Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 18 августа 2016 г. N 402-П
Региональная программа
дополнительных мероприятий в сфере занятости населения,
направленных на снижение напряженности на рынке труда
18 ноября, 29 декабря 2016 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 18 ноября 2016 г. N 594-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт региональной программы
дополнительных мероприятий в сфере занятости населения,
направленных на снижение напряженности на рынке труда
Наименование региональной программы |
Региональная программа дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда (далее - региональная программа) |
Основание для разработки региональной программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Ответственный исполнитель региональной программы |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
Участники региональной программы |
работники организаций, находящиеся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); работники, уволенные из организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников (далее - высвобожденные работники); инвалиды; выпускники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (далее - выпускники профессиональных образовательных организаций); организации, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Красноярского края (юридические лица, индивидуальные предприниматели) (далее - работодатели), в том числе реализующие программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала) |
Цель региональной программы |
снижение напряженности на рынке труда Красноярского края |
Задачи региональной программы |
повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда; стимулирование создания и сохранения рабочих мест; поддержка занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
Целевые показатели (индикатор) и показатели результативности региональной программы |
целевые показатели: уровень зарегистрированной безработицы (от численности экономически активного населения на конец года) - не более 1,4%; коэффициент напряженности на рынке труда (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий в среднемесячном исчислении) - 0,9; численность работников, находящихся под риском увольнения (на конец года), - не более 8,0 тыс. человек; показатели результативности: численность направленных на опережающее профессиональное обучение и стажировку (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу высвобожденных работников - не менее 182 человек; численность трудоустроенных на постоянную и временную работу высвобожденных работников, а также выпускников профессиональных образовательных организаций - не менее 74 человек; численность трудоустроенных на временную работу работников организаций, находящихся под риском увольнения - не менее 47 человек; численность инвалидов, для трудоустройства которых создана инфраструктура, обеспечивающая доступность рабочего места, адаптация на рабочем месте и наставничество - не менее 6 человек |
Этапы и сроки реализации региональной программы |
2016 год, этапы реализации региональной программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение региональной программы |
общий объем финансирования региональной программы составляет 8611,8 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета, предусмотренные в виде субсидий из федерального бюджета, - 6028,3 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 2583,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации региональной программы |
повышение конкурентоспособности на рынке труда не менее 182 граждан; создание и сохранение не менее 121 рабочего места; поддержка занятости не менее 6 инвалидов |
2. Обоснование необходимости разработки региональной программы.
Текущее состояние рынка труда Красноярского края
2.1. Красноярский край - один из наиболее экономически развитых регионов страны, по объему валового регионального продукта (далее - ВРП) Красноярский край устойчиво входит в первую десятку субъектов Российской Федерации.
Основой экономики региона традиционно выступает промышленный комплекс, который обеспечивает более половины ВРП (в 2013 году в общем объеме ВРП в сумме 1044,1 млрд рублей почти половину - 49%, обеспечил промышленный комплекс). В составе промышленного комплекса выделяются три базовые отрасли, традиционные для края: металлургический, топливно-энергетический комплекс (ТЭК) и новая, активно развивающаяся - нефтегазовая отрасль. На сегодняшний день их доля в объеме промышленного производства Красноярского края составляет порядка 80%.
Спрос со стороны базовых отраслей формирует предпосылки развития в Красноярском крае сервисного машиностроения - создания и развития предприятий сервисного обслуживания, ремонтных и инструментальных предприятий, в том числе специализирующихся на создании и производстве уникальных и инновационных видов машин и оборудования для базовых отраслей специализации Красноярского края. Специфика деятельности этих предприятий заключается в том, что они работают в непосредственном контакте с базовыми отраслями и способны оперативно решать возникающие задачи, в том числе по ремонту нестандартного оборудования, разработке и изготовлению новых образцов оборудования и приборов, новых технологических и аппаратных решений для решения специфических производственных задач.
