Указ Губернатора Красноярского края от 23 сентября 2016 г. N 212-УГ
"О внесении изменений в указ Губернатора Красноярского края от 02.09.2013 N 168-уг "Об утверждении административного регламента предоставления агентством лесной отрасли Красноярского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование"
Указом Губернатора Красноярского края от 23 ноября 2017 г. N 297-УГ настоящий Указ признан утратившим силу с 5 декабря 2017 г.
В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 90 Устава Красноярского края постановляю:
1. Внести в указ Губернатора Красноярского края от 02.09.2013 N 168-уг "Об утверждении административного регламента предоставления агентством лесной отрасли Красноярского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование" следующие изменения:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления министерством лесного хозяйства Красноярского края государственной услуги по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить административный регламент предоставления министерством лесного хозяйства Красноярского края государственной услуги по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование согласно приложению.";
в административном регламенте предоставления министерством лесного хозяйства Красноярского края государственной услуги по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование (далее - Административный регламент):
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления министерством лесного хозяйства Красноярского края государственной услуги по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование (далее - Административный регламент) является установление сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении министерством лесного хозяйства Красноярского края (далее - Министерство) государственной услуги по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование (далее - государственная услуга), а также порядка взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, его должностными лицами, взаимодействия Министерства с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.";
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителями являются заинтересованные в предоставлении государственной услуги:
органы государственной власти и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные), казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий;
работники организаций, которым земельные участки предоставляются в виде служебных наделов в случаях, указанных в пункте 2 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации;
религиозные организации - для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения;
религиозные организации, если на таких земельных участках расположены принадлежащие им на праве безвозмездного пользования здания, сооружения;
лица - для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;
лица, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета;
гражданин, если на земельном участке находится служебное жилое помещение в виде жилого дома, предоставленное этому гражданину;
граждане в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд на лесных участках;
лица, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета, если для выполнения этих работ и оказания этих услуг необходимо предоставление лесного участка;
граждане и юридические лица - для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие лесные участки включены в перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, утвержденный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности для размещения зданий, сооружений, необходимых в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
лицо, право безвозмездного пользования которого на лесной участок, находящийся в государственной собственности, прекращено в связи с изъятием лесного участка для государственных нужд - взамен изъятого лесного участка на срок, установленный настоящим пунктом в зависимости от основания возникновения права безвозмездного пользования на изъятый лесной участок.
От имени заявителя, являющегося юридическим лицом, может выступать лицо, действующее в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, иные лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем или гражданином, может выступать лицо, действующее в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.";
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги.";
подпункт 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства.
Министерство расположено по адресу: 660036, г.Красноярск, ул.Академгородок, д. 50а.
График работы Министерства:
понедельник: |
с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00; |
вторник: |
с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00; |
среда: |
с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00; |
четверг: |
с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00; |
пятница: |
с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00; |
суббота - |
выходной день; |
воскресенье - |
выходной день. |
Структурным подразделением Министерства, осуществляющим предоставление государственной услуги, является отдел лесопользования и арендных отношений Министерства (далее - отдел).
Справочные телефоны:
телефон приемной Министерства: 8 (391) 290-74-10;
телефоны отдела: 8 (391) 290-74-23, 8 (391) 290-73-96.
Номер телефона-автоинформатора отсутствует.
Адрес официального сайта и адрес электронной почты Министерства:
адрес официального сайта Министерства: www.krskstate.ru (далее - официальный сайт);
адрес электронной почты Министерства (e-mail): ruk ruk@mpr.krskstate.ru.";
подпункт 1.3.2 изложить в следующей редакции:
"1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги представляются (размещаются):
на официальном сайте Министерства;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги (в помещениях Министерства);
при устном обращении заинтересованных лиц в Министерство по телефону;
при личном устном обращении заинтересованных лиц в Министерство;
путем направления письменных ответов заинтересованным лицам на их запросы о предоставлении информации;
путем направления ответов заинтересованным лицам на их запросы о предоставлении информации в виде текстовых сообщений по каналам связи (электронная почта, факс);
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и краевого портала государственных и муниципальных услуг.";
подпункт 1.3.3 изложить в следующей редакции:
"1.3.3. Личный прием заинтересованных лиц, предоставление информации по телефону, а также подготовка ответов на запросы о предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими отдела.";
подпункт 1.3.4 изложить в следующей редакции:
"1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные запросы о предоставлении информации, поступившие в ходе личного приема, государственный гражданский служащий отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившееся лицо об интересующих его вопросах в устной форме, если обратившееся лицо против этого не возражает. Если обратившееся лицо возражает против устного информирования, то предоставление информации осуществляется в порядке, установленном в подпункте 1.3.5 пункта 1.3 Административного регламента.
