Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 21 июня 2016 г. N 312-П
Порядок и условия
предоставления субсидий на реализацию мероприятий по капитальному ремонту
в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с выполнением
работ (оказанием услуг) по капитальному ремонту и вызванных разницей
между необходимым и минимальным размером взносов на капитальный ремонт
1. Общие положения
1.1. Порядок и условия предоставления субсидий на реализацию мероприятий по капитальному ремонту в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) по капитальному ремонту и вызванных разницей между необходимым и минимальным размером взносов на капитальный ремонт (далее - Порядок), определяет процедуру предоставления субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) разницы между необходимым и минимальным размером взносов на капитальный ремонт за счет средств краевого бюджета, предусмотренных в законе Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - субсидия на капитальный ремонт).
1.2. Субсидия на капитальный ремонт предоставляется в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Красноярского края о бюджете на соответствующий год.
Субсидия на капитальный ремонт предоставляется в отношении услуг и (или) работ, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 N 709-п (далее - региональная программа капитального ремонта).
1.3. Субсидия на капитальный ремонт может быть направлена на реализацию мероприятий по капитальному ремонту в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) и вызванных разницей между необходимым минимальным размером взносов на капитальный ремонт, а также вызванных разницей между стоимостью работ и (или) услуг в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией и предельной стоимостью услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство).
1.4. Главным распорядителем средств субсидии на капитальный ремонт является министерство.
1.5. Категории юридических лиц, имеющих право на получение субсидии на капитальный ремонт (далее - получатели):
товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, созданные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
управляющие организации;
Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (далее - Фонд).
2. Порядок и условия предоставления субсидии на капитальный ремонт
на обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением работ
(оказанием услуг) по капитальному ремонту и вызванных разницей между
необходимым и минимальным размером взносов на капитальный ремонт
2.1. При предоставлении субсидии на капитальный ремонт на обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) по капитальному ремонту и вызванных разницей между необходимым и минимальным размером взносов на капитальный ремонт, необходимый размер взноса на капитальный ремонт, определенный в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона Красноярского края от 27.06.2013 N 4-1451 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края" (далее - Закон края), должен превышать размер минимального взноса на капитальный ремонт, установленный в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона края.
2.2. Потребность в субсидии на капитальный ремонт, предоставляемой в целях, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, по каждому многоквартирному дому определяется министерством по следующей формуле:
, (1)
где:
ПБС - потребность в субсидии на капитальный ремонт, предоставляемой в целях, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, по многоквартирному дому, руб.;
- фактическое начисление взносов на капитальный ремонт с учетом необходимого размера взноса на капитальный ремонт с начала формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома по декабрь (включительно) года, предыдущего году, в котором предоставляется субсидия на капитальный ремонт, руб.;
- фактическое начисление взносов на капитальный ремонт с учетом минимального размера взноса на капитальный ремонт с начала формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома по декабрь (включительно) года, предыдущего году, в котором предоставляется субсидия на капитальный ремонт, руб.;
- фактический размер бюджетных средств на финансирование разницы между необходимым и минимальным размером взносов на капитальный ремонт, выделенный из краевого бюджета данному многоквартирному дому за период с начала формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома по 1 ноября года, в котором предоставляется субсидия на капитальный ремонт (далее - текущий год), руб.;
- общая площадь помещений (жилых и нежилых) в многоквартирном доме, кв.м;
- количество месяцев текущего года, в течение которых собственникам будет предъявляться взнос на капитальный ремонт;
- размер необходимого взноса на капитальный ремонт, определенный в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона края на текущий год, руб./кв.м;
- размер минимального взноса на капитальный ремонт, определенный в соответствии со статьей 5 Закона края на текущий год, руб./кв.м.
Если размер потребности субсидии на капитальный ремонт, предоставляемой в целях, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, по многоквартирному дому равен величине меньше нуля, то размер указанной потребности округляется в сторону увеличения.
