Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации Таймырского
Долгано-Ненецкого муниципального района
Красноярского края
от 15 ноября 2013 г. N 842
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги " Признание молодых семей участниками подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
муниципальной программы "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан
Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района"
19 марта 2014 г., 13 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги " Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" муниципальной программы "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района", (далее - Административный регламент, муниципальная услуга - соответственно) разработан в целях доступности муниципальной услуги по приему заявлений, документов от молодых семей, проживающих на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район), а также их признание участниками подпрограммы "Обеспечением жильем молодых семей Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" муниципальной программы "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" (далее - Подпрограмма) и создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителем муниципальной услуги является молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, одного и более детей, и возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на дату утверждения министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году не превышает 35 лет (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Отдела по миграционной и жилищной политике Администрации муниципального района (далее - Отдел), в должностные обязанности которого входит прием заявлений и приложенных к ним документов при предоставлении муниципальной услуги (далее - ответственный специалист) и краевым государственным бюджетным учреждением " Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ)).
1.3.2. Информация о месте нахождения Отдела, графике работы и приема заявителей, справочных телефонах и факсе, адресе официального сайта органов местного самоуправления муниципального района, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, электронной почте Отдела:
Адрес места нахождения Отдела:
647000, Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, г.Дудинка, ул.Советская, д.35, кабинет 233.
График работы Отдела:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 09:00 часов до 17:12 часов (перерыв с 13:00 часов до 14:00 часов).
График приема Отделом заявителей:
вторник, четверг с 09:00 часов до 17:12 часов (перерыв с 13:00 часов до 14:00 часов).
в предпраздничные дни с 09.00 часов до 16:12 часов (перерыв с 13:00 часов до 14:00 часов).
Справочные телефоны: (39191) 2-85-77, 5-17-74.
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального района: www.таймыр.рф (раздел: "Муниципальные услуги") (далее - официальный сайт).
Адрес электронной почты Отдела: bulgakova@atao.taimyr24.ru, leonova@atao.taimyr24.ru.
1.3.3. Информация о месте нахождения МФЦ, графике работы и приема МФЦ заявителей, справочных телефонах и факсе, адресе официального сайта МФЦ, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, электронной почте МФЦ:
Адрес места нахождения МФЦ:
647000, Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, г.Дудинка, ул. 40 лет Победы, 3.
График работы и приема посетителей МФЦ:
Вторник, среда, четверг пятница, суббота с 09:00 часов до 18:00 часов (без перерыва).
Воскресенье, понедельник - выходной день.
Справочные телефоны: (39191) 5-02-18.
Официальный сайт МФЦ: www.24mfc.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: dudinka@24mfc.ru.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю либо лицу, заинтересованному в получении информации о предоставлении муниципальной услуги (далее - заинтересованное лицо):
- при личном обращении (на личном приеме, по телефону, по факсу, по электронной почте, при поступлении письменных обращений по почте) к ответственному специалисту Отдела;
- на краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края: www.gosuslugi.krstate.ru (далее - краевой портал), на официальном сайте;
- на информационном стенде, размещенном в помещении МФЦ, Отдела.
При личном обращении заявителя либо заинтересованного лица предоставляется следующая информация о:
- предоставлении доступа к сведениям о муниципальной услуге;
- справочных телефонах;
- перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требованиях к ним;
- сроке предоставления муниципальной услуги;
- основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае если заявитель или заинтересованное лицо не удовлетворен информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, ответственный специалист предлагает ему обратиться с письменным обращением по интересующим его вопросам.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, при обращении заявителя осуществляется путем направления ответа в письменном виде в срок, не превышающий 6 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения.
1.3.5. При личном обращении заявителя либо заинтересованного лица ответственный специалист, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, обязан:
- относиться к заявителю либо заинтересованному лицу корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства;
- подробно и в вежливой форме информировать заявителя либо заинтересованное лицо.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации, касающейся предоставления муниципальной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте.
На информационных стендах, размещенных в Отделе, МФЦ, на официальном сайте размещается:
а) информация:
- о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты Отдела и МФЦ;
- о режиме работы Отдела и МФЦ;
- о графике приема специалистами Отдела и МФЦ;
- о перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требованиях к ним;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
б) текст Административного регламента;
в) блок-схема (приложение к Административному регламенту);
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Признание молодых семей участниками Подпрограммы.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Отдел.
