В целях совершенствования отдельных положений Устава города Енисейска и приведения его в соответствие с требованиями законодательства, руководствуясь статьями 30, 32 Устава города Енисейска, Енисейский городской Совет депутатов решил:
1. Внести изменения и дополнения в Устав города Енисейска:
1.1. В пункте 1 статьи 1 после слов "высшим муниципальным" дополнить словом "нормативным", дополнить новым предложением: "Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить данному Уставу, действующему законодательству Российской Федерации и Красноярского края, а также решениям, принятым на местном референдуме."
1.2. В пункте 2 статьи 2 слова "(далее по тексту - закон Красноярского края N 12-2378)" исключить.
1.3. Статья 3:
пункт 2 слова "устанавливаются (установлены)" заменить словом "устанавливаются", слова "N 12-2378" заменить словами "от 24.06.1997 N 14-522 "Об утверждении границ г.Енисейска Красноярского края.";
пункт 3 слова "N 12-2378" исключить;
пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Местное самоуправление осуществляется на всей территории города в пределах границ, установленных законом Красноярского края от 24.06.1997 N 14-522 "Об утверждении границ г.Енисейска Красноярского края."
1.4. В пункте 1 статьи 5:
в подпункте 19 после слов "физической культуры" дополнить словами ", школьного спорта";
подпункт 24 изложить в следующей редакции:
"24) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;";
подпункт 26 изложить в следующей редакции:
"26) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах города, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;"
1.5. в статье 5.1 в пункте 1:
подпункт 2 литера "б" изложить в следующей редакции:
"б) временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;";
дополнить подпунктом 15 следующего содержания:
"15) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа."
1.6. Пункт 2 статьи 6 после слов "договоры и соглашения" дополнить словами ", в порядке, установленном нормативными правовыми актами городского Совета".
1.7. Дополнить статьей 6.1 следующего содержания:
"Статья 6.1. Награды и почетные звания городского округа
1. За большой вклад в экономическое, социальное и духовное развитие города лицам, имеющим выдающиеся заслуги перед городским округом, могут вручаться награды, присваиваться почетные звания городского округа.
2. Виды наград и почетных званий, порядок их вручения и присвоения определяются положениями о них, утверждаемыми органами местного самоуправления."
1.8. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"1. Систему правовых актов города образуют муниципальные правовые акты, содержащие решения по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края, принятые населением муниципального образования непосредственно, органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории города, устанавливающие, либо заменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
2. В систему муниципальных правовых актов входят:
- Устав муниципального образования город Енисейск;
- решения, принятые на референдуме;
- решения, принятые голосованием избирателей по отзыву главы города и депутатов городского Совета;
- решения и иные акты городского Совета;
- постановления и распоряжения председателя городского Совета;
- постановления и распоряжения главы города;
- постановления и распоряжения администрации города;
- распоряжения и приказы руководителей структурных подразделений администрации города;
- правовые акты контрольно-счетной палаты города и ее председателя.
3. Устав города и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу города и правовым актам, принятым на местном референдуме.
4. Городской Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, решение об удалении главы города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом. Решения городского Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
5. Глава города издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными и краевыми законами.
6. Администрация города по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения
7. Руководители структурных подразделений администрации города по вопросам своей компетенции издают распоряжения и приказы.
Распоряжения и приказы руководителей структурных подразделений администрации города не могут противоречить постановлениям и распоряжениям администрации города.
Нормативные правовые акты администрации города в течение 10 календарных дней с даты их издания направляются в городской Совет.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых актов города влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством."
1.9. В пункте 2 статьи 11 по тексту слова "и/или" заменить словом "и", слова "интернет-сайте" заменить словами "интернет-портале".
1.10. В статье 13:
в пункте 3 слова "как непосредственно, так и через своих представителей," исключить; дополнить словами: "Жители города имеют равный доступ к муниципальной службе."
пункт 4 считать пунктом 8;
дополнить новыми пунктами 4-7 следующего содержания:
"4. Жители города, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории города, вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к выборным должностным лицам местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся ответ в установленные законом сроки.
