Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Дудинки
Красноярского края
от 17 мая 2016 г. N 28
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
1. Общие положения
1.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
3) контроль в отношении закупок для обеспечения нужд муниципальных заказчиков муниципального образования, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Органом, обеспечивающим проведение контрольных мероприятий, является отдел прогнозирования и контроля Администрации города Дудинки (далее - отдел прогнозирования и контроля).
В целях реализации законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции отдельные функции и полномочия начальника отдела прогнозирования и контроля, в соответствии с правовым актом города Дудинки или протоколом заседания уполномоченного коллегиального совещательного органа Администрации города, могут осуществляться Руководителем Администрации города, заместителями Руководителя Администрации города.
1.3. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
- получатели средств бюджета города;
- муниципальные бюджетные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные автономные учреждения.
1.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
1.5. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
1.6. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения отдела прогнозирования и контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.7. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий.
Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения Руководителя Администрации города Дудинки, принятого в связи с поступлением обращений правоохранительных органов и органов прокуратуры, граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, указывающих на нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также поручений Главы города.
2. Планирование контрольной деятельности
2.1. При подготовке проведения проверки следует ознакомиться с деятельностью объектов контроля путём сбора и анализа информации о:
1) нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность объектов контроля;
2) целях и задачах деятельности объектов контроля, их организационно-правовой форме, организационной структуре, ведомственной подчинённости, системах контроля деятельности;
3) финансово-экономических показателях деятельности объекта контроля;
4) внутренних и внешних факторах, влияющих на деятельность объектов контроля, основных рисках, с которыми сталкиваются в работе объекты контроля;
5) результатах предыдущих контрольных мероприятий в данной сфере и на данном объекте, проведённых другими контролирующими и надзорными органами.
2.2. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления плана контрольной деятельности на очередной финансовый год (далее - план контрольной деятельности).
2.3. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в очередном финансовом году.
2.4. План контрольной деятельности должен содержать:
- наименование объекта контроля;
- тему контрольного мероприятия;
- метод осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
- проверяемый период;
- сроки проведения контрольного мероприятия.
2.5. Контрольное мероприятие в отношении одного объекта контроля может проводиться не чаще чем один раз в шесть месяцев, за исключением проверок устранения нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий.
2.6. План контрольной деятельности утверждается Руководителем Администрации города Дудинки не позднее 30 декабря текущего года. В течение года в план контрольной деятельности могут вноситься изменения.
План размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Дудинка" в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
3. Подготовка и проведение контрольного мероприятия
3.1. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается Руководителем Администрации города Дудинки в форме распоряжения о
назначении контрольного мероприятия, в котором указываются:
1) наименование объекта контроля;
2) тема контрольного мероприятия;
3) метод осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
4) проверяемый период;
5) фамилию, имя, отчество и должность руководителя рабочей группы;
6) состав рабочей группы (с указанием должностей специалистов);
7) срок проведения контрольного мероприятия с указанием даты начала и даты окончания контрольного мероприятия.
Распоряжение о проведении контрольного мероприятия является основанием для проведения контрольного мероприятия.
3.2. Одновременно с подписанием распоряжения о проведении контрольного мероприятия Руководителем Администрации города Дудинки утверждается программа контрольного мероприятия, за исключением случаев проведения встречных проверок. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
1) наименование объекта контроля;
2) тему контрольного мероприятия;
3) цель контрольного мероприятия;
4) метод осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
5) проверяемый период;
6) состав рабочей группы;
7) перечень основных вопросов, по которым будут проводиться контрольные действия;
8) нормативный и инструктивный материал, используемый при проведении контрольного мероприятия.
3.3. Обеспечение контрольных мероприятий осуществляется путем создания рабочей группы. Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, могут быть лица (входящие в состав рабочей группы), замещающие следующие должности:
1) начальники отделов;
2) главные специалисты;
3) ведущие специалисты;
4) специалисты 1 категории.
3.4. Руководитель рабочей группы в целях подготовки к проведению проверки обязан не позднее, чем за 3 рабочих дня обеспечить направление запросов о предоставлении информации, программы проведения контрольного мероприятия, ознакомить с распоряжением о проведении контрольного мероприятия.
3.5. Руководитель рабочей группы в соответствии с утверждённой программой также обязан:
1) провести перед началом проверки подробный инструктаж о характере и особенностях предстоящей проверки, ознакомить членов рабочей группы с закреплёнными за ними заданиями;
2) обеспечить получение членами рабочей группы при недостатке опыта или знаний в конкретных обстоятельствах соответствующих консультаций;
3) контролировать надлежащее документирование фактов, установленных в ходе проведения проверки, проверять правильность записей, сделанных в ходе её проведения, в том числе по итогам проведённых консультаций;
4) установить, все ли существенные замечания, возникшие в ходе проведения проверки, нашли отражение в акте;
5) координировать действия членов рабочей группы.
