Постановление Правительства Красноярского края от 5 июля 2016 г. N 337-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 600-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, включая перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, и порядок предоставления получателями социальных услуг сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг" и признании утратившим силу постановления Совета администрации Красноярского края от 26.06.2007 N 247-п "Об утверждении стандарта качества оказания государственных услуг в области социальной защиты населения"
В соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, пунктом 10 статьи 4 Закона Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3023 "Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае" постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 600-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, включая перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, и порядок предоставления получателями социальных услуг сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг" следующие изменения:
в преамбуле слова "пунктом 9 статьи 4" заменить словами "пунктом 10 статьи 4";
в Порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, включая перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, и порядке предоставления получателями социальных услуг сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг:
пункт 1.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"В соответствии с тарифами на социальные услуги, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 30.06.2015 N 330-п "Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг на территории Красноярского края", граждане, которым предоставляются социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме социального обслуживания за плату или частичную плату, оплачивают фактически предоставленные социальные услуги. В случае оказания социальных услуг по желанию получателя социальных услуг в большем объеме, чем установлено в приложении к настоящему Порядку, услуги, оказанные сверх установленного объема, оплачиваются полностью (100% от тарифа) всеми получателями социальных услуг независимо от наличия права на бесплатное оказание социальных услуг в объеме, установленном в приложении к настоящему Порядку.";
в пункте 1.7.1:
в подпункте 7:
слова "выписка из финансово-лицевого счета и пр." заменить словами "выписка из финансово-лицевого счета";
в подпункте 15:
слова "формы 070/у-04 о необходимости получения санаторно-курортного лечения (при предоставлении социально-оздоровительной услуги)" заменить словами "формы 070/у "Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение" (при предоставлении социально-оздоровительной услуги)";
в подпункте 7 пункта 1.7.2, в подпункте 6 пункта 1.7.3 слова "выписка из финансово-лицевого счета и пр." заменить словами "выписка из финансово-лицевого счета";
пункты 1.13-1.15 изложить в следующей редакции:
"1.13. Должности специалистов в организациях социального обслуживания замещают лица, осуществляющие свою деятельность на профессиональной основе и соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым к таким должностям.
1.14. Поставщик социальных услуг вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, при наличии соответствующего разрешения (лицензии).
1.15. На социальное обслуживание на дому и в полустационарной форме не принимаются граждане, являющиеся бактерио- и вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма или наркотической зависимости, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. Подтверждением отсутствия противопоказаний является справка медицинской организации.
Перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, определен приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.04.2015 N 216н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний".";
пункты 1.16-1.17 признать утратившими силу;
пункт 1.18 изложить в следующей редакции:
"1.18. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг являются:
1) письменное заявление получателя социальных услуг или его законного представителя об отказе в предоставлении социальных услуг;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и (или) истечение срока действия договора о предоставлении социальных услуг;
3) нарушение получателем социальных услуг (его законным представителем) условий, предусмотренных договором о предоставлении социальных услуг;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
7) возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.";
раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты социальных услуг
2.1. Описание социальных услуг, в том числе их объем, сроки и условия предоставления
Социальное обслуживание предоставляется:
в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг (условия (формы) оказания государственных услуг - очно);
в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг (условия (формы) оказания государственных услуг - очно);
в форме на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг (условия (формы) оказания государственных услуг - очно и заочно в форме телефонного, интернет-консультирования).
Описание социальных услуг приведено в приложении к Порядку и содержит требования к объему, срокам и условиям предоставления социальных услуг, включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Красноярского края, утвержденный Законом Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3023 "Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае".
2.2. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги
Основными показателями, определяющими качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:
1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
2) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);
5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;
7) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания;
8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социального обслуживания);
9) обеспечение конфиденциальности и доведение до получателя социальных услуг информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания в полном объеме;
10) соблюдение требований безопасности в соответствии с показаниями (состояние здоровья), без причинения вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств получателю социальных услуг с обеспечением комфортных условий жизнедеятельности.
