Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу агентства по управлению
государственным имуществом
Красноярского края
от 26 июля 2016 г. N 08-664П
Административный регламент
предоставления агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края
государственной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования,
безвозмездного пользования земельными участками,
находящимися в государственной собственности Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края государственной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Красноярского края (далее соответственно - Административный регламент, агентство, государственная услуга), является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются (далее - заявители):
1) физические и юридические лица, которым земельные участки, находящиеся в государственной собственности Красноярского края, предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования.
2) представители лиц, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, действующие в силу указания закона или в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства (далее - представитель).
От имени юридического лица может выступать представитель, действующий в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представитель, действующий в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о местонахождении, графике работы агентства и справочных телефонах:
Агентство расположено по адресу: г.Красноярск, ул.Ленина, 123а, 660009 (7 и 8 этажи);
режим работы агентства: ежедневно с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 16.45 (перерыв на обед с 13.00 до 13.45), выходные дни - суббота, воскресенье, в предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час;
телефоны приемной агентства: 8 (391) 221-52-27, 211-08-17, факс 211-26-98. Кабинет N 807;
телефоны отдела кадров и документационного обеспечения (далее - Отдел кадров): 8 (391) 221-95-40, 211-80-71. Кабинеты N 815, 819;
телефон начальника отдела земельных отношений (далее - Отдел): 8 (391) 249-37-98. Кабинет N 804;
телефоны Отдела: 8 (391) 249-37-97, 211-19-88, 211-20-24, 249-38-31, 211-20-12. Кабинеты N 802, 804, 806, 813;
адрес электронной почты агентства: kugi-k@krsn.ru;
официальный сайт агентства: www.proks.krskstate.ru.
1.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю;
филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю;
Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю. Информация о месте нахождения и графиках работы данных органов и организаций может быть получена на их официальных сайтах в сети Интернет или по справочным телефонам:
официальный сайт Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю: rosreestr.ru, адрес электронной почты: 24_upr@rosreestr.ru, справочный телефон: 8 (391) 252-43-72, адрес: 660021, г.Красноярск, ул.Дубровинского, д.114;
официальный сайт филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю: fkprf.ru, адрес электронной почты fgu24@u24.rosreestr.ru, справочный телефон: 8 (391) 228-66-68, адрес: 660020, г.Красноярск, ул.Петра Подзолкова, д.3;
официальный сайт Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю: www.nalog.ru/rn24/, адрес электронной почты: fgu24@u24.rosreestr.ru, справочный телефон: 8-800-222-2222, адрес: 660133, г.Красноярск, ул.Партизана Железняка, 46.
1.3.3. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет и адресах электронной почты структурных подразделений и территориальных обособленных структурных подразделений КГБУ "МФЦ" приведены в приложении N 3 к Административному регламенту.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, о месте нахождения и графике работы агентства предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на информационном стенде, официальном сайте агентства и на информационном стенде МФЦ, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал госуслуг) (www.gosuslugi.ru), на краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - краевой портал госуслуг) (www.gosuslugi.krskstate.ru).
Информация о ходе выполнения государственной услуги предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу.
При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону государственный гражданский служащий агентства (далее - специалист) подробно и в вежливой форме предоставляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.
Если заинтересованное лицо возражает против предоставления информации в устной форме по запросу, составленному в устной форме, информирование осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а также дополнительно по электронной почте либо факсом по просьбе заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации запроса.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляется специалистом агентства, ответственным за рассмотрение заявления (далее - исполнитель), по запросам заявителя или его представителя о предоставлении информации. Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению государственной услуги заявителем называются фамилия, имя, отчество, представителем заявителя - юридического лица называется наименование юридического лица, а также могут указываться дата и входящий номер заявления, полученный при регистрации заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение заявления.
В устной форме специалистом представляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации.
Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом о предоставлении информации, доставляемым по почте, или путем его личной передачи, осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а если в запросе имеется оговорка заинтересованного лица о предоставлении информации в электронном виде - по электронной почте либо посредством Единого портала госуслуг или краевого портала госуслуг, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации запроса.
Регистрация и подготовка ответов на запросы, получаемые по электронной почте, по факсу или с помощью электронных сервисов официального сайта Красноярского края и (или) официального сайта агентства, осуществляются в порядке, предусмотренном для письменных запросов.
Если в запросе, поступившем в форме электронного документа, указан почтовый адрес, то ответ на такой запрос направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе (если в запросе заявителем не указано требование о направлении ответа по электронной почте).
Запрос, поступившей в нерабочий (праздничный) день, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги на Едином портале госуслуг, краевом портале госуслуг осуществляется в соответствии с правилами пользования данными информационными системами.
1.4. Информация о предоставлении государственной услуги в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего Административный регламент или вносящего в него изменения, размещается:
на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в агентстве и в МФЦ;
в электронном виде - на официальном сайте агентства, на Едином портале госуслуг и на краевом портале госуслуг.
1.5. Размещение информации на официальном сайте агентства осуществляется в соответствии с Перечнем информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края и государственных органов Красноярского края для размещения ее на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" и (или) на официальных сайтах органов исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края, утвержденным Указом Губернатора Красноярского края от 19.07.2012 N 150-уг "Об утверждении Перечня информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края и государственных органов Красноярского края для размещения ее на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" и (или) официальных сайтах органов исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края, Порядка ее размещения и требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Красноярского края - единым краевым порталом "Красноярский край" и (или) официальными сайтами органов исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края".
Размещение информации на краевом портале государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения краевого Реестра государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 19.01.2011 N 15-п "Об утверждении Порядка формирования и ведения краевого Реестра государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях".
Размещение сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Красноярского края.
2.2. Государственная услуга предоставляется агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края.
В предоставлении государственной услуги принимают участие управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю, управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Государственная услуга предоставляется также в МФЦ на основании соглашений, заключенных между МФЦ и агентством.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- направление заявителю письма об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Красноярского края (далее - письмо об отказе);
- направление заявителю копии приказа агентства о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Красноярского края (далее - приказ о прекращении/соглашение о расторжении).
В случае если заявление было подано через МФЦ, документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, направляются в МФЦ для выдачи заявителю, его представителю.
2.4. Срок предоставления государственной услуги и срок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
1) максимальный срок принятия решения по заявлению один месяц со дня поступления заявления в агентство;
2) максимальный срок направления заявителю, его представителю или в МФЦ документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, или в случаях, установленных законодательством, копий этих документов - 3 дня со дня их регистрации Отделом кадров;
3) максимальный срок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, и направления заявителю этих документов или в случаях, установленных законодательством, копий этих документов - 7 рабочих дней со дня регистрации Отделом кадров заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594);
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Парламентская газета, 2009, 13 - 19 февраля, N 8);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168);
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (Российская газета, 2002, 26 июня, N 113);
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.02.2010 N 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости" (Российская газета, 2010, 14 апреля, N 78);
Приказ Минфина России от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей";
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.07.2010 N 343 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы" (Российская газета, 2010, 6 октября, N 225);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.12.2010 N 650 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и размерах такой платы" (Российская газета, 2010, 31 декабря, N 297);
Закон Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" (Наш Красноярский край, 2010, 7 декабря, N 89, 10 декабря, N 90);
Закон Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" (Наш Красноярский край, 2013, 20 февраля, N 12);
Постановление Правительства Красноярского края от 02.09.2008 N 70-п "Об утверждении Положения об агентстве по управлению государственным имуществом Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 2008, N 43 (264).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
заявление;
копия документа (заполненных страниц), удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) лица, действовавшего от имени заявителя;
правоустанавливающие документы на земельный участок, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
для органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений (бюджетных, казенных, автономных) казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, государственных и муниципальных предприятий документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
2.6.2. Документы могут быть представлены заявителем или его представителем в письменной форме лично в Отдел кадров или в МФЦ либо направлены в агентство посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал госуслуг и краевой портал госуслуг.
