Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
г.Сосновоборска Красноярского края
от 7 июля 2016 г. N 916
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории города Сосновоборска
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории городских лесов в границах муниципального образования - города Сосновоборска.
1.2. Объектом муниципального лесного контроля на территории муниципального образования - города Сосновоборска являются лесные участки в городских лесах.
1.3. Уполномоченными должностными лицами, осуществляющими муниципальный лесного контроль, являются муниципальные инспекторы.
Полномочия муниципальных инспекторов возлагаются на специалистов структурных подразделений администрации города: юридического отдела администрации города Сосновоборска, отдела капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Сосновоборска и Управления градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации города Сосновоборска.
1.4. Кандидатуры муниципальных инспекторов определяются распоряжением Главы города, в соответствии с которым в должностные инструкции данных лиц включаются функции по осуществлению муниципального лесного контроля.
1.5. Главным муниципальный инспектором по лесному контролю является заместитель Главы администрации города по вопросам жизнеобеспечения.
1.6. Организация и координация деятельности по муниципальному лесному контролю, а также контроль за деятельностью муниципальных инспекторов возлагается на Главного муниципального инспектора по лесному контролю города Сосновоборска.
1.7. Главный муниципальный инспектор по лесному контролю несет ответственность за организацию и осуществление муниципального лесного контроля в городе Сосновоборске.
II. Цель и задачи муниципального лесного контроля
2.1. Целью муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
III. Формы муниципального лесного контроля
3.1. Проведение муниципального лесного контроля на лесных участках, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, осуществляется в форме плановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров в соответствии с ежегодными планами, плановыми (рейдовыми) заданиями, утверждаемыми заместителем Главы города по вопросам жизнеобеспечения, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
3.2. В ежегодных планах работы по муниципальному лесному контролю указываются:
1) местоположение лесного участка;
2) информация о правообладателе лесного участка: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, место нахождения юридического лица (филиала, представительства, обособленного подразделения), место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем, место жительства гражданина;
3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
5) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку, фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за проведение мероприятия в рамках муниципального лесного контроля.
3.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;
2) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращений граждан, права которых нарушены).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.1. Плановые (рейдовые) задания утверждаются приказом заместителя Главы города по вопросам жизнеобеспечения.
3.4. В пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением, проведение муниципального лесного контроля осуществляется по следующим направлениям:
- соблюдение требований лесохозяйственного регламента по использованию лесных участков, в том числе для рекреационной деятельности, предоставленных в установленном порядке юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам;
- соблюдение требований действующего законодательства по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, загрязнения и иных негативных воздействий;
- соблюдение правил лесопользования и пребывания граждан в городских лесах;
- соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению порядка проведения на землях городских лесов строительных работ, прокладки коммуникаций, строительства линейных объектов, иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;
- соблюдение требований действующего законодательства по ведению лесного хозяйства и выполнению лесохозяйственных мероприятий.
IV. Порядок проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю
4.1. Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся в отношении лесных участков, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.2. Основанием для проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю является приказ, издаваемый заместителем Главы города по вопросам жизнеобеспечения.
4.3. В приказе о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю указываются:
наименование органа муниципального контроля;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (осмотра), а также привлекаемых экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка (осмотр) которого проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями или место жительства гражданина;
цели, задачи, предмет проверки (осмотра) и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки (осмотра), в том числе подлежащие проверке (осмотру) обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки (осмотра);
перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (осмотра);
даты начала и окончания проведения проверки (осмотра).
4.4. Заверенная печатью копия приказа о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, плановый (рейдовый) осмотр, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, уполномоченному представителю индивидуального предпринимателя, гражданина одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
4.5. По требованию подлежащих проверке, плановому (рейдовому) осмотру лиц должностные лица органа, уполномоченного на проведение мероприятий по муниципальному лесному контролю, обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
4.6. Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся с участием руководителя, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия.
