Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 20 июня 2016 г. N 187-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 29 апреля 2013 г. N 177-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение, изменение с гражданами договоров социального найма
жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования"
24 января 2014 г., 15 апреля, 20 июня 2016 г., 2 мая 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по заключению и изменению с гражданами договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования (далее - Услуга), определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
2. Договор социального найма жилого помещения заключается с гражданами в следующих случаях:
- отсутствия договора социального найма на жилое помещение, которое предоставлено до 01 марта 2005 года;
- при предоставлении жилого помещения гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо при переселении нанимателя и членов его семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на основании решения суда.
Изменение договора социального найма жилого помещения путем заключения соглашения об изменении договора социального найма.
3. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска.
Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги: отдел по управлению муниципальным жилищным фондом (далее - Отдел).
Органы, организации и учреждения, взаимодействующие в процессе предоставления муниципальной услуги:
- организации жилищного хозяйства города (УК, ТСЖ);
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю Ачинский отдел;
- иные органы и организации, имеющие сведения, необходимые для оформления договоров социального найма жилых помещений.
4. Заявителями Услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в городе Ачинске, которые подали заявление (с полным пакетом документов) о заключении и изменении договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования (далее - Заявители).
От имени Заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
5. Заявление о заключении и изменении договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования (далее - Заявление) подается в общественную приемную администрации города Ачинска на имя Главы города либо в КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) одним из следующих способов:
лично (либо через уполномоченного представителя) сотруднику отдела по управлению муниципальным жилищным фондом комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска (далее - Отдел) или сотруднику МФЦ;
по почте;
посредством электронной почты на портале предоставления государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.krskstate.ru. При направлении Заявления посредством электронной почты, документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями ст.21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. Заявление может быть заполнено от руки (разборчивым почерком) или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
7. Почтовый адрес отдела: 662150, Красноярский край, г.Ачинск, ул.Свердлова, 17, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.Ачинска.
Местонахождение общественной приемной администрации города Ачинска: 662150, Красноярский край, г.Ачинск, ул. Назарова, 28А, каб. 10.
График приема Заявителей:
понедельник с 14.00 часов до 17.00 часов;
четверг с 8.00 часов до 12.00 часов.
Телефон общественной приемной администрации города Ачинска:
8 (39151) 6-13-53.
Телефон отдела по управлению муниципальным жилищным фондом КУМИ администрации города (начальника, специалистов) 8 (39151) 6-13-77.
Телефон приемной КУМИ администрации города: 8 (39151) 6-13-62, факс 6-13-62.
Адрес электронной почты КУМИ: achkumi@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации города Ачинска: www.adm-achinck.ru (далее - Сайт).
Местонахождение МФЦ: 662150, Красноярский край, г.Ачинск, микрорайон 7, здание 28б, помещение 3.
Режим работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг: понедельник, среда с 9 до 18 часов, вторник, четверг с 9 до 20 часов, пятница 8 до 18 часов, суббота с 8 до 17 часов (без перерыва на обед).
Телефоны многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг: 8(39151) 5 49 98, 5 46 00
8. Для получения информации по вопросам предоставления Услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме (лично или по телефону) к сотруднику Отдела или сотруднику МФЦ;
в письменной форме, в форме электронного документа на имя Главы города.
9. Информация об Услуге предоставляется Заявителям:
посредством публикации в средствах массовой информации, размещения на Сайте;
на информационных стендах, расположенных по адресам:
Красноярский край, г.Ачинск, ул.Назарова, 28А (общественная приемная администрации города Ачинска);
Красноярский край, г.Ачинск, микрорайон 7, здание 28Б, помещение 3 (МФЦ).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
10. Наименование Услуги: заключение, изменение с гражданами договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования.
Номер Услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Ачинска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями" - 3.11.
11. Услуга предоставляется отделом по управлению муниципальным жилищным фондом КУМИ администрации города Ачинска.
12. Результатом предоставления Услуги является:
- заключение с заявителем договора социального найма жилого помещения, либо соглашения об изменении договора социального найма жилого помещения;
- отказ в заключение договора социального найма жилого помещения, заключение соглашения об изменении договора социального найма.
13. Срок предоставления Услуги составляет 30 дней со дня регистрации Заявления.
В случае направления межведомственного запроса информации и документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, срок предоставления Услуги может быть продлен не более чем на 5 дней при условии уведомления Заявителя о продлении срока предоставления Услуги.
14. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения";
- Уставом города Ачинска Красноярского края;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
- Решением Ачинского городского Совета депутатов от 10.06.2005 N 3-6р "Об утверждении Положения о порядке заключения, изменения и расторжения договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования".
