Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 29 апреля 2013 г. N 182-П
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение заявлений об изменении характеристик земельных участков,
находящихся в государственной собственности, до разграничения прав
на земельные участки или собственности муниципального образования город Ачинск"
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений об изменении характеристик земельных участков, находящихся в государственной собственности, до разграничения прав на земельные участки или собственности муниципального образования город Ачинск (далее - Услуга).
2. Заявителями на предоставление Услуги являются юридические лица и граждане либо их уполномоченные представители, обратившиеся с письменным заявлением о предоставлении Услуги (далее - Заявитель).
3. Заявление об изменении характеристик земельного участка (далее - Заявление) с прилагаемыми документами подается в отдел земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска (далее также - Отдел) или в КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - МФЦ) одним из следующих способов:
лично (либо через уполномоченного представителя) сотруднику Отдела или сотруднику МФЦ;
по почте.
4. Заявление может быть заполнено от руки (разборчивым почерком) или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
5. Почтовый адрес Отдела: 662150, Красноярский край, город Ачинск, ул.Свердлова, 17, комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации город Ачинска.
Местонахождение Отдела: Красноярский край, город Ачинск, ул.Свердлова, 17, 5 этаж, кабинеты 8, 9.
График приема заявителей:
вторник 08:00 - 12:00;
четверг 08:00 - 12:00;
суббота выходной день;
воскресенье выходной день.
Справочные телефоны: (39151) 6-13-70, (39151) 6-13-75 - Отдела.
Адрес электронной почты Отдела: AchKumiZemlya@mail.ru
Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Ачинска:www.adm-achinsk.ru (далее - Сайт).
6. Для получения информации по вопросам предоставления Услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме (лично или по телефону) к сотруднику Отдела или сотруднику МФЦ;
в письменной форме, в форме электронного документа на имя Главы Администрации города.
7. Информация об Услуге предоставляется Заявителям:
посредством публикаций в средствах массовой информации, размещения на Сайте;
на информационных стендах, расположенных по адресам:
Красноярский край, город Ачинск, ул.Свердлова, 17 (Отдел);
Красноярский край, город Ачинск, микрорайон 7, здание 28Б, помещение 3 (МФЦ).
II. Стандарт предоставления услуги
8. Наименование Услуги: рассмотрение заявлений об изменении характеристик земельных участков, находящихся в государственной собственности, до разграничения прав на земельные участки или собственности муниципального образования город Ачинск.
Номер Услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Ачинска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями" - 27.
9. Услуга предоставляется отделом земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска.
10. Результатом предоставления Услуги является:
- издание правового акта Администрации города Ачинска об изменении характеристик земельного участка:
а) разрешенного использования;
б) адреса;
в) кадастрового номера;
г) категории земель.
- внесение соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости и получение кадастровой выписки с измененными характеристиками земельного участка, в случае если с заявлением об изменении характеристик земельного участка обратился не собственник земельного участка;
- направление письма об отказе в изменении характеристик земельного участка.
11. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги со дня регистрации Заявления в КУМИ Администрации города Ачинска, с приложенными документами, указанными в пункте 13 настоящего Регламента, не должен превышать:
- 30 дней со дня поступления соответствующего заявления и необходимых документов для изменения характеристик земельного участка, в случае если с заявлением об изменении характеристик земельного участка обратился собственник земельного участка;
- 51 день со дня поступления соответствующего заявления и необходимых документов для изменения характеристик земельного участка, в случае если с заявлением об изменении характеристик земельного участка обратился не собственник земельного участка.
В случае направления межведомственного запроса информации и документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, срок предоставления Услуги может быть продлен не более чем на 30 дней при условии уведомления Заявителя о продлении срока предоставления Услуги.
При совпадении праздничных нерабочих дней с периодом исполнения Услуги, сроки исполнения Услуги продлевается на количество таких дней.
12. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом города Ачинска;
Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска, утвержденным Решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.12.2010 N 13-101р;
Правилами землепользования и застройки на территории города Ачинска (в ред. Решения Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 22.10.2010 N 10-77р), утвержденными Решением Ачинского городского Совета депутатов от 24 ноября 2006 г. N 20-113р;
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения, возникающие при изменении характеристик земельных участков.
13. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги:
1) заявление об изменении характеристик земельного участка (приложения N 1, 2 настоящего регламента);
2) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица, с отметкой о регистрации по месту жительства.
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
4) копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН);
5) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся Заявителем;
6) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица;
7) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
8) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, расположенных на земельном участке;
9) технический план (выписка) на такое здание, строение, сооружение, с целью установления разрешенного использования земельного участка;
10) выписка из ЕГРП о правах на земельный участок, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
11) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством;
12) справка о соответствии адреса (для изменения адреса земельного участка);
13) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке.
