Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению администрации
Ермаковского района Красноярского края
от 28 июля 2016 г. N 472-П
Порядок
принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации
муниципального учреждения, а также утверждения устава муниципального
учреждения и внесения в него изменений
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", статьями 22 и 25 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об образовании в Российской Федерации", устанавливает процедуры принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных казенных и бюджетных учреждений, процедуры принятия решения об изменении типа и ликвидации муниципальных автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальное учреждение), а также утверждения уставов муниципального учреждения и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
2. Действие статьи 2 настоящего Порядка не распространяется на процедуру принятия решения о создании муниципальных автономных учреждений.
3. Действие статьи 3 настоящего Порядка не распространяется на процедуру принятия решения о реорганизации муниципальных автономных учреждений".
2. Решение о создании муниципального учреждения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения оформляется администрацией района в форме постановления.
4. Проект постановления администрации района о решении о создании муниципального учреждения подготавливается администрацией района, либо отделом культуры администрации Ермаковского района, либо управлением образования администрации Ермаковского района, либо управлением социальной защиты населения администрации Ермаковского района.
5. Проект постановления администрации района о решении о создании муниципального учреждения должен содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа и содержащее указание на характер его деятельности;
б) цели и предмет деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с действующим законодательством;
в) наименование органа местного самоуправления Ермаковского района Красноярского края, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) персональный состав наблюдательного совета, за исключением представителя работников учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения, в том числе:
- поручение директору создаваемого учреждения провести мероприятия по государственной регистрации муниципального учреждения;
- поручение отделу культуры администрации Ермаковского района, либо управлению образования администрации Ермаковского района, либо управлению социальной защиты населения администрации Ермаковского района заключить трудовой договор с руководителем создаваемого муниципального учреждения и сформировать задание для учреждения;
- поручение отделу земельных и имущественных отношений выполнить необходимые мероприятия по наделению создаваемого муниципального учреждения имуществом;
- поручение финансовому управлению администрации Ермаковского района в установленном порядке предусмотреть в расходах местного бюджета ассигнования на содержание создаваемого муниципального казенного учреждения, предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг создаваемым муниципальным бюджетным учреждениям;
- другие необходимые поручения органам администрации района;
е) в случае создания муниципального казенного учреждения - предельную штатную численность.
6. К проекту постановления администрации района о решении о создании муниципального учреждения исполнителем проекта прилагаются следующие документы:
а) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) устав создаваемого муниципального учреждения;
в) согласование управлений и отделов администрации района: финансового управления администрации Ермаковского района, правового отдела, отдела земельных и имущественных отношений, заместителя главы администрации Ермаковского района по направлению, отдела культуры администрации Ермаковского района, либо управления образования администрации Ермаковского района, либо управления социальной защиты населения администрации Ермаковского района;
г) иные документы в соответствии с действующим законодательством.
7. Полномочия по государственной регистрации устава муниципального учреждения возлагаются на директора муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством.
3. Решение о реорганизации муниципального учреждения
8. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
9. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения оформляется администрацией района в форме постановления.
Решение о реорганизации муниципального бюджетного образовательного учреждения принимается после проведения предварительной экспертной оценки комиссией по предварительной экспертной оценке последствий принимаемых решений по объектам социальной инфраструктуры для детей.
10. Проект постановления администрации района о решении о реорганизации муниципального учреждения подготавливается администрацией района, либо отделом культуры администрации Ермаковского района, либо управлением образования администрации Ермаковского района, либо управлением социальной защиты населения администрации Ермаковского района.
Проект постановления о решении о реорганизации муниципального учреждения должен содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа местного самоуправления Ермаковского района Красноярского края, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных муниципальных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
11. К проекту постановления администрации района о решении о реорганизации муниципального учреждения исполнителем проекта прилагаются следующие документы:
а) согласование управлений и отделов администрации района: финансового управления администрации Ермаковского района, правового отдела, отдела земельных и имущественных отношений, заместителя главы администрации Ермаковского района по направлению, отдела культуры администрации Ермаковского района, либо управления образования администрации Ермаковского района, либо управления социальной защиты населения администрации Ермаковского района;
б) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о реорганизации муниципального учреждения, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) заключение комиссии по предварительной экспертной оценке последствий принимаемых решений по объектам социальной инфраструктуры для детей (для муниципальных бюджетных образовательных учреждений);
г) изменения, вносимые в устав реорганизуемого муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего порядка, либо новая редакция устава реорганизуемого муниципального учреждения;
д) иные документы в соответствии с действующим законодательством.
4. Решение об изменении типа муниципального учреждения
12. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
Решение об изменении типа муниципального бюджетного образовательного учреждения района принимается после проведения предварительной экспертной оценки комиссией по предварительной экспертной оценке последствий принимаемых решений по объектам социальной инфраструктуры для детей.