В устной форме обратившемуся лицу предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы на предоставление информации. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, в которое позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего отдела, принявшего телефонный звонок.
Каждое личное устное обращение заинтересованного лица за получением информации или обращение по телефону регистрируется с указанием даты обращения, данных об обратившемся лице, краткой формулировки предмета обращения, фамилии и должности государственного гражданского служащего отдела, предоставившего ответ на обращение, а также краткого содержания ответа.";
подпункт 1.3.5 изложить в следующей редакции:
"1.3.5. Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом о предоставлении информации (далее в настоящем подпункте - запрос), доставляемым по почте или путем личной передачи, а также с запросом, получаемым по электронной почте, факсу или с помощью электронного сервиса официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), краевого портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта Красноярского края - единого краевого портала "Красноярский край" (далее в настоящем подпункте - запрос в форме текстового сообщения), осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а также дополнительно по электронной почте либо факсом, если об этом имеется специальная оговорка в запросе, в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации такого запроса.
Письменный запрос, а также запрос в форме текстового сообщения регистрируется в течение 3 дней с указанием даты получения запроса, данных о направившем запрос лице, краткой формулировки предмета запроса, фамилии и должности ответственного за подготовку ответа государственного гражданского служащего отдела, мотивировки отказа в предоставлении информации (при его наличии), размера оплаты ответа на запрос (при необходимости оплаты), данных о пересылке запроса в другой государственный орган, даты отправки ответа направившему запрос лицу, а также иных данных, отражающих основные этапы подготовки ответа на запрос.";
подпункт 1.3.6 изложить в следующей редакции:
"1.3.6. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги (в помещениях Министерства) содержится следующая информация:
порядок работы Министерства;
порядок личного приема заявителей;
порядок предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности гражданских служащих отдела, график приема ими заявителей;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с образцами заполнения заявлений;
условия и порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) Министерства, министра лесного хозяйства Красноярского края (далее - Министр), государственных гражданских служащих Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.";
подпункт 1.3.7 изложить в следующей редакции:
"1.3.7. Размещение информации на официальном сайте осуществляется в соответствии с Перечнем информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края и государственных органов Красноярского края для размещения ее на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" и (или) официальных сайтах органов исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края, утвержденным указом Губернатора Красноярского края от 19.07.2012 N 150-уг.
Размещение информации на краевом портале государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения краевого Реестра государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 19.01.2011 N 15-п.
