Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Канского района Красноярского края
от 30 мая 2016 г. N 216-ПГ
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
10 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определяет сроки и последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Исполнение муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 03.11.1994 N 51-ФЗ;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным Законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Законом Красноярского края "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края" от 20.06.2006 N 19-4833;
- Законом Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории края";
- Уставом Канского района Красноярского края от 08.12.2011 N 14-62;
- Постановлением администрации Канского района от 29.11.2010 N 620-пг "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Постановлением администрации Канского района от 28.11.2008 N 960-пг "Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории Канского района";
- Постановлением администрации Канского района "Об установлении расчетной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в Канском районе";
- Соглашениями "О передаче осуществления части полномочий поселения в области жилищной комиссии и создания условий для жилищного строительства" между органами местного самоуправления сельсовета и Канского района".
1.3. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в Канском районе Красноярского края, которые подали заявление (далее - заявления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях) в комиссию по жилищным вопросам при администрации Канского района, либо через краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) (в случае с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии). Заявление о принятии на учет подается по форме, установленной приложением 1 к настоящему регламенту.
С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, подтверждающие право состоять на учете, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги: прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга в соответствии с административным регламентом предоставляется администрацией Канского района (далее - администрация).
2.2.1. Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги: муниципальное казенное учреждение "Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей природной среды администрации Канского района" (далее - Управление).
2.2.2. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления (далее - Специалист).
2.3. Результатом муниципальной услуги является предоставление выписки из постановления администрации Канского района Красноярского края о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления (приложение N 1 к настоящему Регламенту). С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право состоять на учете, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Перечень документов зависит от категории гражданина, обратившегося за оказанием муниципальной услуги.
По договору социального найма предоставляется жилое помещение муниципального жилищного фонда следующим категориям граждан:
- малоимущим гражданам (если они признаны таковыми администрацией Канского района в порядке, установленном Законом Красноярского края "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края" от 20.06.2006 N 19-4833), признанным нуждающимися в жилых помещениях по основаниям и в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации;
- иным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
2.6. На основании пункта 2 статьи 6 Закона Красноярского края от 23 мая 2006 года N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории края" (далее закон края) с заявлением о принятии на учет должны быть представлены следующие документы, подтверждающие право граждан состоять на учете:
1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
а) в случае отсутствия в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, сведений о месте жительства - документ, подтверждающий место жительства заявителя (выданный органом регистрационного учета граждан Российской Федерации документ, содержащий сведения о месте жительства, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания);
2) документы, подтверждающие право проживания одной семьей (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении), другие документы);
3) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим в целях предоставления ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в порядке, установленном законом края (для малоимущих граждан);
а) документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (для иных определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом края категорий граждан);
4) выписка из домовой книги (финансового лицевого счета);
5) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
6) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи:
а) наниматель жилого помещения по договору социального найма и члены его семьи представляют договор социального найма, а в случае его отсутствия иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях социального найма (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и др.);
б) гражданин, являющийся собственником жилого помещения, представляет документ, подтверждающий право собственности на это помещение (в случае если право собственности на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма в случаях, установленных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, помимо вышеуказанных документов, представляют:
1) проживающие в жилых помещениях, которые признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, - решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания;
2) страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, - соответствующий документ из медицинского учреждения.
В случае если документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены гражданами, указанными в статье 2 Закона Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории края", по собственной инициативе, орган, осуществляющий принятие на учет, запрашивает посредством межведомственных запросов документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствующих органах и организациях, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае подписания заявления о принятии на учет опекуном, действующим от имени недееспособного гражданина, опекун представляет решение органа опеки и попечительства о его назначении.
Все документы представляются в фото- или светокопиях с одновременным представлением оригинала или надлежаще заверенной копии. Фото- или светокопия документа после проверки ее соответствия оригиналу или надлежаще заверенной копии заверяется лицом, принимающим документы.
Решение о принятии заявителя на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет с предоставленными к нему документами и документов, полученных по межведомственным запросам, жилищной комиссией не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о принятии на учет в Книге регистрации заявлений.
Администрация Канского района, орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр (в случае с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии), не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения, с указанием его даты, регистрационного номера в Книге учета. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
2.7 Основанием для отказа в принятии заявления с комплектом документов может быть:
- отсутствие подписи уполномоченного лица на заявлении;
- отсутствие комплекта документов, указанного в п. 2.6 настоящего Регламента;
- документы исполнены карандашом;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указанной фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его регистрации, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.8. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случаях, если:
- не представлены предусмотренные п. 2.6. настоящего Регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- ответ государственного органа, органа местного самоуправления либо подведомственных им организаций на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 6 Закона Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края", если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете;
- предоставлены документы, свидетельствующие, что в течение пяти лет до подачи заявления гражданин совершил действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению.
Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия органом, осуществляющим принятие на учет, данного решения с указанием оснований такого отказа, с обязательной ссылкой на нарушения.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче документов и при получении документа, являющегося конечным результатом предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документа, являющегося конечным результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Инвалиды I и II групп, ветераны Великой Отечественной войны принимаются вне очереди.
2.11. Максимальное время приема, проверки и регистрации заявления с комплектом документов не должно превышать 20 минут.
2.11.1. Днем регистрации заявления о принятии на учет в Книге регистрации заявлений считается:
при подаче заявления в администрацию Канского района, орган, осуществляющий принятие на учет, - день представления в этот орган заявления с документами, обязанность представления которых возложена на заявителя;
при подаче заявления через многофункциональный центр (в случае с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии) - день передачи многофункциональным центром заявления с представленными к нему документами в орган, осуществляющий принятие на учет.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается многофункциональным центром.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Центральный вход в здание, в котором располагается Управление (далее Здание), оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Управления.
2.12.2. Требования к размещению и оформлению помещения Управления.
Для работы специалиста Управления помещение оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.3. Требования к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья). Количество мест определяется исходя из возможностей для их размещения в Здании.
2.12.4. Требования к информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
На официальном сайте МО Канский район, на информационном стенде в помещении Управления размещаются:
а) текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте МО Канский район, часть - на информационном стенде в помещении Управления);
б) блок-схема исполнения муниципальной услуги согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту, краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Тексты информационных материалов, размещенных на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Постановлением администрации Канского района Красноярского края от 10 августа 2016 г. N 342-ПГ пункт 2.12 раздела 2 настоящего Приложения дополнен подпунктом 2.12.6
2.12.6. Помещение оформляется соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги.
В помещении предоставления муниципальной услуги расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости граждан, находящихся в креслах-колясках.
Специалист Управления при необходимости оказывает инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
В Управлении обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по помещению;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:
а) размещается на официальном сайте МО Канский район и сети Интернет: www.kanskadm.ru;
б) размещения на информационных стендах, расположенных в помещении Управления;
в) проведения консультаций специалистами Управления.
Показатели качества предоставления услуги:
соблюдение требований к режиму работы Управления;
соблюдение требований к объему предоставления муниципальной услуги;
соблюдение требований к срокам предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
1) проверка, прием и регистрация заявления с комплектом документов специалистом Управления;
2) формирование учетного дела заявителя;
3) правовая экспертиза предоставленных заявителем документов;
4) направление документов на рассмотрение жилищной комиссии;
5) подготовка проекта постановления;
6) согласование проекта постановления;
7) рассылка постановления в соответствии с реестром передачи проекта распорядительного документа на согласование.
3.2. Муниципальная услуга предоставляется специалистом муниципального казенного учреждения "Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей природной среды администрации Канского района".
При исполнении муниципальной услуги Специалист осуществляет взаимодействие с администрациями сельских советов Канского района, муниципальным казенным учреждением "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Канского района, Красноярского края", Управлением социальной защиты населения Канского района, отделом опеки и попечительства муниципального казенного учреждения "Управление образования администрации Канского района, Красноярского края".
В целях проверки достоверности предоставляемой гражданами информации осуществляет взаимодействие с:
- Управлением социальной защиты населения Канского района (663600, г.Канск, ул. 30 лет ВЛКСМ-38, тел. 8(39161) 3-03-14; 3-29-21)
- Отделом опеки и попечительства муниципального казенного учреждения "Управление образования администрации Канского района, Красноярского края" (663600, г.Канск, ул.Ленина, 4/1, тел. 8(39161) 3-28-77;
- Канским отделением ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (663606, г.Канск, ул. 40 лет Октября, д. 62, стр. 4, пом. 67, тел. 8(39161) 3-27-58).
3.3. Содержание административного действия, продолжительность и максимальный срок его выполнения.
3.3.1. Прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов специалистом Управления.
3.3.1.1. Основанием для начала действия является поступившее личное обращение заявителя с заявлением на осуществление муниципальной услуги с приложенными документами согласно п. 2.6. настоящего Регламента.
3.3.1.2. Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - Специалист) проверяет:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
- заявление, а при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении Специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление или заполняет его самостоятельно (в том числе с использованием программно-технического комплекса).