4.7. Проведение мероприятий по муниципальному лесному контролю без участия руководителя, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина возможно в случае угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы возникновения либо возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.8. При осуществлении мероприятий по муниципальному лесному контролю правообладатели лесных участков обязаны обеспечивать сотрудникам органа, уполномоченного на осуществление муниципального лесного контроля доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставление документации, необходимой для проведения проверки, планового (рейдового) осмотра.
V. Оформление результатов мероприятий по муниципальному лесному контролю
5.1. Должностные лица, проводившие проверку, плановый (рейдовый) осмотр, составляют после ее окончания акт по форме, которая устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.2. В акте указываются:
1) наименование органа, уполномоченного на осуществление муниципального лесного контроля;
2) дата, время и место составления акта;
3) дата и номер приказа либо дата и номер планового (рейдового) задания, на основании которого проведено мероприятие по муниципальному лесному контролю;
4) фамилия, имя, отчество и должность лица или должностных лиц, проводивших проверку, плановый (рейдовый) осмотр, эксперта, экспертных организаций, свидетелей;
5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки, планового (рейдового) осмотра;
6) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки, планового (рейдового) осмотра;
7) сведения о результатах проверки, планового (рейдового) осмотра, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача предписания об устранении нарушения), об установлении сроков для их устранения;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
10) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, плановый (рейдовый) осмотр, эксперта, экспертных организаций, свидетелей.
5.3. Акт подписывается должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку, плановый (рейдовый) осмотр, правообладателем лесного участка, в отношении которого проводилась проверка, плановый (рейдовый) осмотр, а также при необходимости свидетелями. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
5.4. К акту прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативно-правовых актов и распорядительных документов администрации города Сосновоборска, договоры аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей, фотоматериалы, перечетная ведомость, расчеты ущерба, квитанции, справки и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
5.5. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, уполномоченному представителю индивидуального предпринимателя, гражданина под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в органе, проводившем проверку.
5.6. При выявлении в ходе проверки, планового (рейдового) осмотра нарушений, за которые установлена уголовная, административная, материальная ответственность, материалы проверок направляются в соответствующие компетентные органы (суд, должностным лицам), уполномоченные рассматривать дела о правонарушениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.
5.7. В случае выявления в ходе проведения планового (рейдового) осмотра нарушений экземпляр акта направляется заместителю Главы города по вопросам жизнеобеспечения для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
VI. Права и обязанности органа,
уполномоченного на осуществление муниципального лесного контроля
6.1. Орган, уполномоченный на осуществление муниципального лесного контроля имеет право:
- осуществлять проверки, плановые (рейдовые) осмотры в рамках своих полномочий с целью соблюдения действующего законодательства;
- пресекать и предотвращать нарушения;
- составлять по результатам проверок, плановых (рейдовых) осмотров акты и представлять их для ознакомления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, осуществляющим использование лесных участков;
- выдавать предписания об устранении выявленных в результате проверок, плановых (рейдовых) осмотров нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний в сроки, установленные для их устранения;
- обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за
оказанием содействия в предотвращении и пресечении действий,
препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному лесному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в установленных нарушениях;
- уведомлять в письменной форме юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проводимых проверок соблюдения законодательства и выявленных нарушениях.
6.2. Орган, уполномоченный на осуществление муниципального лесного контроля обязан:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений действующего законодательства на территории городских лесов;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, нормативно-правовые акты города Сосновоборска, настоящее Положение, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- проводить мероприятия по муниципальному лесному контролю в порядке, установленном настоящим Положением и административным регламентом;
- не препятствовать представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, планового (рейдового) осмотра;
- предоставлять уполномоченным лицам юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю, необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки, планового (рейдового) осмотра;
- знакомить уполномоченных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо их представителей с результатами мероприятий по муниципальному лесному контролю;
- принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений в установленном порядке;
- проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки.
VII. Ответственность за нарушение лесного законодательства
7.1. Нарушение лесного законодательства влечет за собой административную, уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством. Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленные нарушения и возместить ущерб.
7.2. Размер ущерба, причиненного городским лесам, определяется в порядке, установленном действующим законодательством, и подлежит зачислению в доход бюджета города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 7 июля 2016 г. N 916 "Об утверждении положения о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.