Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Шушенского районного
Совета депутатов Красноярского края
от 23 октября 2015 г. N 12-ВН/Н
Шифр темы/ N работы МК N 006-ДГ/ПР - 07
Генеральный план муниципального образования "Казанцевский сельсовет"
муниципального района "Шушенский район" Красноярского края
Положения
о территориальном планировании
1. Цель и задачи территориального планирования сельского поселения
К объектам капитального строительств федерального, регионального, районного и поселенческого значения, размещение которых, планируется в Генеральном плане поселения, относятся следующие объекты:
- объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения (кроме объектов федерального, краевого и районного значения);
- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
- объекты социального муниципального жилищного фонда;
- библиотеки;
- места досуга и объекты организаций культуры;
- объекты массовой физической культуры и спорта; - места массового отдыха жителей поселения;
- объекты внешнего благоустройства и озеленения территории поселения; - объекты освещения улиц;
- места захоронения.
Помимо материалов о планируемом размещении объектов капитального строительства местного значения, градостроительное законодательство устанавливает другие требования к составу разрабатываемых материалов. Эти материалы должны содержать необходимую информацию об использовании территории поселения, возможных вариантах ее развития и ограничениях ее использования. В составе документа должны быть аналитические материалы анализа комплексного развития территории и размещаемых на ней объектов капитального строительства.
Как и любой другой документ территориального планирования, настоящий документ должен начаться с определения цели территориального планирования. Цель должна быть сформулирована таким образом, чтобы она соответствовала законодательным установлениям, предъявляемым к содержанию документа. Цель должна включать положения обусловленные необходимостью принятия комплексных решений.
Таким образом, возможно следующее формулирование цели территориального планирования сельского поселения: "Целью территориального планирования сельского поселения является определение размещения и параметров объектов капитального строительства федерального, регионального, районного и поселенческого значения (улично-дорожной сети, систем электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения, объектов социального обслуживания). А также жилищных объектов, мест приложения труда и отдыха населения, исходя из осознанных местным сообществом и предполагаемых в результате научных исследований перспективных вариантов развития территории сельского поселения, как комплексного объекта со своими уникальными территориальными возможностями".
Документальной формой реализации цели территориального планирования являются схема функционального зонирования территории сельского поселения. На ней указывается, какие именно части территории поселения будут в дальнейшем (после утверждения генерального плана) использоваться для размещения конкретных видов объектов капитального строительства, схемы размещения объектов транспортной и инженерной инфраструктуры поселенческого значения, а также другие схемы содержащие проектные предложения.
В процессе реализации поставленной цели решались следующие основные задачи:
- изучить территорию поселения, как совокупность территориальных ресурсов;
- исследовать особенности использования территории поселения, ее потенциальные возможности (включая населенные пункты и обособленные места приложения труда);
- определить ограничения использования территории поселения и населенных пунктов в градостроительных целях;
- изучить комплексное развитие территории поселения и населенных пунктов и оценить размещение существующих объектов капитального строительства местного значения;
- на основе сбора и компьютерной обработки информации, ее графической фиксации и комплексного анализа подготовить, обсудить с общественностью и согласовать с администрацией поселения концепцию стратегического плана развития территории поселения, основанную на принципе комплексного использования имеющихся территориальных ресурсов и результатах анализа социально-экономического положения поселения;
- опираясь на данную концепцию на последующих стадиях работы разработать рекомендации по вариантам социально-экономического развития поселения и населенных пунктов;
- на основе указанных рекомендаций разработать документ территориального планирования поселения, включающего соответствующие обоснования принимаемых вариативных решений и содержащих перечень мероприятий по территориальному планированию.
2. Перечень мероприятий по территориальному планированию
и указание на последовательность их выполнения
Мероприятия по территориальному планированию включают следующие основные направления: функциональное зонирование территории и планируемые границы населенного пункта, экономическое развитие, социальное развитие, развитие транспортной инфраструктуры поселенческого значения, развитие инженерной инфраструктуры поселенческого значения, планируемое размещение объектов благоустройства, массового отдыха, мест захоронения и утилизации бытовых отходов.
