На основании и во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях привидения отдельных положений Устава Минусинского района в соответствие с действующим законодательством, а также уточнения иных вопросов, вытекающих из деятельности органов местного самоуправления, руководствуясь статьями 21,56,58 Устава Минусинского района, Минусинский районный Совет депутатов решил:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Минусинского района:
Статья 2. "Муниципальное образование Минусинский район".
Пункт 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"Минусинский район Красноярского края (далее - район), является самостоятельным муниципальным образованием в составе Красноярского края и наделен статусом муниципального района, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края и настоящим Уставом."
Пункт 7 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"7. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в периодическом печатном средстве массовой информации, определенном в соответствии с законодательством о закупках для обеспечения муниципальных нужд, которое осуществляется в течении десяти дней после подписания, если иное не предусмотрено самим актом, настоящим Уставом или действующим законодательством."
Статью 7 "Вопросы местного значения района" изложить в следующей редакции:
"1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах поселения электро-, газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации прав мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенный в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населению отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ;
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельских поселений, муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельских поселений и муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
32) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений и муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
39) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
40) организация в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
41) утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
42) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Соглашения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения подписывает Глава района в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных проектами бюджетов района и сельских поселений".
Статья 7.1. "Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района".
Пункт 1 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11. Создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами."
Статья 7.3. "Случаи и порядок использования собственных средств района для осуществления переданных государственных полномочий"
В пункте 1 статьи 7.3. слова "Главой администрации района" заменить на "Главой района".
Статью 7.4 "Муниципальный контроль" изложить в следующей редакции:
"Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законом Красноярского края.
Порядок организации и осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом Красноярского края и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами."
Статья 8. "Органы местного самоуправления и их отраслевые органы, обладающие правами юридического лица"
В абзаце 2 пункт 2.1. статьи 8 слова "главы администрации района" заменить на "главы района".
Статья 11. "Глава района".
Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"Глава района в соответствии с законом Красноярского края и настоящим Уставом избирается районным Советом депутатов 2/3 голосов от установленного численного состава депутатов Совета из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию."
Дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы района устанавливается районным Советом депутатов.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается районным Советом депутатов. При формировании конкурсной комиссии половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов, а другая половина - губернатором Красноярского края."
Статья 13. "Прекращение полномочий Главы".
Подпункт 12 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии частями 4, 6 ст.13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также в случае упразднения муниципального образования;"
Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"Заявление об отставке направляется Главой района в районный Совет депутатов. Отставка принимается решением районного Совета депутатов 2/3 голосов от установленного численного состава депутатов Совета. В случае принятия Советом отставки Главы района, полномочия Главы района прекращаются с даты определенной решением районного Совета депутатов. При этом заявление Главы района об отставке должно быть рассмотрено районным Советом депутатов в течение месяца со дня подачи, а период от даты рассмотрения Советом заявления Главы района об отставке до даты прекращения полномочий Главы района не может превышать 14 дней. Заявление Главы района об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления районным Советом депутатов."
Статья 14. "Полномочия Главы района"
Статью 14 Полномочия Главы района изложить в следующей редакции:
"Глава района в пределах своих полномочий:
1. Представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования.
2. Подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом депутатов.
3. Издает в пределах своих полномочий правовые акты.
4. Вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета депутатов.
5. Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
6. Глава района представляет районному Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом депутатов.
7. Глава района осуществляет иные полномочия по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством."
Статью 15 "Исполнение полномочий Главы района" изложить в следующей редакции:
"1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного Главы района, исполняет первый заместитель главы, возглавляющего администрацию. В случае, если первый заместитель главы, возглавляющего администрацию, отсутствует в структуре или не назначен, указанные полномочия временно исполняет иное должностное лицо местного самоуправления по решению районного Совета депутатов.
