Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы Шушенского
района Красноярского края
от 17 июня 2016 г. N 408
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов
и их проектов в администрации Шушенского района
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации Шушенского района.
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты администрации Шушенского района и их проекты.
1.3. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты (их проекты) анализируются на предмет наличия или отсутствия в них коррупциогенных факторов в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
1.4. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы:
нормативных правовых актов - в течение 5 рабочих дней со дня получения поручения Главы Шушенского района, либо в срок, указанный в поручении;
проектов нормативных правовых актов - в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом юридического обеспечения и муниципального архива администрации района проектов нормативных правовых актов администрации района.
2.2. Результатом антикоррупционной экспертизы является отсутствие в проекте нормативного правового акта (либо нормативном правовом акте) норм, содержащих коррупциогенные факторы.
2.3. При выявлении коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы результаты отражаются в заключении к проекту нормативного правового акта, подписываемом начальником отдела, либо в случае проверки проектов нормативных правовых актов, разработанных специалистами отдела, лицом, курирующим работу данного отдела, с указанием:
а) пунктов (подпунктов) проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, и их признаков;
б) предложений по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
2.4. Проекты нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке разработчиками проектов нормативных правовых актов и повторной антикоррупционной экспертизе.
2.5. Повторная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в порядке, установленном настоящим Положением.
2.6. В случае возникновения у разработчиков проекта при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов разногласий, такие разногласия оформляются в письменном виде в течение 3 дней со дня получения заключения по результатам экспертизы. В случае согласия с разногласиями специалист, осуществляющий антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, в течение двух рабочих дней с момента получения разногласия делает на заключении надпись о том, что в результате урегулирования возникших разногласий выявленные коррупциогенные факторы таковыми не являются полностью или в соответствующей части.
В случае если разногласия при рассмотрении проекта нормативного правового акта не урегулированы, они выносятся на рассмотрение главе района.
2.7. Проекты нормативных правовых актов, в которых коррупциогенные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены, подлежат согласованию отделом юридического обеспечения и муниципального архива, либо в случае проверки проектов нормативных правовых актов, разработанных специалистами отдела, - лицом, курирующим работу отдела юридического обеспечения и муниципального архива администрации района.
III. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, в том числе при мониторинге их применения, осуществляется отделом юридического обеспечения и муниципального архива по мотивированному письменному поручению главы района.
3.2. При мониторинге правовых актов осуществляется сбор информации о практике применения нормативных правовых актов и проводится анализ полученной информации.
3.3. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов составляется письменное заключение, в котором отражаются следующие сведения:
а) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
б) реквизиты нормативных правовых актов (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);
в) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов (подпунктов) правовых актов, в которых эти факторы выявлены, либо информация об отсутствии коррупциогенных факторов;
г) предложения по устранению коррупциогенных факторов.
3.4. Заключение подписывается начальником отдела и направляется главе района. В случае возникновения разногласий по результатам экспертизы они подлежат урегулированию в порядке, аналогичном предусмотренному п. 2.6 настоящего Положения.
В случае если разногласия не урегулированы, они выносятся для рассмотрения главой района и принятия решения о необходимости внесения изменений, признания утратившим силу нормативного правового акта.
3.5. Глава района, направляет заключение разработчику нормативного правового для подготовки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт или его отмене и представляет в отдел юридического обеспечения и муниципального архива администрации района для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом II данного Положения, а если разработчиком нормативного правового акта является специалист отдела юридического обеспечения и муниципального архива, то он подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт или его отмене, для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом II данного Положения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Шушенского района Красноярского края от 17 июня 2016 г. N 408 "Об утверждении положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.