Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Нижнеингашского районного
Совета депутатов Красноярского края
от 15 марта 2016 г. N 4-46
Положение
об аренде муниципального имущества
муниципального образования Нижнеингашский район
Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ст.8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
1.2. Положение определяет порядок сдачи в аренду муниципального имущества казны, а также имущества, закрепленного за муниципальными казенными, бюджетными учреждениями муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края (далее по тексту - Учреждениями) на праве оперативного управления, в целях обеспечения более эффективной организации деятельности Учреждений в соответствии с их Уставами, рационального использования муниципального имущества, сокращения расходов по его содержанию и обслуживанию, а также укрепления материально-технической базы Учреждений.
1.3. Заключение договоров аренды объектов муниципального имущества, как закрепленного, так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено:
по результатам проведения торгов (конкурсов и аукционов) на право заключения договоров аренды объектов муниципального имущества (далее - торги);
без проведения торгов в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Проведение торгов на право заключения договора аренды осуществляется в порядке, установленном законодательством.
1.4. В качестве арендодателей выступают:
- основной уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью (далее- основной уполномоченный орган)
- в отношении имущества составляющего муниципальную казну;
- казенные учреждения - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления;
- бюджетные учреждения - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, а также приобретенного ими за счет доходов от приносящей доходы деятельности и/или за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества;
- муниципальные унитарные предприятия - в отношении объектов муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении;
1.5. Муниципальное имущество сдается в аренду на основании договоров, заключаемых в письменной форме в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.
2. Органы, уполномоченные на принятие решений
о передаче в аренду муниципального имущества путем
проведения торгов на право заключения договоров
аренды объектов муниципального имущества
2.1. Решение о передаче в аренду объектов муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, принимается Главой района на основании заявлений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
2.2. Решение о передаче в аренду объектов муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, принимается руководителем учреждения. В случаях, установленных законодательством и учредительными документами учреждения, указанное решение принимается по согласованию с Главой района, а также органом администрации района, осуществляющим координацию деятельности учреждения.
2.3. Решение о передаче в аренду объектов муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения принимается руководителем предприятия. В случаях, установленных законодательством и учредительными документами предприятия, указанное решение принимается по согласованию с Главой района.
2.4. Решение о согласовании сдачи в аренду муниципального имущества принимает Глава района в виде распоряжения.
2.5. Для получения согласия на сдачу в аренду муниципального имущества Учреждение направляет Главе района:
- ходатайство о даче согласия на передачу в аренду объекта с указанием его характеристик и цели предоставления;
- копию отчета об определении рыночной стоимости размера арендной платы на указанный объект.
Основной уполномоченный орган в течение 14 дней рассматривает представленные документы и готовит проект распоряжения Главы района о согласовании передачи имущества в аренду.
2.6. Решение о согласовании сдачи в аренду муниципального имущества должно содержать:
- указание способа заключения договора (по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды, либо без проведения торгов в порядке, предусмотренном действующим законодательством);
- местонахождение и площадь передаваемого недвижимого имущества;
- перечень передаваемого движимого имущества с указанием инвентарных номеров и балансовой стоимости;
- цель сдачи имущества в аренду;
- срок, на который имущество сдается в аренду.
2.7. Договор аренды, заключенный без согласования с Главой района, если получение согласования предусмотрено действующим законодательством и настоящим Положением, признается недействительным в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.8. После заключения договора аренды муниципального имущества Учреждение в течение пяти рабочих дней направляет в основной уполномоченный орган один экземпляр договора для осуществления учета и контроля договоров аренды муниципального имущества и копию протокола торгов (если заключение договора осуществляется на торгах).
2.9. Глава района отказывает Учреждению в согласовании сдачи в аренду муниципального имущества в случае:
1) представления документов, содержащих неполную и/или недостоверную информацию;
2) если передача имущества лишает Учреждение возможности осуществлять уставную деятельность;
3) если передача имущества противоречит целям основной деятельности Учреждения, для которой оно создано;
4) если по результатам оценки последствий заключения договора аренды установлена возможность ухудшения условий обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
2.10. Решение об отказе в согласовании сдачи в аренду муниципального имущества принимает Глава района в письменном виде. Подготовку проекта указанного решения осуществляет основной уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня получения заявления и всех необходимых документов, указанных в п. 2.5. настоящего Положения.
3. Порядок передачи в аренду муниципального
имущества путем проведения торгов
3.1. В случае принятия решения о сдаче в аренду муниципального имущества путем проведения торгов, организатором аукциона на право заключения договора аренды выступает:
- основной уполномоченный орган, в отношении имущества казны;
- Учреждение, в отношении объектов муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
- муниципальное предприятие, в отношении имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
3.2. Торги на право заключения договоров аренды муниципальным имуществом проводятся в соответствии с требованиями, установленными Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
3.3. При заключении договоров аренды муниципального имущества путем проведения аукциона арендная плата определяется по результатам проведения аукциона.
4. Порядок передачи в аренду муниципального
имущества без проведения торгов
4.1. Сдача муниципального имущества в аренду без проведения торгов возможна в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.2. При заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов арендная плата устанавливается в размере рыночно обоснованной величины арендной платы, определенной независимым оценщиком.
4.3. Заявление о передаче в аренду объектов муниципального имущества, находящихся в казне, без проведения торгов подается на имя руководителя уполномоченного органа с указанием цели использования объекта.
4.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
копии учредительных документов юридического лица;
копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
Уполномоченный орган в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает в федеральных органах исполнительной власти, исполнительных органах государственной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления, следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
в случае необходимости подтверждения технологической связанности объектов - заключение о технологической связанности объектов.
4.5. Копии всех представляемых документов должны быть заверены заявителем (его уполномоченным лицом) или нотариусом. Копии документов, кроме нотариально заверенных, представляются вместе с подлинниками документов, после сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
4.6. В случае принятия решения о заключении договора аренды муниципального имущества основной уполномоченный орган направляет либо вручает под роспись Заявителю проект договора аренды имущества в 2 экземплярах.
4.7. Заявление о передаче в аренду объектов муниципального имущества, закрепленных за предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), без проведения торгов рассматривается предприятием (учреждением) при наличии документов, указанных в пункте 4.4. настоящего Положения.
Документы, прилагаемые к заявлению о передаче в аренду объектов муниципального имущества, закрепленных за предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), без проведения торгов представляются заявителем самостоятельно.
4.8. Арендодатель принимает решение об отказе арендатору в заключении договора аренды на новый срок в следующих случаях:
принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем два платежных периода, установленный договором аренды.
5. Учет и контроль за использованием передаваемых
в аренду объектов муниципального имущества
5.1. Арендодатель осуществляет:
учет объектов муниципального имущества, переданных в аренду;
учет договоров аренды;
контроль за исполнением условий договора аренды, в том числе за использованием сданного в аренду объекта муниципального имущества по назначению, за своевременностью и полнотой поступления арендной платы, а также иных условий договора.
Контроль за исполнением договоров аренды объектов муниципального имущества, закрепленных за предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), осуществляется также уполномоченным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.