2. В случае временного отсутствия Главы района (отпуск, болезнь, командировка и т.д) его полномочия исполняет первый заместитель главы, возглавляющего администрацию, а в случае, если первый заместитель главы, возглавляющего администрацию, отсутствует в структуре или не назначен, указанные полномочия временно исполняет иное должностное лицо местного самоуправления по решению Главы района."
Статью 17 Устава - исключить.
Статья 18. "Минусинский районный Совет депутатов".
Пункт 5 после слова "достигший" дополнить словами "на день голосования".
Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"Депутаты Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, за исключением председателя, заместителя председателя, которые осуществляют свои полномочия на постоянной основе по решению Совета."
Статья 19. "Председатель районного Совета депутатов и заместитель председателя районного Совета депутатов".
Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Председатель районного Совета депутатов избирается открытым или тайным голосованием 2/3 голосов от установленного численного состава депутатов районного Совета депутатов на срок полномочий данного состава.
В случае отставки председателя по собственному желанию полномочия его прекращаются со дня подачи заявления об отставке по собственному желанию в районный Совет депутатов. Решение о прекращении полномочий председателя по собственному желанию принимается простым большинством от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения полномочий, предусмотренных настоящим Уставом, Регламентом районного Совета депутатов, действующим законодательством, председатель освобождается от должности по инициативе депутатов Совета, выдвинутой не менее, чем 1/3 от установленного численного состава депутатов Совета, открытым или тайным голосованием 2/3 голосов от установленного численного состава депутатов районного Совета депутатов";
В подпункте 3 пункта 2 слова "главы администрации района" заменить на "главы района";
Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"Заместитель председателя районного Совета депутатов избирается по предложению председателя районного Совета депутатов открытым или тайным голосованием из числа депутатов Совета 2/3 голосов от установленного численного состава депутатов Совета.
В случае отставки заместителя председателя по собственному желанию его полномочия прекращаются со дня подачи заявления об отставке по собственному желанию в районный Совет депутатов. Решение о прекращении полномочий заместителя председателя по собственному желанию принимается простым большинством от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, Регламентом районного Совета депутатов, действующим законодательством, заместитель председателя освобождается от должности по инициативе депутатов Совета, выдвинутой не менее, чем 1/3 от установленного численного состава депутатов Совета, открытым или тайным голосованием 2/3 голосов от установленного численного состава депутатов районного Совета депутатов.";
Подпункт 6 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Подписывает протоколы сессий, а также решения Совета депутатов";
Пункт 2 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"Заключает от имени Совета депутатов муниципальные контракты, а также договоры и соглашения";
Пункт 2 дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"Организует и контролирует выполнение решений Совета депутатов";
Пункт 2 дополнить подпунктом 13 следующего содержания:
"Организует прием граждан должностными лицами и депутатами Совета депутатов и лично ведет прием граждан";
Пункт 2 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
"Осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Совета депутатов, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности, определяет правила внутреннего трудового распорядка";
Дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"Председатель Совета, заместитель председателя Совета должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами."
Статья 20. "Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов".
Дополнить частью 5 следующего содержания:
"Депутаты представительного органа муниципального образования, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд".
Статья 21. "Компетенция Совета депутатов"
Подпункт б) пункта 11 части 1 статьи 21 исключить.
Статья 24. "Контрольная деятельность Совета депутатов".
Пункт 4 изложить в новой редакции:
"4. Депутат Совета депутатов вправе обратиться с депутатским запросом к должностным лицам администрации района, ее отраслевым органам и структурным подразделениям, а также руководителям учреждений и организаций, находящимся на территории района.
Депутатский запрос вносится в письменной форме на заседании Совета, оглашается на нем и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются указанными в настоящем пункте лицами в связи с этими обстоятельствами.
Руководители администрации района и ее структурных подразделений, а также должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течении 10 дней. Депутат вправе на ближайшем заседании Совета огласить содержание ответа или довести его до сведения депутатов иным путем.
