Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы 1
Нормативно-правовое регулирование поддержки и развития малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также Законом края от 04.12.2008 N 7-2528 "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае".
В Канском районе по состоянию на 01.01.2016 г. зарегистрировано с учетом индивидуальных предпринимателей 414 единиц (количество сократилось на 2,8% относительно 2014 года) субъектов малого и среднего предпринимательства. Из них количество малых и средних предприятий составило 47 единиц (прирост составил 4,4% относительно 2014 года). Уменьшение данного показателя произошло в связи с уменьшением количественного состава индивидуальных предпринимателей и средних предприятий (одно среднее предприятие перешло в разряд малых по причине уменьшения среднесписочной численности работников).
В 2015 году численность занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая микропредприятия, составила 1833 человека.
По основным показателям развития малого и среднего предпринимательства в Канском районе в 2015 году достигнуты следующие результаты:
число субъектов малого и среднего предпринимательства составило 160 единиц на 10 тысяч человек населения;
значение показателя "доля занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса в среднесписочной численности занятых работников всех предприятий и организаций" - 26,7%;
значение показателя "оборот малых и средних предприятий (включая микропредприятия) в расчете на душу населения" в районе - 57,7 тыс. рублей;
значение показателя "инвестиции в основной капитал в малом и среднем бизнесе (включая микропредприятия) на душу населения" - 922,1 рубль.
Учет индивидуальных предпринимателей Федеральной службой государственной статистики осуществляется только с 2008 года. Количество индивидуальных предпринимателей на начало 2016 года сократилось на 3,7% по отношению к 2014 году и составило 361 человек.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, изменение основных показателей деятельности малых и средних предприятий в Канском районе за 2015 год в сравнении с аналогичным периодом 2014 года составляет:
количество малых и средних предприятий увеличилось на 4,4% и составило 47 единиц;
средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей) по малым и средним предприятиям уменьшилась на 2,2% и составила 1833 человека;
Среднемесячная заработная плата работников списочного состава организаций малого бизнеса, включая микропредприятия (юридических лиц) (без внешних совместителей) увеличилась на 8,5% и составила 15243,0 рубля, на средних предприятиях увеличилась на 38% и составила 17543,0 рубля;
оборот малых и средних предприятий возрос на 27,3% и сложился на уровне 1493783,35 тыс рублей;
объем инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий уменьшился на 19,4% и достиг 23859,6 тыс. рублей.
Существует ряд проблем, сдерживающих развитие предпринимательства в Канском районе:
затруднен доступ к финансово-кредитным и иным материальным ресурсам;
дефицит квалифицированных кадров и доступных информационно-консультационных ресурсов;
близкое расположение населенных пунктов района к административному центру - г.Канску, куда население района может приезжать за приобретением различного вида товаров, получением бытовых услуг;
отдаленность и труднодоступность ряда населенных пунктов района и в связи с этим не полный охват ряда территорий услугами малого предпринимательства;
низкий уровень платежеспособности населения района, и как следствие-отсутствие финансовых средств на начальный капитал для создания бизнеса. Низкий инвестиционный потенциал.
Разработка подпрограммы 1 обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе вышеперечисленных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в районе.
Подпрограмма 1 направлена на достижение следующих социально-экономических результатов:
к концу 2019 года будет обеспечено:
информационное и консультационное сопровождение предпринимателей района;
повышение уровня предпринимательской грамотности;
вовлечение новых граждан, в т.ч. молодежи, в предпринимательскую деятельность.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы 1 в целом и по этапам ее реализации, ожидаемые социально-экономические результаты от реализации подпрограммных мероприятий (в натуральном выражении) представлены в приложениях N 1 и N 2 к подпрограмме 1.
В рамках подпрограммы 1 помимо предоставления прямой финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается информационная, консультационная поддержка на муниципальном уровне.
Реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, позволит не только достичь целевых показателей, но и создаст предпосылки для дальнейшего развития этого сектора экономики на региональном и муниципальном уровне.
Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблем, для которых принимается подпрограмма 1, приведены в пункте 2.2 подпрограммы 1.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы 1 является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Канском районе.
К задачам подпрограммы 1 относятся:
1. Снижение затрат для субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Канского района.
3. Информационно-консультационная и образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, улучшение системы стимулирования предпринимательской активности с целью повышения ее уровня.
Срок реализации подпрограммы 1: 2017 - 2019 годы.
Планируемое изменение показателей, характеризующих уровень развития малого и среднего предпринимательства, приведен ниже.
1. Увеличение оборота малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся обрабатывающим производством, с 752547,0 до 1162000,0 тыс. рублей к 2019 году.
2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную финансовую поддержку за счет средств районного бюджета за период реализации подпрограммы 1 - 3 единицы ежегодно.
3. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы 1 - 1 единица ежегодно (при финансировании мероприятия за счет районного бюджета).
4. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы 1 - 1 единица ежегодно (при финансировании мероприятия за счет районного бюджета).
5. Объем привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы 1 - 300,0 тыс. рублей ежегодно (при финансировании мероприятия за счет районного бюджета).