2.6.3. Общие требования, предъявляемые к документам, представляемым заявителем, его представителем.
Заявление составляется заявителем в произвольной форме с указанием наименования и индивидуального номера налогоплательщика заявителя юридического лица или фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя физического лица, почтового адреса заявителя, кадастрового номера земельного участка, перечня документов, прилагаемых к заявлению (примерная форма заявления приведена в приложении N 1 к Административному регламенту).
В заявлении наименование юридического лица указывается без сокращения, за исключением официального сокращения. Фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица должны быть указаны полностью.
Заявление может быть выполнено от руки или напечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Документы представляются в одном экземпляре. Документы представляются в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Тексты документов, представленных в форме документа на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, представляемые в форме электронного документа, должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, к форме и содержанию документа.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель, его представитель вправе представить:
копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);
кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
2.7.2. Способы получения заявителями документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги:
документ, удостоверяющий право постоянного (бессрочного) пользования, - выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), сообщения об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в порядке, установленном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка - в органе, принявшем соответствующее решение;
кадастровый паспорт земельного участка - в филиале Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.02.2010 N 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости";
документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица, - в управлении Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю в порядке, установленном приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей".
За выдачу заявителям сведений из ЕГРП взимается плата в размере, порядке и по основаниям, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.12.2010 N 650 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и размерах такой платы".
За выдачу заявителям кадастровых паспортов земельных участков взимается плата в размере, порядке и по основаниям, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.07.2010 N 343 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы".
2.7.3. Не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие в собственности Красноярского края земельного участка, в отношении которого подано заявление о прекращении права;
2) распоряжение земельным участком, в отношении которого подано заявление о прекращении права, нормативно-правовыми актами не отнесено к компетенции агентства;
3) наличие вступившего в законную силу решения или определения суда о запрете совершения действий в отношении земельного участка;
4) обращение с заявлением лица, которое в соответствии с законодательством не может быть заявителем;
5) несоответствие заявления и (или) документов, приложенных к заявлению, по форме или содержанию требованиям законодательства;
6) представление заявителем не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента;
7) от заявителя поступил отказ от получения государственной услуги.
2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в агентстве не должен превышать 15 минут.
2.14. Регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления в агентство посредством почтовой связи или в электронной форме, а при личном представлении заявления в течение 15 минут с момента передачи заявления специалисту Отдела кадров. Заявление, поступившее в нерабочий (праздничный) день, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей.
2.15.1. Перед зданием агентства имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей, в том числе места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед зданием агентства, но не может составлять менее 3 парковочных мест. Вход в агентство осуществляется через пост контроля на первом этаже здания, в котором оно располагается. Проход через пост контроля осуществляется по пропускам, заказываемым специалистом приемной агентства. Для получения пропуска посетителям необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
2.15.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15.3. Места ожидания в очереди на подачу заявления должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями (банкетками), а также не менее чем одним столом для возможности написания заявлений. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.15.4. В помещениях, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, создаются условия для прохода инвалидов. При предоставлении государственной услуги также соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Специалисты осуществляют прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы специалистов, осуществляющих прием заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей.
2.16. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются рядом с местами ожидания в очереди на подачу заявления и оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст Административного регламента;
3) перечень документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
4) образец заполнения заявления;
5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта и адрес электронной почты агентства;
6) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги;
7) порядок обжалования действий (бездействия) государственных гражданских служащих агентства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.
Текстовая информация размещается на листах бумаги формата А4, шрифтом Times New Roman (извлечения из нормативных правовых актов могут быть выполнены шрифтом Calibri), размер шрифта не менее 10.
Информация о порядке предоставления государственной услуги с использованием мультимедийного оборудования не предоставляется.