2.3. Для получения субсидии на капитальный ремонт, предоставляемой в целях, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, получатели, за исключением Фонда, в срок до 1 ноября текущего года представляют лично, по почте или в электронной форме заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью в адрес министерства следующие документы:
а) заявку на получение субсидии на капитальный ремонт по форме согласно приложению N 1 к Порядку с приложением к заявке (с учетом перечня, характеристики многоквартирных домов, сведений, необходимых для расчета суммы субсидии на капитальный ремонт по форме согласно приложению к заявке);
б) копию протокола общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, заверенную получателем;
в) копию протокола общего собрания собственников помещений об определении получателя лицом, уполномоченным на начисление взносов на капитальный ремонт, заверенную получателем;
г) копию договора специального банковского счета, открытого в соответствии с частью 1 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, заверенную получателем (в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете);
д) копию справки об отсутствии у получателя задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней, заверенную налоговым органом по состоянию на 1 января текущего года (представляется по собственной инициативе);
е) справку об отсутствии процедуры ликвидации в отношении получателя, отсутствии решений арбитражных судов о признании получателя банкротом и об открытии конкурсного производства по состоянию на 1 января текущего года (представляется по собственной инициативе);
ж) справку об уровне сбора по оплате взносов на капитальный ремонт по многоквартирному дому, на обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) по капитальному ремонту общего имущества которого предоставляется субсидия на капитальный ремонт, за предыдущий год, выданную службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (в случае формирования фонда капитального ремонта на специальных счетах) или Фондом (в случае формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете, счетах Фонда) (представляется по собственной инициативе).
В случае непредставления получателем документов, предусмотренных подпунктами "д", "е", "ж" настоящего пункта, министерство в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявки на получение субсидии на капитальный ремонт направляет запросы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Полученные документы приобщаются к документам, представленным получателем.
2.4. Для подтверждения информации об уровне сбора по оплате взносов на капитальный ремонт по многоквартирным домам для получения субсидии на капитальный ремонт, предоставляемой в целях, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, Фонд в срок до 1 ноября текущего года представляет в министерство сведения о начисленном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта многоквартирного дома на счете, счетах Фонда, по форме согласно приложению N 2 к Порядку (свод на бумажном носителе, расчет в разрезе домов в электронной форме, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью).
В срок до 1 ноября текущего года служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края представляет в министерство сведения о многоквартирных домах, которые по состоянию на 1 ноября текущего года формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, согласно приложению N 3 к Порядку (свод на бумажном носителе, расчет в разрезе домов в электронной форме, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью).
2.5. В срок до 15 ноября текущего года министерство рассматривает документы, предусмотренные пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии на капитальный ремонт либо об отказе в предоставлении субсидии на капитальный ремонт.
2.6. При принятии решения о предоставлении субсидии на капитальный ремонт на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, министерство руководствуется следующими критериями отбора получателей, за исключением Фонда:
наличие многоквартирного дома, в отношении которого рассматривается вопрос о предоставлении субсидии на капитальный ремонт, в региональной программе капитального ремонта;
собственниками помещений в многоквартирном доме, в отношении которого рассматривается вопрос о предоставлении субсидии на капитальный ремонт, выбран и реализован способ управления многоквартирным домом;
отсутствие у получателя просроченной задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетной системой Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года;
отсутствие процедуры ликвидации в отношении получателя, отсутствие решений арбитражных судов о признании получателя банкротом и об открытии конкурсного производства по состоянию на 1 января текущего года;
размер совокупной задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которого рассматривается вопрос о предоставлении субсидии на капитальный ремонт, возникшей за предыдущий год, не превышает 20 % от размера начисленных им взносов на капитальный ремонт.
2.7. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии на капитальный ремонт является:
отсутствие многоквартирного дома, в отношении которого рассматривается вопрос о предоставлении субсидии на капитальный ремонт, в региональной программе капитального ремонта;
непредставление получателем документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в", "г" пункта 2.3, абзацем первым пункта 2.4 настоящего Порядка;
представление получателем документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в", "г" пункта 2.3, абзацем первым пункта 2.4 Порядка, содержащих в себе недостоверные данные;
представление получателем документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в", "г" пункта 2.3, абзацем первым пункта 2.4 Порядка, с нарушением сроков, установленных Порядком;
наличие у получателя просроченной задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетной системой Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года;
осуществление процедуры ликвидации в отношении получателя, наличие решений арбитражных судов о признании получателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
наличие у собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которого рассматривается вопрос о предоставлении субсидии на капитальный ремонт, совокупной задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт, возникшей за предыдущий год, в размере более 20% от размера начисленных им взносов на капитальный ремонт.
