Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 26 ноября 2012 г. N 373-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по организации приема граждан,
обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных
и письменных обращений граждан, принятию по ним решений
и направлению ответов заявителям в установленный
законодательством Российской Федерации срок
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги. Регламент определяет сроки и последовательность предоставления административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации права на обращение в Администрацию города Ачинска.
1.2. Установленный настоящим Регламентом порядок предоставления муниципальной услуги распространяется на правоотношения, так же связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.3. В целях настоящего Регламента используются следующие понятия:
обращение - поступившее Главе Администрации города Ачинска или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба (далее также - письменное обращение), а также устное обращение;
информационные системы общего пользования - информационные системы, открытые для использования всеми физическими и юридическими лицами, в услугах которых этим лицам не может быть отказано.
1.4. Предоставление муниципальной услуги по Регламенту осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря, N 237; "Российская газета", 2009, 21 января, N 7);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, 05 мая, N 95);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
- Постановлением Администрации города Ачинска от 08.11.2010 N 340-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)".
1.5. Муниципальная услуга по Регламенту исполняется должностным и (или) уполномоченным лицом управления информатизации и документационного обеспечения Администрации города Ачинска.
1.6. Результатом предоставления муниципальной услуги по Регламенту (далее - муниципальная функция) является принятие решений по рассмотренным обращениям граждан и направление ответов, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
1.7. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги включает в себя:
местонахождение и почтовый адрес Администрации города Ачинска;
местонахождение управления информатизации и документационного обеспечения Администрации города Ачинска (далее - Управление);
порядок рассмотрения обращений;
сведения о режиме работы Управления, номер телефона Управления;
график приема граждан;
перечень причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
нормативные правовые акты, регламентирующие предоставления муниципальной услуги;
обзоры обращений граждан, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения таких обращений и принятых мерах;
иная информация в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Сведения о местонахождении, почтовом адресе Администрации города Ачинска, телефоне, адресе официального сайта органов местного самоуправления г.Ачинска; режиме работы Управления даны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.1.2. На информационном стенде Управления размещается следующая информация:
график приема граждан;
сведения о местонахождении, почтовом адресе Администрации города Ачинска, телефоне и режиме работы Управления;
требования к письменным обращениям граждан, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
перечень причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
иная информация в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
2.1.3. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается
следующая информация:
график приема граждан;
сведения о местонахождении, почтовом адресе Администрации города, телефоне и режиме работы Управления;
иная информация в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
2.1.4. Специалисты Управления предоставляют гражданам следующую информацию о предоставлении муниципальной услуги:
сведения о получении обращения и направлении его на рассмотрение соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, и (или) передаче обращения для рассмотрения должностным лицам;
сведения о должностных и уполномоченных лицах, рассматривающих обращение;
график приема граждан;
сведения о местонахождении, почтовом адресе Администрации города Ачинска, местонахождении Управления, телефоне и режиме работы Управления;
требования к письменному обращению гражданина, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
порядок рассмотрения обращений граждан.
2.1.5. Специалист Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование по телефону, выполняет следующие действия:
называет наименование Управления;
представляется, называя свою фамилию, имя, отчество и должность;
предлагает представиться позвонившему гражданину;
выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
дает ответ по существу вопроса;
сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому он может получить необходимую информацию, либо просит перезвонить в определенное время, если в момент обращения не может ответить на поставленный вопрос.
2.1.6. Специалист Управления, осуществляющий прием обращений по "телефону доверия", выполняет следующие действия:
сообщает обратившемуся гражданину на "телефон доверия" о том, что он позвонил на телефон доверия Администрации города,
представляется, называя свою фамилию, имя, отчество и должность;
предлагает представиться позвонившему гражданину;
выслушивает и уточняет суть обращения, записывает полученную информацию;
при возможности, дает ответ по существу вопроса, если же вопрос требует дополнительного рассмотрения, подготовки ответа, информирует об этом заявителя.
2.1.7. Специалист Управления в случае предоставления информации гражданину непосредственно в Управлении выполняет следующие действия:
представляется, называя свою фамилию, имя, отчество и должность;
выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
дает ответ по существу вопроса.
2.1.8. При предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги специалист Управления обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижать их честь и достоинство.
2.1.9. Предоставление гражданину для ознакомления документов и материалов, касающихся рассмотрения обращения, осуществляется по письменному заявлению гражданина специалистом Управления в согласованный с гражданином срок, за исключением случаев, если это затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Ознакомившись с документами и материалами, гражданин делает на заявлении отметку об ознакомлении, ставит свою подпись и дату.