В случае, если для подготовки ответа необходимо провести проверки, изучить материалы, срок для дачи ответа продлевается на 10 дней. При этом должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны проинформировать депутата, группу депутатов, направивших запрос о причинах продления срока."
Статья 25. "Решения Совета".
Пункт 3 изложить в следующей редакции: "Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов."
Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"Принятые Советом депутатов решения, являющиеся нормативными правовыми актами, направляются Главе района для подписания. Решения Совета передаются для опубликования в десятидневный срок со дня подписания.
Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и обнародованию."
В пункте 6 слово "после" заменить на "со дня"
В пункте 6 статьи 26 "Депутат Совета депутатов" слово "ограничения" заменить на слово "гарантии".
Статью 27 "Досрочное прекращение полномочий депутата" изложить в новой редакции:
"1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющего участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, предусмотренных законом.
12) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
2. Полномочия депутата, указанные в подпункте 2 пункта 1, прекращаются досрочно со дня подачи заявления об отставке по собственному желанию в Совет депутатов.
3. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3, 4, 5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.
4. Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в подпунктах 2, 6, 7, 10 пункте 1 настоящей статьи фиксируется решением Совета депутатов.
5. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва избирателями его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.
6. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.
7. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания."
Статью 28.1. "Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе" изложить в следующей редакции:
"Лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения в размере, определяемом муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством;
3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с дополнительным профессиональным образованием;
4) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории Минусинского района органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу;
5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, ежегодного оплачиваемого отпуска, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в связи с исполнением полномочий в местностях с особыми климатическими условиями, предоставляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с исполнением полномочий;
7) пенсионное обеспечение за выслугу лет в размере и на условиях, установленных настоящим Уставом;
8) дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности, денежного вознаграждения и денежного поощрения."
Подпункт 3 пункта 1 статьи 28.3. "Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе" изложить в следующей редакции:
"Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий, от находящихся на территории Минусинского района органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц."
В статье 29.2 "Полномочия Главы района, возглавляющего администрацию"
абзац первый пункта 1 слова "Глава администрации района" заменить на "Глава района, возглавляющий администрацию"
Подпункт 5 пункта 1 ст. 29.2 исключить.
Статью 29.3 изложить в следующей редакции:
"Статья 29.3 Правовые акты Главы района, администрации района и иных должностных лиц администрации района.
1. Глава района в пределах своих полномочий и полномочий администрации Минусинского района, установленных федеральными законами, законами края, настоящим Уставом, по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных переданных государственных полномочий издает постановления администрации района, а также распоряжения администрации района, по вопросам организации деятельности администрации района, подписываемые Главой района.
2. Глава района издает постановления и распоряжения Главы района по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, федеральными законами, и законами края.
3. Руководители отраслевых органов администрации, обладающих правами юридических лиц, в пределах компетенции данного органа на основании Положений, утвержденных районным Советом, издают распоряжения и приказы.
4. Приказы руководителей отраслевых органов администрации района не могут противоречить постановлениям и распоряжениям администрации района.
5. Правовые акты Главы района, администрации района, за исключением указанных в пункте 6 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.
6. Нормативные правовые акты Главы района, администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
7. Распоряжения и приказы отраслевых органов администрации вступают в силу со дня подписания, если в распоряжении и приказе не определен иной срок.
8. Правовые акты Главы района, администрации района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации)."
Статья 31. "Компетенция администрации"
Подпункт 11 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"оказывает содействие сельским поселениям по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена."
Статью 32 "Расходы на содержание администрации" изложить в следующей редакции:
"Бюджетные ассигнования на содержание администрации утверждаются решением об утверждении местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией расходов Российской Федерации."
Статья 33. "Местный референдум"
В подпункте 3 пункта 3 статьи 33 слова "Главы администрации района" заменить на "Главы района".
Статья 34. "Муниципальные выборы"
Пункт 4 статьи 34 "Муниципальные выборы" изложить в следующей редакции:
"Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района на территории района образуется избирательная комиссия.