Муниципальная услуга может оказываться Отделом через МФЦ, при этом заявления и прилагаемые к нему документы заявителей, обратившихся в МФЦ, направляются в Отдел на исполнение.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача уведомления о признании молодой семьи участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" муниципальной программы "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" (далее - уведомление о признании молодой семьи участником Подпрограммы);
- выдача уведомления об отказе в признании молодой семьи - участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" муниципальной программы "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" (далее - уведомление об отказе).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя с заявлением и документами, прилагаемыми к нему, составляет 15 рабочих дней с момента поступления заявления и приложенных к нему документов в Отдел.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 " О федеральной целевой Программе " Жилище" на 2015 - 2020 годы".
- Закон Красноярского края от 06.10.2011 N 13-6224 "О Порядке и условиях признания семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома";
- Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края " Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края";
- Устав Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района;
- постановление Администрации муниципального района от 25.10.2013 N 771 "Об утверждении муниципальной Программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района".
2.6. Исчерпывающий Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. В случае использования социальной выплаты:
- на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
- на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
- на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- на оплату договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, муниципальная услуга предоставляется на основании следующих документов:
а) заявления по форме согласно:
- приложению N 2 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы " Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050;
- приложению N 21 к Подпрограмме "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края" государственной программы Красноярского края " Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п;
- приложению N 4 к Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" на 2014-2019 годы" муниципальной Программы "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района", утвержденной Постановлением Администрации муниципального района от 25.10.2013 N 771.
Все заявления заполняются в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявлений и документов, прилагаемых к ним);
Заявления должны быть написаны разборчивым почерком, с указанием всех реквизитов, по типовой форме и подписаны заявителем;
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (заявитель представляет самостоятельно);
в) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется), (заявитель представляет самостоятельно);
г) выписку из решения органа местного самоуправления поселения о постановке молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или документ о признании молодой семьи органом местного самоуправления по месту ее постоянного жительства, нуждающейся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как она подлежит представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
д) заверенные копии документов, подтверждающие полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.6.2. В случае использования социальной выплаты:
- на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, муниципальная услуга предоставляется на основании следующих документов:
а) заявления по форме согласно:
- приложению N 2 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы " Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050;
- приложению N 21 к Подпрограмме "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края" государственной программы Красноярского края " Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п;
- приложению N 4 к Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" на 2014-2019 годы" муниципальной Программы "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района", утвержденной Постановлением Администрации муниципального района от 25.10.2013 N 771.
Все заявления заполняются в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявлений и документов, прилагаемых к ним).
Заявления должны быть написаны разборчивым почерком, с указанием всех реквизитов, по типовой форме и подписаны заявителем;
б) документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (заявитель представляет самостоятельно);
в) свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется) (заявитель представляет самостоятельно);
г) кредитного договора (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно (заявитель представляет самостоятельно);
д) справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), (заявитель представляет самостоятельно);
е) свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), (заявитель представляет самостоятельно);
ж) выписки из решения органа местного самоуправления поселения о постановке молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или документ о признании молодой семьи органом местного самоуправления по месту ее постоянного жительства нуждающейся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно (заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как она подлежит представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
з) заверенных копий документов, подтверждающих полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.6.3. Требования к оформлению документов, представляемых для получения муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя копии документов, необходимые для получения муниципальной услуги, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
В случае направления заявителем заявлений и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, почтовым отправлением соответствующие документы представляются нотариально заверенные или заверенные организацией, выдавшей документы.
Оригиналы и копии документов должны быть четкими (включая имеющиеся на них печати и подписи), не иметь исправлений и дополнений, орфографических ошибок, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно толковать их содержание.
2.6.4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте " г" пункта 2.6.1 и подпунктах " е", " ж" пункта 2.6.2 Административного регламента, запрашиваются Отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Отдел не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) обращение с заявлениями представителя заявителя, который не представил документ, подтверждающий его полномочия;
б) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента за исключением документов, указанных в пункте 2.6.4 Административного регламента;
в) предоставление заявителем заявлений и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, содержащих ошибки или противоречивые сведения.
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.7.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.7.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
б) несоответствие заявителя требованиям и условиям Подпрограммы;
в) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, краевого и районного бюджетов.
2.7.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в Отделе составляет не более 15 минут.
2.9. Срок и порядок регистрации заявлений и документов, необходимых для получения муниципальной услуги заявителя.