2.1.10. Чтобы направить электронное обращение в органы местного самоуправления заявителю необходимо обратиться на официальный сайт органов местного самоуправления г.Ачинска http://adm-achinsk.ru., зайти в раздел "Обращения граждан", расположенный на 8 строке главного меню (колонка справа). В появившемся диалоговом окне заполнить форму ввода обращений: указать адресата - выбрать раздел: "Администрация города" либо "Ачинский городской Совет депутатов", свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), контактную информацию (телефон, домашний адрес, адрес электронной почты), текст обращения, предложения или жалобы; также указать должностное лицо, которому адресован вопрос.
2.2. Документы, необходимые для оказания муниципальной услуги
2.2.1. Обращение гражданина (предложение, заявление, жалоба, а также устное обращение), переданное им лично, с использованием почтовой, электронной связи, факса либо в устной форме (на "телефон доверия");
2.2.2. Доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке, при предъявлении документа, подтверждающего полномочия представителя (для обращения физического лица, действующего от имени гражданина);
2.2.3. Документ, удостоверяющий личность (предъявляется гражданином при личном приеме).
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации письменного обращения, который может быть продлен не более чем на 30 дней.
2.4. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нет.
2.5. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.5.1. Муниципальная услуга не предоставляется, если:
в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (кроме обращений, поступивших "на телефон доверия" и "почту доверия");
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
в обращении обжалуется судебное решение;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
2.5.2. Муниципальная услуга не предоставляется по решению должностных лиц, если:
в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение, и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же муниципальный орган или одному и тому же должностному лицу;
в обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.6. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги включают в себя места для информирования, ожидания и приема граждан.
Места для информирования, ожидания и приема граждан должны быть оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями и расходными материалами.
Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами.
2.6.2. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должны быть оснащены системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.6.3. На прилегающей территории должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.6.4. Гражданам должен быть предоставлен свободный доступ в туалет.
2.7. Требования к обращению гражданина
2.7.1. Письменное обращение гражданина должно содержать либо наименование муниципального органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, дату, личную подпись.
В случае необходимости к обращению прилагаются документы и материалы, по желанию гражданина указывается контактный телефон.
2.7.2. В обращении, поступившем в форме электронного документа, гражданин указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), контактную информацию (телефон, домашний адрес, адрес электронной почты), текст обращения, предложения или жалобы; должностное лицо, которому адресован вопрос.
2.7.3. При обращении по "телефону доверия" гражданин называет свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), социальный статус (при желании), контактный телефон, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, излагает суть предложения или жалобы.
2.7.4. При обращении по "почте доверия" гражданин указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), контактную информацию (телефон, домашний адрес) (при желании), излагает суть предложения или жалобы, дату, личную подпись (при желании).
2.7.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины и иной платы.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация письменных и устных обращений граждан;
направление обращений граждан на рассмотрение должностным лицам структурных подразделений Администрации города;
продление сроков рассмотрения обращений;
постановка обращений граждан на контроль;
рассмотрение письменных и устных обращений граждан;
организация и проведение личного приема граждан;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
анализ обращений граждан для составления полугодовых и годовых отчетов.
Схема последовательности административных процедур и административных действий при приеме, регистрации и рассмотрении обращений граждан дана в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.1.3. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные гражданина могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.
Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения должностному лицу, в государственный орган, орган местного самоуправления или иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
3.2. Прием и регистрация письменных и устных (по "телефону доверия") обращений граждан
3.2.1. Основанием для приема и регистрации письменного (устного по "телефону доверия") обращения гражданина является поступление обращения от гражданина либо поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
3.2.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, телеграфу, телефону, информационным системам общего пользования.
3.2.3. Специалист Управления, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресации корреспонденции;
возвращает на почту ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
в случае отсутствия текста обращения составляет справку с текстом: "Письма в адрес (наименование муниципального органа) нет" с указанием даты и личной подписи, которую прилагает к поступившим документам.
3.2.4. Обращения с отметкой "лично" передается адресату без вскрытия письма (пакета).
В случае если обращение, поступившее с отметкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в установленном порядке.
3.2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом.
По просьбе гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
Форма расписки приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2.6. Поступившие письменные обращения граждан регистрируются в базе данных в течение 3 дней с даты их поступления.
Регистрации подлежат все поступившие обращения граждан, в том числе и не соответствующие требованиям, установленным федеральным законом для письменных обращений.