Имеющийся в Красноярском крае опыт в сфере машиностроительной деятельности и подготовки кадров для отрасли создают основу для возрождения регионального машиностроения.
Особую роль в экономике Красноярского края играет агропромышленный комплекс. Его доля в структуре региональной экономики существенно уступает базовым отраслям, однако он выполняет важную социальную роль - обеспечивает занятость населения и сохраняет систему расселения на территории региона. Основными экономическими факторами развития агропромышленного комплекса Красноярского края служат наличие свободных земельных ресурсов, высокая обеспеченность сельхозугодьями, в том числе пашнями, стабильно растущие объемы производства зерна, обеспечивающие устойчивую кормовую базу для развития животноводства и создающие основу для зерновой интервенции края на восточные рынки Российской Федерации, устойчивый внутренний спрос на продукцию отрасли и формирующиеся в районах освоения новые рынки сбыта, увеличивающие объемы внутреннего потребления продуктов питания. Эти факторы, усиливаемые сокращением импорта в условиях современной геополитической ситуации и экономических санкций, создают мощные стимулы для развития производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
2.2. Ситуация на рынке труда является следствием функционирования всего хозяйственного механизма и совокупности многих макроэкономических факторов.
2.2.1. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю:
численность экономически активного населения в среднем за 2015 год сократилась на 23,5 тыс. человек и составила 1 млн 501 тыс. человек (в 2014 году - 1 млн 524 тыс. человек), в том числе:
сократилась численность занятых в экономике на 40,6 тыс. человек и составила 1 млн 407 тыс. человек или 93,8% от численности экономически активного населения (в 2014 году - 1 млн 448 тыс. человек);
при этом численность безработных граждан (по методологии Международной организации труда) увеличилась на 17 тыс. человек и составила 93,3 тыс. человек (в 2014 году - 76,3 тыс. человек);
уровень общей безработицы в среднем за 2015 год составил 6,2% от численности экономически активного населения - это на 1,2 процентного пункта больше, чем в 2014 году (5,0%).
Увеличение уровня общей безработицы обусловлено сложившейся экономической ситуацией в Красноярском крае:
в организации Красноярского края в 2015 году было принято на 18 тыс. работников или 7,7% меньше, чем в 2014 году (в 2015 году - 213,9 тыс. человек, в 2014 году - 231,9 тыс. человек);
число уволенных работников из организаций края в связи с сокращением численности увеличилось на 2 тыс. человек или 27,9% (в 2015 году - 9,7 тыс. человек, в 2014 году - 7,6 тыс. человек).
2.2.2. В органы службы занятости в 2015 году:
поступили сведения о высвобождении 26,0 тыс. человек, что на 10,6% больше, чем в 2014 году (23,5 тыс. человек), из них фактически высвобождено 9,5 тыс. человек, что на 13,1% больше, чем в 2014 году (8,4 тыс. человек);
120 организаций сообщили о введении режимов неполной занятости (в среднем за год в режиме неполной занятости находилось 2-4 тыс. человек);
обратилось за содействием в поиске работы 116,5 тыс. человек, что на 4,7% больше, чем в 2014 году (111,3 тыс. человек), из них признано безработными 49,9 тыс. человек, что на 7,9% больше, чем в 2014 году (46,2 тыс. человек).
По состоянию на 31.12.2015:
численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, составила 20,3 тыс. человек, что на 10,1% больше, чем на 01.01.2015 (18,4 тыс. человек);
уровень зарегистрированной безработицы - 1,3%, что на 0,1 процентного пункта больше, чем на 01.01.2015 (1,2%);
численность граждан, находящихся под риском увольнения, составила 8,2 тыс. человек, что на 0,5 тыс. человек больше, чем на 01.01.2015 (7,7 тыс. человек).