Регистрация заявлений и документов, прилагаемых к ним, представленных заявителем, осуществляется в порядке, указанном в пункте 3.2.1 Административного регламента.
Максимальный срок приема и регистрации заявлений и документов, прилагаемых к ним, в том числе поступивших по электронной почте, не должен превышать 1 рабочего дня.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению информации о порядке предоставления услуги.
2.10.1. Место предоставления муниципальной услуги включает в себя места для ожидания, приема заявителей, которые оборудованы стульями (креслами) и столами, информационными стендами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации).
2.10.2. Рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудовано персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
2.10.3. На видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Отдела, график личного приема граждан Отделом.
2.10.4. В помещении, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
2.10.5. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.11. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Отдела, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов, им обеспечивается доступ к предоставлению муниципальной услуги, либо когда это возможно, её предоставление по месту жительства инвалидов (на дому) или в дистанционном режиме (в электронной форме).
При личном обращении в Отдел за муниципальной услугой инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, им обеспечивается сопровождение сотрудником Отдела по зданию (помещению) и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Специалисты Отдела при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
В целях получения муниципальной услуги на дому данной категории лиц необходимо оформить заявку на предоставление муниципальной услуги по телефону 5-17-74 либо по адресу электронной почты: bulgakova@atao.taimyr24.ru или leonova@atao.taimyr24.ru.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги на официальном сайте, информационных стендах Отдела, МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- минимальное количество взаимодействий заявителя с ответственным специалистом при предоставлении муниципальной услуги (не более 3), при этом продолжительность каждого взаимодействия заявителя с должностными лицами Отдела при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут (без учета ожидания в очереди);
- отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявлений и документов, прилагаемых к ним;
б) формирование и направление межведомственных запросов;
в) рассмотрение заявлений и документов, прилагаемых к ним;
г) подготовка (оформление) результата предоставления муниципальной услуги;
д) выдача уведомления о признании молодых семей участниками Подпрограммы или выдача уведомления об отказе.
3.2. Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
3.2.1. Прием и регистрация заявлений и документов, прилагаемых к ним.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявлений и документов, прилагаемых к ним, является поступление заявлений и документов, прилагаемых к ним, ответственному специалисту.
При личном обращении заявителя или при поступлении заявлений и документов, прилагаемых к ним, по почте ответственный специалист проверяет реквизиты заявлений и наличие документов.
При поступлении заявлений и документов, прилагаемых к ним, в Отдел, в том числе по электронной почте, заявления и документы, прилагаемые к ним, распечатываются на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ним ведется аналогично работе с письменными обращениями.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента, ответственный специалист устно уведомляет заявителя либо уполномоченного представителя заявителя о наличии препятствий для приема заявлений и документов, прилагаемых к ним, письменно при поступлении заявлений и документов, прилагаемых к ним по почте или по электронной почте.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявлений и документов, прилагаемых к ним, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, ответственный специалист производит регистрацию поступивших заявлений и документов, прилагаемых к ним.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- прием и регистрация заявлений и документов, прилагаемых к ним;
- отказ в приеме заявлений и документов, прилагаемых к ним.
Максимальный срок выполнения данной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированных заявлений и документов, прилагаемых к ним, ответственным специалистом.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется:
- в случае непредставления заявителем в Отдел документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом " г" пункта 2.6.1 и подпунктами " е", " ж" пункта 2.6.2 Административного регламента;
- по месту предыдущего жительства членов молодой семьи для получения информации о ранее реализованном (нереализованном) праве молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием средств федерального, краевого и районного бюджетов.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и подписывается руководителем Отдела.
Результатом исполнения данной административной процедуры является направление межведомственных запросов.
Максимальный срок выполнения данной процедуры не должен превышать 2-х рабочих дней.
3.2.3. Рассмотрение заявлений и документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является получение ответственным специалистом зарегистрированных заявлений и документов, прилагаемых к ним, а также получение ответов по межведомственным запросам, в случае их направления.
В ходе исполнения административной процедуры ответственный специалист формирует учетное дело заявителя и направляет его в комиссию Администрации муниципального района по распределению жилья и социальных выплат (далее - районная комиссия) для рассмотрения на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги предусмотренных в пункте 2.7.3 Административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.3 Административного регламента, районная комиссия принимает решение о признании молодых семей участниками Подпрограммы, которое фиксируется в протоколе районной комиссии.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.7.3 Административного регламента, районная комиссия принимает решение об отказе в признании молодых семей участниками Подпрограммы, которое фиксируется в протоколе районной комиссии.