3.2.7. Специалист Управления, ответственный за регистрацию обращений:
на лицевой стороне первого листа обращения в правом нижнем свободном углу текста проставляет регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающим его прочтение, кроме левого верхнего угла письма;
в контрольно-регистрационной карточке указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (в именительном падеже) и его почтовый адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то указывается автор, на имя которого просят направить ответ. При отсутствии такой просьбы в контрольно-регистрационной карточке указывается автор, подписавший обращение первым. Такое обращение считается коллективным;
в контрольно-регистрационной карточке, в случае поступления обращения с сопроводительным письмом, указывает адресата, дату и исходящий номер сопроводительного письма;
в контрольно-регистрационной карточке отмечает тип обращения (заявление, предложение, жалоба);
в контрольно-регистрационной карточке кратко формулирует суть предложения, заявления или жалобы;
отделяет от письма деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии), чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты, которые возвращаются гражданину;
при наличии ранее поступивших обращений от того же гражданина по тому же вопросу вносит информацию в контрольно-регистрационную карточку и подбирает материалы, связанные с их рассмотрением.
3.2.8. Прием устных обращений по "телефону доверия" производится специалистом отдела, при этом составляется регистрационно-контрольная карточка обращения, в которой он указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (в именительном падеже), его социальный статус, контактный телефон, почтовый адрес, излагает суть предложения или жалобы. При наличии ранее поступивших обращений от того же гражданина, по тому же вопросу, вносит информацию в контрольно-регистрационную карточку и подбирает материалы, связанные с их рассмотрением.
3.2.9. Прием письменных обращений, поступивших на "почту доверия" от граждан, производится специалистом Управления.
Специалист Управления, ответственный за регистрацию обращений:
на лицевой стороне первого листа обращения в правом нижнем свободном углу текста проставляет регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающим его прочтение, кроме левого верхнего угла письма;
в контрольно-регистрационной карточке указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (в именительном падеже) и его почтовый адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то указывается автор, на имя которого просят направить ответ. При отсутствии такой просьбы в контрольно-регистрационной карточке указывается автор, подписавший обращение первым. Такое обращение считается коллективным;
в контрольно-регистрационной карточке отмечает тип обращения (заявление, предложение, жалоба);
в контрольно-регистрационной карточке кратко формулирует суть предложения, заявления или жалобы;
при наличии ранее поступивших обращений от того же гражданина по тому же вопросу вносит информацию в контрольно-регистрационную карточку и подбирает материалы, связанные с их рассмотрением.
3.2.10. Обращения, поступившие в форме электронного документа на официальный сайт органов местного самоуправления, распечатываются на бумажном носителе, передаются на регистрацию, и на бланке Управления, за подписью заведующего отделом передаются ответственным исполнителям.
3.2.11. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения в базе данных и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
3.3. Направление обращений граждан на рассмотрение
3.3.1. Основанием для направления обращений граждан на рассмотрение является регистрация обращения.
3.3.2. Обращения граждан направляются на рассмотрение должностным лицам на основании распределения должностных обязанностей между Администрацией города Ачинска.
3.3.3. Обращения, по которым имеются поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, главного федерального инспектора в Красноярском крае, председателя Законодательного Собрания края, направляются Главе Администрации города Ачинска.
3.3.4. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации города Ачинска, направляется на рассмотрение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.
Образцы сопроводительного письма о направлении обращения по компетенции и уведомления гражданина о переадресации обращения даны в приложениях NN 4, 5 к настоящему Регламенту.
3.3.5. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия (копии) обращения направляется Управлением в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.3.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуется.
Если в соответствии с запретом невозможно направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действия (бездействие) в установленном порядке в суде.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является передача зарегистрированного обращения соответствующему должностному лицу, а также направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Срок исполнения административной процедуры по передаче обращения должностному лицу не должен превышать 2 дней со дня регистрации обращения.
3.4. Постановка обращений граждан на контроль
3.4.1. Основаниями для постановки обращений граждан на контроль являются:
наличие поручений государственных органов и должностных лиц по обращениям граждан, указанных в пункте 3.3.3 настоящего Регламента;
наличие в обращении информации о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан;
наличие в поручении должностного лица формулировок "представить", "внести", "доложить", "информировать", "подготовить проект" либо иного указания об обязанности проинформировать о результатах рассмотрения обращения.
3.4.2. На обращениях, поставленных на контроль, специалист Управления ставит штамп "Взято на контроль".
3.4.3. В случае постановки обращения на контроль о результатах рассмотрения обращения информируется должностное лицо, контролирующее рассмотрение обращения.
3.5. Продление сроков рассмотрения обращений
3.5.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.