Избирательная комиссия действует на непостоянной основе. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет - 10 человек.
Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов. Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета.
Избирательная комиссия осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами Красноярского края."
Подпункт 4 пункта 2 статьи 38 "Публичные слушания" изложить в следующей редакции: "вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан."
Пункт 3 части 2 после слов "проекты межевания территорий," дополнить словами "за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федерации,".
Пункт 5 изложить в следующей редакции: "Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию."
Статья 40. "Опрос граждан"
Часть 1 дополнить абзацем 3 следующего содержания:
"Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами районного Совета депутатов в соответствии с законом субъекта Российской Федерации."
Статья 47. "Муниципальная собственность района".
Часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. В собственности района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Красноярского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 48. "Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом"
В пункт 2 статьи 48 после слов "иных муниципальных образований" добавить "отчуждать, совершать иные сделки"
Ввести наименование статьи 48.1 - "Муниципальное учреждение района".
Пункт 3 статьи 48.1. "Муниципальное учреждение района" слова "глава администрации района" заменить на "Глава района".
Ввести наименование статьи 48.2 - "Муниципальное унитарное предприятие".
Статью 49 "Бюджет района" изложить в следующей редакции:
"1. Бюджет района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения местного самоуправления Минусинского района.
2. Доходы районного бюджета формируются за счет налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
3. В соответствии с принятым решением Совета депутатов органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае включения при соблюдении установленных параметров бюджета соответствующих расходов в бюджет района."
Статью 50 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета района, утверждение отчета об исполнении бюджета района
1. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств Минусинского района, устанавливаемых и исполняемых органами местного самоуправления района в соответствии с требованиями Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований правовыми актами районного Совета депутатов.
Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации района. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление администрации района.
2. Администрация района вносит на рассмотрение районного Совета депутатов проект бюджета в сроки, установленные правовым актом районного Совета депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года.
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется правовым актом районного Совета депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
3. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управления администрации района.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Исполнение бюджета района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и обеспечивается администрацией района соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Красноярского края."
4. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе его исполнения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в районном Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая осуществляется Контрольно-счетной палатой Минусинского района.
Администрация района представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается районным Советом депутатов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета районный Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета. В случае отклонения решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
6. Проект бюджета района и отчет об его исполнении выносятся на публичные слушания."
Статью 51 "Уточнение бюджета в процессе его исполнения" изложить в следующей редакции:
"В процессе исполнения бюджета администрация района вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации.
Изменения бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также увеличение или уменьшение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются районным Советом депутатов по представлению Главы района."
Статью 52 "Контроль за исполнением бюджета" изложить в следующей редакции:
"1. Контроль за исполнением бюджета района осуществляют в пределах имеющихся полномочий районный Совет депутатов, а также органы государственного, муниципального финансового контроля.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения районного бюджета.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения районного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Полномочиями Контрольно-счетной палаты Минусинского района являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований."
Статья 58 "Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений".
2. Представить на государственную регистрацию внесенные изменения и дополнения в Устав Минусинского района, принятые Минусинским районным Советом депутатов решением N 62-рс от 22.06.2016 года в Управление Министерства юстиции по Красноярскому краю.
3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Власть труда" при наличии его государственной регистрации.
Заместитель председателя Минусинского районного Совета депутатов |
Е.Н.Вайтехович |
Глава Минусинского района |
Е.В.Норкин |
Зарегистрирован в Минюсте РФ по Красноярскому краю 26 июля 2016 г.
Регистрационный N RU245250002016001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края от 22 июня 2016 г. N 62-РС "О внесении изменений и дополнений в Устав Минусинского района Красноярского края"
Зарегистрирован в Минюсте РФ по Красноярскому краю 26 июля 2016 г.
Регистрационный N RU245250002016001
Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Власть труда" при наличии его государственной регистрации
Текст решения опубликован в газете "Власть труда" от 4 августа 2016 г. N 58/2