Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Канском районе"
Порядок
и условия предоставления субсидий субъектам малого
и (или) среднего предпринимательства на возмещение
части затрат на уплату первого взноса (аванса)
при заключении договоров лизинга оборудования
1. Общие положения
1.1. Порядок и условия предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования (далее - Порядок) устанавливают процедуру и условия предоставления муниципальной поддержки в форме субсидии на возмещение части затрат, понесенных субъектами малого и (или) среднего предпринимательства, на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования (далее - субсидия).
1.2. Понятия "субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
заявитель - субъект малого и (или) среднего предпринимательства, обратившийся в Администрацию Канского района за предоставлением субсидии;
заявка - комплект документов, поданный заявителем для принятия Администрацией Канского района решения о предоставлении заявителю субсидии;
получатель субсидии - заявитель, в отношении которого Администрацией Канского района принято решение о предоставлении субсидии;
первый взнос (аванс) - первый платеж, уплаченный в соответствии с графиком уплаты лизинговых платежей, при заключении договоров лизинга оборудования;
технико-экономическое обоснование (ТЭО) - документ, содержащий экономическое обоснование целесообразности произведенных затрат с прогнозируемым положительным экономическим и социальным эффектом от осуществления проекта, финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений по проекту, расчет планируемого роста налоговых платежей), показатели организационно-технического уровня (качество и прогрессивность продукции (работ, услуг), технологий, количество вновь создаваемых рабочих мест, повышение средней заработной платы работников), способы, сроки и особенности реализации мероприятий по проекту.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Красноярского края не позднее 1 января текущего финансового года и осуществление деятельности заявителя в качестве субъекта малого или среднего предпринимательства на территории Канского района;
отсутствие у заявителя задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджет любого уровня бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствие проведения на момент подачи заявки в отношении заявителя процедур банкротства, реорганизации, ликвидации в соответствии с действующим законодательством;
осуществление заявителем выплаты заработной платы работникам (при их наличии) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" на отчетный период и обеспечивать своевременную выплату заработной платы;
приобретение в лизинг оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - оборудование) за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности;
приобретение заявителем оборудования на основании договоров лизинга, необходимого для осуществления заявителем видов экономической деятельности, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
заключение заявителем договоров лизинга не ранее 1 января 2014 года;
оплата заявителем первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования;
приобретение оборудования по договору лизинга у организаций, являющихся производителями оборудования, либо у официальных дилеров указанных организаций, либо в специализированных магазинах, реализующих вышеуказанное оборудование, для целей, не связанных с их передачей в пользование иным лицам (аренду, прокат);
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в производственной сфере и (или) оказывающим социально значимые услуги на территории Канского района, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 N 329-ст (ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1)), согласно перечню подлежащих субсидированию приоритетных видов экономической деятельности, указанных в Приложении N 6 к настоящей подпрограмме.
Ограничения, установленные предыдущим абзацем, действуют до 1 октября текущего финансового года. После 1 октября текущего финансового года остаток средств направляется на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в порядке поступления заявок. При этом субъектный состав получателей субсидии, целевое назначение субсидии и перечень затрат, подлежащих субсидированию в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, решение о предоставлении субсидии которым принимается после 1 октября текущего финансового года, не меняется.
В оказании финансовой поддержки должно быть отказано в случае, если:
1) заявителем представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка, которые заявитель должен представить самостоятельно, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и (или) среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
5) отсутствуют средства в бюджете района, предусмотренные на эти цели в текущем финансовом году, за исключением случая, когда на день подачи пакета документов, министерством экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края по итогам конкурсного отбора муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства принято решение по предоставлению субсидии бюджету муниципального образования Канский район в целях софинансирования мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства и Администрацией Канского района получено уведомление о предоставлении бюджету Канского района межбюджетного трансферта;
6) предельные размеры расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, между индивидуальными предпринимателями в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, превышают предельные размеры расчетов наличными деньгами в Российской Федерации, установленные Центральным банком Российской Федерации.
