Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Таймырского Долгано-Ненецкого
районного Совета депутатов
от 21 июня 2016 г. N 08-0121
Порядок
управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности
Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
12 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет организацию управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальное имущество), а также устанавливает разграничение полномочий между органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район) и органами Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Администрация муниципального района) по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом (в том числе земельными участками).
2. Настоящий Порядок не применяется, если Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края установлены иные по сравнению с настоящим Порядком особенности управления и распоряжения муниципальным имуществом (в том числе земельными участками).
3. Действие настоящего Порядка не распространяется на муниципальное имущество, управление и распоряжение которым осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
4. Под управлением муниципальным имуществом в настоящем Порядке понимается деятельность органов местного самоуправления муниципального района и органов Администрации муниципального района в рамках их компетенции по принятию и исполнению решений, а также контролю за их исполнением при осуществлении полномочий собственника муниципального имущества (в том числе земельных участков).
Под муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями в настоящем Порядке понимаются муниципальные учреждения муниципального района и муниципальные унитарные предприятия (в том числе казенные) муниципального района соответственно.
5. От имени муниципального района полномочия собственника муниципального имущества осуществляет Администрация муниципального района, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов (далее - Таймырский Совет депутатов).
2. Полномочия органов местного самоуправления
муниципального района и органов Администрации муниципального района
в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом
6. Таймырский Долгано-Ненецкий районный Совет депутатов (далее - Таймырский Совет депутатов):
1) разграничивает компетенцию между органами местного самоуправления муниципального района и органами Администрации муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) устанавливает порядок планирования приватизации муниципального имущества, порядок принятия решений об условиях приватизации;
3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
4) согласовывает принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также об участии муниципального района в хозяйственных обществах и выходе из такого участия;
5) согласовывает создание филиалов и открытие представительств муниципальных предприятий;
6) инициирует проведение комплексной проверки (ревизии), финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
7) устанавливает порядок определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
8) согласовывает безвозмездную передачу имущества муниципального района, в случае если совокупная балансовая стоимость безвозмездно передаваемого имущества превышает пятьсот тысяч рублей;
9) согласовывает передачу в залог муниципального имущества, составляющего казну муниципального района, обеспечивающего обязательства муниципального района;
10) согласовывает назначение представителей муниципального района в органах управления хозяйственных обществ;
11) согласовывает назначение на должность руководителей муниципальных предприятий;
12) заслушивает отчеты о деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений по мере необходимости;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Таймырского Совета депутатов.
7. Администрация муниципального района:
1) осуществляет права муниципального района по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с Уставом Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и настоящим Порядком;
2) приобретает имущество в собственность муниципального района и отчуждает его, а также совершает с ним иные сделки, не противоречащие действующему законодательству;
3) принимает в собственность муниципального района объекты, находящиеся в государственной собственности или собственности иных муниципальных образований, передает объекты муниципальной собственности в государственную собственность, в собственность иных муниципальных образований;
4) ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Таймырский Долгано-Ненецкий районный Совет депутатов информацию о сделках безвозмездной передачи муниципального имущества балансовой стоимостью менее 500 тысяч рублей;
5) по согласованию с Таймырским Советом депутатов принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и об участии муниципального района в хозяйственных обществах и выходе из такого участия;
6) определяет цели и предмет деятельности муниципальных предприятий, а также дает согласие на участие муниципального предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
7) формирует уставный фонд муниципальных предприятий;
8) устанавливает подведомственность муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
9) утверждает порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово - хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, порядок и сроки предоставления отчетов о деятельности муниципальных учреждений и муниципальных предприятий;
10) утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и контролирует их выполнение;
11) устанавливает порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем;
12) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципальных предприятий;
13) утверждает смету доходов и расходов муниципальных казенных предприятий;
14) дает согласие муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям на продажу и отчуждение имущества в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
15) дает согласие на совершение крупной сделки муниципальным предприятием, а также сделки, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя муниципального предприятия;
16) создает ликвидационные комиссии при ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, утверждает промежуточные и окончательные ликвидационные балансы, устанавливает порядок и сроки ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
17) утверждает передаточные акты или разделительные балансы муниципальных предприятий;
18) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных предприятий в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами;
19) является органом, уполномоченным подавать предложения о передаче краевого имущества в муниципальную собственность, в том числе обоснования возможности содержания предлагаемого к передаче краевого имущества за счет средств местного бюджета;
20) является органом, уполномоченным подавать предложения о приеме муниципального имущества муниципального района в краевую собственность;
21) назначает представителей муниципального района в органах управления хозяйственных обществ;
22) устанавливает порядок определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
23) инициирует проведение комплексной проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
24) принимает решение об установлении сервитута;
25) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального района.