Размещение сведений на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Размещение информации, предусмотренной в подпункте 1.3.6 пункта 1.3 Административного регламента, на информационных стендах, размещаемых в помещениях Министерства, осуществляется государственным гражданским служащим Министерства, к должностным обязанностям которого относится распространение информации о деятельности Министерства в соответствии с его должностным регламентом.";
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Наименование государственной услуги: предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование.";
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: министерство лесного хозяйства Красноярского края.";
в пункте 2.4:
слова "срочное", "срочного" исключить;
слово "Агентства" заменить словом "Министерства";
пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
срок приема заявления о предоставлении в границах земель лесного фонда лесного участка в безвозмездное пользование (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов (далее - документы), регистрации заявления - в день поступления заявления и документов в Министерство (заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления);
срок рассмотрения заявления и документов - в течение 30 дней со дня получения Министерством заявления и документов;
срок возвращения заявителю заявления - в течение 10 дней со дня получения Министерством заявления в случае установления несоответствия заявления требованиям подпункта 2.7.1 пункта 2.7 Административного регламента;
срок подготовки и заключения договора - в течение срока, указанного в приказе Министерства о предоставлении в границах земель лесного фонда лесного участка в безвозмездное пользование;
срок исправления ошибок и опечаток в выданном (направленном) договоре и (или) акте приема-передачи лесного участка (далее - ранее выданные документы) - в течение 10 дней с даты поступления в Министерство заявления об устранении ошибок и опечаток в ранее выданных документах.";
пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст.3301);
Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст.4147);
Лесной кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.2006, N 50, ст.5278);
Федеральный закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" ("Российская газета", 14.05.1995, N 9-10);
Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 08.12.2006, N 277);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 13.02.2009, N 25);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Закон Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3427 "О полномочиях органов государственной власти края в сфере природопользования и охраны окружающей среды" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 06.07.2009, N 34 (330);
Закон Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 10.12.2010, N 62 (433);
Закон Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" ("Наш Красноярский край", 20.02.2013, N 12);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее - Приказ N 1);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату";
постановление Правительства Красноярского края от 26.07.2016 N 374-п "Об утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства Красноярского края" ("Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru), 27.07.2016).";
подпункт 2.7.1 изложить в следующей редакции:
"2.7.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Министерство лично, по почте на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление, оформленное в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту.
К заявлению прилагаются:
1) документы, подтверждающие право заявителя на предоставление лесного участка на праве безвозмездного пользования и предусмотренные перечнем, установленным Приказом N 1, за исключением документов, которые должны быть представлены в Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия (перечень документов указан в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 Административного регламента);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении лесного участка обращается представитель заявителя;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Министерство с заявлением о предварительном согласовании предоставления лесного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления лесного участка.";
абзац второй подпункта 2.7.2 изложить в следующей редакции:
"В случае если заявление и документы представляются в форме электронных документов, такое заявление и каждый прилагаемый к нему документ должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (его представителя) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".";
подпункт 2.7.3 изложить в следующей редакции:
"2.7.3. Бланк заявления заявитель может получить в Министерстве. Форма заявления размещена на официальном сайте, едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и краевом портале государственных и муниципальных услуг.";
подпункт 2.8.1 изложить в следующей редакции:
"2.8.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, являются:
1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица;
2) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении индивидуального предпринимателя;
3) кадастровый паспорт испрашиваемого лесного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом лесном участке;
4) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (далее - ЕГРП) о правах на испрашиваемый лесной участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на испрашиваемый лесной участок;
5) сведения о правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на объекты в случае предоставления лесного участка для их реконструкции, эксплуатации.";
пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, выявленных в результате ее проверки, в случае представления заявления в электронной форме, подписанного усиленной квалифицированной подписью.";
пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным и (или) лесным законодательством не имеет права на предоставление лесного участка на праве безвозмездного пользования;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте, и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающий обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное, не указанное в этом решении, лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.";
в пункте 2.13 слово "Агентством" заменить словом "Министерством";
в пункте 2.15:
слово "Агентства" заменить словом "Министерства", слово "Агентство" заменить словом "Министерство";
пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.";
подпункт 2.16.1 изложить в следующей редакции:
"2.16.1. Центральный вход в здание, в котором расположено Министерство (далее - здание Министерства), оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Министерства, месте его нахождения и графике работы.
Перед зданием Министерства имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей, в том числе места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед зданием Министерства, но не может составлять менее трех парковочных мест.";
подпункт 2.16.2 изложить в следующей редакции:
"2.16.2. Вход в здание Министерства осуществляется свободно.";
подпункт 2.16.3 изложить в следующей редакции:
"2.16.3. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". В помещениях, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, создаются условия для прохода инвалидов. При предоставлении государственной услуги также соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.";
подпункт 2.16.4 изложить в следующей редакции:
"2.16.4. Гражданский служащий отдела осуществляет прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы гражданского служащего отдела, (далее - кабинет приема).