5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять жителям города полную и достоверную информацию о своей деятельности.
6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить население города с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы в соответствии с действующим законодательством и муниципальными актами.
7. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Устава города."
1.11. Статью 14 изложить в новой редакции:
"1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.
3. Решение о назначении местного референдума принимается городским Советом депутатов:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.
Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.
3) по инициативе городского Совета депутатов и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами городского Совета депутатов и главы местной администрации, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.
4. Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 календарных дней.
5. Городской Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 календарных дней со дня поступления в городской Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.
Если местный референдум не назначен городским Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы города, органов государственной власти Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.
6. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или изменении бюджета города, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
7. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.
Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.
8. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
9. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % участников референдума, внесенных в списки участников референдума.
10. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.
11. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения об его назначении, производятся за счет средств бюджета города. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета города не допускается.
12. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством."
1.12. В статье 15 пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края."
1.14. Статью 17 изложить в новой редакции:
"1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ города, преобразовании города проводится голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города по инициативе:
1) выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.
2) органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, оформляемой решениями соответствующих органов.
2. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города считается состоявшим, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом.
3. Согласие населения на изменение границ города, преобразование города считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города.
4. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города назначается городским Советом депутатов и проводятся в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Красноярского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)."
1.15. Пункт 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления города, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня внесения.
Для осуществления правотворческой инициативы регистрации инициативной группы не требуется.".
1.16. Статьи 19-20 изложить в новой редакции:
"Статья 19. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее-ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Система ТОС включает в себя общие собрания, конференции жителей, органы территориального общественного самоуправления.
3. Границы территорий, на которых действует территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городским Советом депутатов по предложению жителей соответствующей территории.
4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией города в порядке, установленном городским Советом депутатов.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом, в этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Статья 20. Устав территориального общественного самоуправления
1. Устав ТОС принимается собранием (конференцией) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.
2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления."
1.17. Дополнить статьями 20.1-20.3 следующего содержания:
"Статья 20.1. Общие собрания, конференции жителей
1. Собрание, конференция граждан, осуществляющих ТОС, созывается и осуществляет свои полномочия в соответствии с уставом ТОС.
2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов ТОС;
2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Статья 20.2. Органы территориального общественного самоуправления
1. Органы ТОС создаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления. Выборы органов ТОС проводятся на общих собраниях или конференциях жителей соответствующей территории по месту их жительства на срок, определенный уставом ТОС.
2. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, за счет средств указанных граждан либо, в случае наличия договора с администрацией городского округа, с использованием средств бюджета городского округа;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления городского округа проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Статья 20.3. Осуществление территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, и (или) решениями городского Совета депутатов."
1.18. В статье 21 в пункте 2 подпункт 4 дополнить словами ", за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан."
1.19. Статья 23:
"В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей города, участвующих в опросе.";
пункт 6 дополнить словами: "При этом сообщение о проведении опроса граждан должно содержать информацию о дате и сроках проведения опроса, предлагаемых вопросах, методике проведения опроса.";
дополнить пунктом 8:
"8. Результаты опроса подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней с момента проведения опроса."
1.20. Статья 29:
пункт 3 после слов "избираемых на основе" дополнить словами "всеобщего равного и прямого избирательного права по", слова "избирательной системы" заменить словами "избирательной системе";
пункт 9 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории городского округа, может быть избран депутатом городского Совета депутатов, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством."
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Депутаты городского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению городского Совета могут осуществлять свои полномочия не более 10 процентов депутатов от установленной численности городского Совета."
1.21. В статье 30:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В исключительной компетенции городского Совета находятся:
1) принятие устава города и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы города в отставку."
