Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ермаковского района Красноярского края
от 17 октября 2016 г. N 647-П
План действий
по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах
коммунальной инфраструктуры Ермаковского района
План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:
- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
Возможная обстановка при стихийных бедствиях:
1. Ураганы, смерчи, бури, сильные ветры
При скорости ветра 30 м/с и более возможны повреждения (разрушения) линий электропередач, линий связи, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, ветровал деревьев. При этом здания получат среднюю степень разрушения, в том числе кровли, оконных и дверных заполнений.
2. Сильные морозы
При сильных морозах возможны выход из строя систем теплоснабжения и водоснабжения населения.
3. Сильные снегопады и метели
При сильных снегопадах и метелях продолжительностью 2 часа, скорости ветра 15 м/с и более возможны снежные заносы, налипание снега на проводах, обрывы линий связи и электропередач, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, проломы и обрушения кровли зданий и сооружений.
4. Обледенение и гололед
При гололедных отложениях толщиной 50 мм и более возможны порывы линий связи и электропередач, увеличение числа автомобильных аварий, нарушение автомобильного движения, выход из строя систем жизнеобеспечения населения.
Виды аварийных ситуаций:
- локальные - для работ по локализации и ликвидации этих ситуаций привлекаются дежурные смены, силы и средства аварийно-спасательных формирований объектов и сторонних организаций в соответствии с планами действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций.
Договоры на привлечение указанных сил и средств заключают организации эксплуатирующие объекты.
При необходимости, руководителем работ (организации), могут привлекаться (профессиональные аварийно-спасательные формирования (службы)).
- муниципальные - для работ по их ликвидации, кроме вышеперечисленных сил и средств, могут привлекаться профессиональные аварийно-спасательные формирования краевых служб.
Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций объектах коммунальной инфраструктуры:
первый этап - принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера ЕДДС, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций;
второй этап - принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий;
третий этап - организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
На первом этапе:
1. Дежурная смена и/или аварийно-спасательные формирования организаций коммунального комплекса: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим.
1.1. С получением информации об аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд в район аварии.
1.2. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации.
2. Собирается первичная информация и передаётся, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) в ЕДДС Ермаковского района.
3. Проводится сбор Комиссии по Чрезвычайным Ситуациям Ермаковского района (КЧС), производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии;
4. Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий;
5. Членами комиссии ставятся задачи руководителям аварийно-восстановительных служб.
6. Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС Ермаковского района.
На втором этапе:
1. Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития;
2. Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации;
3. Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств;
4. По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.
На третьем этапе:
1. Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения;
2. Первый заместитель главы администрации Ермаковского района готовит отчет о проведенных работах и представляет его главе Ермаковского района.
После ликвидации аварийной ситуации готовятся:
- решение об отмене режима аварийной ситуации;
- при техногенной - акт установления причин аварийной ситуации;
- документы на возмещение ущерба.
Для организации работы управления взаимодействующих органов управления создаются оперативные группы (штабы).
Состав оперативной группы:
Руководитель оперативной группы - руководители ресурсоснабжающих организаций (в зависимости от сферы (электро - водо - теплоснабжения), на которой произошла авария).
Заместитель руководителя оперативной группы - начальник аварийно-спасательного формирования в зависимости от сферы (электро -, водо -, теплоснабжения), на которой произошла авария)
Члены группы:
- состав аварийно-спасательного формирования
- начальник объекта, на котором произошла авария
- дополнительные силы и средства поселений Ермаковского района, на территории которых произошла авария.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.