Кабинет приема должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности гражданского служащего отдела.";
подпункт 2.16.5 изложить в следующей редакции:
"2.16.5. Места ожидания для заявителей, места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания для заявителей должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест ожидания для заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Министерства, но не может составлять менее трех мест. Места для заполнения заявлений оборудуются столами и шариковыми ручками, количество мест для заполнения заявлений определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Министерства, но не может составлять менее трех мест.";
подпункт 2.16.7 изложить в следующей редакции:
"2.16.7. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) перечень документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
4) образцы оформления документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта и адрес электронной почты Министерства;
6) порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
7) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности гражданских служащих отдела, осуществляющих непосредственное предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
8) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнении отдельных административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
9) порядок обжалования действий (бездействия) Министерства, Министра, государственных гражданских служащих Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.";
пункт 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.17. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
наличие возможности получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги на информационных стендах, размещенных в здании Министерства, на официальном сайте, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на краевом портале государственных и муниципальных услуг;
не более 3 взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства при предоставлении государственной услуги;
продолжительность каждого взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства при предоставлении государственной услуги, не превышающая 15 минут (без учета ожидания в очереди);
доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 % от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.";
пункт 2.18 изложить в следующей редакции:
"2.18. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не оказывается.";
в разделе 3:
заголовок изложить в следующей редакции;
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг";
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и документов, предоставление лесного участка в безвозмездное пользование на основании заключенного договора либо отказ в предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование и возврат документов заявителю;
3) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента (далее - межведомственные запросы);
4) исправление допущенных Министерством опечаток и ошибок в ранее выданных документах.";
в пункте 3.3 слово "Агентства" заменить словом "Министерства";
пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Содержание административной процедуры приема заявления и документов, проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, регистрации заявления.";
подпункт 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры приема заявления и документов, проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, регистрации заявления, является представление заявителем в Министерство заявления и документов лично, по почте на бумажном носителе или в форме электронных документов.";
дополнить подпунктом 3.4.1.1 следующего содержания:
"3.4.1.1. Все документы о предоставлении государственной услуги при представлении их в Министерство с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме), в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), краевого портала государственных и муниципальных услуг, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области электронного документооборота.
При поступлении в Министерство заявлений и документов об оказании государственной услуги, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство, в день поступления указанных заявлений и документов проводится проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении государственной услуги, предусматривающая проверку соблюдения заявителем условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", (далее - проверка квалифицированной подписи, квалифицированная подпись).
Если в результате проведенной проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение заявителем установленных условий признания действительности квалифицированной подписи, должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в течение 2 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме к рассмотрению в электронной форме заявления о предоставлении государственной услуги. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, ответственного за делопроизводство, и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), краевом портале государственных и муниципальных услуг. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.";
в подпункте 3.4.1 слово "Агентство" заменить словом "Министерство";
в подпункте 3.4.2 слово "Агентства" заменить словом "Министерства";
в пункте 3.5 слово "срочное" исключить;
в подпункте 3.5.1 слово "срочное" исключить;
в подпункте 3.5.3 слово "Агентстве" заменить словом "Министерстве";
подпункт 3.5.4 изложить в следующей редакции:
"3.5.4. В случае выявления оснований для отказа, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает проект письма заявителю об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование и возврате представленных заявителем документов, в котором указывает, что заявитель вправе повторно направить заявление и документы в Министерство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование, (далее - письмо об отказе) и проект приказа об отказе и передает их на визирование начальнику отдела.
Начальник отдела в течение 1 дня со дня получения проекта письма об отказе и проекта приказа об отказе визирует их и передает ответственному исполнителю.
В день получения проекта письма об отказе и проекта приказа об отказе от начальника отдела ответственный исполнитель передает их на визирование начальнику отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и ведения государственного лесного реестра Министерства.
Начальник отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и ведения государственного лесного реестра Министерства в течение 1 дня со дня получения проекта письма об отказе и проекта приказа об отказе визирует их и передает ответственному исполнителю.
В день получения проекта письма об отказе и проекта приказа об отказе от начальника отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и ведения государственного лесного реестра Министерства ответственный исполнитель передает их на визирование начальнику отдела правовой, кадровой и организационной работы Министерства.