пункт 2 изложить в новой редакции:
"2. К компетенции городского Совета также относятся:
1) определение порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города;
2) избрание главы города из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
3) назначение муниципальных выборов в сроки, предусмотренные настоящим Уставом;
4) принятие решения о назначении местного референдума, выдвижение совместно с главой администрации города инициативы проведения местного референдума;
5) внесение в органы государственной власти края законодательных инициатив, оформленных в виде проектов законов Красноярского края и предложений об изменении границ, преобразовании муниципального образования, оформленных в виде решений городского Совета;
6) установление границ территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление;
7) установление порядка организации и проведения публичных слушаний;
8) установление порядка организации и проведения собраний и конференций граждан (собрания делегатов);
9) установление порядка организации и проведения опроса граждан;
10) установление порядка реализации правотворческой инициативы;
11) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета города;
12) установление границ территории, на которой может быть создана народная дружина;
13) определение уполномоченного органа местного самоуправления города по регистрации уставов территориального общественного самоуправления;
14) установление описания и порядка официального использования символов города;
15) установление видов наград, почетных званий города, порядка их вручения и присвоения;
16) установление порядка увековечения памяти граждан и исторических событий на территории города;
17) утверждение правил благоустройства территории города, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;
18) утверждение порядка осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов;
19) установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;
20) утверждение генерального плана города;
21) утверждение правил землепользования и застройки города;
22) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города;
23) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, требования к которой устанавливаются Правительством Российской Федерации;
24) утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры города, программ комплексного развития социальной инфраструктуры города, разрабатываемых администрацией города;
25) определение последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания в соответствии с законодательством, утверждение стратегии социально-экономического развития города;
26) согласование плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города;
27) установление за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;
28) установление дополнительных оснований предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов;
29) определение способа расчета расстояния от соответствующих организаций и (или) объектов до границ прилегающих к ним территорий, на которых в соответствии с законодательством не допускается розничная продажа алкогольной продукции;
30) утверждение схемы избирательных округов;
31) утверждение регламента городского Совета;
32) принятие решений по утверждению и изменению структуры органов местного самоуправления города;
33) принятие положения о порядке разработки структуры администрации города по представлению главы города;
34) утверждение структуры и предельной штатной численности администрации города, принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации ее органов, структурных подразделений и затрат на их содержание;
35) принятие решения об учреждении органа администрации города в качестве юридического лица в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем по представлению главы города;
36) определение процедуры, сроков представления и заслушивание ежегодных отчетов главы города о результатах его деятельности, деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом;
37) рассмотрение отчета начальника полиции в соответствии с законодательством и решениями городского Совета;
38) образование контрольно-счетной палаты города;
39) утверждение полномочий, состава, порядка организации и деятельности контрольно-счетной палаты города;
40) установление порядка предоставления гарантий, предоставляемых настоящим Уставом депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;
41) утверждение реестра должностей муниципальной службы в городе;
42) установление порядка и размеров оплаты труда муниципальных служащих города;
43) установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим города;
44) принятие решения о самороспуске;
45) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов
46) утверждение порядка планирования приватизации муниципального имущества;
47) утверждение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
48) утверждение порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
49) утверждение порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации муниципального имущества;
50) утверждение порядка оплаты муниципального имущества при приватизации;
51) установление нормативов отчисления в доход местного бюджета части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, а также части доходов казенных муниципальных учреждений от оказания ими платных услуг, остающейся после уплаты налогов и сборов;
52) установление порядка контроля за деятельностью муниципальных предприятий, учреждений, организаций, за использованием городских земель, водных объектов, за состоянием благоустройства города и расходованием бюджетных средств;
53) принятие решений по результатам проверок бюджетных учреждений и муниципальных предприятий счетной палатой Красноярского края, контрольно-счетной палатой города;
54) установление порядка привлечения заемных средств городского округа, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
55) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения;
56) принятие решений об учреждении некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
57) формирование избирательной комиссии муниципального образования город Енисейск;
58) утверждение порядка и принятие решения о присвоении Почетного звания "Почетный гражданин города Енисейска";
59) утверждение порядка и принятие решения о награждении Почетной грамотой Енисейского городского Совета депутатов и иных видов поощрения Енисейского городского Совета депутатов;
60) рекомендует для назначения представителя Уполномоченного по правам человека Красноярского края на территории города, представителя Уполномоченного по правам ребенка Красноярского края в городе, общественного представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Красноярском крае в городе;
61) осуществляет деятельность по противодействию коррупции в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Красноярского края и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными актами города Енисейска.