2.2.3. В январе - июле 2016 года:
обратилось за содействием в поиске работы 69,9 тыс. человек, что на 6,2% меньше, чем в январе - июле 2015 года (74,6 тыс. человек), из них признано безработными 29,7 тыс. человек, что на 2,5% меньше, чем в январе - июле 2015 года (30,5 тыс. человек);
численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, сократилась на 0,7% и на 01.08.2016 составила 20,1 тыс. человек (на 31.12.2015 - 20,3 тыс. человек);
уровень зарегистрированной безработицы не изменился и на 01.08.2016 составил 1,3% от экономически активного населения (на 31.12.2015 - 1,3%).
2.3. В связи со снижением возможностей занятости мониторинг рынка труда Красноярского края показывает на проблемы при трудоустройстве отдельных категорий граждан.
2.3.1. Отмечается рост числа обращений за содействием в поиске подходящей работы родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей. В 2015 году в органы службы занятости населения Красноярского края обратилось 25,6 тыс. граждан данной категории (в 2014 году - 24,7 тыс. граждан), что составило 22,0% от общего числа граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы. Решением проблем для таких категорий может стать участие в реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.
Постановлением Правительства Красноярского края от 18 ноября 2016 г. N 594-П в подпункт 2.3.2 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3.2. Увеличилась численность выпускников профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости населения Красноярского края за содействием в поиске подходящей работы. В 2015 году обратилось 2,6 тыс. выпускников профессиональных образовательных организаций (в 2014 году - 2,5 тыс. выпускников), что составило 2,2% от общего числа граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.
2.3.3. В 2015 году за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости населения Красноярского края обратились 3,3 тыс. инвалидов (в 2014 году - 3,5 тыс. инвалидов), что составило 2,8% от общего числа граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.
В случае проведения мероприятий по оптимизации численности персонала инвалиды в первую очередь подвержены риску увольнения, поскольку работающим инвалидам, в отличие от других работников, предоставляются дополнительные гарантии, возлагающие на работодателей дополнительные обязанности (установление сокращенной продолжительности рабочей недели для инвалидов 1 и 2 групп при сохранении полной оплаты труда и др.).
Для сохранения занятости инвалидов на квотируемых оборудованных (оснащенных) рабочих местах в случае риска увольнения, необходимо принятие мер по сохранению занятости инвалидов на этих местах.
Вместе с тем трудоустройство незанятых инвалидов затруднено в силу объективных факторов, вызванных наличием противопоказаний к выполнению определенных видов труда, ограниченными возможностями здоровья инвалидов.
Расширение возможностей для трудоустройства инвалидов осуществляется за счет мер, стимулирующих работодателей к их трудоустройству на вакантные рабочие места.
Постановлением Правительства Красноярского края от 18 ноября 2016 г. N 594-П в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.4. Ситуация на рынке труда Красноярского края продолжает оставаться неоднородной, в том числе по причинам реализации организациями программ развития (программ, направленных на импортозамещение, инновации, развитие персонала), высвобождения работников организаций, сложной финансово-экономической ситуации в организациях. По ряду отраслей экономики на уровне отдельных муниципальных образований требуются дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда.
Перечень участников региональной программы определен по нескольким категориям, с учетом значимых для Красноярского края видов экономической деятельности, включая отмеченные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
2.4.1. В соответствии с проектом Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года одной из базовых отраслей экономики Красноярского края является металлургический комплекс, привлекающий при обслуживании сервисное машиностроение, организации, осуществляющие научные исследования, подбор и повышение квалификации персонала. Потенциальными участниками региональной программы являются: ООО "Красноярский завод "Бирюса", ООО "Объединенная Компания РУСАЛ Инженерно-технологический центр", ООО "Сменаплюс".
В рамках реализации программ развития персонала и осуществления текущей деятельности работодатели готовы принять на постоянную и временную работу высвобожденных работников и выпускников профессиональных образовательных организаций.
2.4.2. Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 03.07.2015 N 1828 определен перечень организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.