Начальник отдела правовой, кадровой и организационной работы Министерства в течение 1 дня со дня получения проекта письма об отказе и проекта приказа об отказе визирует их и передает ответственному исполнителю.
В день получения проекта письма об отказе и проекта приказа об отказе от начальника отдела правовой, кадровой и организационной работы Министерства ответственный исполнитель передает их на подпись Министру через государственного гражданского служащего Министерства, ответственного за делопроизводство.
Министр в течение 2 дней со дня получения проекта письма об отказе и проекта приказа об отказе подписывает их и передает государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство.
Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, в день получения подписанных Министром письма об отказе и приказа об отказе регистрирует их, снимает с приказа об отказе 2 копии и передает 1 копию приказа об отказе ответственному исполнителю.
В случае если в заявлении имеется контактный телефон или адрес электронной почты заявителя, государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, в день регистрации письма об отказе и приказа об отказе извещает заявителя о возможности получения письма об отказе лично.
Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации письма об отказе и приказа об отказе выдает заявителю письмо об отказе с приложением копии приказа об отказе и представленных заявителем документов лично (в случае явки заявителя) либо направляет заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении письмо об отказе с приложением копии приказа об отказе и представленных заявителем документов.";
в абзаце первом слово "Агентства" заменить словом "Министерства", слово "срочное" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"о кадастровом номере лесного участка.";
подпункт 3.5.6 изложить в следующей редакции:
"3.5.6. Ответственный исполнитель в день изготовления проекта приказа передает его на визирование начальнику отдела.
Начальник отдела в течение 1 дня со дня получения проекта приказа визирует его и передает ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в день получения от начальника отдела проекта приказа передает его на визирование начальнику отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и ведения государственного лесного реестра Министерства.
Начальник отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и ведения государственного лесного реестра Министерства в течение 1 дня со дня получения проекта приказа визирует его и передает ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в день получения от начальника отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и ведения государственного лесного реестра Министерства проекта приказа передает его на визирование начальнику отдела правовой, кадровой и организационной работы Министерства.
Начальник отдела правовой, кадровой и организационной работы Министерства в течение 1 дня со дня получения проекта приказа визирует его и передает ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в день получения проекта приказа передает его на подпись Министру через государственного гражданского служащего Министерства, ответственного за делопроизводство.
Министр в течение 2 дней со дня получения проекта приказа подписывает его и передает государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство.
Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, в день получения приказа регистрирует его, снимает 2 копии с приказа и передает 1 копию приказа ответственному исполнителю.
В случае если в заявлении имеется контактный телефон или адрес электронной почты заявителя, государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, в день регистрации приказа извещает заявителя о возможности получения копии приказа лично.
Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, в день регистрации приказа выдает копию приказа заявителю лично (в случае явки заявителя) либо направляет копию приказа заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.";
подпункт 3.5.7 изложить в следующей редакции:
"3.5.7. Ответственный исполнитель в срок, указанный в приказе, подготавливает проект сопроводительного письма, проект договора в 2 экземплярах (в случае, если заключается договор, подлежащий государственной регистрации, - в 3 экземплярах) и проект акта приема-передачи лесного участка в 2 экземплярах (в случае, если заключается договор, подлежащий государственной регистрации, - в 3 экземплярах), визирует указанные документы у начальника отдела, начальника отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и ведения государственного лесного реестра Министерства, начальника отдела правовой, кадровой и организационной работы Министерства, подписывает у Министра, скрепляет договор и акт приема-передачи лесного участка оттиском гербовой печати Министерства и передает государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство.
Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, в день получения документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, регистрирует их и выдает заявителю сопроводительное письмо, договор в 2 экземплярах (в случае, если заключается договор, подлежащий государственной регистрации, - в 3 экземплярах) и акт приема-передачи лесного участка в 2 экземплярах (в случае, если заключается договор, подлежащий государственной регистрации, - в 3 экземплярах) лично либо направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.";
подпункт 3.5.8 изложить в следующей редакции:
"3.5.8. В сопроводительном письме указывается информация:
о направлении подписанного Министром договора и акта приема-передачи лесного участка заявителю, о необходимости подписания договора и акта приема-передачи лесного участка заявителем, а в случае заключения договора, подлежащего государственной регистрации, также о необходимости после подписания договора со стороны заявителя представить договор на государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
о сроке предоставления подписанного заявителем и зарегистрированного (в случае заключения договора, подлежащего государственной регистрации) 1 экземпляра договора и 1 экземпляра акта приема-передачи лесного участка в Министерство.";
подпункт 3.5.9 изложить в следующей редакции:
"3.5.9. В случае если заявитель не представил в Министерство в срок, указанный в сопроводительном письме, подписанный заявителем и, в случае заключения договора, подлежащего государственной регистрации, зарегистрированный в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", договор и подписанный заявителем акт приема-передачи лесного участка, договор считается не заключенным.
Ответственный исполнитель в течение 4 дней со дня истечения срока, указанного в сопроводительном письме, подготавливает проект приказа Министерства о признании утратившим силу приказа и передает его на визирование начальнику отдела.
Визирование, подписание, регистрация приказа Министерства о признании утратившим силу приказа и выдача (направление) его копии заявителю осуществляется в порядке и сроки, установленные подпунктом 3.5.6 настоящего пункта.";
в подпункте 3.5.10 слово "срочное" исключить;
в подпункте 3.5.11 слово "срочное" исключить;
в пункте 3.6:
в подпункте 3.6.1 слово "Агентство" заменить словом "Министерство";
абзац пятый подпункта 3.6.2 исключить;
в подпункте 3.6.3 слово "Агентства" заменить словом "Министерства";
в пункте 3.7 слово "Агентством" заменить словом "Министерством";
слово "Агентством" заменить словом "Министерством";
слово "Агентство" заменить словом "Министерство";
в подпункте 3.7.2 слова "федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в подпункте 3.7.3 слово "Агентства" заменить словом "Министерства";
подпункт 3.7.6 изложить в следующей редакции:
"3.7.6. В случае установления факта отсутствия опечаток и ошибок в ранее выданных документах ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления об исправлении ошибок готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в ранее выданных документах (далее - уведомление) и передает его на визирование начальнику отдела.
Начальник отдела в день получения проекта уведомления визирует его и передает ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в день получения от начальника отдела проекта уведомления передает его на подпись Министру через государственного гражданского служащего Министерства, ответственного за делопроизводство.
Министр в течение 2 дней со дня получения проекта уведомления подписывает его и передает государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство.
Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, в течение 1 дня со дня получения подписанного Министром уведомления регистрирует его.
В случае если в заявлении об исправлении ошибок указано пожелание заявителя получить результат рассмотрения заявления об исправлении ошибок лично и имеется контактный телефон или адрес электронной почты заявителя, государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, в день регистрации уведомления извещает заявителя о возможности получения уведомления лично и в день явки заявителя выдает ему уведомление.
В случае если в заявлении об исправлении ошибок указано пожелание заявителя получить результат рассмотрения заявления об исправлении ошибок в форме электронного документа на адрес электронной почты заявителя, государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, в день регистрации уведомления направляет заявителю уведомление по электронной почте.
В случае если в заявлении об исправлении ошибок указано пожелание заявителя получить результат рассмотрения заявления об исправлении ошибок в форме электронного документа посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), краевого портала государственных и муниципальных услуг, государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, в день регистрации уведомления направляет заявителю уведомление посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), краевого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае если в заявлении об исправлении ошибок отсутствует пожелание заявителя о способе получения результата рассмотрения заявления об исправлении ошибок, государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, в день регистрации уведомления направляет его:
по электронной почте - если в заявлении об исправлении ошибок имеется только адрес электронной почты;
по почте - если в заявлении об исправлении ошибок имеется только почтовый адрес;
по почте и по электронной почте - если в заявлении об исправлении ошибок имеется и почтовый адрес, и адрес электронной почты.";
подпункт 3.7.7 изложить в следующей редакции:
"3.7.7. В случае выявления ошибок в ранее выданных документах ответственный исполнитель в течение 3 дней со дня получения заявления об исправлении ошибок готовит проект дополнительного соглашения к договору (далее - дополнительное соглашение) в 2 экземплярах (в случае, если дополнительное соглашение подлежит государственной регистрации, - в 3 экземплярах) и проект письма, в котором указывает о направлении подписанного Министром дополнительного соглашения заявителю, о необходимости подписания дополнительного соглашения заявителем, а в случае, если дополнительное соглашение подлежит государственной регистрации, также о необходимости после подписания дополнительного соглашения со стороны заявителя представить дополнительное соглашение на государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", и после подписания дополнительного соглашения и государственной регистрации (в случае, если дополнительное соглашение подлежит государственной регистрации) представить 1 экземпляр дополнительного соглашения в Министерство в определенный срок.