К ведению городского Совета также относятся иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Красноярского края и настоящим Уставом."
1.22. Статья 31:
пункт 2 дополнить словами: "Порядок избрания председателя определяется Регламентом городского Совета депутатов.";
в пункте 3 подпункты 9-10 считать соответственно подпунктами 11-12;
дополнить подпунктами 9-10 следующего содержания:
"9) разрабатывает и утверждает смету городского Совета депутатов;
10) утверждает Положение об аппарате городского Совета депутатов, его структуры и предельной штатной численности;"
дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. Для обеспечения деятельности депутатов и городского Совета создается аппарат городского Совета."
1.23. Пункт 2 статьи 31.1 после слов "городского Совета" дополнить словами ", иными правовыми актами городского Совета депутатов".
1.24. В подпункте 2 пункта 1 статьи 33 после слов "численности депутатов городского Совета" дополнить словами "и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления городским Советом своих полномочий".
1.25. В статье 34:
в пункте 5 слово "ограничения" заменить словом "гарантии";
пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. Депутат городского Совета имеет соответствующее удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата.
Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются решением городского Совета."
1.26. В статье 35:
в пункте 1 подпункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.";
в пункте 1.1 слова ", осуществляющего свои полномочия на постоянной основе," исключить;
дополнить пунктом 1.2 в следующей редакции:
"1.2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".";
дополнить пунктами 3 - 8 следующего содержания:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктами 3-8" имеется в виду "пунктами 3-7"
"3. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3, 4, 5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.
4. Прекращение полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 6, 7, 10 пункта 1 настоящей статьи фиксируется решением городского Совета.
5. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий городского Совета.
6. Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения Советом депутатов.
7. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания. Лица, являвшиеся депутатами сельского Совета, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение Советом правомочного заседания в течение трех месяцев подряд), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами."
1.28. Дополнить статьей 36.1 следующего содержания:
"Статья 36.1. Контрольная деятельность городского Совета
1. Городской Совет осуществляет контроль над исполнением принятых им решений, исполнением бюджета города, распоряжением имуществом, находящимся в собственности города.
2. Городской Совет осуществляет контроль в следующих формах:
а) истребования необходимой информации;
б) депутатских слушаний;
в) депутатских расследований;
г) депутатских обращений и запросов;
д) заслушивания ежегодного отчета главы города и отчетов должностных лиц администрации города;
е) выражения недоверия главе города и должностным лицам администрации города;
ж) поручения контрольно-счетной палате проведения проверок и финансовых экспертиз.
2. Депутат, группа депутатов, постоянная или временная комиссия городского Совета вправе направить главе города, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города, депутатское обращение по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
Депутатский запрос вносится на заседании городского Совета в письменной форме, оглашается на нем и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются указанными в настоящем пункте лицами в связи с этими обстоятельствами.
3. Депутат, группа депутатов вправе обратиться к главе города и должностным лицам администрации города на заседании городского Совета.
Вопрос в письменной форме заблаговременно (не позднее 10 календарных дней) передается главе города через аппарат городского Совета, что является основанием для приглашения главы города или должностного лица администрации на заседание городского Совета.
В случае если приглашенные лица не имеют возможности прибыть на заседание городского Совета, они в обязательном порядке дают письменный ответ на заданный вопрос. Ответ доводится до сведения депутатов председателем городского Совета на заседании.
4. Городской Совет ежегодно заслушивает публичный отчет главы города о деятельности администрации города в истекшем году.
По предложению городского Совета заместители главы города не реже одного раза в год выступают с отчетом о положении дел в подведомственной им сфере деятельности.
По итогам обсуждения отчетов городской Совет депутатов вправе дать оценку действиям главы города, должностных лиц администрации города по вопросам исполнения решений городского Совета и эффективности управления.
