Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Сухобузимского района
Красноярского края
от 22 июня 2012 г. N 362-П
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление движимого и недвижимого имущества, находящегося в районной казне
и муниципальной собственности муниципального образования Сухобузимский район Красноярского края,
в аренду (безвозмездное пользование)"
3 февраля 2014 г., 24 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между гражданами, юридическими лицами и органами местного самоуправления Сухобузимского района, связанные с оказанием комитетом по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района муниципальной услуги по предоставлению движимого и недвижимого имущества, находящегося в районной казне и муниципальной собственности муниципального образования Сухобузимский район Красноярского края, в аренду (безвозмездное пользование) (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникших при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность выполнения административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями, которым предоставляется муниципальная услуга, являются (далее - заявители):
- физические лица;
- юридические лица.
От имени физических лиц заявления о предоставлении движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Сухобузимский район Красноярского края, в аренду (безвозмездное пользование) могут подавать представители, действующие в силу указания закона или в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Сухобузимский район Красноярского края, в аренду (безвозмездное пользование) могут подавать представители, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности заверенной печатью организации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется "Предоставление движимого и недвижимого имущества, находящегося в районной казне и муниципальной собственности муниципального образования Сухобузимский район Красноярского края, в аренду (безвозмездное пользование)".
2.2. Орган, осуществляющий муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края (далее - Комитет).
2.3. Результат предоставления муниципальной
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление проекта договора пользования имуществом;
- принятие решения о проведении торгов для предоставления имущества в пользование;
- направление уведомления об отказе в предоставлении имущества в пользование.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок исполнения муниципальной услуги:
направление проекта договора пользования имуществом при предоставлении имущества без проведения торгов - 45 дней после регистрации соответствующего заявления и необходимых документов;
- принятие решения о проведении торгов для предоставления имущества в пользование - 15 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов;
- направление уведомления об отказе в предоставлении имущества в пользование - 45 дней после поступления соответствующего заявления (с учетом приостановления для устранения замечаний).
2.4.2. Направление проекта договора аренды (безвозмездного пользования) в срок не более 3 дней со дня его подготовки.
Направление уведомления об отказе в предоставлении имущества в пользование в срок не более 3 дней со дня его подписания руководителем Комитета.
Направление уведомления о принятии решения о проведении торгов для предоставления имущества в пользование в срок не более 3 дней со дня его подписания руководителем Комитета.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Приказом ФАС от 10.02.2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечни видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Сухобузимского района", утвержденным решением Сухобузимского районного Совета депутатов от 21.06.2011 N 15-4/145;
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения, возникающие при предоставлении имущества, находящегося в собственности Сухобузимского района (далее - имущество), в пользование.
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в Комитет, либо по почте.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется заявителем по форме, установленной настоящим административным регламентом.
Заявление может быть выполнено от руки или напечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление об оказании муниципальной услуги формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Документы представляются в одном экземпляре, в подлиннике или в заверенной заявителем копии.
Документы, представляемые заявителями, должны содержать единообразное описание имущества как в описательной, так и в адресной части (месторасположение, характеристики и т.д.), скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. При несоответствии местоположения заинтересованного лица и его почтового адреса последний указывается обязательно.
Документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Постановлением администрации Сухобузимского района Красноярского края от 3 февраля 2014 г. N 59-П пункт 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.6.2. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении муниципальной услуги:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копии учредительных документов, копия листа статистического учета, копия свидетельства о постановке на налоговый учет - для юридических лиц;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
выписка из единого реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее, чем за 30 дней до подачи заявления - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В случае не предоставления заявителем документов перечисленных в абзаце 6 пункта 2.6.2, данные документы запрашиваются специалистами КУМИ в порядке межведомственного взаимодействия.
2.6.3. Копии документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего регламента, должны быть заверены заявителем или уполномоченным им лицом.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Представление не в полном объеме документов, указанных в настоящем административном регламенте.