3.6. В ходе проведения проверки члены рабочей группы обязаны:
1) осуществлять работу в соответствии с утверждённой программой;
2) выявлять и описывать факты нарушений и недостатков, отклонений от бюджетных назначений, их причины и последствия, а также достоверность бухгалтерской отчётности;
3) классифицировать выявленные нарушения, недостатки и их последствия.
3.7. Руководитель объекта контроля предоставляет членам рабочей группы рабочее место, а также, компьютерную технику и при наличии возможности телефонную связь.
3.8. При проведении контрольного мероприятия осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
3.9. Контрольное мероприятие приостанавливается в случаях:
1) отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля;
2) временной нетрудоспособности муниципального служащего отдела прогнозирования и контроля (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом);
3) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта требуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
4) проведения внепланового контрольного мероприятия.
4. Оформление результатов контрольного мероприятия
4.1. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Все документы, составляемые в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия и подлежат хранению в соответствии с требованиями законодательства.
Результаты проверки (в том числе встречной), ревизии оформляются актом.
4.2. После завершения работ на объекте (объектах) контроля руководителем рабочей группы проект акта представляется (допускается в электронном виде) в юридический отдел Администрации города Дудинки для проведения правовой экспертизы. Правовая экспертиза, проводимая юридическим отделом, должна длиться не более 5 рабочих дней. При отсутствии замечаний юридического отдела проект акта направляется Руководителю Администрации города Дудинки для ознакомления.
4.3. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Администрации города Дудинки. В акте проверки необходимо указывать дату и место его составления. Акт проверки должен быть составлен доступным для понимания языком, объективно, с точным изложением фактов. В акте проверки не рекомендуется без необходимости отражать описание структуры проверяемой организации, плановые и отчётные данные, имеющиеся в периодической и годовой отчётности. При изложении в акте выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность, обоснованность, лаконичность, чёткость, доступность и системность, со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность обстоятельств в акте проверки и на нарушенные права (статьи или пункты нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и города Дудинки).
По каждой задаче (каждому вопросу) проверки в акте проверки указываются вид и объём проверенных средств (кассовых расходов, зачислений средств в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды) и результаты проверки - выявленные нарушения, недостатки, отклонения от бюджетных назначений или их отсутствие.
По нарушениям, имеющим стоимостную оценку, в акте проверки указываются их суммы (в рублях). Суммы нарушений указываются раздельно по годам, видам средств, для средств бюджета по кодам бюджетной классификации.
4.4. В случае отсутствия или несоответствия бухгалтерского учёта действующему законодательству на проверяемом объекте руководитель рабочей группы составляет акт об отсутствии (несоответствии) бухгалтерского учёта на проверяемом объекте. В этом случае проведение проверки приостанавливается, а руководитель рабочей группы докладывает об указанных нарушениях Руководителю Администрации города Дудинки. Руководитель Администрации города Дудинки вправе направить руководителю проверяемой организации письменное представление о восстановлении бухгалтерского учета, содержащее информацию о факте приостановления или прекращения проверки и сроке восстановления бухгалтерского учёта.
4.5. Срок для ознакомления руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица с актом составляет не более 10 календарных дней со дня получения объектом контроля акта.
Проверяемая организация должна извещаться в сопроводительном письме о порядке ознакомления с актом проверки.
4.6. По результатам ознакомления руководитель проверяемой организации вправе письменно удостоверить факт ознакомления с актом проверки (с приложением к акту проверки пояснений или замечаний (возражений) или без них) или отказаться письменно удостоверить факт ознакомления с актом проверки.
В последнем случае на акте проверки руководителем рабочей группы делается соответствующая запись.
4.7. В случае если руководитель проверяемой организации не возвращает акт проверки в установленные сроки, руководитель рабочей группы информирует Руководителя Администрации города Дудинки об этом факте для принятия соответствующих мер.
4.8. Не допускается внесение в подписанный членами рабочей группы акт проверки изменений по результатам ознакомления с ним соответствующего должностного лица проверяемой организации, на основании представленных им замечаний и новых материалов.
4.9. В случае наличия у проверяемой организации пояснений или замечаний (возражений) к акту проверки руководитель рабочей группы, в течение 15 календарных дней после истечения срока ознакомления проверяемой организации с актом проверки, подготавливает протокол рассмотрения разногласий произвольной формы с анализом таких пояснений или замечаний (возражений).
5. Составление и направление представлений, предписаний, уведомлений
5.1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляются представления и заключения.
5.2. Под представлением понимается документ, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
5.3. Представление и заключение составляется руководителем рабочей группы и подписываются Руководителем Администрации города Дудинки в течение 15 календарных дней после истечения срока ознакомления проверяемой организации с актом проверки.
5.4. После направления по результатам проверки представлений, информационных писем (сообщений) руководитель рабочей группы организует контроль за реализацией предложений по результатам проверки. Руководитель рабочей группы оценивает реализацию предложений проверки и выносит вопрос о снятии с контроля представлений на рассмотрение Руководителя Администрации города Дудинки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г.Дудинки Красноярского края от 17 мая 2016 г. N 28 "Об утверждении порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.