При поступлении заявки о предоставлении субсидии, подписанной квалифицированной электронной подписью, министерство проводит процедуру проверки действительности квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении субсидии, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной электронной подписи).
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться министерством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки на получение субсидии и направляет юридическому лицу уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление направляется по адресу электронной почты юридического лица либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления юридическое лицо вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении субсидии, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
2.8. Министерство в срок до 1 декабря текущего года осуществляет распределение средств субсидии на капитальный ремонт, предусмотренных законом Красноярского края о краевом бюджете на текущий год и плановый период, между получателями пропорционально потребности в субсидии на капитальный ремонт, определенной в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении получателям субсидии на капитальный ремонт с указанием ее объема по каждому многоквартирному дому оформляется приказом министерства.
2.9. Уведомление о распределении средств субсидии на капитальный ремонт, предоставляемой в целях, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, по форме, утвержденной приказом министерства, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии на капитальный ремонт направляется министерством на официальный электронный адрес органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края (с последующим предоставлением на бумажном носителе), на территории которого расположен многоквартирный дом, и на официальный электронный адрес получателей (с последующим предоставлением на бумажном носителе), и подлежит размещению на официальном сайте министерства и Фонда в сети Интернет в срок до 20 декабря текущего года.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение 14 рабочих дней с момента истечения срока, установленного в пункте 2.5 настоящего Порядка, направляет органу местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, на территории которого расположен многоквартирный дом, и заявителям уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа на официальный адрес электронной почты муниципального образования Красноярского края и заявителям в сети Интернет с последующим направлением на бумажном носителе посредством почтового отправления.
2.10. Предоставление субсидии на капитальный ремонт в целях, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на капитальный ремонт, заключенного между министерством и получателем, в котором предусматриваются:
цели предоставления субсидии;
порядок учета средств субсидии на капитальный ремонт;
сведения о порядке информирования получателя об объеме предоставляемой субсидии;
сроки и порядок представления отчетности о расходовании средств субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
порядок возврата средств субсидии на капитальный ремонт в краевой бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
порядок возврата средств в краевой бюджет в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;
положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
условия приостановления или прекращения предоставления субсидии в случае нарушения обязательств, предусмотренных в соглашении;
согласие получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию на капитальный ремонт, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями условий, целей и порядка ее предоставления;
запрет, предусмотренный подпунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
2.11. Перечисление средств субсидии на капитальный ремонт получателям, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии на капитальный ремонт, осуществляется министерством на основании соглашений о предоставлении субсидии на капитальный ремонт, заключенных с получателями, на специальные счета, открытые в соответствии со статьей 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, или на счет, указанный Фондом (в случае предоставления субсидии на капитальный ремонт Фонду), в течение 30 рабочих дней со дня поступления средств субсидии на капитальный ремонт на счет министерства.
2.12. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции средства субсидии на капитальный ремонт, предоставленной в целях, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, не могут быть использованы на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома.
В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, средства субсидии на капитальный ремонт, предоставленной в целях, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, установленном соглашением о предоставлении субсидии на капитальный ремонт.
3. Порядок и условия предоставления субсидии для финансового обеспечения затрат,
связанных с выполнением работ (оказанием услуг) по капитальному ремонту и вызванных разницей
между необходимым и минимальным размером взносов, определенной как разница между стоимостью
работ и (или) услуг в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией и предельной
стоимостью услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта,
сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного
министерством
3.1. При предоставлении субсидии на капитальный ремонт на обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) по капитальному ремонту и вызванных разницей между стоимостью работ и (или) услуг в соответствии с разработанной (доработанной с учетом скрытых работ) проектно-сметной документацией (далее - ПСД) с учетом затрат на изготовление ПСД и предельной стоимостью услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного министерством (далее - предельная стоимость), субсидия на капитальный ремонт предоставляется в пределах предусмотренной ПСД стоимости работ по капитальному ремонту.
3.2. Объем субсидии на капитальный ремонт, предоставляемой в целях, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, рассчитывается как разница между предельной стоимостью и стоимостью услуг и (или) работ, определенной в соответствии с разработанной (доработанной с учетом скрытых работ) ПСД с учетом затрат на изготовление ПСД.