2.17. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче запросов о предоставлении услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и при получении результатов предоставления этих услуг; сроки и порядки регистрации данных запросов; требования к помещениям, в которых предоставляются эти услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг определяются указанными органами и организациями и размещаются на их официальных сайтах, указанных в пункте 1.3.2 Административного регламента.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) показатели доступности государственной услуги:
полнота информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги для заявителей;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) показатели качества государственной услуги:
не более одного взаимодействия заявителя со специалистами агентства при предоставлении государственной услуги (при подаче заявления) и его продолжительность не более 15 минут, за исключением случаев, когда дополнительные взаимодействия вызваны наличием замечаний к представленным заявителем документам, а также по желанию заявителя, его представителя при личном обращении за получением информации о ходе предоставления государственной услуги;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на нарушение административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие удовлетворенных судами исковых заявлений, поданных в отношении агентства в связи с принятием неправомерных решений, осуществлением неправомерных действий или бездействием.
2.19. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ:
прием заявлений осуществляют работники МФЦ;
принятые заявления и документы направляются в агентство посредством почтовой связи или доставляются в агентство курьером (нарочным);
срок предоставления государственной услуги начинается со дня поступления заявления и документов в агентство и заканчивается направлением документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, в МФЦ посредством почтовой связи или курьером (нарочным).
2.20. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде:
поданные в электронной форме заявление и иные документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, могут быть направлены в электронной форме в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении, в этом случае указанные документы заверяются электронной подписью в порядке, установленном законодательством.
3. Состав, последовательность
действий и сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме,
а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур, которые представлены в блок-схеме (приложение N 2 к Административному регламенту):
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
2) рассмотрение заявления и проверка приложенных к нему документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) принятие решения о прекращении (отказе в прекращении) права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования земельным участком и направление заявителю, его представителю копии приказа о прекращении/соглашения о расторжении (письма об отказе);
5) предоставление заявителю информации о государственной услуге, о ходе ее предоставления;
6) исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в агентство.
3.2.2. Специалист Отдела кадров осуществляет прием и регистрацию заявления в программе регистрации входящей корреспонденции агентства с проставлением на заявлении даты поступления заявления и входящего номера агентства. Регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления в агентство посредством почтовой связи, а при личном представлении заявления в течение 15 минут с момента передачи заявления специалисту Отдела кадров. В случае если заявление и (или) прилагаемые к нему документы представлены в форме электронного документа, специалист Отдела кадров предварительно распечатывает их. Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
Результатом исполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и приложенных к нему документов является прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в программе регистрации входящей корреспонденции агентства.
3.2.3. Заявление в срок не более 1 дня со дня регистрации специалистом Отдела кадров передается для рассмотрения в Отдел. Начальник Отдела в срок не более 1 дня со дня поступления в Отдел заявления и приложенных к нему документов определяет исполнителя и дает ему письменное поручение путем проставления резолюции на заявлении и передает исполнителю заявление и приложенные к нему документы.
3.3. Рассмотрение заявления и проверка приложенных к нему документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем заявления и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента, с резолюцией начальника Отдела о рассмотрении заявления.
Исполнитель в срок не более 10 дней со дня поступления к нему заявления и приложенных к нему документов осуществляет рассмотрение заявления и устанавливает возможность рассмотрения заявления по существу и наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.7.1 Административного регламента.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является установление исполнителем отсутствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента, которые заявитель в соответствии с законодательством вправе не предоставлять.
Исполнитель обеспечивает их получение агентством в органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги, в 5-тидневный срок со дня поступления к нему заявления и приложенных к нему документов, в том числе путем формирования и направления межведомственных запросов в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа межведомственный запрос направляется на бумажном носителе нарочным.
В случае если межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в единой системе межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системе межведомственного электронного взаимодействия. В случае если межведомственный запрос формируется и направляется на бумажном носителе, результат административной процедуры фиксируется письменно на экземпляре межведомственного запроса, остающемся в агентстве.
Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является направление межведомственного запроса.
В случае если права на земельный участок не зарегистрированы в ЕГРП и документы, удостоверяющие права на землю, не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующей информации подготавливает проект запроса заявителю о представлении документов, удостоверяющих права на землю, в течение 3 дней со дня получения запроса (далее - запрос документов). При наличии в заявлении номера контактного телефона заявителя, его представителя исполнитель также посредством телефонной связи извещает заявителя, его представителя о необходимости представления указанных документов.
Исполнитель обеспечивает согласование проекта запроса документов начальником Отдела или лицом, его замещающим, и заместителем руководителя агентства, курирующим Отдел в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя агентства в соответствии с приказом агентства. Общий срок согласования составляет не более 3 дней.
После согласования проект запроса документов в день его получения исполнителем передается на подпись руководителю агентства. Руководитель агентства подписывает запрос документов и передает его в Отдел кадров в срок не более 1 дня со дня получения проекта запроса документов.
Специалистом Отдела кадров запрос документов в срок не более 1 дня со дня подписания руководителем регистрируется и направляется заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением или в электронной форме, в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении.
3.5. Принятие решения о прекращении (отказе в прекращении) права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования земельным участком и направление заявителю, его представителю копии приказа о прекращении/соглашения о расторжении (письма об отказе).
Основанием для начала административной процедуры является завершение исполнителем рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов, а в случае запроса у заявителя документов, удостоверяющих право на земельный участок, - представление заявителем запрошенных документов или истечение указанного в запросе срока на их представление.
3.5.1. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента, исполнитель в течение 1 дня со дня завершения рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов подготавливает проект письма об отказе с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Исполнитель обеспечивает согласование проекта письма об отказе следующими отделами агентства в лице их руководителей или лиц, их замещающих: земельных отношений, специалистом юридического отдела, а также заместителем руководителя агентства, курирующим Отдел в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя агентства в соответствии с приказом агентства. Общий срок согласования составляет не более 4 дней.
После согласования проект письма об отказе в день его получения исполнителем передается на подпись руководителю агентства. Руководитель агентства подписывает письмо об отказе и передает его в Отдел кадров в срок не более 1 дня со дня получения проекта приказа об отказе.
Специалистом Отдела кадров письмо об отказе регистрируется в срок не более 1 дня со дня его подписания. В срок не более 3 дней после регистрации письма об отказе специалист Отдела кадров направляет данное письмо заявителю, его представителю посредством почтовой связи заказным письмом или в электронной форме в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении, а в случае, если заявление было подано через МФЦ, - в МФЦ.
Работник МФЦ выдает письмо об отказе заявителю лично либо направляет его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и агентством.
Результатом исполнения административной процедуры направления заявителю отказа является направление заявителю письма об отказе.
Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в программе регистрации исходящей корреспонденции агентства и письменно на письме, а также письменно в журнале отправки исходящей корреспонденции агентства.
В случае если причиной отказа является представление заявителем не в полном объеме установленных законодательством документов, которые он должен представить самостоятельно, или несоответствие документов, приложенных к заявлению, по форме или содержанию требованиям законодательства, к экземпляру письма об отказе, остающемуся в агентстве, исполнитель прикладывает копии приложенных к заявлению документов.
3.5.2. При установлении отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента, исполнитель в течение 1 дня со дня завершения рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов осуществляет подготовку проекта приказа о прекращении/соглашения о расторжении.
Исполнитель обеспечивает согласование проекта приказа о прекращении/соглашения о расторжении следующими отделами агентства в лице их руководителей или лиц, их замещающих: земельных отношений; учета, выдачи информации и государственной регистрации; специалистом юридического отдела; а также заместителем руководителя агентства, курирующим Отдел в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя агентства в соответствии с приказом агентства.
Общий срок согласования составляет не более 10 дней (а в случае запроса у заявителя документов, удостоверяющих право на земельный участок, - не более 4 дней).