15. Услуга предоставляется на основании Заявления и документов, прилагаемых к нему.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 2 мая 2017 г. N 115-П пункт 16 настоящего Приложения изложен в новой редакции
16. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги:
1) заявление на заключение (приложение N 1 к Административному регламенту) либо изменение (приложение N 2 к Административному регламенту) договора социального найма жилого помещения;
2) выписка из домовой книги;
3) финансово-лицевой счет. В случае наличия задолженности по жилищно-коммунальным услугам представляется соглашение о реструктуризации долгов;
4) выписка из реестра муниципальной собственности;
5) решение суда, вступившее в законную силу о признании граждан проживающими на условиях договора социального найма, либо признании гражданина утратившим право пользования в муниципальном жилом помещении, либо о признании гражданина безвестно отсутствующим, либо о признании гражданина умершим;
6) ордер на жилое помещение (для заключения, изменения договора социального найма жилого помещения);
7) договор социального найма жилого помещения (для изменения договора социального найма жилого помещения);
8) выписка из домовой книги либо выписка из похозяйственной книги на жилое помещение, где зарегистрированы снятые с регистрационного учета члены семьи нанимателя либо наниматель (для изменения договора социального найма жилого помещения);
9) документы (выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество) о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество (для предоставления жилого помещения гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий):
выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на Заявителя и членов его семьи;
справки из Ачинского отделения АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества Заявителя и членов его семьи;
10) обязательство на вселение в жилое помещение (для предоставления жилого помещения гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо при переселении нанимателя и членов его семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации);
11) копии документов с предъявлением оригиналов, удостоверяющих личность, нанимателя и всех членов семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении;
12) копии и оригиналы документов о заключении либо о расторжении брака, если указанные лица подлежат включению в договор социального найма жилого помещения;
13) копии и оригиналы документов, подтверждающих родственные отношения, если указанные лица подлежат включению в договор социального найма жилого помещения;
14) копии и оригиналы документов, подтверждающих родственные отношения с гражданином, к которому иные граждане были вселены в качестве членов семьи (для заключения, изменения договора социального найма жилого помещения);
15) копию и оригинал свидетельства о смерти первоначального нанимателя жилого помещения или члена семьи нанимателя (для изменения договора социального найма жилого помещения);
16) доверенность, оформленная в соответствии с гражданским законодательством, в случае обращения с Заявлением уполномоченного представителя Заявителя.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 2 мая 2017 г. N 115-П пункт 16.1 настоящего Приложения изложен в новой редакции
16.1. Документы, запрашиваемые Отделом самостоятельно, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из реестра муниципальной собственности;
2) ордер на жилое помещение;
3) договор социального найма жилого помещения;
4) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на Заявителя и членов его семьи.
16.2. Для получения муниципальной услуги Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 16.1 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
17. Основанием для отказа в принятии Заявления с комплектом документов может быть:
- с Заявлением о предоставлении Услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- отсутствие подписи Заявителя либо уполномоченного лица на Заявлении;
- документы исполнены карандашом;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его регистрации, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления
18. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги.
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- непредставления документов согласно перечню, указанному в пункте 16 настоящего административного регламента;
- в реестре муниципальной собственности городе Ачинска отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор социального найма жилого помещения, либо соглашение об изменении договора социального найма;
- жилое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду г.Ачинска.
Не является основанием для отказа в предоставлении Услуги непредставление Заявителем документов, указанных в пункте 16.1.
19. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
20. Срок ожидания Заявителя в очереди при подаче Заявления о предоставлении Услуги не превышает 45 минут.
Срок ожидания Заявителя в очереди при получении результата предоставления Услуги не превышает 15 минут.
21. Заявление о предоставлении Услуги должно быть зарегистрировано:
при подаче лично сотруднику отдела либо сотруднику МФЦ в течение 1 рабочего дня со дня поступления Заявления в Отдел;
при получении посредством почтовой или электронной связи сотрудником отдела не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 20 июня 2016 г. N 187-П в пункт 22 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
22. Помещения, в которых предоставляется Услуга, должны содержать места для ожидания приема граждан, которые должны быть оборудованы местами для сидения.
Места для заполнения Заявлений оборудуются столами, обеспечиваются бланками Заявлений и канцелярскими принадлежностями.
На Сайте в разделе "Муниципальные услуги", "Многофункциональный центр" размещается информация о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах органа, предоставляющего Услугу, а также форма Заявления и Регламент предоставления Услуги.
На информационных стендах в помещении общественной приемной администрации города размещаются:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- форма Заявления о предоставлении Услуги (приложение N 1);
- образцы заполнения Заявления о предоставлении Услуги;
- режим работы общественной приемной;
- справочные телефоны общественной приемной и Отдела.