2.8.2. С заявлением обратилось лицо, которое не может быть заявителем в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.8.3. Отказ в предоставлении имущества в аренду (безвозмездное пользование) допускается в случае:
- имущество предоставлено иному лицу;
- заявленная цель использования имущества не соответствует его целевому назначению;
- имущество подлежит использованию для муниципальных нужд;
- заявитель имеет задолженность перед бюджетом по ранее заключенным договорам аренды имущества.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Сроки выполнения отдельных административных действий
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 20 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 3 дня с момента подачи заявления.
Постановлением администрации Сухобузимского района Красноярского края от 24 июня 2016 г. N 205-П подраздел 2.12 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места заполнения необходимых документов, а также места приема заявителей.
2.12.2. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Комитета.
2.12.3. Места информирования и заполнения необходимых документов, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для оформления документов, а также бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Заявителям или их представителям обеспечивается свободный доступ к местам предоставления муниципальной услуги, в том числе оборудованные места для стоянки легкового автотранспорта, 10 процентов которых для парковки автотранспортных средств инвалидов (но не менее одного места).
2.12.5. Вход в помещение (здание) должен быть оборудован устройством для маломобильных граждан, информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа предоставляющего муниципальную услугу.
2.12.6. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей (в том числе для заявителей-лиц с ограниченными возможностями здоровья) и оптимальным условиям работы должностных лиц. Место ожидания должно быть оборудовано стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями.
2.12.7. Помещение для приема заявителей оборудуются пандусами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников
2.12.8. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в КУМИ при личном приеме заявителей, с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
Место нахождения КУМИ: Красноярский край, Сухобузимский район, с.Сухобузимское, ул.Комсомольская, 44, 663040. (Здание администрации Сухобузимского района).
Режим работы КУМИ: ежедневно с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00, в пятницу - обработка документов (перерыв на обед с 12.00 до 13.00), выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон приемной администрации Сухобузимского района: 8 (39199)2-13-57, факс: 8 (39199) 2-15-11.
Телефон КУМИ: 8(39199) 2-14-53.
Телефон руководителя КУМИ: 8(39199) 2-13-47.
E-mail: kumi.adm@suhobuzimo.ru
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты, о графике (режиме) работы КУМИ, размещены на официальном сайте www.suhobuzimo.ru, на информационном стенде КУМИ.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом при личном контакте с заявителем, с использованием средств почтовой, телефонной связи.
2.12.9. Специалисты Комитета осуществляют прием и консультирование физических, юридических лиц по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, ежедневно с понедельника по четверг с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 16.45, в пятницу - не приемный день, выходные дни - суббота, воскресенье.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) простота и рациональность процесса предоставления муниципальной услуги;
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации Сухобузимского района Красноярского края от 3 февраля 2014 г. N 59-П пункт 2.14 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.14. Предусмотрено предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре. Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется, в соответствии с настоящим регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих стадий (этапов)
3.1.1. При предоставлении имущества в пользование без проведения торгов:
прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
определение исполнителя;
Рассмотрение заявления:
-подготовка проекта распоряжения администрации Сухобузимского района о предоставлении имущества в пользование, его согласование и подписание;
- подготовка проекта договора пользования, его согласование и подписание.
3.1.2. При предоставлении имущества в пользование через проведение процедуры торгов:
прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
рассмотрение заявления;
подготовка проекта распоряжения администрации Сухобузимского района о проведении торгов, его согласование и подписание.
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов
3.2.1. Прием заявлений с приложенными к ним документами (далее - заявления) осуществляет Комитет.
3.2.2. Заявление может быть подано заявителем или его представителем в Комитет, или направлено посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения.
Фиксированный результат: Внесение записи в журнал регистрации входящей документации.
3.2.3. После регистрации заявление руководитель Комитета определяет исполнителя в течение 3-х дней.
3.2.4. После получения заявления специалист, которому письменно поручено рассмотрение заявления (далее - исполнитель), несет персональную ответственность за сохранность документов вплоть до окончания процедуры оказания муниципальной услуги.
Фиксированный результат: виза руководителя Комитета на заявлении о передаче заявления исполнителю.