Ответственный исполнитель в день изготовления проекта дополнительного соглашения и проекта письма передает их на визирование начальнику отдела, который в тот же день визирует их и передает ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в день получения проекта дополнительного соглашения и проекта письма от начальника отдела передает их на подпись Министру через государственного гражданского служащего Министерства, ответственного за делопроизводство.
Министр в течение 2 дней со дня получения проекта дополнительного соглашения и проекта письма подписывает их, скрепляет дополнительное соглашение оттиском гербовой печати Министерства и передает их государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство.
Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, в течение 1 дня со дня получения письма и дополнительного соглашения регистрирует их.
В случае если в заявлении об исправлении ошибок имеется контактный телефон или адрес электронной почты заявителя, государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, в день регистрации письма и дополнительного соглашения извещает заявителя о возможности получения письма и дополнительного соглашения лично.
Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, в день регистрации письма и дополнительного соглашения выдает заявителю письмо и дополнительное соглашение в 2 экземплярах (в случае, если дополнительное соглашение подлежит государственной регистрации, - в 3 экземплярах) лично (в случае явки заявителя) либо направляет их заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.";
в подпункте 3.7.8 слово "Агентством" заменить словом "Министерством";
в подпункте 3.7.9 слово "Агентством" заменить словом "Министерством";
дополнить пунктом 3.8 следующего содержания:
"3.8. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и краевого портала государственных и муниципальных услуг, определен в подпунктах 1.3.2, 1.3.5, 2.18.1, 3.4.1.1, 3.6.2, 3.7.2, 3.7.6 Административного регламента.";
дополнить пунктом 3.9 следующего содержания:
"3.9. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не оказывается.";
раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля (контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений), контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги (плановых и внеплановых проверок).
4.2. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется постоянно Министром в отношении начальника отдела, начальника отдела правовой, кадровой и организационной работы Министерства; начальником отдела - в отношении гражданских служащих отдела; начальником отдела правовой, кадровой и организационной работы Министерства - в отношении государственного гражданского служащего Министерства, ответственного за делопроизводство.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся по решению Министра в отношении государственных гражданских служащих Министерства 1 раз в год.
Внеплановые проверки проводятся по решению Министра в отношении государственных гражданских служащих Министерства при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций, не являющихся заявителями.
Проверку проводят государственные гражданские служащие Министерства, указанные в приказе Министерства. В проверках обязательно принимает участие государственный гражданский служащий Министерства, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение деятельности Министерства.
Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем Министерства, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Министерства обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.4. Государственные гражданские служащие Министерства, Министр несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае выявления нарушений положений Административного регламента.";
раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, Министра, государственных гражданских служащих Министерства
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Министерства, Министра, государственных гражданских служащих Министерства при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления (заявления об исправлении ошибок);
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
7) отказ Министерства, государственного гражданского служащего Министерства от исправления допущенных Министерством опечаток и (или) ошибок в договоре либо нарушение срока таких исправлений.
5.2. Заявитель вправе подать жалобу при предоставлении государственной услуги на решение и (или) действия (бездействие):
1) Министерства, государственных гражданских служащих Министерства - Министру;
2) Министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Министерства, - в Правительство Красноярского края (далее - Правительство края).
5.3. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
Министерством в месте, где заявитель подал заявление (заявление об исправлении ошибок), либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
Правительством края (адрес: 660009, г.Красноярск, пр.Мира, 110).