2.1. Функциональное зонирование территории и планируемые границы населенного пункта.
С учетом планируемого размещения зон перспективного развития, объектов жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры местного значения осуществлено функциональное зонирование территорий населенного пункта и прилегающих территорий сельского поселения. Функциональное зонирование определяет градостроительное назначение частей территории поселения.
Функциональное зонирование позволяет определить планируемые границы населенного пункта Казанцево, Нижняя Коя, Козлово, Лыткино.
Функциональное зонирование определяет планировочную систему поселения и создает условия для его перспективного территориального развития.
Функциональное зонирование определяет места размещения функциональных зон, предназначенных для размещения: объектов экономической деятельности, жилья, объектов социальной инфраструктуры, головных сооружений инженерной инфраструктуры, других объектов капитального строительства.
Определяющей особенностью сельского поселения является ограниченность его территории не только существующей застройкой и большим объемом реконструируемых территорий, находящихся в зонах ограничений градостроительной деятельности, но и территориями занятыми объектами водного фонда и историко-культурного назначения.
Подсчет баланса используемых земель показывает, что часть селитебных территорий, на которых расположены жилые строения, находится в зонах нормативных ограничений существующих промышленных, инженерных и коммунальных объектов и должны быть впоследствии выведены из этих территорий и замещены другими градостроительными объектами. В целях сохранения данной жилой застройки рекомендуется разработать проекты организации санитарно-защитных зон по установлению оптимальных ее параметров. Целесообразно разработать проект планировки на вновь осваиваемые территории населенного пункта Казанцево, учитывая то, что имеются свободные от застройки территории пригодные в той или иной степени для градостроительного использования.
Таким образом, градостроительные возможности освоенной части территории ограничены, и проблемы перспективного развития населенных пунктов могут быть решены как в результате ее реконструкции, путем увеличения плотности застройки, так и путем освоения не используемых в настоящее время сельскохозяйственных земель.
Результат представлен на рисунках 11, 12, 13, 14, 15 (Схема 6. Схема планируемых границ функциональных зон с отображением параметров их планируемого развития МО "Казанцевский сельсовет" и планируемых границ населенных пунктов; Схема 7.1. Схема планируемых границ функциональных зон с отображением параметров их планируемого развития и планируемых границ населенного пункта Казанцево; Схема 7.2. Схема планируемых границ функциональных зон и планируемых границ населенного пункта Нижняя Коя; Схема 7.4.Схема планируемых границ функциональных зон и планируемых границ населенного пункта Козлово; Схема 7.5. Схема планируемых границ функциональных зон и планируемых границ населенного пункта Лыткино).
Варианты функционального зонирования определяют в значительной степени пути и направления территориального развития поселения и территориального развития населенных пунктов входящих в состав поселения.
Рис.11
А. Функциональное зонирование территорий населенных пунктов.
А-1. Функциональное зонирование для населенного пункта Казанцево
Вариант предусматривает развитие населенного пункта преимущественно по сельскому типу, и предполагает, что предоставленные участки для малоэтажной жилой застройки с локальным инженерным обеспечением, преимущественно усадебного типа будут использоваться для ведения натурального хозяйства с организацией мини-ферм, теплиц и др. Совокупная площадь такой зоны, предусмотренной под селитебную застройку составит - 54,89 га. Максимальное количество земельных участков в этой зоне составляет - 457 (с учетом инфраструктуры 410). Площадь участков - до 0,12 га.
Данный тип застройки предполагает, что в поселении имеется большое число инвесторов имеющих возможности строительства, прежде всего из числа внутренних мигрантов - переселенцев из сельской местности.
По результатам планирования использования территории установлены следующие параметры земельных участков, отнесенных к различным функциональным зонам.