8. Управление имущественных отношений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - уполномоченный орган):
1) ведет реестры муниципального имущества и является органом по учету муниципального имущества;
2) осуществляет полномочия продавца муниципального имущества, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами муниципального района;
3) в отношении муниципального имущества, составляющего казну муниципального района, осуществляет полномочия арендодателя, ссудодателя, поклажедателя, учредителя управления (при передаче его в доверительное управление);
4) предоставляет земельные участки в аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование;
5) заключает соглашения об установлении сервитута;
6) осуществляет инвентаризацию и обеспечивает оценку стоимости муниципального имущества, составляющего казну муниципального района;
7) формирует перечни объектов, принимаемых в муниципальную собственность и передаваемых из муниципальной собственности в государственную собственность, собственность иных муниципальных образований;
8) организует непосредственное выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность юридических лиц, недвижимого и движимого имущества;
9) осуществляет полномочия учредителя при государственной регистрации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, иных юридических лиц, создаваемых с участием муниципального района, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов местного самоуправления муниципального района;
10) утверждает учредительные документы муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов местного самоуправления муниципального района;
11) закрепляет муниципальное имущество за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 12 апреля 2017 г. N 12-0165 в подпункт 12 пункта 8 настоящего Приложения внесены изменения
12) изымает муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении, муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, в том числе излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
13) дает согласие муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям на распоряжение имуществом (за исключением его отчуждения), закрепленным за ними на праве оперативного управления, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
14) дает согласие муниципальным предприятиям на сдачу недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, в аренду, в залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или распоряжение им иным способом (за исключением его отчуждения);
15) дает согласие муниципальным предприятиям на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также на заключение договоров простого товарищества;
16) вносит муниципальное имущество в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
17) от имени муниципального района осуществляет права акционеров (участников общества) на общих собраниях акционеров (участников общества) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности муниципального района;
18) осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью муниципального имущества;
19) принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества на основании прогнозного плана (программы) приватизации;
20) осуществляет все мероприятия, направленные на выполнение прогнозного плана (программы) приватизации;
21) обеспечивает в пределах своей компетенции судебную защиту имущественных прав муниципального района в отношении объектов казны муниципального района;
Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 12 апреля 2017 г. N 12-0165 подпункт 22 пункта 8 настоящего Приложения изложен в новой редакции
22) согласовывает списание недвижимого имущества, транспортных средств, особо ценного имущества независимо от стоимости, движимого имущества балансовой стоимостью 100 000 рублей и более, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений и муниципальных казенных предприятий, подведомственных органам Администрации муниципального района;
Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 12 апреля 2017 г. N 12-0165 подпункт 23 пункта 8 настоящего Приложения изложен в новой редакции
23) согласовывает списание имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления муниципального района, органов Администрации муниципального района, а также муниципальных учреждений и муниципальных казенных предприятий, подведомственных Администрации муниципального района;
Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 12 апреля 2017 г. N 12-0165 пункт 8 настоящего Приложения дополнен подпунктом 23.1
23.1) согласовывает списание недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий;
24) принимает решение о проведении торгов и выступает организатором торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении объектов казны муниципального района.
9. Органы Администрации муниципального района, в ведении которых находится деятельность учреждений и предприятий:
1) вправе инициировать проведение комплексной проверки (ревизии), финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и учреждений;
2) утверждают акты экспертной оценки последствий договоров аренды муниципального имущества, закрепленного за подведомственными муниципальными образовательными учреждениями;
3) самостоятельно принимают решения о закреплении за подведомственными муниципальными учреждениями на праве оперативного управления движимого имущества стоимостью объекта учета менее 100 000 рублей, за исключением транспортных средств, приобретаемого указанными органами с целью обеспечения деятельности подведомственных муниципальных учреждений. Акт приема-передачи имущества в таких случаях подписывается руководителем органа, осуществляющего передачу имущества, и руководителем муниципального учреждения;
4) согласовывают списание движимого имущества, закрепленного за подведомственными муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, балансовой стоимостью менее 100 000 рублей, кроме особо ценного движимого имущества;
5) осуществляют контроль за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
6) осуществляют иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального района.
3. Особенности совершения отдельных сделок с муниципальным имуществом
10. Сделки с муниципальным имуществом, находящимся в казне муниципального района, совершаются на основании решения органов в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального района.