2.3. Механизм реализации подпрограммы 1
Финансирование подпрограммы является расходным обязательством районного бюджета. Средства из краевого бюджета предоставляются по итогам участия муниципального образования Канский район в конкурсе "по отбору муниципальных программ для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края" в целях софинансирования мероприятий подпрограммы.
Главным распорядителем средств районного и краевого бюджетов в рамках подпрограммы является Администрация Канского района Красноярского края (далее - Администрация Канского района). Администрация Канского района финансирует программные мероприятия, предоставляет субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам), зарегистрированным в Красноярском крае и осуществляющим свою деятельность на территории Канского района, в рамках данной муниципальной программы.
Оказание финансовой поддержки осуществляется при отсутствии у субъектов малого и среднего предпринимательства задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в государственные внебюджетные фонды, и при условии наличия средств, предусмотренных на мероприятия по поддержке решением Канского районного Совета депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год.
Для участия в мероприятиях по предоставлению поддержки в форме субсидии субъектом малого и среднего предпринимательства возможно предоставление по собственной инициативе следующих документов:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - Выписка из реестра), полученные в срок не ранее 1 января текущего финансового года;
- справка инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю по месту регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица либо его филиала о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам; справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ, Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования; справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, зачисляемым в Фонд социального страхования РФ, полученные в срок не ранее 30 дней до даты подачи заявки. Администрация самостоятельно запрашивает названные документы в соответствующих органах в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Кроме вышеизложенных документов, субъекты малого и (или) среднего предпринимательства представляют документы, указанные в соответствующем порядке реализации мероприятия по предоставлению поддержки в форме субсидии.
Заявления субъектов малого и (или) среднего предпринимательства с приложением всех необходимых документов рассматриваются отделом планирования и экономического развития администрации Канского района (далее - Отдел планирования) в срок, не превышающий 30 дней со дня их регистрации.
В течение 10 рабочих дней после принятия постановления о предоставлении субсидии Администрация Канского района заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) по форме, установленной Администрацией Канского района (приложение 6 к муниципальной программе).
В случае выявления фактов нарушений получателей субсидий, указанных в соответствующих порядках реализации мероприятий подпрограммы по предоставлению субсидий, Администрация Канского района принимает решение о возврате полученных субсидий в районный бюджет.
Администрация Канского района в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет получателю субсидии копию решения о возврате субсидии с указанием оснований его принятия. Копия решения направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
Субъект малого и (или) среднего предпринимательства - получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в районный бюджет ранее полученных сумм субсидии, указанных в решении о возврате субсидии, в полном объеме.
В случае если получатель субсидии не возвратил субсидию в установленный срок или возвратил ее не в полном объеме, Администрация Канского района имеет право обратиться в суд о взыскании субсидии в районный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Субсидии вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности (далее - субсидия), предоставляются на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства, со дня регистрации которых до дня обращения за муниципальной поддержкой прошло не более 1 года.
Субсидия предоставляется, в размере 85 процентов от указанных выше затрат (включая транспортные расходы на его доставку и монтаж, но без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 100 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства за счет средств местного бюджета в течение одного финансового года.
В случае поступления в районный бюджет средств краевого и (или) федерального бюджетов по итогам конкурсов по отбору муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства) для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края в целях софинансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, со дня их зачисления на расчетный счет администрации Канского района, максимальный размер субсидии составит 500 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства в течение одного финансового года.
В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу, указанному юридическому лицу сумма субсидии не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 500,0 тыс. рублей, но не более 1 000,0 тыс. рублей на одного Получателя субсидии. При этом субсидии на возмещение части затрат одного вновь созданного субъекта малого предпринимательства на разработку бизнес-проекта (бизнес-плана) создания и ведения предпринимательской деятельности предоставляются в размере не более 15 тыс. рублей, на прохождение краткосрочного обучения по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности - не более 5 тыс. рублей.
Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности.
Порядок и условия предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, перечни подлежащих субсидированию приоритетных видов экономической деятельности, отдаленных и труднодоступных мест и населенных пунктов, в которых отсутствуют предприятия торговли и перечень затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, устанавливаются согласно Приложению 1 к настоящей подпрограмме.
2. Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования (далее - субсидия) предоставляются в размере 100 процентов от затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования (включая транспортные расходы на его доставку и монтаж, но без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения). Финансирование из районного бюджета по данному мероприятию составляет 20,0 тыс.руб.одному субъекту малого и (или) среднего предпринимательства. При условии получения субсидии на софинансирование данного мероприятия из краевого бюджета и со дня поступления средств краевого бюджета на расчетный счет администрации муниципального образования Канский район, максимальный размер субсидии составляет 500,0 тыс. рублей одному субъекту малого и (или) среднего предпринимательства в течение одного финансового года.
Предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования осуществляется в порядке и на условиях согласно Приложению 2 к настоящей подпрограмме.
3. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
Субсидии предоставляются на конкурсной основе субъектам малого и (или) среднего предпринимательства. Размер субсидии составляет 50 процентов стоимости оборудования (включая транспортные расходы на его доставку и монтаж, но без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 27,0 тыс. рублей из районного бюджета одному субъекту малого и (или) среднего предпринимательства.