Организации Красноярского края, входящие в состав данного перечня, готовы трудоустроить на постоянную и временную работу выпускников профессиональных образовательных организаций: АО "Красноярский машиностроительный завод", АО НПП "Радиосвязь".
2.4.3. По ряду отраслей экономики на уровне отдельных муниципальных образований Красноярского края требуется принятие дополнительных мер, направленных на поддержку рынка труда.
2.4.3.1. Так, в ряде строительных организаций г.Ачинска, работники которых находятся (планируются в течение года) под риском увольнения, существует возможность сохранить их занятость путем перемещения на новые участки работы после прохождения ими опережающего профессионального обучения и стажировки:
ООО Ачинское монтажное управление ОАО "Северовостокэлектромонтаж" осуществляет монтаж изготовленных металлоконструкций, оказывает услуги населению по изготовлению дверей, решеток, ворот и других изделий. Металлообрабатывающий цех на данный момент сократил производство до 80 тонн металла в месяц по технологическим причинам, в связи с чем 150 работников находятся в режиме неполной занятости (с 11.03.2016 по 30.12.2016). С целью сохранения рабочего персонала разработаны программы "Развитие производства бетонного цеха", "Развитие производства по изготовлению мебели", "Развитие производства цеха по изготовлению металлоконструкций";
ООО "СтройАчинск" на протяжении 15 лет является основным застройщиком в г.Ачинске в сфере жилищного строительства. Активно участвует в строительстве домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на территории г.Ачинска. Участвует в качестве субподрядчика в строительстве нового жилого микрорайона в г.Ачинске для сотрудников ОАО "НК "Роснефть". При этом в связи с финансовыми трудностями 127 работников находятся в режиме неполной занятости (с 15.05.2016 по 15.03.2017). Разработана программа "Повышение производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала и (или) реализующих проекты, направленные на импортозамещение", получен заказ на строительство жилого комплекса ООО "Промжилстрой".
2.4.3.2. Сложная ситуация с занятостью работников строительных организаций сохраняется в Большеулуйском районе, где уровень регистрируемой безработицы (5,2%) значительно превышает среднекраевое значение (1,3%) - под риском увольнения находятся 105 работников ООО "Производственно-коммерческая фирма "Камелот", 54 работника ООО "Карат", ориентированных на выполнение строительных работ в интересах единственного на территории муниципального образования крупного предприятия - ОАО "Ачинский нефтеперерабатывающий завод ВНК".
2.4.3.2.1. Основным видом деятельности ООО "Производственно-коммерческая фирма "Камелот" является выполнение строительно-монтажных работ на ОАО "Ачинский нефтеперерабатывающий завод ВНК".
В связи с временной приостановкой финансирования строительства части новых объектов ОАО "Ачинский нефтеперерабатывающий завод ВНК" 105 работников ООО "Производственно-коммерческая фирма "Камелот" находятся в простое.
В 2016 году предприятием предусматривается проведение строительно-монтажных работ по созданию участка для выполнения теплоизоляционных работ, оснащенного современным оборудованием. Для выполнения временных работ по оборудованию участка (проведение теплоизоляционных работ, монтаж станков и оборудования, подготовка складских помещений для хранения материалов) планируется привлечь работников предприятия, находящихся под риском увольнения. Открытие участка позволит создать новые рабочие места и сохранить численный состав работников предприятия.
В связи с отключением предприятия от сетей центрального отопления необходимо строительство автономной котельной для поддержания в цехе проведения теплоизоляционных работ температуры, соответствующей технологическим требованиям при выполнении изоляционных работ. Для выполнения временных работ по строительству данной котельной планируется привлечь работников, находящихся под риском увольнения.
2.4.3.2.2. ООО "Карат" свою основную деятельность связывает с ремонтом и строительством объектов ОАО "Ачинский нефтеперерабатывающий завод ВНК". Более 15 лет выполняются работы по ремонту оборудования и связанных с ним конструкций.
