Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Канского района Красноярского края
от 1 сентября 2016 г. N 388-ПГ
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации об очередности предоставления
жилых помещений на условиях социального найма"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 03.11.1994 г. N 51-ФЗ;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Красноярского края от 23 мая 2006 года N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края";
- Уставом Канского района Красноярского края от 16.06.2006 г. N 18-132;
- Постановлением администрации Канского района от 29.11.2010 г. N 620-пг "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Соглашениями "О передаче осуществления части полномочий поселения в области жилищной комиссии и создании условий для жилищного строительства" между органами местного самоуправления поселений Канского района и Администрацией Канского района.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются малоимущие граждане Российской Федерации, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее - Список) в жилищной комиссии администрации Канского района или их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, в письменном или электронном виде (далее - получатели).
1.4. Возможно предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в многофункциональном центре (в случае его создания) в соответствии с действующим законодательством.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (далее-муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга в соответствии с административным регламентом предоставляется администрацией Канского района (далее - Администрация).
2.2.1. Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги: муниципальное казенное учреждение "Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей природной среды администрации Канского района" (далее - Управление).
2.2.2. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления (далее - специалист).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение или отказ в получении информационного письма об очередности в списке граждан на предоставление жилых помещений на условиях договора социального найма из муниципального жилищного фонда на территории Канского района (далее - информационное письмо - приложение N 3 к настоящему административному Регламенту).
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления (приложение N 1 к настоящему Регламенту). Текст заявления должен быть оформлен на бумажном носителе в печатном или рукописном виде. В заявлении, подписанном получателем или его законным представителем, указываются сведения о получателе, в том числе:
фамилия,
имя,
отчество (при наличии) физического лица,
наименование и сведения документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан),
адрес постоянного или преимущественного проживания физического лица,
дата постановки на учет.
В заявлении должна быть указана дата обращения.
Представитель лица, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении на условиях социального найма, предоставляет документ, подтверждающий полномочия.
2.5.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
информации, за предоставлением которой обратился получатель, нет в Списке;
информация, за предоставлением которой обратился получатель, носит конфиденциальный характер;
получатель не представил документы, подтверждающие его право на доступ к информации.
2.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Инвалиды I и II групп, ветераны Великой Отечественной войны принимаются вне очереди.
2.9. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 3 дней.
2.10. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
2.10.1. Центральный вход в здание, в котором располагается Управление, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Управления.
2.10.2. Требования к размещению и оформлению помещения Управления.
Для работы специалиста Управления помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
Помещение оформляется соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги.
В помещении предоставления муниципальной услуги расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости граждан, находящихся в креслах-колясках.
Специалист Управления при необходимости оказывает инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
В Управлении обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по помещению;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.10.3. Требования к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей, оборудованы мебелью (стол, стулья). Количество мест ожидания определяется исходя из возможностей для их размещения в здании.
2.10.4. Требования к информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места информирования оборудуются информационным стендом.
На информационном стенде в помещении Управления, на официальном сайте МО Канский район, размещаются:
а) текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте МО Канский район, часть - на информационном стенде в помещении Управления);
б) блок-схема исполнения муниципальной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту, краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.10.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Тексты информационных материалов, размещенных на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.11.1. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:
а) размещения на официальном сайте МО Канский район в сети Интернет:
www. kanskraion.ru;
б) размещения на информационных стендах, расположенных в помещении Управления;
в) проведения консультаций специалистами Управления.
Показатели качества предоставления услуги:
соблюдение требований к режиму работы Управления;
соблюдение требований к объему предоставления муниципальной услуги;
соблюдение требований к срокам предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является получение заявления получателя, направленного в Управление, о предоставлении муниципальной услуги. Заявление может быть подано получателем или его представителем или направлено посредством почтовой связи заказным письмом.
В заявлении указывается Ф.И.О. получателя, данные документа, удостоверяющего личность получателя, место жительства, дата постановки на учет.
Заявление, поступившее в администрацию Канского района, регистрируется в установленном порядке, и направляется в Управление.
Максимальное время, затраченное на процедуру приема, проверки и регистрации заявления не должно превышать 3 дней.
2) Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3) Специалист Управления проверяет поступивший запрос на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги имеются, специалист Управления готовит письмо получателю об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - информационное письмо).
Информационное письмо должно содержать причины отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6. настоящего регламента.
Информационное письмо направляется на подпись Главе Канского района.
Глава Канского района подписывает информационное письмо, которое регистрируется и в установленном порядке выдается или направляется получателю.
Максимальный срок подготовки информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 дней (со дня регистрации заявления).
4) Подготовка информационного письма с информацией из Списка для предоставления получателю.
В случае наличия запрашиваемой информации в Списке, специалист Управления осуществляет подготовку информационного письма, подтверждающего факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, с указанием номера очереди.
Специалист Управления передает информационное письмо, подтверждающее факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, с указанием номера очереди на подпись Главе Канского района.