Для приема граждан, обратившихся за получением Услуги:
1) выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски;
2) в помещениях предоставления муниципальных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках;
3) при невозможности создания условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, КУМИ администрации города Ачинска проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления;
4) рабочее место специалистов КУМИ и КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
5) места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников КУМИ и КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) специалисты КУМИ и КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
7) при наличии на территории, прилегающей к местонахождению общественной приемной администрации города Ачинска и КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
8) в общественной приемной администрации города Ачинска и КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории общественной приемной администрации города Ачинска и КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик, который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40.
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26
E- mail: kraivog@mail.ru
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
23. Показателями доступности и качества Услуги являются:
количество взаимодействия Заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления Услуги;
исключение фактов необоснованного отказа в приеме Заявления о предоставлении Услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении Услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении информации об Услуге.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
24. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры.
Последовательность выполнения административных процедур при заключении договора социального найма жилого помещения, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения по ордеру, а также в случае необходимости внесения изменений в действующий договор (Приложение N 3 к административному регламенту):
- прием и регистрация специалистом заявления и необходимых документов;
- запрос документов и недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- подготовка и согласование договора социального найма жилого помещения, либо соглашения об изменении договора социального найма жилого помещения, либо отказа в заключении, изменении договора социального найма жилого помещения;
- подписание договора социального найма жилого помещения, либо соглашения об изменении договора социального найма жилого помещения;
- регистрация договора социального найма жилого помещения в Журнале регистрации договоров социального найма жилых помещений, либо регистрация соглашения об изменении договора социального найма жилого помещения в Журнале регистрации соглашений об изменении;
- выдача договора социального найма жилого помещения заявителю, либо соглашения об изменении договора социального найма жилого помещения.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении жилого помещения гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо при переселении нанимателя и членов его семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо при представлении решения суда (Приложение N 4 к административному регламенту):
- прием и регистрация специалистом заявления и необходимых документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- подготовка и согласование распоряжения администрации города Ачинска о заключении с гражданином договора социального найма жилого помещения;
- подготовка и согласование договора социального найма жилого помещения;
- подписание договора социального найма жилого помещения;
- регистрация договора социального найма жилого помещения в Журнале регистрации договоров социального найма жилых помещений;
- выдача договора социального найма жилого помещения.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении Услуги приведена в блок-схеме (Приложение N 4 к административному регламенту).
25. Прием и регистрация Заявления:
1) основанием начала административной процедуры является получение Заявления Отделом;
2) сотрудник отдела и сотрудник МФЦ:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
проверяет полноту содержащейся в Заявлении информации;
проверяет наличие всех необходимых для предоставления Услуги документов, исходя из соответствующего перечня документов;
проверяет представленные документы на соответствие следующим требованиям:
а) документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
осуществляет проверку прилагаемых к Заявлению копий документов на их соответствие оригиналам и заверяет их с указанием фамилии и инициалов сотрудника отдела, даты приема Заявления;
принимает решение о приеме Заявления или об отказе в приеме Заявления в случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента;
3) Заявление с прилагаемыми к нему документами подлежит обязательной регистрации в книге регистрации заявлений в день поступления сотруднику отдела. В случае поступления Заявления по почте или посредством электронной почты не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
После регистрации заявление поступает для рассмотрения в установленные сроки в отдел по управлению муниципальным жилищным фондом.
После получения заявления специалист, которому письменно поручено рассмотрение заявления несет персональную ответственность за сохранность документов вплоть до окончания процедуры предоставления муниципальной услуги.
26. Запрос документов и (или) недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия:
1) основанием начала административной процедуры является отсутствие в документах, представленных Заявителем, документов, необходимых для предоставления Услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении Услуги;
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 2 мая 2017 г. N 115-П подпункт 2 пункта 26 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2) в течение 5 дней со дня поступления Заявления и приложенных к нему документов сотрудник Отдела осуществляет подготовку и направление запроса о предоставлении документов и недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия (далее - межведомственный запрос) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на Заявителя и членов его семьи.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса;
4) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
27. Рассмотрение заявления и представленных документов.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление специалисту отдела заявления с приложением комплекта документов.
Специалист проверяет комплектность документов, соответствие и действительность сведений и документов, представленных на заключение, изменение договора социального найма жилого помещения.
Специалист выходит с предложением к начальнику отдела и председателю комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска:
- об отказе в заключении, изменении договора социального найма жилого помещения;
- о заключении договора социального найма жилого помещения.
При рассмотрении заявления и представленных документов допускается отказ в заключении договора социального найма жилого помещения в случаях, указанных в пункте 12 настоящего регламента и иных случаях, нарушения требований действующего законодательства.
28. Подготовка и согласование распоряжения администрации города Ачинска о заключении с гражданином договора социального найма жилого помещения.
Решение о заключении с гражданами договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования, в случае предоставления жилого помещения гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо при переселении нанимателя и членов его семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо при представлении решения суда оформляется распоряжением администрации города Ачинска (далее - распоряжение). Подготовку распоряжения осуществляет начальник отдела.