Документы, указанные в подпунктах 4, 5, 7, 10, 13 настоящего пункта, запрашиваются Отделом самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представлять документы, указанные в подпунктах 4, 5, 7, 10, 13 настоящего пункта, по собственной инициативе.
14. При подаче Заявления, документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Регламента, представляются либо в двух экземплярах, один из которых - подлинники, представляемые для ознакомления сотруднику Отдела или сотруднику МФЦ и подлежащие возврату Заявителю, другой - копии документов, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.
Прилагаемые к Заявлению документы, состоящие из двух и более листов, должны быть пронумерованы и прошнурованы.
При направлении Заявления по почте, документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Регламента, представляются в виде нотариально удостоверенных копий документов.
При направлении Заявления посредством электронной почты, документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями ст. 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
15. Основаниями для отказа в приеме Заявления и документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Регламента, специалистом Отдела или специалистом МФЦ являются:
с заявлением о предоставлении Услуги обратилось ненадлежащее лицо;
предоставление Заявителем документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова либо цифры.
16. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги в случае приема Заявления в Отделе являются:
1) поступившая в Администрацию от уполномоченных органов официальная информация о том, что представленные на рассмотрение документы являются поддельными;
2) наличие сведений (решений) уполномоченных органов о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством;
3) наличие определения или решения суда о приостановлении действий с объектом недвижимого имущества на срок, установленный судом;
4) земельный участок предоставлен иному лицу;
5) с заявлением обратились не все собственники расположенного на данном участке здания, строения, сооружения (зданий, строений, сооружений);
6) поступление от Заявителя или уполномоченного им лица письменного заявления о прекращении действий по Заявлению или о возврате документов без их рассмотрения;
7) непредставление или представление Заявителем не в полном объеме документов, указанных в пункте 13 настоящего Регламента, за исключением документов, которые запрашиваются Отделом в государственных органах, подведомственных органам местного самоуправления, организациях в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
При поступлении Заявления по почте или посредством электронной почты основаниями для отказа в предоставлении Услуги также являются основания, указанные в пунктах 15, 16 настоящего Регламента.
17. Предоставление Услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
1) при поступлении от Заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
2) представление Заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
3) непредставление Заявителем комплекта документов, предусмотренных пунктами 2, 3, 6, 8, 9, 11, 12 пункта 13 настоящего Административного регламента;
4) оспаривание права в судебном порядке;
На основании соответствующего заявления документы могут быть возвращены Заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.
Принятое решение о приостановлении оказания Услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для приостановления предоставления Услуги, в срок не более 5 дней с момента принятия соответствующего решения и направляется Заявителю заказным письмом с уведомлением о его вручении либо выдается лично Заявителю, приглашенному по телефону, указанному в заявлении.
Решение о приостановлении оказания Услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы Услуга была предоставлена (представление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
В случае неустранения Заявителем в течение 14 дней, с даты направления или вручения заявителю письменного уведомления о приостановлении представления Услуги, причин, послуживших основанием для приостановления предоставления Услуги, представленные Заявителем или его уполномоченным представителем документы возвращаются Заявителю с уведомлением об отказе в предоставлении Услуги.
18. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
19. Срок ожидания Заявителя в очереди при подаче Заявления (запроса) о предоставлении Услуги не превышает 45 минут.
Срок ожидания Заявителя в очереди при получении результата предоставления Услуги не превышает 15 минут.
20. Заявление о предоставлении Услуги должно быть зарегистрировано:
при подаче лично сотруднику Отдела - в течение 15 минут;
при подаче лично сотруднику МФЦ - в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления (для передачи заявления в Отдел). В случае подачи заявления в субботу, заявление должно быть зарегистрировано не позднее 10-00 часов следующего рабочего дня за выходным;
при получении посредством почтовой или электронной связи сотрудником Отдела - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
21. Помещения, в которых предоставляется Услуга, должны содержать места для ожидания приема граждан, которые должны быть оборудованы местами для сидения.
Места для заполнения Заявлений (запросов) оборудуются столами, обеспечиваются бланками Заявлений и канцелярскими принадлежностями.
На Сайте в разделе "Муниципальные услуги", "Многофункциональный центр" размещается информация о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах органа, предоставляющего Услугу, а также форма Заявления и Административный регламент предоставления Услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Отдела;
справочные телефоны Отдела;
форма Заявления и перечень документов, необходимых для получения Услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением Услуги;
описание процедуры исполнения Услуги;
порядок и сроки предоставления Услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих Услугу;
образец заполнения Заявления о предоставлении Услуги.
