Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Красноярского городского
Совета депутатов
от 7 июня 2016 г. N 13-174
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
и урегулированию конфликта интересов
в Красноярском городском Совете депутатов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в Красноярском городском Совете депутатов (далее - комиссия).
2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные:
с урегулированием конфликта интересов при осуществлении депутатами Красноярского городского Совета депутатов (далее - депутаты, депутаты городского Совета) полномочий;
с представлением (непредставлением) депутатами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - сведения о расходах).
3. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Красноярского края, правовыми актами города Красноярска.
Для целей настоящего Положения используется понятие "конфликт интересов", установленное Федеральным законом "О противодействии коррупции".
4. Комиссия образуется из числа депутатов правовым актом председателя Красноярского городского Совета депутатов, которым также определяются председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии.
5. Общее число членов комиссии составляет 5 человек.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
В случае рассмотрения комиссией вопроса в отношении депутата, входящего в состав комиссии, указанный депутат освобождается от участия в деятельности комиссии на время рассмотрения данного вопроса.
6. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты городского Совета, не входящие в состав комиссии, а также муниципальные служащие аппарата Красноярского городского Совета депутатов, иные специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией.
7. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) наличие в Красноярском городском Совете депутатов (далее - городской Совет) материалов, свидетельствующих:
о представлении депутатом недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах;
о непредставлении депутатом или представлении с нарушением установленного срока сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах;
о непринятии депутатом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого депутат является;
2) поступление от депутата заявления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;
3) поступление от депутата уведомления о возникновении личной заинтересованности при осуществлении депутатской деятельности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
4) поступление от уполномоченных органов предложения о рассмотрении результатов проверки, полученных в ходе осуществления контроля за расходами депутата городского Совета.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения депутатской этики.
8. Председатель комиссии при поступлении к нему материалов, содержащих основания для проведения заседания комиссии, в 10-дневный срок назначает заседание комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления информации.
Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпункте 2 пункта 7 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах.
Председатель комиссии организует ознакомление депутата с поступившими материалами, в отношении которого комиссией рассматривается соответствующий вопрос, или его представителя, членов комиссии.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии депутата, в отношении которого рассматривается соответствующий вопрос, или его представителя. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии либо обеспечить присутствие своего представителя депутат указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 7 настоящего Положения.
Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие депутата (его представителя) в случае:
а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 7 настоящего Положения, не содержится информация о намерении депутата лично присутствовать на заседании комиссии либо обеспечить присутствие своего представителя;
б) если депутат (его представитель), намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
10. На заседании комиссии заслушиваются пояснения депутата (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются имеющиеся материалы.
11. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
12. По итогам рассмотрения вопроса о представлении депутатом недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что сведения, представленные депутатом, являются достоверными и (или) полными;
установить, что сведения, представленные депутатом, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует городскому Совету применить к депутату меры ответственности, предусмотренные законодательством.
По итогам рассмотрения вопроса о непредставлении или представлении с нарушением установленного срока сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах комиссия рекомендует городскому Совету применить к депутату меры ответственности, предусмотренные законодательством.
По итогам рассмотрения вопроса о непринятии депутатом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого депутат является, комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что депутат соблюдал требования по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;
установить, что депутат не соблюдал требования по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует городскому Совету применить к депутату меры ответственности, предусмотренные законодательством.
По итогам рассмотрения вопроса о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует городскому Совету применить к депутату меры ответственности, предусмотренные законодательством.
По итогам рассмотрения вопроса о возникновении у депутата личной заинтересованности при осуществлении депутатской деятельности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что при осуществлении депутатом депутатской деятельности конфликт интересов отсутствует;
признать, что при осуществлении депутатом депутатской деятельности личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует депутату принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
13. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
14. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
В протоколе заседания комиссии указываются:
дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества депутата, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, о представлении (непредставлении) депутатом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах;
сведения о материалах, содержащих основания для проведения заседания комиссии, их источник и дата поступления в комиссию;
фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
содержание пояснений депутата и других лиц по существу рассматриваемого вопроса;
решение и обоснование его принятия, результаты голосования.
В протокол могут быть внесены иные сведения.
15. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен депутат, в отношении которого рассматривался соответствующий вопрос, или его представитель.
16. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются председателю городского Совета, а также депутату, в отношении которого комиссией рассмотрен соответствующий вопрос.
17. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются работником аппарата городского Совета, ответственным за ведение кадровой работы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета депутатов от 7 июня 2016 г. N 13-174 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.