11. В отношении муниципального имущества могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству, муниципальным правовым актам.
12. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности допускается:
1) в государственную собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в собственность иных муниципальных образований;
2) в собственность юридическим и физическим лицам в порядке вознаграждения победителей конкурсов, спортивных соревнований, лотерей, проводимых по решению органов местного самоуправления муниципального района;
3) в собственность лиц из числа коренных малочисленных народов Красноярского края и иных лиц, не относящихся к малочисленным народам, но постоянно проживающих в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущих такие же, как и малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни, в ходе реализации мероприятий государственных или муниципальных целевых программ, направленных на защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края.
Безвозмездная передача муниципального имущества юридическим и физическим лицам в порядке вознаграждения победителей конкурсов, спортивных соревнований, лотерей, а также лицам из числа коренных малочисленных народов Красноярского края и иным лицам в ходе реализации мероприятий государственных или муниципальных целевых программ осуществляется по решению комиссии, формируемой Администрацией муниципального района для реализации указанных мероприятий, в состав которой должны включаться депутаты Таймырского Совета депутатов.
В случае если совокупная балансовая стоимость безвозмездно передаваемого имущества превышает пятьсот тысяч рублей, безвозмездная передача осуществляется только с согласия Таймырского Совета депутатов.
13. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование (ссуда).
Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование:
1) органам государственной власти Российской Федерации, Красноярского края;
2) органам местного самоуправления муниципального района, органам Администрации муниципального района, органам местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального района;
3) федеральным казенным учреждениям, бюджетным учреждениям здравоохранения и казенным учреждениям Красноярского края, муниципальным учреждениям муниципального района и казенным учреждениям муниципальных образований, входящих в состав муниципального района;
4) лицам из числа коренных малочисленных народов Красноярского края и иным лицам, не относящимся к малочисленным народам, но постоянно проживающим в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущим такие же, как и малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни, в ходе реализации мероприятий государственных или муниципальных целевых программ, направленных на защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края;
5) религиозным и благотворительным некоммерческим организациям;
6) коммерческим организациям, предоставляющим транспортные услуги и организующим транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района с использованием судов внутреннего плавания;
7) коммерческим организациям - операторам связи, оказывающим услуги связи всем категориям пользователей, в том числе обеспечивающим предоставление универсальных услуг связи в удаленных населенных пунктах муниципального района с использованием средств спутниковой связи;
8) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Договор передачи имущества (за исключением земельных участков) в безвозмездное пользование (ссуды) заключается на срок не более пяти лет.
14. Залог объектов муниципальной собственности.
Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, когда при обращении взыскания на заложенные объекты муниципальный район может понести ущерб больший, чем вследствие неисполнения, обеспечиваемого данным залогом обязательства.
Объекты муниципальной собственности, принадлежащие муниципальным предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, не могут быть предметом залога по обязательствам муниципального района.
Залоговые сделки, обеспечивающие обязательства муниципального района, заключаются с согласия Таймырского Совета депутатов. В качестве залогодателя выступает Администрация муниципального района.
15. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление.
Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет, если иное не установлено действующим законодательством.
16. Порядок определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом устанавливается методиками определения размера арендной платы, утверждаемыми Таймырским Советом депутатов.
4. Особенности учета муниципального имущества
17. В реестрах муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района, учитывается движимое имущество балансовой стоимостью не менее 100 000 (сто тысяч) рублей.
18. В реестрах муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района, независимо от размера его стоимости учитывается следующее движимое имущество:
- транспортные средства;
- акции, доли (вклады) в уставном капитале хозяйственного общества или товарищества.
5. Особенности управления муниципальными учреждениями
19. Создание, реорганизация, ликвидация муниципального учреждения и управление муниципальным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального района.
20. Имущество муниципального учреждения находится в собственности муниципального района и принадлежит муниципальному учреждению на праве оперативного управления.
Право оперативного управления на муниципальное имущество у муниципального учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено действующим законодательством или решением собственника.
Обязанности по учету, инвентаризации, сохранности и содержанию имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, переходят к муниципальному учреждению с момента фактической передачи такого имущества.
Муниципальное имущество передается муниципальному учреждению уполномоченным органом по акту приема-передачи. Акты приема-передачи недвижимого имущества и транспортных средств должны содержать описание имущества в объеме, достаточном для идентификации передаваемого объекта. Акт приема-передачи подписывается руководителями уполномоченного органа и муниципального учреждения.
При осуществлении права оперативного управления вверенным муниципальным имуществом муниципальное учреждение обеспечивает его сохранность и использование по целевому назначению, несет бремя содержания имущества.