Если Специалист самостоятельно заполняет заявление, он обязан сделать заметку "Записано со слов заявителя" с последующим представлением документа на подпись заявителю.
- наличие всех документов в соответствии с перечнем документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги. При проверке соответствия предоставленных документов установленным требованиям, удостоверяется, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исправлены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.1.3. Удостоверившись в наличии полного пакета документов, Специалист фиксирует поступившее заявление получателя с документами в день его получения путем внесения соответствующих записей в Книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
3.3.1.4. Специалист выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
3.3.1.5. При отсутствии у заявителя полного пакета документов или наличии иных оснований, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента, Специалист разъясняет заявителю основания отказа в приеме документов.
3.3.1.6. Максимальное время, затраченное на процедуру приема, проверки и регистрации заявления с комплектом документов, не должно превышать 20 минут.
3.3.2. Формирование учетного дела заявителя.
3.3.2.1. Основанием для начала действия является получение Специалистом зарегистрированного заявления с комплектом документов.
3.3.2.2. Специалист формирует учетное дело заявителя, состоящее из заявления и комплекта документов, и оформляет лицевую сторону учетного дела.
3.3.2.3. Максимальное время, затраченное на процедуру формирования учетного дела заявителя, не должно превышать 20 минут.
3.3.3. Правовая экспертиза представленных заявителем документов.
3.3.3.1. Основанием для начала действия является сформированное учетное дело заявителя.
3.3.3.2. Специалист, проверяя юридическую силу представленных заявителем документов, устанавливает:
- соответствие документов требованиям законодательства, действовавшего на момент выдачи, месту выдачи, форме и содержанию документа;
- обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на выдачу документа, а также соблюден ли порядок выдачи таких документов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот документ;
- наличие (или отсутствие) документов из перечня рекомендованных документов, требующих проверки сведений.
3.3.3.3. Если представленные заявителем сведения вызывают сомнения в их достоверности, они должны быть подтверждены путем дополнительной проверки.
В случае необходимости проверки достоверности представленных заявителем сведений специалист готовит запрос в соответствующий орган или организацию и проект уведомления заявителю о приостановке предоставления услуги до получения ответа из запрашиваемой организации и передает на подпись Главе Канского района.
3.3.3.4. Глава Канского района подписывает запрос и уведомление, подлинник передает специалисту Администрации, ответственному за документооборот, для направления письма в организацию и уведомления заявителю, копии передает Специалисту на хранение в учетном деле заявителя.
3.3.3.5. Специалист Администрации, ответственный за документооборот, направляет запрос в соответствующий орган или организацию и уведомление заявителю о продлении срока рассмотрения заявления с комплектом документов.
3.3.3.6. Полученный из запрашиваемой организации ответ Специалист изучает и включает его в комплект документов, представленных заявителем.
3.3.3.7. Максимальное время, затраченное на правовую экспертизу представленных заявителем документов, не должно превышать 30 минут.
Максимальный срок ожидания ответа на запрос из соответствующего органа или организации не должен превышать 30 дней.
3.3.3.8. Максимальное время, затраченное на правовую экспертизу представленных заявителем документов, не должно превышать 10 рабочих дней.
3.3.4. Направление документов в жилищную комиссию и их рассмотрение.
3.3.4.1. Основанием для начала действия является зарегистрированное заявление с комплектом документов, прошедших правовую экспертизу.
3.3.4.2. Жилищная комиссия рассматривает заявление с комплектом документов, прошедших правовую экспертизу, и принимает решение о принятии на учет или отказе в принятии на учет.
3.3.4.3. Максимальное время, затраченное на рассмотрение одного заявления с комплектом документов, прошедших правовую экспертизу, и принятие по нему решения жилищной комиссией, не должно превышать 20 минут.
3.3.5. Подготовка проекта постановления.
3.3.5.1. Основанием для начала действия является получение из жилищной комиссии решения о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.3.5.2. Специалист готовит проект постановления администрации Канского района о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.3.5.3. Максимальный срок подготовки проекта постановления не должен превышать 1 рабочего дня.
3.3.6. Согласование проекта постановления.
3.3.6.1. Основанием для начала действия является подготовленный Специалистом проект постановления администрации Канского района о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.3.6.2. Проект постановления проходит согласование в установленном порядке и направляется на подпись Главе Канского района.
3.3.6.3. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 10 рабочих дней.
3.3.7. Рассылка постановления в соответствии с реестром передачи проекта распорядительного документа на согласование.
3.3.7.1. Результатом оказания муниципальной услуги является согласованное и подписанное Главой Канского района постановление.