3.3. Для получения субсидии на капитальный ремонт, предоставляемой в целях, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, получатели в срок не позднее 1 ноября текущего года представляют лично, по почте или в электронной форме заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью в адрес министерства следующие документы:
а) заявку на получение субсидии на капитальный ремонт по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (с учетом перечня, характеристики многоквартирных домов, сведений, необходимых для расчета суммы субсидии на капитальный ремонт по форме согласно приложению к заявке) (на бумажном носителе и в электронном виде);
б) копию протокола общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, заверенную получателем;
в) копию протокола общего собрания собственников помещений об определении получателя лицом, уполномоченным на начисление взносов по капитальному ремонту, заверенную получателем;
г) копию протокола рассмотрения и оценки заявок подрядных организаций на изготовление ПСД (копию протокола проведения запроса предложений), заверенную получателем;
д) копию договора на изготовление ПСД, а также копию актов выполненных работ на разработку ПСД, заверенные получателем;
е) копии локальных сметных расчетов на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся составной частью ПСД, заверенные получателем;
ж) копию договора специального банковского счета, открытого в соответствии с частью 1 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, заверенную получателем (в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете);
з) копию справки об отсутствии у получателя задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней, заверенную налоговым органом по состоянию на 1 января текущего года (представляется по собственной инициативе);
и) справку об отсутствии процедуры ликвидации в отношении получателя, отсутствии решений арбитражных судов о признании получателя банкротом и об открытии конкурсного производства по состоянию на 1 января текущего года (представляется по собственной инициативе);
к) справку об уровне сбора по оплате взносов на капитальный ремонт по многоквартирному дому, на обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) по капитальному ремонту общего имущества которого предоставляется субсидия на капитальный ремонт, за предыдущий год, выданную службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (в случае формирования фонда капитального ремонта на специальных счетах) или Фондом (в случае формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете, счетах Фонда) (представляется по собственной инициативе).
В случае непредставления получателем документов, предусмотренных подпунктами "з", "и", "к" настоящего пункта, министерство в течение 7 рабочих дней со дня получения заявки на получение субсидии на капитальный ремонт направляет запросы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Полученные документы приобщаются к документам, представленным получателем.
3.4. Для получения субсидии на капитальный ремонт в целях, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Фонд дополнительно к документам, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, представляет в министерство данные о затратах, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по форме согласно приложению N 5 к Порядку (свод на бумажном носителе, расчет в разрезе домов в электронном виде), на основании которого министерство осуществляет расчет потребности в субсидии на капитальный ремонт на обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) по капитальному ремонту.
3.5. При принятии решения о предоставлении субсидии на капитальный ремонт в целях, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, министерство руководствуется следующими критериями отбора получателей, за исключением Фонда:
наличие многоквартирного дома, в отношении которого рассматривается вопрос о предоставлении субсидии на капитальный ремонт, в краткосрочном плане реализации региональной программы капитального ремонта, в рамках которого должны быть выполнены работы по капитальному ремонту;
собственниками помещений в многоквартирном доме, в отношении которого рассматривается вопрос о предоставлении субсидии на капитальный ремонт, выбран и реализован способ управления многоквартирным домом;
отсутствие у получателя просроченной задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетной системой Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года;
отсутствие процедуры ликвидации в отношении получателя, отсутствие решений арбитражных судов о признании получателя банкротом и об открытии конкурсного производства по состоянию на 1 января текущего года;
размер совокупной задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которого рассматривается вопрос о предоставлении субсидии на капитальный ремонт, возникшей за предыдущий год, не превышает 20% от размера начисленных им взносов на капитальный ремонт.
3.6. В срок до 15 ноября текущего года министерство рассматривает документы, предусмотренные пунктами 3.3, 3.4 настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии на капитальный ремонт либо об отказе в предоставлении субсидии на капитальный ремонт.