При оценке качества социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:
1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
Качество социальных услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг, должно соответствовать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2013 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 N 1179-ст "Об утверждении национального стандарта".
Результат предоставления социальных услуг оценивается степенью улучшения условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
2.3. Общие условия предоставления социальных услуг, в том числе условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности
2.3.1. Поставщик социальных услуг, его структурные подразделения должны:
быть размещены в транспортной (шаговой) доступности к месту жительства получателей социальных услуг;
иметь мобильные службы по оперативному оказанию наиболее востребованных социальных услуг получателям социальных услуг, проживающим в отдаленных населенных пунктах;
применять стационарозамещающие технологии социального обслуживания;
иметь финансовые и материально-технические ресурсы для обеспечения государственных гарантий в сфере социального обслуживания;
обеспечивать информационную доступность, в том числе полноту, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления социальных услуг;
иметь в наличии установленное количество работников с уровнем квалификации, соответствующим утвержденным Минтрудом России профессиональным стандартам;
создавать механизмы стимулирования работников организации, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности;
предоставлять социальные услуги в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Красноярского края, утвержденным Законом Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3023 "Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае".
2.3.2. Требования к размещению организаций социального обслуживания и иных объектов инфраструктуры в сфере социального обслуживания исходя из потребностей получателей социальных услуг.
Поставщик социальных услуг и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями для самостоятельного их передвижения по территории, в том числе в креслах-колясках, самообслуживания, а также доступного размещения оборудования и носителей информации.
Здания и помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены средствами электросвязи, оборудованием, аппаратурой, приборами, предназначенными для оказания социальных услуг; их состояние должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий.
Поставщик социальных услуг должен обладать достаточными информационными ресурсами, в том числе иметь официальный сайт, а также размещать и поддерживать в актуальном состоянии информационные стенды в местах предоставления социальных услуг.
Здания и помещения, обеспеченность техническим оборудованием и инвентарем должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правилам пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых социальных услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и другие), в соответствии с:
1) Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
2) Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 N 560-ст "Об утверждении национального стандарта";
3) СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.02.2015 N 8;
4) СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для проживания лиц пожилого возраста и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.11.2009 N 71;
5) рекомендуемым перечнем необходимого оборудования для оснащения стационарных организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, предусмотренным приложением N 2 к Правилам организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.11.2014 N 940н.
При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должны быть обеспечены:
1) возможность сопровождения получателей социальных услуг, в том числе инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми поставщиком социальных услуг;
2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание иных видов посторонней помощи.
При невозможности создания условий для полного учета потребностей инвалидов поставщиком социальных услуг должны проводиться мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляются социальные услуги в полустационарной форме или в стационарной форме, с учетом разумного приспособления.
2.3.3. Социальное обслуживание в стационарной форме предоставляется в порядке очередности, исходя из даты регистрации заявления о предоставлении социальных услуг в стационарной форме.
2.4. Подушевые нормативы финансирования социальных услуг
Подушевые нормативы финансирования социальных услуг, предоставляемые поставщиками социальных услуг на территории Красноярского края, утверждаются министерством социальной политики Красноярского края.";
разделы 3-5 признать утратившими силу;
дополнить приложением в редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Совета администрации Красноярского края от 26.06.2007 N 247-п "Об утверждении стандарта качества оказания государственных услуг в области социальной защиты населения".
3. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Первый заместитель |
В.П.Томенко
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 5 июля 2016 г. N 337-П "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 600-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, включая перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, и порядок предоставления получателями социальных услуг сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг" и признании утратившим силу постановления Совета администрации Красноярского края от 26.06.2007 N 247-п "Об утверждении стандарта качества оказания государственных услуг в области социальной защиты населения"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 19 июля 2016 г., в газете "Наш Красноярский край" от 27 июля 2016 г. N 54
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Красноярского края от 24 декабря 2019 г. N 758-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.