3.3.7.2. Постановление регистрируется в установленном порядке и рассылается в соответствии с реестром передачи проекта распорядительного документа на согласование.
3.3.7.3. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 3 рабочих дней.
3.4. Информация о местах нахождения, номерах телефонов и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу.
Место нахождения администрации Канского района:
663600, Красноярский край, г.Канск, ул. Ленина, 4/1;
телефон приемной Главы Канского района: 8 (39161) 3-29-72.
Место нахождения Управления:
663600, Красноярский край, г.Канск, ул. Кайтымская, 160;
телефон начальника Управления: 8 (39161) 3-00-93;
телефон специалиста Управления: 8 (39161) 2-38-97;
режим работы Управления: ежедневно с 08.00 до 17.00 часов (перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов), выходные дни - суббота, воскресенье.
Приемные дни: понедельник - четверг с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 16-00 часов.
3.5. Адреса официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3.5.1. Официальный сайт МО Канский район в сети Интернет: www.kanskadm.ru.
3.5.2. Адрес электронной почты Управления: us_gkh.kansk.rai@mail.ru.
3.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги:
- посредством личного обращения;
- обращения по телефону;
- посредством письменных обращений по почте;
- посредством письменных обращений факсимильной связью;
- посредством обращений по электронной почте.
3.6.1. В любое время с момента приема документов заявители имеют право на получение информации о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной либо электронной связи, личного посещения.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение заявления.
Специалист Управления, осуществляющий прием и консультирование заявителя (путем использования средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителю.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Специалист в вежливой форме четко и подробно информирует обратившихся о муниципальной услуге. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности Специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого Специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При личном обращении Специалист Управления дает ответ самостоятельно.
В случае необходимости привлечения иных специалистов Управления, должностных лиц органов администрации для предоставления полного ответа Специалист Управления может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
3.7. Блок-схема исполнения муниципальной услуги представлена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Начальником Управления либо по его поручению иными сотрудниками Управления постоянно осуществляется текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений ответственным специалистом Управления по исполнению настоящего административного регламента.
4.2. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, включает в себя выявление и устранение нарушений прав получателей на предоставление муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Управления.
Контроль за исполнением административного регламента осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы Канского района, заместителей Главы Канского района, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения исполнения настоящего Административного регламента.
4.3. Плановые проверки, полнота и качество исполнения функций осуществляются начальником Управления 1 раз в год согласно приказу.
4.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным Главой Канского района.
4.5. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяется:
- знание ответственными лицами Управления требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования получателей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.6. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной или иной ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
4.7. Персональная ответственность специалистов, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.8. Контроль за исполнением настоящего административного регламента может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия специалистов Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, всеми способами, не запрещенными законом.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Заявитель услуги в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование учреждения или должностное лицо, которому адресовано обращение;
- свои фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель услуги прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений административного регламента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
Основания оставления письменного обращения без ответа:
- в обращении не указаны фамилия или почтовый адрес получателя услуги;
- в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (такое обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, а получателю услуги направляется уведомление о переадресации его обращения по подведомственности);
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней с момента поступления обращения получатель услуги уведомляется об оставлении его обращения без ответа, если его фамилия и адрес поддаются прочтению);
- в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю услуги неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (при этом получателю услуги направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу с указанием оснований принятия данного решения);
- вопросы обращения не входят в компетенцию Управления (при этом в течение 7 дней с момента поступления обращение направляется в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, а получателю услуги направляется уведомление о переадресации его обращения по подведомственности).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное и устное обращение (претензия или жалоба) заявителей услуги.
5.5. Заявитель услуги имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
5.6. Вышестоящими должностными лицами, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, являются:
- Глава Канского района;
- заместитель Главы Канского района по социальным вопросам;
- начальник Управления.
Жалоба может быть высказана устно при личном обращении на приеме у должностных лиц или лиц, их замещающих, в течение рабочего времени либо с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов:
Начальник Управления: 8 (39161) 3-00-93.
Приемная Главы Канского района: 8 (39161) 3-29-72.
Заместитель Главы Канского района по социальным вопросам и защите прав человека: 8 (39161) 3-25-95.
Должностные лица, которым адресована жалоба:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя услуги, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя услуги, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, привлекают к ответственности виновных должностных лиц.
5.7. Жалоба, поступившая в Администрацию Канского района, орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заявителей услуги, устранение выявленных нарушений, привлечение виновных лиц к ответственности, подготовка мотивированного ответа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.