Время приема жалоб в Министерстве должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.5. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта;
официального сайта Красноярского края - единого краевого портала "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, Министра либо государственного гражданского служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица (гражданина, индивидуального предпринимателя) либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, Министра, государственного гражданского служащего Министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, Министра, государственного гражданского служащего Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу Министра, государственного гражданского служащего Министерства, а также членов их семей.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.8. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, государственных гражданских служащих Министерства рассматривается Министром либо государственным гражданским служащим Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Министра рассматривается Правительством края.
5.9. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за делопроизводство, не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
Жалоба, поступившая в Правительство края, регистрируется в сроки и в порядке, установленные инструкцией по делопроизводству, утвержденной указом Губернатора Красноярского края от 30.01.2012 N 14-уг "Об утверждении инструкции по делопроизводству".
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Министром (Правительством края).
В случае обжалования отказа Министерства, Министра или государственного гражданского служащего Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных Министерством опечаток и ошибок в договоре или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Министр (Правительство края), государственный гражданский служащий Министерства, уполномоченный на рассмотрение жалоб:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости с участием заявителя, подавшего жалобу;
2) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
3) направляет заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
4) уведомляет заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их полномочиями.
5.11. При рассмотрении жалобы Министр (Правительство края), государственный гражданский служащий Министерства, уполномоченный на рассмотрение жалоб, запрашивает и учитывает мнение государственных гражданских служащих Министерства (Министра), решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
Министерство, государственные гражданские служащие Министерства, решения, действия (бездействие) которых обжалуются, по запросу Министра, государственного гражданского служащего Министерства, уполномоченного на рассмотрение жалобы, обязаны в течение 5 дней с момента получения запроса представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
Министр по запросу Правительства края обязан в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Министр (Правительство края) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в договоре, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение, указанное в настоящем пункте, принимается в форме правового акта Министерства (Правительства края).
5.13. При удовлетворении жалобы Министр (Правительство края), государственный гражданский служащий Министерства, уполномоченный на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.14. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа. В случае если в жалобе не указаны или указаны в нечитаемой форме фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
5.15. В Министерство в случае поступления жалобы на решение, действия (бездействие) Министра Правительством края направляется уведомление о рассмотрении жалобы, в котором, в случае удовлетворения жалобы, сообщается о необходимости устранения нарушений прав заявителя, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в договоре, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
Министр, на решение, действия (бездействие) которого поступила жалоба, вправе ознакомиться с уведомлением о рассмотрении жалобы.
5.16. В случае удовлетворения жалобы, рассматриваемой Министром или государственным гражданским служащим Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалобы, указанными лицами принимаются меры по устранению нарушений прав заявителя, исправлению допущенных Министерством опечаток и ошибок в договоре, возврату заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
5.17. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.18. Министр (Правительство края) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) если обжалуемые действия Министерства (Министра) являются правомерными;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее Министром (Правительством края) в соответствии с требованиями Закона Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе:
1) в Правительство края, если жалоба была рассмотрена в Министерстве (Министром);
2) в суд общей юрисдикции либо в арбитражный суд по правилам подведомственности и подсудности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.20. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям:
1) при личном устном обращении (на личном приеме, по справочным телефонам, указанным в пункте 1.3 Административного регламента);
2) путем ответов в письменной форме, направляется посредством почтовой связи, по факсу, по электронной почте;
3) посредством размещения на информационных стендах в здании Министерства, на официальном сайте, едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), краевом портале государственных и муниципальных услуг.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр (Правительство края), государственный гражданский служащий Министерства, уполномоченный на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
приложение N 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1;
приложение N 2 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 2.
2. Опубликовать указ в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор края |
В.А.Толоконский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Красноярского края от 23 сентября 2016 г. N 212-УГ "О внесении изменений в указ Губернатора Красноярского края от 02.09.2013 N 168-уг "Об утверждении административного регламента предоставления агентством лесной отрасли Красноярского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование"
Настоящий указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 3 октября 2016 г., в газете "Наш Красноярский край" от 5 октября 2016 г. N 74
Указом Губернатора Красноярского края от 23 ноября 2017 г. N 297-УГ настоящий Указ признан утратившим силу с 5 декабря 2017 г.