22. Показателями доступности и качества Услуги являются:
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления Услуги;
исключение фактов необоснованного отказа в приеме Заявления о предоставлении Услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении Услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении информации об Услуге.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
23. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Заявления;
2) передача Заявления на исполнение;
3) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия и недостающей информации;
4) рассмотрение Заявления и представленных документов, принятие решения;
5) подготовка проекта правового акта Администрации города, его согласование и подписание либо подготовка решения об отказе в изменении характеристик земельного участка;
6) внесение соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости и получение кадастровой выписки с измененными характеристиками земельного участка;
7) выдача результата предоставления Услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении Услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
24. Прием и регистрация Заявления:
1) основанием начала административной процедуры является получение Заявления Отделом;
2) сотрудник Отдела и сотрудник МФЦ:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
проверяет полноту содержащейся в Заявлении информации;
проверяет наличие всех необходимых для предоставления Услуги документов, исходя из соответствующего перечня документов;
проверяет представленные документы на соответствие следующим требованиям:
а) прилагаемые к Заявлению документы, состоящие из двух и более листов, пронумерованы и прошнурованы;
б) документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
в) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
г) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
е) документы не исполнены карандашом;
ж) документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
осуществляет проверку прилагаемых к Заявлению копий документов на их соответствие оригиналам. Заявитель (либо уполномоченный представитель) заверяет копии путем проставления "Копия верна" с указанием фамилии и инициалов, даты;
принимает решение о приеме Заявления или об отказе в приеме Заявления в случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Регламента;
передает принятое заявление в порядке делопроизводства на его регистрацию.
3) заявление с прилагаемыми к нему документами подлежит обязательной регистрации в день поступления сотрудником КУМИ Администрации города Ачинска. В случае поступления Заявления по почте или посредством электронной почты не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
4) зарегистрированное Заявление направляется председателю КУМИ Администрации города Ачинска (далее - председатель КУМИ) в день регистрации Заявления для вынесения резолюции (поручения);
5) результатом исполнения административной процедуры является регистрация Заявления в информационной системе КУМИ Администрации города Ачинска.
25. Передача Заявления на исполнение:
1) основанием начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке Заявления председателю КУМИ для вынесения резолюции (поручения);
2) председатель КУМИ рассматривает Заявление и в виде резолюции дает поручение начальнику отдела земельных отношений КУМИ Администрации города Ачинска (далее - начальник Отдела);
3) начальник Отдела назначает сотрудника отдела земельных отношений КУМИ Администрации города Ачинска (далее - сотрудник Отдела земельных отношений), ответственного за издание правового акта Администрации города Ачинска об изменении характеристик земельного участка;
4) результатом исполнения административной процедуры является передача Заявления для исполнения сотруднику Отдела земельных отношений;
5) срок выполнения административной процедуры по передаче Заявления на исполнение составляет 3 дня.
26. Запрос документов и (или) недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия:
1) основанием начала административной процедуры является отсутствие в документах, представленных Заявителем, документов, необходимых для предоставления Услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
2) в течение 5 дней со дня поступления Заявления и приложенных к нему документов, сотрудник Отдела земельных отношений осуществляет подготовку и направление запроса о предоставлении документов и недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия (далее - межведомственный запрос) в:
а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю для получения:
- кадастрового паспорта земельного участка;
- выписки из ЕГРП о правах на земельный участок;
- выписки из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение (при наличии на земельном участке зданий, строений, сооружений);
б) Управление Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о представлении данных:
- о присвоении юридическому или физическому лицу индивидуального номера налогоплательщика;
- о представлении данных о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в случае если Заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
3) в течение 3 дней со дня направления межведомственного запроса сотрудник Отдела земельных отношений направляет Заявителю письменное уведомление о направлении межведомственного запроса и о продлении срока предоставления Услуги (данный срок не входит в общий срок выполнения административной процедуры);
4) результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса, которое осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
27. Рассмотрение Заявления и представленных документов, принятие решения:
1) основанием начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке Заявления для исполнения сотруднику Отдела земельных отношений;
2) сотрудник Отдела земельных отношений осуществляет рассмотрение заявления на предмет его соответствия действующему законодательству и устанавливает возможность рассмотрения заявления по существу.
Рассмотрение заявления осуществляется сотрудником Отдела земельных отношений в течение 3 дней с момента поступления к нему заявления.
Сотрудник Отдела земельных отношений принимает одно из следующих решений:
- о возможности изменения характеристик земельного участка;
- о приостановлении оказания Услуги;
- об отсутствии оснований для изменения характеристик земельного участка.