После согласования проект приказа о прекращении/соглашения о расторжении в день их получения исполнителем передается на подпись руководителю агентства. Руководитель агентства подписывает приказ о прекращении/соглашение о расторжении и передает приказ о прекращении в Отдел кадров (соглашение о расторжении исполнителю) в срок не более 1 дня со дня получения проекта приказа о прекращении/соглашения о расторжении.
Специалистом Отдела кадров приказ о прекращении регистрируется в срок не более 1 дня со дня его подписания. В течение 3 дней после принятия приказа о прекращении его заверенная копия специалистом Отдела кадров направляется заявителю, его представителю посредством почтовой связи заказным письмом или в электронной форме, в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении, а в случае, если заявление было подано через МФЦ, - в МФЦ.
В случае подготовки соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования исполнитель регистрирует его в срок не более 1 дня со дня его подписания и передает в Отдел кадров для направления заявителю. В течение 3 дней после подписания соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования специалист Отдела кадров направляет его заявителю посредством почтовой связи заказным письмом или в электронной форме, в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении, а в случае, если заявление было подано через МФЦ, - в МФЦ.
Работник МФЦ выдает приказ о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования/соглашение о расторжении договора безвозмездного пользования заявителю лично либо направляет его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, в сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и агентством.
Результатом исполнения административной процедуры подготовки проекта приказа о прекращении/соглашения о расторжении является направление заявителю приказа о прекращении/соглашения о расторжении.
Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в программе регистрации приказов агентства и письменно на приказе, а также письменно в журнале отправки исходящей корреспонденции агентства.
3.5.3. В случае выявления в процессе согласования проекта приказа о прекращении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги исполнитель в срок не более 2 дней со дня выявления таких оснований готовит проект письма об отказе.
Проект письма об отказе согласовывается, подписывается и направляется заявителю, его представителю в порядке, установленном в пункте 3.4.1 Административного регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Слова "пункте 3.4.1" следует читать как "пункте 3.5.1"
3.5.4. В случае если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в ЕГРП, в течение 1 дня со дня принятия приказа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или подписания соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования специалистом Отдела кадров копия приказа о прекращении/соглашения о расторжении передается в отдел учета, выдачи информации и государственной регистрации агентства. Начальник отдела учета, выдачи информации и государственной регистрации агентства в течение 1 дня со дня поступления к нему приказа о прекращении права\соглашения о расторжении дает письменное поручение специалисту отдела обратиться от имени агентства в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования земельным участком. По письменному поручению начальника отдела учета, выдачи информации и государственной регистрации агентства специалист этого отдела в пятидневный срок со дня принятия приказа о прекращении обращается от имени агентства в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования земельным участком. Результат административной процедуры фиксируется в письменной форме путем получения расписки о приеме документов на государственную регистрацию.
В случае если право на земельный участок не было ранее зарегистрировано в ЕГРП, в течение 1 дня со дня принятия приказа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или подписания соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования специалистом Отдела кадров копия приказа о прекращении/соглашения о расторжении передается в Отдел. Исполнитель в течение 1 дня со дня получения копии приказа о прекращении/соглашения о расторжении подготавливает проекты уведомлений об отказе от права на земельный участок (далее - уведомление) в управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю по месту нахождения такого земельного участка и в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю.
Исполнитель обеспечивает согласование проекта уведомления начальником Отдела или лицом, его замещающим, и заместителем руководителя агентства, курирующим Отдел в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя агентства в соответствии с приказом агентства. Общий срок согласования составляет не более 3 дней.
После согласования проект уведомления в день поступления к исполнителю передается на подпись руководителю агентства. Руководитель агентства подписывает уведомление и передает его в Отдел кадров в срок не более 1 дня со дня получения проекта уведомления.
Специалистом Отдела кадров уведомление в срок не более 1 дня со дня подписания регистрир
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 26 июля 2016 г. N 08-664П "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.