3. Требования к заявке на предоставление субсидии
3.1. Для получения субсидии заявителем представляется в Администрацию Канского района заявка, включающая в себя следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица. В случае если от имени заявителя действует иное лицо, предоставляется копия доверенности;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная в срок не ранее 1 января текущего финансового года (возможно представление по инициативе заявителя);
справка инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам полученная в срок не ранее 30 дней до даты подачи заявки (возможно представление по инициативе заявителя);
справка Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Канске и Канском районе Красноярского края о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам полученная в срок не ранее 30 дней до даты подачи заявки (возможно представление по инициативе заявителя);
справка Фонда социального страхования Российской Федерации (ГУ КРО ФСС РФ Филиал N 5 Канский) о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, полученная в срок не ранее 30 дней до даты подачи заявки (возможно представление по инициативе заявителя);
копии ОГРН и ИНН заявителя;
для юридических лиц - копия уведомления о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации (форма N 1-3 Учет), в случае регистрации юридического лица в другом муниципальном образовании края (регионе) и осуществлении деятельности на территории муниципального образования в форме филиала, представительства, обособленного подразделения;
для физических лиц - копия уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (форма N 2-3 Учет), в случае регистрации физического лица в другом муниципальном образовании края и осуществлении деятельности на территории муниципального образования, по месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и (или) транспортного средства;
копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о финансовых результатах (форма N 2) и приложений к ним при общеустановленной системе налогообложения, налоговых деклараций (при специальных режимах налогообложения) за предшествующий календарный год, для вновь созданных субъектов - за период, прошедший со дня их государственной регистрации;
копии договоров лизинга, графиков погашения и уплаты лизинговых платежей;
копии документов, подтверждающих факт исполнения обязательств по передаче лизингодателем предмета лизинга лизингополучателю (копии актов приема-передачи предмета лизинга);
копии документов, подтверждающих затраты на монтаж оборудования;
копии платежных документов, подтверждающих уплату первых взносов (авансов) при заключении договоров лизинга оборудования;
копии документов, характеризующих предмет договоров лизинга (копии паспортов транспортных средств (в случае приобретения транспортных средств), оборудования);
копия документа, подтверждающего приобретение оборудования у организации, являющейся производителем данного оборудования, либо у официального дилера указанной организации, либо в специализированном магазине, реализующем вышеуказанное оборудование;
документы, определяющие принадлежность земельных участков, объектов, на которых осуществляется предпринимательская деятельность (договора аренды на территорию, объект, свидетельство о собственности);
технико-экономическое обоснование приобретения предмета лизинга, в соответствии с которым осуществляются лизинговые операции (далее - ТЭО). ТЭО оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
для ИП - сельхозпроизводителей, ведущих подсобное хозяйство - справка администрации сельсовета о наличии подсобного хозяйства;
документ, подтверждающий наличие у заявителя банковского счета, с указанием всех его реквизитов.
3.2. Все документы в заявке, кроме ТЭО, должны быть сброшюрованы в одну папку с указанием количества листов, подписаны и заверены печатью заявителя при ее наличии. Первым подшивается заявление, далее документы подшиваются строго по очередности в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка. ТЭО подается вместе с пакетом документов, но брошюруется отдельно, подписывается, листы нумеруются и заверяются печатью заявителя при ее наличии. Копии всех документов должны быть заверены заявителем.
3.3. Администрация Канского района самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах с четвертого по седьмой пункта 3.1. настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
3.4. Непредставление заявителем документов, указанных в абзацах с четвертого по седьмой пункта 3.1. настоящего Порядка, не является основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Поступившая заявка регистрируется Администрацией Канского района в день ее поступления (Отделом планирования и экономического развития). По требованию заявителя Администрация Канского района (Отдел планирования и экономического развития) выдает расписку в получении документов, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
4.2. В случае некомплектности документов или заполнения их не в полном объеме в соответствии с перечнем и требованиями, определенными пунктом 3.1. настоящего Порядка, заявка возвращается заявителю без регистрации в тот же день.
4.3. Заявитель, заявка которого была возвращена на основании некомплектности документов или неполного заполнения документов, имеет право повторно подать заявку после устранения замечаний, послуживших причиной возврата.
4.4. Заявка подается лично индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица, либо уполномоченным представителем по доверенности с предоставлением документа, удостоверяющего личность.
4.5. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку путем письменного уведомления об этом Администрации Канского района.
4.6. Администрация Канского района в течение тридцати дней со дня регистрации заявки рассматривает поступившие документы и принимает решение о возможности предоставления субсидии или об отказе в предоставлении в случаях, предусмотренных частями 3, 4, 5 статьи 14 Федерального закона и информирует заявителя о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. Решение принимается на основании Протокола заседания Комиссии по вопросам предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства. Отдел планирования и экономического развития Администрации Канского района готовит проект постановления Администрации Канского района Красноярского края о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
В случае необходимости производится выезд на место осуществления деятельности заявителем и осмотр приобретенного оборудования.