Таблица 17. Состав функциональных зон сельского поселения
в планируемых границах населенного пункта Казанцево
(по данным территориального градостроительного планирования)
Функциональная зона |
Площадь (кв.км) |
Доля (%) |
Функциональная зона одноэтажной жилой застройки (Ж4)Ф |
2,385 |
45,63 |
Функциональная зона общественно-деловой застройки (О)Ф |
0,256 |
4,89 |
Функциональная зона предприятий III класса (П1)Ф |
|
Вне границ н.п. |
Функциональная зона предприятий IV класса (П2)Ф |
0,0069 |
0,13 |
Функциональная зона коммунальных и складских объектов V класса (П5)Ф |
0,062 |
1,186 |
Функциональная зона сельскохозяйственных предприятий (СХ1)Ф |
0,085 |
1,626 |
Функциональная зона садов, огородов, оранжерей (СХ4)Ф |
0,537 |
10,27 |
Функциональная зона активных рекреаций (Р2)Ф |
0,725 |
13,87 |
Функциональная зона естественного ландшафта (Р3)Ф |
0,968 |
18,52 |
Функциональная зона объектов воздушного транспорта (И1Ф) |
|
Вне границ н.п. |
Функциональная зона сооружений инженерной и транспортной инфраструктуры, объекты связи (И3)Ф |
0,2 |
3,82 |
Функциональная зона кладбищ (С2)Ф |
0,00034 |
0,006 |
Таким образом, более 18% территории населенного пункта по-прежнему не будет вовлекаться в экономическую деятельность, и будет образовывать рекреационный потенциал территории. Из общей площади территории открытых природных ландшафтов, 0,213 км2 - составляет поверхностный водный объект (река Оя) в планируемых границах населенного пункта, имеющая особый статус использования в градостроительных целях, и лишь 0,755 км2 может быть использовано в любых градостроительных целях без ущерба для окружающей среды.
Площадь территории под селитебной застройкой будет увеличиться на 0,648 кв.км, это говорит о том, что существует территориальный потенциал для реализации жилищной программы на первых этапах реализации генерального плана.
Площади под объектами общественно-делового назначения увеличатся на 0,015 кв.км и составят 4,89% от общей площади территории населенного пункта.
Площади, используемые в экономической деятельности (размещение производственных предприятий и коммунально-складских объектов) увеличатся на 0,062 кв.км преимущественно для размещения объектов коммунально-складского назначения (объектов придорожного сервиса (СТО, АЗС и т.д.) (функциональная зона П5ф); значительно уменьшиться территория используемая для размещения сельскохозяйственных предприятий (функциональная зона СХ1ф), так как предприятия прекратили свое существование. Следует отметить, что земли сельскохозяйственного назначения, включенные в состав земель населенного пункта (в его планируемые границы) планируется использовать преимущественно для организации подсобных хозяйств, садоводства и огородничества.
Ландшафтно-рекреационная территория увеличится в 1,63 раза и составит 13,87%, что ниже расчетных значений, однако это компенсируется значительными открытыми ландшафтами, окружающими населенный пункт.
Поскольку в Красноярском крае не установлены краевые и местные нормативы градостроительного проектирования, на данном этапе невозможно оценить соответствие земельных участков, имеющих установленное разрешенное использование нормативным значениям. Вместе с тем, очевидно, что наиболее эффективно будут использоваться застроенные территории населенного пункта.
С учетом функционального зонирования возможно установление планируемых границ населенного пункта, которые показаны на рисунке 12, Схема 7.1. Схема планируемых границ функциональных зон с отображением параметров их планируемого развития и планируемых границ населенного пункта Казанцево. Площадь территории населенного пункта в связи с реализацией генерального плана должна увеличиться в 1,549 раз и составит 5,226 кв. км. Протяженность границы 11425,39 м.
Рис.12
А-2. Функциональное зонирование для населенного пункта Нижняя Коя
Вариант предполагает размещение в планируемых границах населенного пункта жилого массива (в т.ч. сноса изношенного и аварийного жилья) застроенного блокированными и индивидуальными одноэтажными жилыми домами усадебного типа с придомовыми участками для ведения личного подсобного хозяйства (личные подворья, мини-фермы и т.п.) с локальным (групповым) инженерным обеспечением.