5. Группа депутатов в количестве одной третьей от их установленной численности или постоянная комиссия городского Совета вправе внести предложение о заслушивании внеочередного отчета любого из должностных лиц администрации города.
6. По итогам заслушивания должностного лица городской Совет принимает решения:
- о вынесении представления о поощрении должностного лица либо ходатайства о наложении на него дисциплинарного взыскания;
- о проведении дополнительного изучения заслушиваемого вопроса;
- об установлении сроков устранения недостатков и повторного заслушивания должностного лица;
- о направлении ходатайства об освобождении должностного лица от должности.
Предложение о выражении недоверия не может быть внесено ранее чем через 6 месяцев со дня отклонения городским Советом предложения о выражении недоверия данному должностному лицу.
Решение городского Совета депутатов о недоверии главе города и должностным лицам администрации города принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов.
7. В случае выражения городским Советом недоверия должностным лицам администрации города глава города может при наличии оснований, установленных законодательством о труде и о муниципальной службе, освободить указанное лицо от должности в течение месяца со дня выражения недоверия либо представить в городской Совет информацию о принятых мерах в отношении должностного лица.
8. Городской Совет при осуществлении контрольных функций не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно-распорядительную деятельность администрации города при осуществлении переданных ей государственных полномочий."
1.29. Статья 37:
пункт 1 после слов "является высшим" дополнить словом "выборным", слова "собственными полномочиями" заменить словами "собственной компетенцией";
в пункте 4 слова ", и возглавляет местную администрацию" исключить.
1.30. Пункт 1 статьи 39 подпункт 12 дополнить словами: ", предложения о создании, реорганизации и ликвидации ее органов и структурных подразделений и затраты на их содержание";
1.31. дополнить подпунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1) определяет штаты, устанавливает фонды оплаты труда работников органов и структурных подразделений администрации в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на их содержание;";
в подпункте 20 слова "повышение квалификации" заменить словами "дополнительное профессиональное образование";
подпункт 22 дополнить словами: ", Почетными грамотами, Благодарственными письмами и Благодарностями главы города, возбуждает ходатайства о награждении государственными наградами Российской Федерации";
подпункт 24 изложить в следующей редакции
"24) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию историко-культурного наследия города;",
дополнить подпунктами 25-26 следующего содержания:
"25) осуществляет деятельность по противодействию коррупции в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Красноярского края и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными актами города Енисейска;
26) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, решениями городского Совета.".
1.32. В статье 40:
дополнить пунктом 1.2 в следующей редакции:
"1.2. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ"О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".";
пункт 6 исключить.
1.33. Пункт 2 статьи 41 дополнить словами "В случае если заместитель главы города отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет должностное лицо органов местного самоуправления, определенное городским Советом."
1.34. Дополнить новой статьей 41.1 следующего содержания:
"Статья 41.1. Удаление главы города в отставку
1. Городской Совет депутатов в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ вправе удалить главу города в отставку по инициативе депутатов городского Совета или по инициативе Губернатора Красноярского края.
2. Основаниями для удаления главы города в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы города, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы города городским Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед городским Советом, данная два раза подряд.
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
5) допущение главой города, иными органами и должностными лицами местного самоуправления города Енисейска и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов городского Совета об удалении главы города в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов городского Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в городской Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения городского Совета об удалении главы города в отставку. О выдвижении данной инициативы глава города и Губернатор Красноярского края уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городской Совет депутатов.
4. Рассмотрение инициативы депутатов городского Совета об удалении главы города в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Красноярского края.
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов городского Совета об удалении главы города в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края, и (или) решений, действий (бездействия) главы города, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, решение об удалении главы города в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Красноярского края.
6. Инициатива Губернатора Красноярского края об удалении главы города в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в городской Совет вместе с проектом соответствующего решения городского Совета. О выдвижении данной инициативы глава города уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городской Совет депутатов.
7. Рассмотрение инициативы депутатов городского Совета или Губернатора Красноярского края об удалении главы города в отставку осуществляется городским Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение городского Совета об удалении главы города в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета.
