Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Минусинска
Красноярского края
от 1 августа 2016 г. N АГ-1242-П
Правила
определения требований к закупаемым Администрацией города Минусинска, подотчетными
органами местного самоуправления и подведомственными муниципальными казенными
и муниципальными бюджетными учреждениями, отдельным видам товаров, работ, услуг
(в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд
(далее - Правила)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения требований к закупаемым Администрацией города Минусинска, подотчетными органами местного самоуправления и подведомственными муниципальными казенными и муниципальными бюджетными учреждениями, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд (далее - органы администрации).
Под видом товаров, работ, услуг в целях настоящих Правил понимаются виды товаров, работ, услуг, соответствующие 6-значному коду позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.
2. Администрация города Минусинска на основании настоящих Правил утверждает требования к закупаемым Администрацией города Минусинска, подотчетными органами местного самоуправления, подведомственными казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг (далее - ведомственный перечень). Органы местного самоуправления могут самостоятельно утверждать требования к закупаемым ими и подотчетными казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг.
Ведомственный перечень утверждается по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), предусмотренного приложением N 2 к настоящим Правилам (далее - обязательный перечень).
В ведомственный перечень включаются товары, работы, услуги, закупаемые органами администрации, которые содержаться в обязательном перечне. В случае, если в обязательном перечне не определены значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), Администрация города Минусинска, подотчетные органы местного самоуправления обязаны в ведомственном перечне установить значения указанных свойств и характеристик.
3. Ведомственный перечень формируется с учетом:
а) положений технических регламентов, стандартов и иных положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
б) положений статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);
в) принципа обеспечения конкуренции, определенного статьей 8 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Ведомственный перечень формируется с учетом функционального назначения товара и должен содержать одну или несколько следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг:
а) потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики);
б) иные характеристики (свойства), не являющиеся потребительскими свойствами;
в) предельные цены товаров, работ, услуг.
5. Утвержденный Администрацией города Минусинска, подотчетными органами местного самоуправления ведомственный перечень должен позволять обеспечить муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (функциональные, эргономические, эстетические, технологические, экологические свойства, свойства надежности и безопасности, значения которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и реализации муниципальных функций) или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Критериями отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, не включенных в обязательный перечень и подлежащих обязательному включению в ведомственный перечень, одновременно являются:
а) доля оплаты по отдельному виду товаров, работ, услуг (в соответствии с графиками платежей) по контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Администрацией города Минусинска, подотчетными органами местного самоуправления и подведомственных казенных и бюджетных учреждений в общем объеме оплаты по контрактам, включенным в указанные реестры (по графикам платежей), заключенным Администрацией города Минусинска, подотчетными органами местного самоуправления и подведомственных казенных и бюджетных учреждений расходов на закупку отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составляет не менее 20 процентов;
б) доля контрактов на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключенных в отчетном финансовом году, в общем количестве контрактов Администрации города Минусинска, подотчетных органов местного самоуправления и подведомственных казенных и бюджетных учреждений, на приобретение товаров, работ, услуг, заключенных в отчетном финансовом году, составляет не менее 20 процентов.
7. Администрация города Минусинска, подотчетные органы местного самоуправления при включении в ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, не указанных в обязательном перечне, применяют установленные пунктом 6 настоящих Правил критерии исходя из определения их значений в процентном отношении к объему осуществляемых соответствующими органами администрации закупок.
8. Используемые при формировании ведомственного перечня значения потребительских свойств (в том числе качества) и иных характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг устанавливаются в количественных и (или) качественных показателях с указанием (при необходимости) единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения.
Количественные и (или) качественные показатели характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг могут быть выражены в виде точного значения, диапазона значений или запрета на применение таких характеристик (свойств).
Предельные цены товаров, работ, услуг устанавливаются в рублях в абсолютном денежном выражении (с точностью до 2-го знака после запятой).
9. В целях формирования ведомственного перечня Администрация города Минусинска, подотчетные органы местного самоуправления вправе определять дополнительные критерии отбора отдельных видов товаров, работ, услуг и порядок их применения, не приводящие к сокращению значения критериев, установленных пунктом 6 настоящих Правил.
10. Администрация города Минусинска, подотчетные органы местного самоуправления при формировании ведомственного перечня вправе включить в него дополнительно:
а) отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне и не соответствующие критериям, указанным в пункте 6 настоящих Правил;
б) потребительские характеристики (свойства) товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;
в) значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, которые отличаются от значений, предусмотренных обязательным перечнем, и обоснование которых содержится в соответствующей графе приложения N 1 к настоящим Правилам, в том числе с учетом функционального назначения товара, под которым для целей настоящих Правил понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое).
11. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, включенным в ведомственный перечень, могут устанавливаться с учетом категорий и (или) групп должностей муниципальных служащих (работников учреждений) органов администрации.
12. Дополнительно включаемые в ведомственный перечень отдельные виды товаров, работ, услуг должны отличаться от указанных в обязательном перечне отдельных видов товаров, работ, услуг кодом товара, работы, услуги в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.
13. Предельные цены товаров, работ, услуг устанавливаются органами администрации, муниципальными органами в случае, если требованиями к определению нормативных затрат установлены нормативы цены на соответствующие товары, работы, услуги.
14. Цена единицы планируемых к закупке товаров, работ, услуг не может быть выше предельной цены товаров, работ, услуг, установленной в ведомственном перечне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.