21. Муниципальное учреждение является организатором торгов при проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав, в отношении имущества, которое принадлежит им на праве оперативного управления.
При даче согласия на передачу прав пользования и (или) владения на имущество муниципального учреждения, уполномоченный орган указывает на необходимость проведения торгов.
22. Муниципальное учреждение вправе отчуждать движимое имущество, которое принадлежит ему на праве оперативного управления.
Отчуждению подлежит морально устаревшее, не используемое по назначению, не нашедшее применения, а также снятое с эксплуатации движимое имущество.
Для получения согласия на отчуждение движимого имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальное учреждение предоставляет обоснование необходимости отчуждения такого имущества. Для имущества, имеющего технические характеристики, дополнительно предоставляется акт технического состояния.
Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 12 апреля 2017 г. N 12-0165 в пункт 23 настоящего Приложения внесены изменения
23. Сделки по продаже движимого имущества осуществляются путем продажи имущества на аукционе в соответствии с Порядком, установленным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Правила).
При продаже движимого имущества пункт 3, подпункт 5 пункта 105, пункты 109, 110, 113, подпункты 3, 4 и 19 пункта 114, подпункт 2 пункта 121, подпункты 5 и 6 пункта 141 Правил не применяются.
Победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Начальная цена движимого имущества устанавливается на основании отчета о рыночной стоимости имущества, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Действие настоящего пункта распространяется на:
- движимое имущество, совокупная балансовая стоимость которого составляет не менее сорока тысяч рублей;
- транспортные средства.
Действие настоящего пункта не распространяется на случаи участия муниципального учреждения в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) в закупках, осуществляемых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе.
24. Руководитель муниципального учреждения несет персональную ответственность за выполнение возложенных на муниципальное учреждение задач и функций.
Руководитель муниципального учреждения ежегодно отчитывается перед Руководителем Администрации муниципального района о деятельности муниципального учреждения.
25. Имущество ликвидированного муниципального учреждения после удовлетворения требований кредиторов, произведенного в установленном порядке, передается в казну муниципального района.
6. Особенности управления муниципальными предприятиями
26. Создание, реорганизация, ликвидация муниципального предприятия и управление муниципальным предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального района.
27. Имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Право хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество у муниципального предприятия возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено действующим законодательством или решением собственника.
Обязанности по учету, инвентаризации, сохранности и содержанию имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, переходят к муниципальному предприятию с момента фактической передачи такого имущества.
Муниципальное имущество передается муниципальному предприятию уполномоченным органом по акту приема-передачи. Акты приема-передачи недвижимого имущества и транспортных средств должны содержать описание имущества в объеме, достаточном для идентификации передаваемого объекта. Акт приема-передачи подписывается руководителями уполномоченного органа и муниципального предприятия.
При осуществлении права оперативного управления и хозяйственного ведения вверенным муниципальным имуществом муниципальное предприятие обеспечивает его сохранность и использование по целевому назначению, несет бремя содержания имущества.
28. Муниципальное предприятие является организатором торгов при проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав, в отношении имущества, которое принадлежит им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.
При даче согласия на передачу прав пользования и (или) владения на имущество муниципального предприятия, уполномоченный орган указывает на необходимость проведения торгов.
29. Муниципальное предприятие вправе отчуждать имущество, которое принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, и движимое имущество, которое принадлежит ему на праве оперативного управления.
Отчуждению подлежит морально устаревшее, не используемое по назначению, не нашедшее применения, а также снятое с эксплуатации имущество, принадлежащее муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.
Для получения согласия на отчуждение имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальное предприятие предоставляет обоснование необходимости отчуждения такого имущества. Для имущества, имеющего технические характеристики, дополнительно предоставляется акт технического состояния.
Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 12 апреля 2017 г. N 12-0165 в пункт 30 настоящего Приложения внесены изменения
30. Сделки по продаже движимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального предприятия, и имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия, осуществляются путем продажи имущества на аукционе в соответствии с порядком, установленным Правилами.
При продаже имущества пункт 3, подпункт 5 пункта 105, пункты 109, 110, 113, подпункты 3, 4 и 19 пункта 114, подпункт 2 пункта 121, подпункты 5 и 6 пункта 141 Правил не применяются.
Победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Начальная цена движимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального предприятия, и имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия, устанавливается на основании отчета о рыночной стоимости имущества, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Действие настоящего пункта распространяется на:
- движимое имущество, совокупная балансовая стоимость которого составляет не менее сорока тысяч рублей;
- транспортные средства.