9. Решение городского Совета об удалении главы города в отставку подписывается председателем городского Совета.
10. При рассмотрении и принятии городским Советом решения об удалении главы города в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов городского Совета или Губернатора Красноярского края и с проектом решения городского Совета депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам городского Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если глава города не согласен с решением городского Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение городского Совета об удалении главы города в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава города в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением городского Совета депутатов.
13. В случае если инициатива депутатов городского Совета или Губернатора Красноярского края об удалении главы города в отставку отклонена городским Советом, вопрос об удалении главы города в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение городского Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания городского Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.
14. Глава города вправе обратиться в суд с заявлением об обжаловании решения об удалении его в отставку в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения."
1.35. Статью 44:
дополнить новым пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава города. Глава города исполняет полномочия главы администрации города.";
пункт 3 после слов "подотчетна городскому Совету" дополнить словами "в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом".
1.36. Статья 45:
пункт 1 после слов "по решению вопросов" дополнить словами "местного значения и (или) по";
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Глава города распределяет обязанности между работниками администрации города."
1.37. Статья 46:
в наименовании статьи слово "Полномочия" заменить словом "Компетенция";
в пункте 1 в подпункте 3 слова "муниципальной собственностью" заменить словами "имуществом, находящимся в собственности города,";
в подпункте 10 после слов "жилищного фонда" дополнить словами "и муниципальных нежилых помещений";
подпункт 11 исключить;
дополнить подпунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1) определяет пороговое значение дохода и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, на территории города Енисейска, определяемого с целью постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимся в жилых помещениях, жилых помещениях муниципального жилого фонда по договорам социального найма;";
в подпункте 17 слово "милиции" заменить словом "полиции";
в подпункте 21.1 после слов "разрабатывает и утверждает" дополнить словами "после согласования с городским Советом депутатов в порядке, установленном Регламентом,", слова "в порядке, установленном законодательством" исключить;
дополнить подпунктами: 21.3-21.40 следующего содержания:
"21.3) выполняет функции заказчика и организатора работ по строительству и ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений местного значения;
21.4) выполняет функции заказчика и организатора работ по благоустройству и озеленению территории города, включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, а также использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города; по строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья, производству товаров и оказанию услуг для населения города;
21.5) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименования элементам планировочной структуры в границах муниципального образования город, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;
21.6) сдает в аренду и безвозмездное пользование муниципальное имущество в порядке, установленном городским Советом депутатов;
21.7) производит прием в муниципальную собственность предназначенного к передаче краевого имущества;
21.8) от имени городского округа осуществляет муниципальные заимствования в соответствии с действующим законодательством, по согласованию с городским Советом депутатов;
21.9) обеспечивает строительство и ремонт объектов муниципальной собственности. Согласно утвержденному городским Советом депутатов генеральному плану застройки города или планировки застройки микрорайона выдает разрешение на строительство на территории города объектов производственного и социально-культурного назначения;
21.10) организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
21.11) ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляет предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда, в том числе по коммерческому найму в порядке, установленном городским Советом;
12) осуществляет охрану и организует использование памятников местного значения природы, истории и культуры;
21.13) осуществляет контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным, экологическим состоянием территории города;
21.14) публикует информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
21.15) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
21.16) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе информацию по вопросам применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с федеральным законодательством, в формате, определяемом регулирующим органом города;
21.17) осуществляет муниципальный контроль в лице уполномоченных лиц, установив их полномочия, функции и порядок деятельности;
21.18) обеспечивает подготовку материалов для сессий городского Совета депутатов, вносимых главой города;
21.19) осуществляет полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, переданные органам местного самоуправления города законами Красноярского края;
21.20) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
21.21) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Красноярского края), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организует отдых детей в каникулярное время;
21.22) разрабатывает систему оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядок ее применения;
21.23) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;
21.24) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры, создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
21.25) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;
21.26) в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
- организует и осуществляет муниципальный контроль на территории города;
- разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
- организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
- осуществляет иные предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края полномочия;
21.27) создает условия для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21.28) обеспечивает условия для развития на территории города физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;
21.29) создает условия для массового отдыха жителей города и организует обустройство мест массового отдыха населения;
21.30) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
21.31) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
21.32) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
21.33) осуществляет полномочия заказчика на выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции;
21.34) принимает в установленном порядке выморочное имущество в виде расположенного на территории города жилого помещения, земельного участка, а также расположенного на нем здания, строения, сооружения, иного объекта недвижимого имущества, доли в праве общей собственности на жилое помещение либо здание, строение, сооружение, иной объект недвижимого имущества, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации переходит в порядке наследования в собственность города;
21.35) осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотры зданий, сооружений и выдает рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений в порядке, утвержденном городским Советом;
21.36) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
21.37) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
21.38) ведет похозяйственные книги в целях учета личных подсобных хозяйств.
