Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу службы по ветеринарному
надзору Красноярского края
от 1 августа 2016 г. N 102
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию
задолженности по платежам в бюджет Красноярского края
I. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае" и устанавливает процедуру, случаи и сроки принятия службой по ветеринарному надзору Красноярского края и её подведомственными учреждениями (далее - администратор доходов бюджета) решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края.
1.2. Для целей настоящего Порядка под безнадежной к взысканию задолженностью по платежам в бюджет Красноярского края понимается задолженность по неналоговым доходам бюджета Красноярского края, в том числе недоимка по неналоговым доходам бюджета Красноярского края и суммы пени, числящаяся за юридическими или физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, неуплаченная в установленный срок, и взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального и (или) юридического характера (далее - задолженность).
1.3. Задолженность признается безнадежной к взысканию и списывается в исключительных случаях при наличии одного из следующих оснований:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет Красноярского края или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет Красноярского края в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) принятия судом акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности;
5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
6) истечения установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока.
1.4. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности, являются следующие документы:
1) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности;
2) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности;
3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности, в том числе:
документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет Красноярского края или подтверждающий факт объявления его умершим;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет Красноярского края, из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет Красноярского края;
судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
4) документы, подтверждающие проведение администратором доходов бюджета в рамках своей компетенции работы по взысканию задолженности (копии уведомлений о погашении задолженности, копии обращений в суд, копии обращений в службу судебных приставов, копии решений о дополнительном обеспечении исполнения обязательств способами, предусмотренными гражданским законодательством, и др.).
II. Основания принятия решений
2.1. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности принимается администратором доходов бюджета на основании документов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 1.4 настоящего Порядка, и документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, а именно следующих документов:
1) в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1.3 настоящего Порядка, - копия свидетельства о смерти физического лица;
2) в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1.3 настоящего Порядка:
копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенная гербовой печатью соответствующего арбитражного суда;
копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об исключении сведений о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
3) в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1.3 настоящего Порядка, - копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении в него записи о ликвидации юридического лица;
4) в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1.3 настоящего Порядка, - копия судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности в связи с истечением установленного срока её взыскания (срока исковой давности), заверенная гербовой печатью соответствующего суда, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу, в том числе определение об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности;
5) в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 1.3 настоящего Порядка:
если размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве:
копия судебного акта о взыскании задолженности, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу;
копия исполнительного листа;
копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, выданная в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" по основаниям, предусмотренным подпунктами 3, 4 пункта 1 названной статьи;
если судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве:
копия судебного акта о взыскании задолженности, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу;
копия исполнительного листа;
копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, выданная в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" по основаниям, предусмотренным подпунктами 3, 4 пункта 1 названной статьи;
копия заявления о признании должника банкротом;
копия определения арбитражного суда о возвращении заявления о признании плательщика платежей в бюджет банкротом, заверенная гербовой печатью арбитражного суда;
копия определения арбитражного суда о прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, заверенная гербовой печатью арбитражного суда.
6) в случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 1.3 настоящего Порядка, - копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенного по основаниям, предусмотренным пунктом 9 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
2.2. До рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности администратором доходов бюджета должны быть предприняты необходимые и достаточные меры по взысканию задолженности, возможность осуществления которых вытекает из законодательства Российской Федерации, договора (соглашения) либо обычаев делового оборота.
2.3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности или о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности принимается Комиссией по принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края (далее - Комиссия) в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Порядка.
III. Положение о Комиссии
3.1. Комиссия является коллегиальным органом, образованным с целью рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности.
3.2. Функциями Комиссии являются рассмотрение, проверка и анализ указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка документов, оценка обоснованности признания безнадежной к взысканию задолженности и принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности или о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности.
3.3. Персональный состав Комиссии утверждается приказом администратора доходов бюджета.
Комиссия состоит из 5 членов - председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и членов Комиссии.
Председателем Комиссии назначается руководитель администратора доходов бюджета, осуществляющий координацию и контроль за деятельностью структурного подразделения администратора доходов бюджета в обязанность которого входит бухгалтерский учет и отчетность (далее - финансово - экономический отдел).
Заместителем председателя Комиссии назначается начальник финансово-экономического отдела.
Секретарь и члены Комиссии назначаются из числа сотрудников администратора доходов бюджета. Секретарь и члены Комиссии службы по ветеринарному надзору Красноярского края назначаются из числа её государственных гражданских служащих.
3.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Дату, время и место проведения заседания Комиссии определяет ее председатель либо лицо, его замещающее.
Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя и оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии или лицом, его замещающим, и секретарем Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
3.5. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на ее заседании.
Каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Комиссии.
3.6. Председатель Комиссии:
1) принимает решение о времени и месте проведения заседаний Комиссии;
2) утверждает повестку заседания Комиссии;
3) обеспечивает планирование и организацию деятельности Комиссии;
4) руководит деятельностью Комиссии;
5) распределяет обязанности между заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии и членами Комиссии;
6) распределяет обязанности между членами Комиссии;
7) знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
8) председательствует на заседаниях Комиссии;
9) вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
10) подписывает протоколы заседаний Комиссии;
11) организует контроль за выполнением решений, принятых Комиссией.
3.7. Заместитель председателя Комиссии:
1) вправе вносить предложения в повестку заседания Комиссии;
2) знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
3) лично участвует в заседаниях Комиссии;
4) вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
5) исполняет обязанности председателя Комиссии, в том числе председательствует на заседаниях Комиссии, в случае его отсутствия в период отпуска, командировки или болезни либо по его поручению;
6) участвует в подготовке вопросов к заседаниям Комиссии и осуществляет необходимые меры по выполнению ее решений, контролю за их реализацией.
3.8. Члены Комиссии:
1) вправе вносить предложения в повестку заседаний Комиссии;
2) знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
3) лично участвуют в заседаниях Комиссии;
4) вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
5) участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляют необходимые меры по выполнению ее решений.
3.9. Секретарь Комиссии:
1) вправе вносить предложения в повестку заседаний Комиссии;
2) организует сбор документов по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
3) координирует деятельность членов Комиссии;
4) готовит проект повестки заседаний Комиссии и представляет на утверждение председателю Комиссии;
5) лично участвует в заседаниях Комиссии;
6) вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
7) подписывает протоколы заседаний Комиссии;
8) выполняет поручения Комиссии и ее председателя либо лица, исполняющего его обязанности;
9) участвует в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляет необходимые меры по выполнению ее решений;
10) осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии;
11) обеспечивает ведение делопроизводства Комиссии, в том числе протоколов заседаний Комиссии;
12) организует подготовку заседаний Комиссии, в том числе извещает членов Комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке заседания Комиссии, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению.
3.10. Для рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности в Комиссию за 5 рабочих дней до планируемой даты заседания Комиссии представляются документы, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.11. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов рассматривает указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка документы и по результатам рассмотрения представленных документов принимает одно из следующих решений, оформленное соответствующим протоколом:
1) о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности. В этом случае финансово-экономическим отделом осуществляется сбор дополнительных документов;
2) о признании безнадежной к взысканию задолженности.
3.12. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности оформляется актом, содержащим следующую информацию:
1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица - при наличии);
3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность, его наименование;
5) сумма задолженности;
6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет Красноярского края;
7) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности;
8) подписи членов Комиссии.
3.13. Оформленное Комиссией решение о признании безнадежной к взысканию задолженности утверждается руководителем администратора доходов бюджета.
3.14. Решение о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности принимается Комиссией в случае:
1) отсутствия предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности;
2) непредоставления документов, необходимых в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка для принятия Комиссией решения о признании безнадежной к взысканию задолженности;
3) несоответствия представленных документов перечню и требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
4) установления обстоятельств, свидетельствующих о не принятии администратором доходов бюджета необходимых и достаточных мер по взысканию задолженности, возможность осуществления которых вытекает из законодательства Российской Федерации, договора (соглашения) либо обычаев делового оборота. В том числе непредставление копий уведомлений о погашении задолженности, копии обращений в суд, копии обращений в службу судебных приставов, копии решений о дополнительном обеспечении исполнения обязательств способами, предусмотренными гражданским законодательством, и др.
3.15. Решение Комиссии о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности, принятое по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 3.14 настоящего Положения, должно содержать предложение принять необходимые и достаточные меры по взысканию задолженности с указанием таких мер и лиц, ответственных за совершение необходимых действий.
IV. Заключительные положения
4.1. Секретарь Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о признании безнадежной к взысканию задолженности, направляет копию принятого решения о признании безнадежной к взысканию задолженности в министерство финансов Красноярского края, размещает сведения о признании безнадежной к взысканию задолженности на официальном сайте службы по ветеринарному надзору Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.2. После принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности администратор доходов бюджета вносит соответствующие изменения, связанные со списанием задолженности, в отчетность, следующую после даты принятия Комиссией решения о признании безнадежной к взысканию задолженности.
Руководитель службы |
М.П.Килин |
<< Назад |
||
Содержание Приказ службы по ветеринарному надзору Красноярского края от 1 августа 2016 г. N 102 "Об утверждении порядка принятия решений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.