3.3. Рассмотрение заявления
3.3.1. Исполнитель осуществляет рассмотрение заявления на предмет его соответствия действующему законодательству и устанавливает возможность рассмотрения заявления по существу.
3.3.2. Рассмотрение заявления осуществляется исполнителем в срок не более 5 дней с момента поступления к нему заявления.
3.3.3. Исполнитель проверяет:
полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя;
наличие документов, необходимых для рассмотрения заявления по существу;
соответствие представленных документов требованиям законодательства.
3.3.4. В случае если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо, исполнитель в течение 5 дней подготавливает проект отказа в рассмотрении заявления и возврате заявления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении заявления (далее - отказ в рассмотрении заявления). В случае если приложенные к заявлению документы не соответствуют требованиям законодательства по составу, форме или содержанию, исполнитель в течение 5 дней подготавливает отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в рассмотрении заявления подписывается руководителем Комитета и направляется посредством почтовой связи заявителю с приложением всех документов, являвшихся приложением к заявлению. Заявитель вправе получить отказ в рассмотрении заявления и приложенные к заявлению документы лично у исполнителя под роспись.
3.3.5. Подготовка документа по результатам рассмотрения заявления
3.3.6. Исполнитель, которому письменно поручено рассмотрение заявления, рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и готовит соответствующий документ:
- проект распоряжения о предоставлении имущества в пользование;
- проект распоряжения о проведении торгов;
- уведомление об отказе в предоставлении имущества в пользование.
Фиксированный результат: внесение записи в журнал регистрации исходящей документации.
3.3.7. Проект распоряжения согласовывается главным специалистом по правовым вопросам, руководителем Комитета.
В случае выявления в процессе рассмотрения заявления и согласования проекта распоряжения оснований для отказа в предоставлении имущества в пользование исполнитель готовит проект уведомления об отказе в предоставлении имущества в пользование (далее - отказ).
Отказ подписывается руководителем Комитета и направляется посредством почтовой связи заявителю с приложением всех документов, являвшихся приложением к заявлению. Заявитель вправе получить отказ и приложенные к заявлению документы лично у исполнителя под роспись.
3.3.8. Исполнитель в течение 3 рабочих дней с момента поступления в Комитет распоряжения о предоставлении имущества в пользование обеспечивает подготовку проекта договора аренды (безвозмездного пользования).
3.4. Блок схема исполнения муниципальной услуги представлена в приложении 1 к настоящему регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, полнотой и качеством оказания муниципальной услуги осуществляет руководитель Комитета.
4.2. Постоянно осуществляется текущий контроль, специальный контроль осуществляется в связи с поступлением жалоб от заявителей.
4.3. Персональная ответственность специалистов, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей на предоставление муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.5 Контроль за исполнением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Постановлением администрации Сухобузимского района Красноярского края от 3 февраля 2014 г. N 59-П раздел 5 настоящего Приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностного лица
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами, муниципальными служащими в ходе предоставления муниципальной услуги в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявителем жалоба на действие (бездействие) должностных лиц КУМИ подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме руководителю КУМИ. Жалоба на действие (бездействие) руководителя КУМИ подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Сухобузимского района, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В КУМИ:
- по адресу: 663040, Красноярский край, Сухобузимский район, с.Сухобузимское, ул.Комсомольская, 44;
- по телефонам: 8(39199)-2-14-53, 8(39199)-2-13-47;
- по электронной почте: kumi.adm@suhobuzimo.ru
В администрацию Сухобузимского района (приемная):
- по адресу: 663040, Красноярский край, Сухобузимский район, с.Сухобузимское, ул.Комсомольская, 44;
- по телефону: 8(39199)-2-15-11;
- по электронной почте: adm35@suhobuzimo.ru.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в КУМИ, администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных при оказании муниципальной услуги опечаток и ошибок в выданных документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги " предоставление движимого и недвижимого имущества,
находящегося в районной казне и собственности муниципального образования
Сухобузимский район Красноярского края, в аренду (безвозмездное пользование)"
Блок-схема не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.