При предоставлении жилого помещения гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий начальник отдела осуществляет подготовку распоряжения на основании протокола заседания жилищной комиссии при администрации города Ачинска, утвержденного распоряжением администрации города Ачинска.
Проект распоряжения согласовывается с руководителями следующих структурных подразделений администрации города Ачинска: председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска, начальником правового управления администрации города Ачинска. После согласования проекта распоряжения передается на подпись Главе города Ачинска.
На основании распоряжения специалист отдела подготавливает договор социального найма жилого помещения.
29. Подготовка, согласование, регистрация договора, либо соглашения об изменении договора, подписание и выдача договора социального найма жилого помещения, либо соглашения об изменении договора социального найма жилого помещения.
При предоставлении жилого помещения гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо при переселении нанимателя и членов его семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо при представлении решения суда, специалист отдела совершает следующие действия:
- после принятия распоряжения о заключении договора социального найма жилого помещения специалист готовит два экземпляра проекта договора социального найма жилого помещения;
- согласовывает договор с начальником отдела и подписывает договор социального найма жилого помещения председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска;
- специалист регистрирует договор социального найма жилого помещения в Журнале регистрации договоров социального найма жилых помещений;
- подписывает договор социального найма жилого помещения нанимателем;
- один экземпляр договора социального найма жилого помещения выдает под роспись нанимателю, второй экземпляр подшивает в дело на хранение.
При заключении договора социального найма жилого помещения, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения по ордеру, а также в случае необходимости внесения изменений в действующий договор специалист отдела совершает следующие действия:
- специалист готовит два экземпляра проекта договора социального найма жилого помещения, либо проекта соглашения об изменении договора социального найма, либо проект отказа в заключении, изменении договора социального найма жилого помещения;
- начальник отдела и председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска рассматривают предложения специалиста отдела, принимают решение, подписывают договор социального найма жилого помещения, либо отказ в заключении договора социального найма жилого помещения или соглашение об изменении договора социального найма жилого помещения;
- специалист отдела регистрирует договор социального найма жилого помещения в Журнале регистрации договоров социального найма жилых помещений, либо соглашения об изменении договора социального найма жилого помещения в Журнале регистрации соглашений об изменении;
- один экземпляр договора социального найма жилого помещения выдает под роспись нанимателю, второй экземпляр подшивает в дело на хранение
30. Максимальное время предоставления Услуги по заключению и изменению с гражданами договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования, с момента подачи заявления до момента уведомления Заявителя не может превышать 30 дней.
30.1. Особенности выполнения административной процедуры в КГБУ "МФЦ".
Предоставление муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
31. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, полнотой и качеством предоставления Услуги осуществляет председатель КУМИ.
32. Постоянно осуществляется текущий контроль, специальный контроль осуществляется в связи с поступлением жалоб от Заявителей.
Текущий и специальный контроль осуществляется председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска и начальником Отдела.
33. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, включает в себя выявление и устранение нарушений прав Заявителей на получение Услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Контроль за соблюдением последовательности административных действий осуществляет председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска и начальник Отдела.
34. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению Услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края. Текущий контроль осуществляется постоянно.
35. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления Услуги устанавливаются планом работы Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению Заявителя.
Плановые проверки могут проводиться не чаще чем 1 раз в полугодие и не реже чем 1 раз в три года.
Плановые и внеплановые проверки осуществляются председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска и начальником Отдела.
36. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
37. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению Услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем Регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Ответственность за исполнение Услуги возлагается на председателя комитета по управлению муниципальным имуществом.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего услугу, а также должностного лица органа,
предоставляющего услугу, муниципального служащего
38. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Услуги, действия (бездействие) должностных лиц КУМИ, председателя КУМИ, муниципальных служащих КУМИ в досудебном (внесудебном) порядке.
39. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Услуги;
2) нарушение срока предоставления Услуги;
3) требование предоставления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
4) отказ Заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
5) отказ Заявителю в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения Заявителем при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного соответствующим Регламентом предоставления Услуги срока таких исправлений.
40. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Услуги, является подача Заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в КУМИ
41. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий Услугу.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, председателю КУМИ, первому заместителю Главы города, курирующего КУМИ либо Главе города Ачинска.
Действия (бездействие) специалистов КУМИ обжалуются председателю КУМИ.
Действия (бездействие) председателя КУМИ обжалуются первому заместителю Главы города, курирующего КУМИ либо Главе города Ачинска
42. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего Услугу, единого краевого портала "Красноярский край", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
43. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
44. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
45. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных КУМИ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
46. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 45 Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
47. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
48. Заявители имеют право обратиться в КУМИ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
49. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
50. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего Услугу, муниципального служащего в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
51. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление Заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.