13. Принятие решения об изменении типа муниципального учреждения оформляется администрацией района в форме постановления.
14. Проект постановления администрации района о решении об изменении типа муниципального учреждения подготавливается администрацией района, либо отделом культуры администрации Ермаковского района, либо управлением образования администрации Ермаковского района, либо управлением социальной защиты населения администрации Ермаковского района.
Проект постановления администрации района о решении об изменении типа муниципального учреждения должен содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления Ермаковского района Красноярского края, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) персональный состав наблюдательного совета создаваемого муниципального автономного учреждения, за исключением представителей работников учреждения;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
15. К проекту постановления администрации района о решении об изменении типа муниципального учреждения исполнителем проекта прилагаются следующие документы:
а) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения;
б) согласование управлений и отделов администрации района: финансового управления администрации Ермаковского района, правового отдела, отдела земельных и имущественных отношений, заместителя главы администрации Ермаковского района по направлению, отдела культуры администрации Ермаковского района, либо управления образования администрации Ермаковского района, либо управления социальной защиты населения администрации Ермаковского района;
в) информация о кредиторской задолженности существующего муниципального учреждения (в том числе просроченной);
г) информация об изменении (сохранении) штатной численности;
д) заключение комиссии по предварительной экспертной оценке последствий принимаемых решений по объектам социальной инфраструктуры для детей (для муниципальных бюджетных образовательных учреждений);
е) изменения, вносимые в устав изменяющего тип муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего порядка, либо новая редакция устава изменяющего тип муниципального учреждения;
ж) иные документы в соответствии с действующим законодательством.
16. В случае изменения типа муниципального казенного учреждения в пояснительной записке указывается информация об определении органа администрации района или муниципального казенного учреждения, которому будут переданы к исполнению муниципальные функции.
5. Решение о ликвидации муниципального учреждения
17. Принятие решения о ликвидации муниципального учреждения оформляется администрацией района в форме постановления.
18. Решение о ликвидации муниципального образовательного учреждения района принимается после проведения предварительной экспертной оценки комиссией по предварительной экспертной оценке последствий принимаемых решений по объектам социальной инфраструктуры для детей.
19. Проект постановления администрации района о решении о ликвидации муниципального учреждения подготавливается администрацией района, либо отделом культуры администрации Ермаковского района, либо управлением образования администрации Ермаковского района, либо управлением социальной защиты населения администрации Ермаковского района.
Проект постановления администрации района о решении ликвидации муниципального учреждения должен содержать:
а) наименование муниципального учреждения с указанием типа;
б) наименование органа местного самоуправления Ермаковского района Красноярского края, который осуществляет функции и полномочия учредителя ликвидируемого муниципального учреждения;
в) наименование организации, ответственной за осуществление ликвидационных процедур;
г) наименование правопреемника муниципального казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
20. К проекту постановления администрации района о решении о ликвидации муниципального учреждения исполнителем проекта прилагаются следующие документы:
а) пояснительная записка, содержащая:
- обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения, а также прогнозы социально-экономических и иных его последствий;
- информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной);
- в случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет муниципальные функции - информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации;
б) согласование управлений и отделов администрации района: финансового управления администрации Ермаковского района, правового отдела, отдела земельных и имущественных отношений, заместителя главы администрации Ермаковского района по направлению, отдела культуры администрации Ермаковского района, либо управления образования администрации Ермаковского района, либо управления социальной защиты населения администрации Ермаковского района;
в) изменение параметров местного бюджета в связи с принятием решения о ликвидации муниципального учреждения;
г) заключение комиссии по предварительной экспертной оценке последствий принимаемых решений по объектам социальной инфраструктуры для детей (для муниципальных образовательных учреждений);
д) иные документы в соответствии с действующим законодательством.
21. После издания постановления администрации района о решении о ликвидации муниципального учреждения:
21.1. директор ликвидируемого учреждения (на основании решения администрации района о возложении полномочий) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
21.2. администрация района в 3-дневный срок:
а) утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
б) устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
22. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 23 настоящего Порядка), представляет для утверждения в администрацию района, промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в администрацию района для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
23. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
24. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
25. Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое и недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией администрации района.
6. Утверждение устава муниципального учреждения
и внесение в него изменений
26. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации района.
27. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
- полное и сокращенное наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
- информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
- наименование органа местного самоуправления Ермаковского района Красноярского края, который осуществляет функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иными нормативными правовыми актам, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества), который в том числе устанавливает обязанность муниципального учреждения представлять сведения о таком имуществе в администрацию района;
- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- указание на субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице администрации района, осуществляющей функции и полномочия учредителя;
д) сведения о филиалах и представительствах муниципального учреждения;
е) иные разделы и сведения, предусмотренные действующим законодательством.
28. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
29. Уставы муниципальных образовательных организаций должны содержать информацию о видах реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и направленности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.