3.7. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии на капитальный ремонт является:
непредставление получателем документов, предусмотренных подпунктами "а" - "ж" пункта 3.3, пунктом 3.4 настоящего Порядка;
представление получателем документов, предусмотренных подпунктами "а" - "ж" пункта 3.3, пунктом 3.4, содержащих в себе недостоверные данные;
представление получателем документов, предусмотренных подпунктами "а" - "ж" пункта 3.3, пунктом 3.4, с нарушением сроков, установленных Порядком;
наличие у получателя просроченной задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетной системой Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года;
осуществление процедуры ликвидации в отношении получателя, наличие решений арбитражных судов о признании получателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
наличие у собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которого рассматривается вопрос о предоставлении субсидии на капитальный ремонт, совокупной задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт, возникшей за предыдущий год, в размере более 20% от размера начисленных им взносов на капитальный ремонт.
При поступлении заявки о предоставлении субсидии, подписанной квалифицированной электронной подписью, министерство проводит процедуру проверки действительности квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении субсидии, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной электронной подписи).
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться министерством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки на получение субсидии и направляет юридическому лицу уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление направляется по адресу электронной почты юридического лица либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления юридическое лицо вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении субсидии, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение 14 рабочих дней с момента истечения срока, установленного в пункте 3.6 настоящего Порядка, направляет органу местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, на территории которого расположен многоквартирный дом, и заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа на официальный адрес электронной почты муниципального образования Красноярского края и заявителя в сети Интернет с последующим направлением на бумажном носителе посредством почтового отправления.
3.8. Уведомление о предоставлении средств субсидии на капитальный ремонт, предоставляемой в целях, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, по форме, утвержденной приказом министерства, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии на капитальный ремонт направляется министерством на официальный электронный адрес органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края (с последующим предоставлением на бумажном носителе), на территории которого расположен многоквартирный дом, и на официальный электронный адрес получателей (с последующим предоставлением на бумажном носителе) и подлежит размещению на официальном сайте министерства и Фонда в сети Интернет в срок до 20 декабря текущего года.
3.9. Предоставление субсидии на капитальный ремонт в целях, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на капитальный ремонт, заключенного между министерством и получателем, в котором предусматриваются:
цели предоставления субсидии;
порядок учета средств субсидии на капитальный ремонт;
сведения о порядке информирования получателя об объеме предоставляемой субсидии;
сроки и порядок представления отчетности о расходовании средств субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
порядок представления отчетности о расходовании средств субсидии;
порядок возврата средств субсидии на капитальный ремонт в краевой бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
условия приостановления или прекращения предоставления субсидии в случае нарушения обязательств, предусмотренных в соглашении;
согласие получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию на капитальный ремонт, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями условий, целей и порядка ее предоставления;
запрет, предусмотренный подпунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
3.10. Перечисление средств субсидии на капитальный ремонт получателям, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии на капитальный ремонт в целях, указанных в пункте 3.1 Порядка, осуществляется министерством на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключенных с получателями, на специальные счета, открытые в соответствии со статьей 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, или на счет, указанный Фондом (в случае предоставления субсидии на капитальный ремонт Фонду), в течение 30 рабочих дней со дня поступления средств субсидии на капитальный ремонт на счет министерства.
4. Контроль за использованием средств субсидии
на капитальный ремонт
4.1. Контроль за эффективным и целевым использованием средств краевого бюджета осуществляется согласно действующему законодательству.
4.2. Получатели представляют в министерство отчетность об использовании средств субсидии на капитальный ремонт в порядке, установленном соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 2.10 или пунктом 3.9 Порядка, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом, которым установлен предельный срок выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта.
4.3. В случае установления факта нарушения получателем условий, установленных при их предоставлении, на цели, указанные в пункте 2.1 или пункте 3.1 Порядка, неиспользования средств субсидии на капитальный ремонт либо использования их в неполном объеме, по результатам рассмотрения отчетности о расходовании средств субсидии, представленной получателем в срок, установленный пунктом 4.2 настоящего Порядка, министерство направляет получателю уведомление о возврате субсидии на капитальный ремонт. Получатель в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления министерства о возврате субсидии на капитальный ремонт обязан произвести возврат средств субсидии на капитальный ремонт, указанных в уведомлении, путем перечисления на расчетный счет министерства.
4.4. Проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на капитальный ремонт осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля.
4.5. В случае выявления нарушения условий получения субсидии и (или) ее нецелевого использования получатель осуществляет возврат средств субсидии на капитальный ремонт в полном объеме в порядке, предусмотренном соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.