В рамках программы "Перераспределение трудовых ресурсов предприятия ООО "Карат" работники пройдут профессиональное обучение по необходимым профессиям и будут задействованы на временных работах по строительству базы по производству металлоконструкций и трубных заготовок для выполнения заказов ОАО "Русал-Ачинск", ООО "Рус-инжиниринг", при этом дополнительно работодатель готов принять на временную работу выпускников профессиональных образовательных организаций.
Поддержка вышеуказанных предприятий позволит сохранить занятость работников, находящихся под риском увольнения, и не допустить роста регистрируемой безработицы в Большеулуйском районе.
2.4.4. Агропромышленный комплекс играет особо важную социальную роль, не только решая вопросы продовольственного обеспечения Красноярского края, но и обеспечивая основную занятость населения сельскохозяйственных районов и сохраняя систему расселения Красноярского края. На импортозамещение нацелено большинство сельскохозяйственных организаций, испытывая кадровую потребность при невысоких заработных платах. ООО "Агрохолдинг "Камарчагский" (Манский район) готов принять высвобожденных работников в рамках программ развития производства, направленных на импортозамещение.
2.4.5. В настоящее время увеличивается число специалистов инженерных специальностей, состоящих на учете в органах службы занятости населения Красноярского края. АО "Красноярсккрайгаз" готово принимать на работу выпускников профессиональных образовательных организаций.
Трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций в крупную компанию повысит их конкурентоспособность на рынке труда, что сократит сроки поиска работы в дальнейшем.
Постановлением Правительства Красноярского края от 29 декабря 2016 г. N 703-П подпункт 2.4.6 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.4.6. Производитель верхней одежды ООО "Ладно" готово принять на временную работу выпускников профессиональных образовательных организаций с целью приобретения опыта работы.
2.4.7. Перечни организаций - потенциальных участников региональной программы могут корректироваться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях путем внесения изменений в региональную программу.
2.5. Инструментами по регулированию ситуации на рынке труда Красноярского края в 2016 году являются:
2.5.1. Реализация государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 502-п (далее - государственная программа Красноярского края "Содействие занятости населения").
Мероприятия государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения" определены в рамках полномочий Красноярского края в области содействия занятости населения и полномочия по осуществлению социальных выплат безработным гражданам, переданных субъектам Российской Федерации в соответствии со статьями 7.1 и 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", и направлены на создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда, содействие социально-экономическому и демографическому развитию Красноярского края.
Государственная программа Красноярского края "Содействие занятости населения" предусматривает реализацию мер активной политики занятости населения, социальную поддержку безработных граждан, оказание содействия добровольному переселению в Красноярский край соотечественников, проживающих за рубежом.
В 2016 году гражданам и работодателям будет оказано не менее 500,0 тыс. государственных услуг в сфере занятости населения.
2.5.2. Реализация превентивных мер в случае заявленных массовых высвобождений работников организаций Красноярского края.