3.5.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения, специалист, которому дано должностным лицом поручение (далее - исполнитель), готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее не позднее 3 дней до дня окончания срока рассмотрения обращения должностному лицу, давшему поручение о рассмотрении обращения.
3.5.3. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается должностным лицом, давшим поручение.
В этом случае заявителю направляется уведомление с указанием причин продления срока рассмотрения его обращения.
3.5.4. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения и направление уведомления об этом заявителю.
3.6. Рассмотрение обращений граждан
3.6.1. Основанием для административной процедуры по рассмотрению письменного обращения гражданина является получение должностным лицом, специалистом (исполнителем) письменного обращения.
3.6.2. Должностное лицо по результатам ознакомления с обращением определяет исполнителя (исполнителей), дает поручения для рассмотрения обращения.
3.6.3. Поручение должно содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
3.6.4. В тексте поручения могут быть указания "Срочно" или "Оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения от даты его подписания.
3.6.5. Если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.
Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю осуществляет ответственный исполнитель. Соисполнители не позднее 3 дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.6.6. Должностное лицо при рассмотрении обращения в пределах своих полномочий вправе:
приглашать обратившегося гражданина для личной беседы;
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы;
проверять исполнение ранее принятых решений по обращению гражданина.
3.6.7. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан обязано:
создавать условия для беспрепятственного удовлетворения права граждан на обращение;
принимать к рассмотрению и рассматривать обращение гражданина в соответствии со своей компетенцией и полномочиями, организовывать направление обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
не допускать направления обращения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются;
обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимать обоснованные решения по существу поставленных в обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
своевременно сообщать гражданину о решениях, принятых по обращению, в случае их отклонения указывать мотивы, а также разъяснять порядок обжалования принятых решений;
пресекать факты преследования гражданина в связи с его обращением, не допускать разглашения сведений, ставших известными в связи с его обращением;
принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
прекращать рассмотрение обращения гражданина по его письменному заявлению;
систематически анализировать и обобщать поступающие обращения, принимать управленческие решения по устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
3.6.8. В случае если обращение направлено не по компетенции, исполнитель вместе с мотивированной служебной запиской в 2-дневный срок возвращает это обращение должностному лицу, давшему поручение, для принятия решения об изменении исполнителя.
3.6.9. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение направляется Управлением в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.6.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается Управлением гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.6.11. Если в обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Образец письма гражданину дан в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
3.6.12. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения Управлением сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Образец письма гражданину дан в приложении N 7 к настоящему Регламенту.
3.6.13. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Образец уведомления гражданину дан в приложении N 8 к настоящему Регламенту.
3.6.14. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Образец письма гражданину дан в приложении N 9 к настоящему Регламенту.
3.6.15. Текст ответа на обращение гражданина должен излагаться четко, последовательно, кратко, содержать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.6.16. На коллективное обращение ответ направляется в адрес гражданина, на имя которого просят направить ответ, при отсутствии такой просьбы - в адрес гражданина, подписавшего обращение первым.
3.6.17. Ответы на обращения оформляются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной Администрацией г.Ачинска. Ответ на обращение подписывается должностным лицом, на имя которого поступило обращение.
3.6.18. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, ответственный исполнитель готовит в виде служебной записки на имя Главы Администрации города, либо на имя заместителя Главы Администрации города, того кому поступило обращение. Согласованный должностным лицом ответ направляется специалистом Управления в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.6.19. Ответ на обращение на "телефон доверия" дается в устной форме по телефону специалистом Управления на основании информации представленной ответственным исполнителем на имя Главы Администрации города в виде служебной записки по рассмотрению данного вопроса, либо в письменной форме, если того требует обращение. Письменные ответы на обращения также оформляются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, ответственным исполнителем.
3.6.20. Подлинники обращений, поступивших с сопроводительным письмом из других государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.6.21. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению обращения, передаются в Управление, где проверяется правильность оформления ответа и делается соответствующая отметка в базе данных.
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству, возвращаются исполнителю для доработки.
3.6.22. Ответ регистрируется в Управлении и направляется гражданину. Направление ответов без регистрации не допускается.
3.6.23. Результатом предоставления административной процедуры является принятие решения по обращению и направление ответа или иного сообщения гражданину, за исключением случаев, установленных Федеральным Законом.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения, который может быть продлен не более чем на 30 дней.
3.7. Организация и проведение личного приема граждан
3.7.1. Организация и проведение личного приема граждан предусматривает исполнение следующих административных процедур:
составление графика приема граждан, информирование граждан, должностных и уполномоченных лиц, осуществляющих при
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.