При условии получения субсидии на софинансирование данного мероприятия из краевого бюджета и со дня поступления средств краевого бюджета на расчетный счет администрации муниципального образования Канский район, максимальный размер субсидии составляет 500,0 тыс. рублей одному субъекту малого и (или) среднего предпринимательства в течение одного финансового года.
Предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, на приобретение оборудования, осуществляется в порядке и на условиях согласно Приложению 3 к настоящей подпрограмме.
2.3.2. Имущественная поддержка субъектов малого
и среднего предпринимательства
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и (или) среднего предпринимательства в виде передачи во владение и (или) в пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности и включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и (или) среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого или среднего предпринимательства (далее - перечень муниципального имущества).
В перечень муниципального имущества включаются земельные участки, здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудование, машины, механизмы, установки, транспортные средства, инвентарь, инструменты и другие объекты муниципальной собственности Канского района.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого или среднего предпринимательства, осуществляется на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях, в том числе путем проведения торгов с ограниченным кругом участников (только среди субъектов малого и (или) среднего предпринимательства) в отношении имущества, включенного в перечень муниципального имущества.
Перечень муниципального имущества и порядок передачи его субъектам малого и (или) среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, определяются администрацией Канского района.
2.3.3. Образовательная, информационная и консультационная
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
1) Освещение в средствах массовой информации деятельности государственной и муниципальной власти по поддержке и развитию бизнеса на территории Канского района.
2) Консультирование предпринимателей в подготовке документов, необходимых для получения ими государственной и муниципальной поддержки по мероприятиям настоящей подпрограммы.
3) Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсах на поставку продукции и оказание услуг для муниципальных нужд согласно требованиям, установленным федеральным законодательством.
4) Проведение "Дня российского предпринимательства".
Порядок финансирования мероприятия "День российского предпринимательства"
- Средства районного бюджета направляются на финансирование расходов, предусмотренных для реализации программного мероприятия настоящей подпрограммы.
- Финансирование расходов по поставке товаров на проведение программного мероприятия осуществляется на основании сметы расходов, счета-фактуры.
- Финуправление Канского района перечисляет денежные средства на счета администрации Канского района Красноярского края (далее - Администрация) по заявке Администрации в соответствии с бюджетной росписью в срок до 3 рабочих дней, а при отсутствии денежных средств в районном бюджете - в течение 3 рабочих дней после их поступления.
- Бюджетные средства расходуются на приобретение предметов для награждения лучших предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Канского района.
Контроль по целевому расходованию бюджетных средств осуществляет Счетная палата Канского районного Совета депутатов.
2.4. Управление подпрограммой 1 и контроль
за ходом ее выполнения
Организацию управления настоящей подпрограммой 1 осуществляет администрация Канского района - отдел планирования и экономического развития (далее - Отдел), который является ответственными за реализацию, достижение конечного результата, целевого и эффективного использования финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Отдел - ответственный за реализацию подпрограммы 1, осуществляет:
- координацию исполнения подпрограммных мероприятий, мониторинг их реализации;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
- подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
- ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляет Счетная палата Канского района.
2.5. Оценка социально-экономической
эффективности подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы 1 в комплексе с сопутствующими мерами на муниципальном уровне позволит решить ряд задач, в частности:
сократить численность безработных;
увеличить количество обрабатывающих производств;
снизить инвестиционные и предпринимательские риски;
обновить основные фонды и увеличить имущественный комплекс субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся обрабатывающим производством;
поднять размер налоговых доходов муниципального образования.
Реализация мероприятий подпрограммы 1 позволит достичь следующих показателей:
1. Увеличение оборота малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся обрабатывающим производством до 1162000,0 тыс. рублей к 2019 году.
2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную финансовую поддержку за период реализации подпрограммы 1 - 3 единицы ежегодно (при финансировании мероприятий за счет районного бюджета).
3. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы 1 единица ежегодно (при финансировании мероприятия за счет районного бюджета).
4. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы 1, 1 единица ежегодно (при финансировании мероприятия за счет районного бюджета).
5. Объем привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы 1, 300,0 тыс. рублей ежегодно (при финансировании мероприятия за счет районного бюджета).
Непосредственного воздействия на уровень качества жизни населения, увеличение доходов населения реализация мероприятий подпрограммы 1 не оказывает.
Эффект от реализации подпрограммы 1 заключается в создании благоприятного предпринимательского климата на территории Канского района.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы предусматривают их реализацию за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансирования за счет средств районного бюджета на период 2017-2019 гг. составляет 450,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
в 2017 году - 150,0 тыс.руб.;
в 2018 году - 150,0 тыс.руб.;
в 2019 году - 150,0 тыс.руб.
Объем расходов за счет средств краевого бюджета, направляемых на софинансирование подпрограммных мероприятий в соответствии с действующими соглашениями между министерством экономического развития и инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края и Администрацией Канского района, устанавливается после подписания соответствующих соглашений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.