В случае заявленных массовых высвобождений работников органами службы занятости населения уделяется особое внимание превентивным мерам, направленным на скорейшее трудоустройство высвобождаемых работников - до их обращения в органы службы занятости:
оказываются информационно-консультационные услуги работникам, находящимся под риском увольнения;
организуется работа выездного консультационного пункта, в котором оказываются предувольнительные консультации по вопросам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, правовым вопросам увольнения, правам в социально-трудовой сфере, проводится анкетирование работников, находящихся под риском увольнения, по итогам которого разрабатываются персонифицированные предложения по трудоустройству, осуществляется подбор вариантов возможного трудоустройства, оказываются профориентационные услуги;
осуществляется постоянное взаимодействие с работодателями Красноярского края, в том числе участвующими в реализации инвестиционных проектов, администрациями муниципальных образований по решению вопросов трудоустройства увольняемых работников до их обращения в органы службы занятости, в том числе обеспечивается доступ граждан в общероссийский банк вакансий "Работа в России" и возможность размещения резюме граждан в общероссийском банке соискателей, готовых к переезду (переселению);
принимаются меры по расширению возможностей трудоустройства высвобождаемых работников в рамках содействия в развитии малого и среднего бизнеса, организации профессионального обучения (переобучения) граждан по профессиям, востребованным на рынке труда;
разрабатываются планы совместных мероприятий по содействию занятости и предоставлению социальных гарантий высвобождаемым работникам, включая мероприятия, направленные на уменьшение объемов высвобождения (временная приостановка найма новых работников на вакантные места, перевод предприятия на режим неполного рабочего времени и другие меры), мероприятия, обеспечивающие социальные гарантии высвобождаемым работникам (льготы и компенсации, предусмотренные законодательством и коллективными договорами), превентивные мероприятия, направленные на скорейшее трудоустройство высвобождаемых работников - до их обращения в органы службы занятости населения, мероприятия по содействию занятости высвобожденных граждан - персонифицированные предложения каждому высвобожденному работнику по оказанию комплекса государственных услуг по содействию занятости;
осуществляется контроль за исполнением законодательства о труде и занятости при увольнении работников (своевременное уведомление профсоюзов, службы занятости, работников с соблюдением всех процедур, обеспечение преимущественного права отдельных категорий по оставлению на работе, предложение сокращаемым имеющихся вакансий на предприятии и др.).
По наиболее значимым высвобождениям в Красноярском крае создаются рабочие группы, в состав которых входят представители Правительства Красноярского края, органов службы занятости, администраций муниципальных образований, работодателей, профсоюзов и других заинтересованных структур.
2.5.3. Региональная программа повышения трудовой мобильности.
В соответствии с Планом мероприятий по повышению мобильности граждан Российской Федерации на 2014-2018 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 N 663-р, организована работа по обеспечению на территории Красноярского края требований федерального законодательства по вопросам повышения трудовой мобильности. Для привлечения квалифицированных специалистов из других регионов на рабочие места на объектах инвестиционных проектов Красноярского края, не востребованные у квалифицированных специалистов региона, постановлением Правительства Красноярского края от 27.07.2015 N 391-п утверждена региональная программа повышения мобильности трудовых ресурсов. Численность квалифицированных специалистов, прибывших в край для реализации инвестиционных проектов, - 0,3 тыс. человек ежегодно.
Реализации традиционных мер в сфере занятости населения в сложившихся экономических условиях недостаточно. Необходима реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Красноярского края (далее - дополнительные мероприятия).
Постановлением Правительства Красноярского края от 18 ноября 2016 г. N 594-П в раздел 3 настоящего Приложения внесены изменения
3. Мероприятия региональной программы
Региональная программа предусматривает следующие дополнительные мероприятия:
3.1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу высвобожденных работников.
Участниками мероприятия являются организации, работники которых находятся под риском увольнения и (или) принявшие на постоянную работу высвобожденных работников, работники организаций, находящиеся под риском увольнения и сохраняющие занятость в своей организации, а также принятые на постоянную работу высвобожденные работники. В рамках мероприятия осуществляется возмещение расходов работодателей на основе договоров, заключенных между организацией, центром занятости населения, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и работником. В случае наличия у организации лицензии на право осуществления образовательной деятельности договор заключается между центром занятости населения, организацией и работником. Возмещению подлежат расходы работодателя на обучение, стипендию, заработную плату при прохождении стажировки, оплату труда наставника, оплату проезда, найма жилого помещения и суточных при обучении и стажировке в другой местности.
Перечень потенциальных участников мероприятия представлен в приложении N 1 к региональной программе.
3.2. Возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда высвобожденных работников, выпускников профессиональных образовательных организаций.
Участниками мероприятия являются работодатели, реализующие программы развития ор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.