Действие настоящего пункта не распространяется на случаи участия муниципального предприятия в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) в закупках, осуществляемых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе.
31. Муниципальное предприятие обязано информировать уполномоченный орган о сделках, совершаемых с движимым имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения, балансовой стоимостью свыше 100 000 руб.
32. Руководитель муниципального предприятия несет персональную ответственность за результаты хозяйственной деятельности муниципального предприятия.
Руководитель муниципального предприятия ежегодно отчитывается перед Руководителем Администрации муниципального района о деятельности муниципального предприятия.
33. Имущество ликвидированного муниципального предприятия после удовлетворения требований кредиторов, произведенного в установленном порядке, передается в казну муниципального района.
7. Особенности управление акциями (долями),
находящимися в муниципальной собственности
34. Управление принадлежащими муниципальному району акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ осуществляет уполномоченный орган.
35. Муниципальный район участвует в управлении хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального района (далее - хозяйственные общества), через своих представителей.
36. Представителями муниципального района в органах управления хозяйственных обществ (далее - представители) могут быть:
1) депутаты Таймырского Совета депутатов;
2) муниципальные служащие муниципального района;
3) иные граждане Российской Федерации (за исключением случаев, установленных законодательством) - на основании договоров на представление интересов муниципального района, заключаемых с уполномоченным органом.
37. Доверенность, выдаваемая представителю уполномоченным органом, должна содержать наименование органа управления хозяйственного общества, в котором доверенное лицо представляет интересы муниципального района, перечень, типы и количество ценных бумаг либо реквизиты иных документов, подтверждающих право муниципального района на долю в хозяйственном обществе.
38. Представители, являющиеся депутатами Таймырского Совета депутатов, осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, муниципальными служащими, не могут получать в хозяйственных обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет указанных хозяйственных обществ и третьих лиц расходы на осуществление своих функций.
39. Представитель предпринимает в соответствии с действующим законодательством все необходимые действия для обеспечения интересов муниципального района в хозяйственном обществе и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязательств.
Принимая участие в работе органов управления хозяйственных обществ, представитель выполняет следующие функции:
1) участвует в формировании повестки общего собрания акционеров;
2) дает предложения по совершенствованию работы хозяйственного общества.
Представитель при возникновении угрозы интересам муниципального района обязан в трехдневный срок поставить в известность об этом уполномоченный орган и принять все необходимые меры для защиты имущественных интересов муниципального района.
Администрация муниципального района вправе давать представителям указания, касающиеся представления интересов муниципального района.
40. Представитель ежегодно представляет в уполномоченный орган отчет о проделанной работе.
8. Контроль в сфере управления муниципальным имуществом
41. Контроль в сфере управления муниципальным имуществом осуществляют в пределах своей компетенции Таймырский Совет депутатов, Контрольно-Счетная палата Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Администрация муниципального района, уполномоченный орган и органы Администрации муниципального района в отношении имущества подведомственных учреждений.
42. Таймырский Совет депутатов:
1) истребует необходимую информацию (документы) по управлению муниципальным имуществом у органов и должностных лиц Администрации муниципального района;
2) ежегодно заслушивает отчеты органов и должностных лиц Администрации муниципального района об управлении муниципальным имуществом;
3) заслушивает отчеты о деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений по мере необходимости;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом и муниципальными правовыми актами муниципального района по контролю за деятельностью Администрации муниципального района, ее органов и должностных лиц в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
43. Контрольно-Счетная палата муниципального района осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
44. Администрация муниципального района:
1) контролирует работу уполномоченного органа и органов Администрации муниципального района;
2) принимает меры по предотвращению и устранению нарушений действующего законодательства и муниципальных правовых актов муниципального района в сфере управления объектами муниципальной собственности;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального района, по контролю за деятельностью органов и должностных лиц Администрации муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений и их руководителей в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
45. Уполномоченный орган:
1) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
2) запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием муниципального имущества;
3) обращается в органы управления хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в муниципальной собственности, в специально уполномоченные органы с предложением о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности указанных обществ;
4) осуществляет контроль над деятельностью представителей муниципального района на общих собраниях хозяйственных обществ, истребует от представителей отчеты о деятельности в органах управления хозяйственных обществ;
5) осуществляет иные действия, направленные на совершенствование управления пакетами акций (долями), находящимися в муниципальной собственности, в соответствии с Законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального района.
6) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия по контролю за деятельностью органов Администрации муниципального района, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 21 июня 2016 г. N 08-0121 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.