21.39) организует в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнение комплексных кадастровых работ и утверждает карту-план территории;
21.40) осуществляет деятельность по противодействию коррупции в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Красноярского края и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными актами города Енисейска;".
1.38. Статья 46.1:
в пункте 3 слова "который имеет право" заменить словами "к полномочиям которого относится";
в пункте 4 слова "и имеют право" заменить словами ", к полномочиям которых относится";
подпункт "в" после слов "окружающей среде," дополнить словами "объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,";
подпункт "г" после слов "окружающей среде," дополнить словами "объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,".
1.39. Статья 47:
в пункте 4 в конце подпункта 11 знак "." заменить на знак ";";
дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) осуществление аудита в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд."
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Состав, структура и порядок деятельности контрольно-счетной палаты города устанавливаются решением городского Совета депутатов."
1.40. Статью 48 изложить в следующей редакции:
"1. Городской Совет вправе сформировать избирательную комиссию муниципального образования город Енисейск (далее - избирательная комиссия города), в порядке, определенном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", являющуюся муниципальным органом и не входящим в структуру органов местного самоуправления города.
2. Избирательная комиссия города обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляет подготовку и проведение на территории города выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов в соответствии с действующим законодательством.
3. Срок полномочий избирательной комиссии города составляет 5 лет.
4. Избирательная комиссия города, действующая на территории города на основании Устава и Положения, утверждаемого городским Советом:
1) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
4) осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка голосования, определения результатов выборов, референдумов;
5) осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
6) осуществляет меры по организации подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Красноярского края средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума Красноярского края, местного референдума;
9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом.
5. Деятельность избирательной комиссии города осуществляется коллегиально. Избирательная комиссия города формируется городским Советом в количестве 8 членов с правом решающего голоса и правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на 2/3 от установленного состава. Заседания созываются председателем избирательной комиссии города по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее 1/3 от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Заседание избирательной комиссии города является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
Решения и иные акты избирательной комиссии города Енисейск, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты избирательной комиссии города не подлежат государственной регистрации.
6. В случае если городской Совет не сформировал избирательную комиссию города, полномочия данной комиссии по решению избирательной комиссии Красноярского края, принятому на основании обращения городского Совета, могут возлагаться на соответствующую территориальную комиссию."
1.41. Статья 49:
пункт 1 после абзаца третьего дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям."
в пункте 2 слова "Муниципальные должности" заменить словом "Должности".
1.42. Статья 49.2:
в пункте 1 подпункты 1.2.1-1.2.2 изложить в следующей редакции:
"1.2.1) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с дополнительным профессиональным образованием, в размере и порядке, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными правовыми актами;
1.2.2) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с исполнением полномочий;"
подпункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3) получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории муниципального образования органов местного самоуправления, а в случаях, установленных федеральными законами, - организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу;"
подпункты 1.5-1.6 исключить;
в конце подпункта 1.7 знак "." заменить знаком ";"
дополнить подпунктом 1.8 следующего содержания:
"1.8) дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности, денежного вознаграждения, и денежного поощрения."
1.43. Пункт 7 статьи 49.3 исключить.