3) в случаях, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента, сотрудник Отдела земельных отношений в течение 5 дней подготавливает письмо Заявителю о необходимости устранения выявленных замечаний или представления дополнительных документов, а также дополнительно он вправе известить Заявителя посредством телефонной связи. В случае неустранения Заявителем замечаний в течение 14 дней со дня вручения или направления уведомления, сотрудник Отдела в течение 5 дней подготавливает проект отказа в рассмотрении заявления и возврате заявления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении заявления;
4) в случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента, сотрудник Отдела земельных отношений готовит ответ Заявителю об отказе в предоставлении Услуги (далее - ответ);
5) сотрудник Отдела земельных отношений передает подготовленный ответ на согласование начальнику Отдела и председателю КУМИ;
6) начальник Отдела передает согласованный ответ на подпись Главе Администрации города Ачинска;
7) сотрудник Отдела земельных отношений, в день подписания ответа Главой Администрации города, передает подписанный ответ в отдел муниципальной службы и документационного обеспечения управления информатизации и документационного обеспечения Администрации города Ачинска для регистрации;
8) результатом исполнения административной процедуры является:
- принятие решения о подготовке проекта правового акта Администрации города Ачинска об изменении характеристик земельного участка;
- принятие решения об отказе в предоставлении Услуги;
9) срок выполнения административной процедуры по рассмотрению Заявления и принятию решения составляет 7 дней;
10) в случае направления межведомственного запроса принятие решения по исполнению административной процедуры осуществляется в пятидневный срок после получения из государственных органов, подведомственных органам местного самоуправления организаций запрашиваемых документов или недостающей информации, либо отказа в их предоставлении.
28. Подготовка проекта правового акта Администрации города Ачинска об изменении характеристик земельного участка:
1) основанием начала административной процедуры является наличие всех документов, необходимых для предоставления Услуги;
2) сотрудник Отдела земельных отношений готовит проект правового акта Администрации города Ачинска об изменении характеристик земельного участка (далее - правовой акт), его согласование и подписание в срок не более 20 дней с момента поступления к нему заявления, а в случае наличия замечаний к заявлению и/или приложенным к нему документам, - в течение 5 рабочих дней со дня устранения Заявителем замечаний.
Проект правового акта согласовывается руководителями следующих структурных подразделений Администрации города: комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска, правового управления Администрации города Ачинска, консультантом - главным архитектором города Ачинска, заместителем Главы Администрации города Ачинска, курирующим комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска. После согласования проект правового акта передается на подпись Главе Администрации города Ачинска или должностному лицу, назначенному в установленном порядке исполняющим полномочия Главы Администрации города Ачинска.
Правовой акт принимается в месячный срок со дня поступления соответствующего заявления и необходимых документов.
В случае если с заявлением об изменении характеристик земельного участка обратился не собственник земельного участка, специалист Отдела, ответственный за выполнение административного действия, в недельный срок со дня издания правового акта Администрации города, обращается в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, с заявлением о внесении соответствующих изменений в характеристики земельного участка.
3) правовой акт и кадастровая выписка о земельном участке в снесенными изменениями, в случае если с заявлением обратился не собственник земельного участка, выдается Заявителю сотрудником Отдела земельных отношений, либо передается в МФЦ.
4) результатом исполнения административной процедуры является:
- выдача под роспись Заявителю двух заверенных копий правового акта Администрации города Ачинска об изменении характеристик земельного участка и кадастровой выписки о земельном участке в снесенными изменениями, в случае если с заявлением обратился не собственник земельного участка;
- направление Заявителю письма об отказе в изменении характеристик земельного участка.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
29. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется постоянно сотрудником Отдела земельных отношений, исполняющим Услугу, а также путем проведения начальником Отдела земельных отношений проверок исполнения сотрудниками Отдела положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в информационной системе регистрации входящих и исходящих документов КУМИ.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
30. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие), сотрудниками отдела земельных отношений.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться по итогам работы отдела земельных отношений за полгода или год) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также муниципальных служащих
31. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) МФЦ, КУМИ Администрации города Ачинска, должностных лиц КУМИ Администрации города Ачинска в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих КУМИ обжалуются в порядке подчиненности председателю КУМИ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя КУМИ подается в порядке подчиненности на имя первого заместителя Главы Администрации города, курирующего КУМИ, или Главы Администрации города.
32. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
33. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации Заявления гражданина о предоставлении Услуги;
2) нарушение срока предоставления Услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование у Заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ КУМИ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
34. Содержание жалобы включает:
1) наименование органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
35. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
36. Председатель КУМИ проводит личный прием Заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
37. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
38. Ответ на жалобу Заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
39. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами города, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
40. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель КУМИ незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.