов, подтверждающих оплату (включая авансовые платежи) выполненных работ (оказанных услуг), приобретения строительных материалов для объекта, указанных в ПСД на объект, либо в смете, либо в дефектной ведомости, заверенные руководителем получателя гранта;
копии документов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), указанных в ПСД на объект, либо в смете, либо в дефектной ведомости, и документов о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), указанных в ПСД на объект, либо в смете, либо в дефектной ведомости, и затратах по формам, утвержденным получателем гранта, заверенные руководителем получателя гранта;
г) при строительстве дорог и подъездов к объектам:
копию проектной документации на строительство дорог и подъездов к объектам (далее - ПСД) или копию сметного расчета на строительство дорог и подъездов к объектам (далее - смета), заверенную руководителем получателя гранта;
копии договоров купли-продажи строительных материалов, используемых при строительстве дорог и подъездов к объектам (далее - строительные материалы), указанных в ПСД либо в смете, заверенные руководителем получателя гранта;
копии первичных документов на получение строительных материалов, заверенные руководителем получателя гранта;
копии договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в ПСД либо в смете, заверенные руководителем получателя гранта;
копии платежных документов, подтверждающих оплату (включая авансовые платежи) выполненных работ (оказанных услуг), приобретения строительных материалов, указанных в ПСД либо в смете, заверенные получателем гранта;
копии документов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), указанных в ПСД либо в смете, и документов о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), указанных в ПСД либо в смете, и затратах по формам, утвержденным руководителем получателя гранта, заверенные руководителем получателя гранта;
копии актов приемки-передачи дорог и подъездов к объектам в эксплуатацию (представляются после окончания строительства дорог и подъездов к объектам), заверенные получателем гранта;
д) при подключении объектов к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям (далее - инженерные сети):
копии договоров на выполнение работ (оказание услуг) на подключение объектов к инженерным сетям, заверенные руководителем получателя гранта;
копии платежных документов, подтверждающих оплату (включая авансовые платежи) выполненных работ (оказанных услуг) на подключение объектов к инженерным сетям, заверенные руководителем получателя гранта;
копии документов о приемке выполненных работ (оказанных услуг) на подключение объектов к инженерным сетям и документов о стоимости выполненных работ (оказанных услуг) на подключение объектов к инженерным сетям и затрат по формам, утвержденным руководителем получателя гранта, заверенные руководителем получателя гранта;
копии актов приемки-передачи о выполнении работ (оказании услуг) на подключение объектов к инженерным сетям, заверенные руководителем получателя гранта;
е) при приобретении техники и инвентаря, автомобильного транспорта, оборудования, необходимых для осуществления несельскохозяйственного вида деятельности в сельской местности (далее - техника и оборудование):
копии договоров на приобретение техники и оборудования, заверенные руководителем получателя гранта;
копии первичных документов, подтверждающих приобретение техники и оборудования, заверенные руководителем получателя гранта;
копии платежных документов, подтверждающих оплату техники и оборудования, включая авансовые платежи, заверенные руководителем получателя гранта;
копии технических паспортов на автомобильный транспорт с отметкой соответствующего государственного органа о его постановке на учет или копии инвентарных карточек учета объекта основных средств по формам, утвержденным руководителем получателя гранта, заверенные руководителем получателя гранта.
При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзаце втором подпункта "а", в абзаце втором подпункта "б" подпункта 1 настоящего пункта, министерство в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения отчета о целевом расходовании гранта, формирует и направляет межведомственный запрос в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ в органы и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг. При поступлении указанных документов в министерство они приобщаются к документам, представленным заявителем с отчетом о целевом расходовании гранта;
2) отчет о реализации проекта в течение пяти лет со дня поступления средств гранта на счет получателя гранта по форме согласно приложению N 7 к Порядку.
В случае если размер оплаты Приобретений по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" - "е" подпункта 1 настоящего пункта, превышает 100,0 тыс. рублей, то получатель гранта в качестве документа, подтверждающего оплату Приобретений, представляет в министерство копии платежных поручений.
В случае если размер оплаты Приобретений по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" - "е" подпункта 1 настоящего пункта, не превышает 100,0 тыс. рублей, то получатель гранта представляет в министерство копии платежных поручений либо копии иных платежных документов, подтверждающих оплату Приобретений.
35. Грант подлежит возврату в краевой бюджет в следующих случаях и размерах:
неисполнение заявителем соглашения о предоставлении государственной поддержки - в полном объеме;
установления факта несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 8 Порядка, - в полном объеме;
установления факта представления получателем гранта недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения гранта, - в полном объеме;
установления факта представления недостоверной информации, содержащейся в документах, подтверждающих целевое использование гранта, - в размере, указанном в документе, содержащем недостоверную информацию;
установления факта нецелевого использования гранта (части средств гранта) - в размере, использованном нецелевым образом;
нарушения сроков использования средств гранта - в размере средств, не использованных по истечении 12 месяцев со дня поступления средств на счет получателя гранта;
в случае возникновения экономии средств гранта по итогам исполнения статей расходов, предусмотренных планом расходов гранта, - в размере суммы, составляющей экономию.
36. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта в соответствии с утверждаемым им административным регламентом путем проведения выездных (документальных) проверок.
37. При выявлении случаев, перечисленных в абзацах втором - седьмом пункта 35 Порядка, министерство подготавливает и направляет получателю гранта в срок, предусмотренный административным регламентом, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о возврате полученных им средств гранта (части средств гранта) в доход краевого бюджета (далее - уведомление о возврате).
38. Получатель гранта в течение 10 дней со дня получения уведомления о возврате обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученных средств гранта (части средств гранта) в сумме, указанной в уведомлении о возврате.
39. В случае если получатель гранта не возвратил средства гранта (часть средств гранта) или возвратил их в неполном объеме, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных сумм гранта (части средств гранта) в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Возврат в текущем финансовом году не использованных в отчетном финансовом году средств гранта в случаях, указанных в абзаце восьмом пункта 35 Порядка, предусматривается в соглашении.
41. Проверка соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, а также Счетной палатой Красноярского края в пределах установленных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 3 июня 2016 г. N 275-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.