1.44. Пункт 1 статьи 49.4:
подпункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с дополнительным профессиональным образованием;"
подпункт 3 в конце знак "." заменить знаком ";"
дополнить подпунктом 4 в следующей редакции:
"4) дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности."
1.45. В статье 52:
пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, органы местного самоуправления города осуществляют в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством и настоящим Уставом.
Управление и распоряжение муниципальной собственностью города осуществляет администрация города в соответствии с порядком, утвержденным городским Советом.";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Город Енисейск создает муниципальные предприятия и учреждения в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Принятие решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий осуществляется в порядке, устанавливаемом городским Советом.
Принятие решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией города.
Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является город Енисейск.
Администрация города осуществляет функции и полномочия учредителя, в том числе определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушивает администрация города не реже одного раза в полугодие. Руководители муниципального предприятия или учреждения направляют отчеты о деятельности данных предприятий и учреждений главе города, не позднее 1 июня и 1 декабря текущего года. Отчеты о деятельности предприятий и учреждений одновременно направляются для информирования в городской Совет. Глава города, в течение 10 рабочих дней назначает дату заслушивания отчетов. Заслушивание отчетов проводит глава города. По результатам заслушивания принимается решение об итоговой оценке деятельности соответствующего предприятия или учреждения. Решение об итоговой оценке деятельности соответствующего предприятия или учреждения направляется для информирования в городской Совет.
Годовой график и форма отчетов, а так же порядок их опубликования утверждается нормативным правовым актом администрации города. Отчеты о деятельности муниципальных предприятиях и учреждений также могут быть заслушаны на заседаниях городского Совета по предложению председателей постоянных комиссий и председателя городского Совета.
Администрация города осуществляет передачу муниципального имущества муниципальным предприятиям и учреждениям. Муниципальные предприятия и учреждения владеют, пользуются и распоряжаются переданным имуществом в пределах, устанавливаемых действующим законодательством и решением городского Совета депутатов.
Взаимоотношения органов местного самоуправления города с муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями регулируются учредительными документами, а также федеральным законодательством, законами края и настоящим Уставом.
Средства городского бюджета, имущество органов местного самоуправления города и иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют городскую казну. По требованию городского Совета депутатов глава города обязан представлять пообъектный состав городской казны.
Город Енисейск участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом и Решениями городского Совета.";
пункт 3 слова "Органы местного самоуправления" заменить словом "Администрация", после слов "в соответствии с федеральными законами" дополнить словами "и решениями городского Совета"; дополнить предложением следующего содержания: "Объекты муниципальной собственности города могут передаваться в государственную федеральную и краевую собственность только на основании решения городского Совета депутатов в порядке и на условиях, предусмотренных федеральным законодательством."
абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок принятия решений об условиях приватизации, порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств определяется решениями городского Совета в соответствии с федеральными законами. Информация о приватизации муниципального имущества, подлежит размещению на официальном интернет- портале органов местного самоуправления города Енисейска и других официальных сайтах в сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.46. В пункте 1 статьи 55 слова "Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" изложить в следующей редакции: "Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.46.1. Пункт 2.1 статьи 59 после слов "в соответствии с настоящим Уставом" дополнить словами: "кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в нем вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами".
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Енисейск-Плюс" после прохождения государственной регистрации в установленном законом порядке.
Глава города обязан опубликовать зарегистрированное решение о внесении изменений и дополнений в Устав города Енисейска, в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по социальным вопросам, обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности (Лобанова Н.В.)
Председатель городского Совета депутатов |
В.А.Арутюнян |
Глава города Енисейска |
И.Н.Антипов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Красноярскому краю 25 июля 2016 г.
Регистрационный N RU243050002016001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Енисейского городского Совета депутатов Красноярского края от 29 июня 2016 г. N 9-96 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Енисейска"
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Красноярскому краю 25 июля 2016 г.
Регистрационный N RU243050002016001
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Енисейск-Плюс" после прохождения государственной регистрации в установленном законом порядке
Текст решения опубликован в газете "Енисейск Плюс" от 27 июля 2016 г. N 30