Результатом исполнения административной процедуры являются:
- принятие решения о признании молодой семьи участником Подпрограммы, которое оформляется протоколом заседания районной комиссии;
- принятие решения об отказе в признании молодой семьи участником Подпрограммы, которое оформляется протоколом заседания районной комиссии.
Решение комиссии подлежит обязательному утверждению правовым актом Администрации муниципального района.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней.
3.2.4. Подготовка (оформление) результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является получение ответственным специалистом правого акта Администрации муниципального района, утверждающего решение районной комиссии о признании или об отказе в признании молодой семьи участником Подпрограммы.
При наличии решения районной комиссии о признании молодой семьи участником Подпрограммы ответственный специалист готовит (оформляет) проект уведомления и представляет его на подпись начальнику Отдела по миграционной и жилищной политике Администрации муниципального района (далее - начальник Отдела).
При наличии решения районной комиссии об отказе в признании молодой семьи - участником Подпрограммы ответственный специалист готовит (оформляет) проект уведомления об отказе, в котором указывает причины отказа.
Проект уведомления об отказе представляется ответственным специалистом на подпись начальнику Отдела.
Результатом исполнения административной процедуры является подготовка (оформление) проекта уведомления о признании молодой семьи участником Подпрограммы или проекта уведомления об отказе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2-х рабочих дней.
3.2.5. Выдача уведомления о признании молодой семьи участником Подпрограммы или выдача уведомления об отказе.
Основанием для начала административной процедуры является подготовленное (оформленное) уведомление о признании молодой семьи участником Подпрограммы или выдача уведомления об отказе.
Ответственный специалист в течение двух дней со дня подписания начальником Отдела уведомления о признании молодой семьи участником Подпрограммы или уведомления об отказе устно сообщает по телефону или письменно уведомляет посредством почтовой связи либо электронной почты (в случае указания заявителем адреса электронной почты) заявителя о том, что Отдел готов выдать уведомление о признании молодой семьи участником Подпрограммы или уведомление об отказе.
Регистрация выданных уведомлений о признании молодой семьи - участником Подпрограммы или уведомлений об отказе производится в соответствующем журнале регистрации Отдела.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- выдача уведомления о признании молодой семьи - участником Подпрограммы;
- выдача уведомления об отказе.
Максимальный срок выполнения данной процедуры не должен превышать 5-ти рабочих дней.
3.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги отражена в приложении к Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами Отдела положений Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется начальником Отдела и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Отдела.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме:
- плановых проверок;
- внеплановых проверок.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Отдела. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.5. Должностные лица и специалисты Отдела несут ответственность за:
- выполнение административных действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом;
- несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных Административным регламентом;
- достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя начальником Отдела осуществляется подготовка представления Руководителю Администрации муниципального района для привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. При необходимости, в рамках проведения проверки по инициативе начальника Отдела может создаваться рабочая группа для рассмотрения информации об исполнении Административного регламента и подготовке предложений по совершенствованию деятельности Отдела по предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) должностных лиц и специалистов Отдела
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) специалистов Отдела, принятых решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации письменного обращения (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным пунктом 2.7 Административного регламента;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным пунктом 2.7.3 Административного регламента;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
- отказ в исправлении допущенных опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является письменная жалоба заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О. должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О. должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста.
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О. должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Отдел вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица или специалиста Отдела, а также членам его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. В случае если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.7. Заявитель вправе обратиться:
- устно к начальнику Отдела по телефону: 8(39191) 51774;
- в письменной форме по адресу: 647000, Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, г.Дудинка, улица Советская, д.35, по адресу электронной почты Отдела: bulgakova@atao.taimyr24.ru,
5.8. Заявитель вправе обратиться в Отдел с требованием о предоставлении информации и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на действия (бездействие), сотрудников Отдела.
5.9. Заявитель вправе обратиться с жалобой о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии), некорректном поведении начальника Отдела к Руководителю Администрации муниципального района и заместителю Руководителя Администрации муниципального района по общим вопросам в письменной форме по адресу: 647000, Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район г.Дудинка, ул.Советская, д. 35.
5.10. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5-ти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Руководителем Администрации муниципального района, заместителем Руководителя Администрации муниципального района по общим вопросам или начальником Отдела принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.