Глава Канского района подписывает информационное письмо, подтверждающее факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, с указанием номера очереди, которое регистрируется и в установленном порядке выдается или направляется заявителю.
Максимальный срок подготовки информационного письма не должен превышать 30 дней (со дня регистрации заявления).
3.2. Информация о местах нахождения, номерах телефонов и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу.
Место нахождения администрации Канского района:
663600, Красноярский край, г.Канск, ул.Ленина, 4/1;
телефон приемной Главы Канского района: 8(39161) 32972;
Место нахождения Управления:
663600, Красноярский край, г.Канск, ул.Кайтымская, 160;
телефон начальника Управления: 8 (39161) 3-00-93;
справочные телефонные номера: 8 (39161) 2-38-97;
режим работы Управления: ежедневно с 08.00 до 17.00 часов (перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов), выходные дни - суббота, воскресенье.
3.3. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу.
3.3.1. Официальный сайт МО Канский район в сети Интернет: www. kanskraion.ru.
3.3.2. Адрес электронной почты Управления: us_gkh.kansk.rai@mail.ru.
3.4. В любое время с момента приема документов получатели имеют право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной, электронной связи, личного посещения.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, получателем указывается (называется) дата и входящий номер заявления. Получателю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение заявления.
Специалист Управления, осуществляющий прием и консультирование получателя (путем использования средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относится к получателям.
При личном обращении специалист Управления дает ответ самостоятельно.
В случае необходимости привлечения иных специалистов Управления, должностных лиц органов администрации для предоставления полного ответа специалист Управления может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
3.5. Порядок получения информации и консультации по процедурам предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами:
- посредством личного обращения;
- обращения по телефону;
- посредством письменных обращений по почте;
- посредством письменных обращений факсимильной связью;
- посредством обращений по электронной почте.
3.6. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- местонахождение, номер телефона должностного лица, ответственного за осуществление муниципальной услуги;
- время приема документов и получения результата предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления муниципальной услуги.
3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист в вежливой форме четко и подробно информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.8. Блок-схема исполнения муниципальной услуги представлена в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Начальником Управления, либо по его поручению иными сотрудниками Управления, постоянно осуществляется текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений ответственным специалистом Управления по исполнению настоящего административного регламента.
4.2. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, включает в себя выявление и устранение нарушений прав получателей на предоставление муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей, содержащие жалобы на действия (бездействия) специалистов Управления.
Контроль за исполнением административного регламента осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы Канского района, заместителей Главы Канского района, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения исполнения настоящего административного регламента.
4.3. Плановые проверки, полнота и качество исполнения функций осуществляется начальником Управления 1 раз в год согласно приказу.
4.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным начальником Управления.
4.5. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Управления проверяется:
знание ответственными лицами Управления требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования получателей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.6. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной или иной ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
4.7. Персональная ответственность специалистов, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.8. Контроль за исполнением настоящего административного регламента может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатель имеет право на обжалование действий или бездействия специалистов Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги всеми способами, не запрещенными законом.
Получатели имеют право обратиться с жалобой лично, или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Получатель услуги в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование учреждения или должностное лицо, которому адресовано обращение;
- свою фамилию, имя, отчество при его наличии;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов получатель услуги прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.2 Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений административного регламента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
Основания оставления письменного обращения без ответа:
- в обращении не указаны фамилия или почтовый адрес получателя услуги;
- в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (такое обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, а получателю услуги направляется уведомление о переадресации его обращения по подведомственности);
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней с момента поступления обращения получатель услуги уведомляется об оставлении его обращения без ответа, если его фамилия и адрес поддаются прочтению);
в письменном обращении содержится вопрос, на который получателю услуги неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (при этом получателю услуги направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу с указанием оснований принятия данного решения);
- вопросы обращения не входят в компетенцию Управления (при этом в течение 7 дней с момента поступления обращение направляется в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, а получателю услуги направляется уведомление о переадресации его обращения по подведомственности).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные и устные обращения (претензии или жалобы) получателей услуги.
5.5. Получатели услуги имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
5.6. Вышестоящими должностными лицами, которым может быть адресована жалоба получателя в досудебном (внесудебном) порядке являются:
- начальник Управления;
- Глава Канского района, заместитель Главы Канского района по социальным вопросам.
Жалоба может быть высказана устно при личном обращении на приеме у должностных лиц, или лиц их замещающих в течение рабочего времени либо с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов:
Начальник Управления: 8 (39161) 3-00-93
Приемная Главы Канского района: 8 (39161) 3 29 72
Заместитель Главы Канского района по социальным вопросам: 8 (39161) 3 25 95
Должностные лица, которым адресована жалоба:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием получателя услуги, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов получателя услуги, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, привлекают к ответственности виновных должностных лиц.
5.7 Сроки рассмотрения жалобы.
При информировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес получателя услуги в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения. Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 15 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8 Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений получателей услуги, устранение выявленных нарушений, привлечение виновных лиц к ответственности, подготовка мотивированного ответа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.