4.7. Расчет субсидии осуществляет Администрация Канского района (Отдел планирования и экономического развития) на основании документов, предоставленных заявителем.
В течение десяти рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии Администрация Канского района заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) по форме, установленной Администрацией Канского района.
4.8. Администрация Канского района (Отдел планирования и экономического развития) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет в Финуправление Канского района (далее - Финуправление):
копию решения (постановления) Администрации Канского района о предоставлении субсидии;
реестр получателей субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.9. Финуправление на основании представленных документов производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет Администрации Канского района, открытый в УФК по Красноярскому краю (далее - Казначейство) для кассового обслуживания исполнения мероприятия муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности в Канском районе". Финуправление ежегодно представляет в администрацию Канского района (Отдел планирования и экономического развития) выписку из районного бюджета "Об утвержденной сумме субсидий на текущий финансовый год".
4.10. Расходование субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, отраженных на лицевом счете Администрации Канского района как получателя средств районного бюджета, в соответствии с представленными Администрацией Канского района в Казначейство платежными поручениями на перечисление субсидий на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях.
4.11. Субсидия считается предоставленной получателю субсидии в день списания средств субсидии с лицевого счета Администрации Канского района на расчетный счет получателя субсидии.
5. Порядок предоставления отчетности
5.1. Получатель субсидии в срок до 5 мая года, следующего за отчетным, обязан представлять в Администрацию Канского района:
копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о финансовых результатах (форма N 2) за предшествующий календарный год и последний отчетный период (при общеустановленной системе налогообложения) или налоговой декларации за предшествующий календарный год (при специальных режимах налогообложения);
отчет о финансово-экономических показателях, составленный по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Приложению N 6" имеется в виду "Приложению N 4"
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
Под отчетным годом понимается финансовый год, следующий за годом предоставления субсидии.
6. Порядок и условия возврата субсидии
6.1. Администрация Канского района требует возврата полученных субсидий в полном объеме в районный бюджет в случае:
6.1.1. Невыполнения получателем субсидии обязанности определенной в пункте 5.1 настоящего Порядка;
6.1.2. Обнаружения недостоверных сведений представленных в Администрацию Канского района в целях получения субсидий;
6.1.3. Получения сведений о начале процедуры ликвидации или банкротства юридического лица - получателя субсидии или индивидуального предпринимателя - получателя субсидии в течение двух лет со дня получения субсидии;
6.1.4. Фактического неосуществления предпринимательской деятельности (в течение двух лет со дня получения субсидии) без ликвидации юридического лица - получателя субсидии или без прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
6.1.5. Невыполнения (выполнения менее 75 процентов) в соответствии с таблицей "Финансово-экономические показатели деятельности заявителя" (предоставленного технико-экономического обоснования) каждого из следующих показателей:
- прибыль (убыток) от продаж товаров (работ, услуг);
- налоговые платежи в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды всего;
- среднесписочная численность персонала, планируемая к достижению субъектом малого и (или) среднего предпринимательства в результате получения субсидий, заявленная на год, следующий за годом предоставления субсидии.
6.2. В случае выявления фактов нарушения получателем условий предоставления субсидии, обнаружения недостоверных сведений, представленных им в Администрацию Канского района в целях получения субсидии, Администрация Канского района принимает решение о возврате субсидии (далее - решение о возврате субсидии) в районный бюджет. Возврат полученных субсидий осуществляется в следующем порядке:
6.2.1. Администрация Канского района в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет получателю субсидии копию решения (выписка из протокола заседания Комиссии по вопросам предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства) заказное письмо с уведомлением о вручении с требованием по возврату субсидии с указанием оснований по принятию данного решения и с приложением выписки из протокола заседания Комиссии по вопросам предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства.
6.2.2. Субъект малого и (или) среднего предпринимательства - получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в районный бюджет ранее полученных сумм субсидии, указанных в решении о возврате субсидии, в полном объеме.
6.3. В случае, если получатель субсидии не возвратил субсидию в установленный срок или возвратил ее не в полном объеме, Администрация Канского района имеет право обратиться в суд о взыскании субсидии в районный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется Администрацией Канского района и Счетной палатой Канского района, в соответствии с действующим законодательством.
6.5. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в Соглашение, является согласие получателя на осуществление проверок, предусмотренных пунктом 6.4 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.