По результатам планирования использования территории установлены следующие параметры земельных участков, отнесенных к различным функциональным зонам.
Таблица 18. Состав функциональных зон сельского поселения
в планируемых границах населенного пункта Нижняя Коя
(по данным территориального градостроительного планирования)
Функциональная зона |
Площадь (кв.км) |
Доля (%) |
Функциональная зона традиционного проживания местного населения с организованной системой расположения объектов общественно-деловой застройки (Ж4-О)Ф |
0,63 |
59,0 |
Функциональная зона расположения мест приложения труда (сельскохозяйственные предприятия, фермерские и тепличные хозяйства, пашни, сенокосы) (СХ)Ф |
0,088 |
8,24 |
Функциональная зона расположения мест приложения труда (сельскохозяйственные предприятия, фермерские и тепличные хозяйства, пашни, сенокосы) (СХ)Ф |
0,437 |
Вне границ н.п. |
Функциональная зона расположения мест активного отдыха населения с размещением объектов придорожного сервиса, озеленяемые места общего пользования (Р2)Ф |
0,001 |
0,09 |
Функциональная зона расположения мест активного отдыха населения (оздоровительные лагеря) (Р2)Ф |
0,098 |
Вне границ н.п. |
Функциональная зона естественного (природного) ландшафта, не занятые застройкой (Р3)Ф |
0,348 |
23,24 |
Функциональная зона кладбища (С2)Ф |
0,0048 |
Вне границ н.п. |
Таким образом, более 23% территории населенного пункта Нижняя Коя фактически не используется в какой-либо деятельности и образует рекреационный потенциал территории. Следует отметить, что в этой зоне находятся поверхностные водные объекты (р.Коя), площадь которой, в планируемых границах населенного пункта составляет 0,1 кв.км.
Селитебные территории представлены жилыми зданиями индивидуальной одноэтажной жилой застройки с придомовыми либо приусадебными участками, используемые для ведения подсобного хозяйства. На территории населенного пункта организована система расположения объектов общественно-деловой застройки. Совокупная доля этих территорий составляет 59% от общей площади территории населенного пункта.
Площади, используемые в хозяйственных целях, составляют более 8% территории в сложившихся границах населенного пункта Нижняя Коя, что значительно ниже предельных значений, при которых окружающей среде наносится значительный ущерб.
Ландшафтно-рекреационная территория составляет около 0,1% территории населенного пункта, что ниже расчетных значений, однако это компенсируется значительными открытыми ландшафтами не занятыми застройкой, окружающими населенный пункт.
За пределами границ населенного пункта, но в границах поселения образованы территории, используемые в хозяйственных целях площадью 0,437 кв.км. Около 0,098 кв. км. территории используется под размещение оздоровительных лагерей (территориальная зона Р2.)
С учетом функционального зонирования возможно установление планируемых границ населенного пункта, которые показаны на рисунке 13, Схема 7.2. Схема планируемых границ функциональных зон и планируемых границ населенного пункта Нижняя Коя. Площадь территории населенного пункта в связи с реализацией генерального плана составит 1,067 кв. км. Протяженность границы 9763,79 м.
Рис.13.
А-3. Функциональное зонирование для населенного пункта Лыткино
Вариант предполагает размещение в планируемых границах населенного пункта жилого массива (в т.ч. сноса изношенного и аварийного жилья) застроенного блокированными и индивидуальными одноэтажными жилыми домами усадебного типа с придомовыми участками для ведения личного подсобного хозяйства (личные подворья, мини-фермы и т.п.) с локальным (групповым) инженерным обеспечением.
По результатам планирования использования территории установлены следующие параметры земельных участков, отнесенных к различным функциональным зонам.
Таблица 19. Состав функциональных зон сельского поселения
в планируемых границах населенного пункта Лыткино
(по данным территориального градостроительного планирования)
Функциональная зона |
Площадь (кв.км) |
Доля (%) |
Функциональные зоны традиционного проживания местного населения с организованной системой расположения объектов общественно-деловой застройки (Ж4-О)Ф и мест активного отдыха населения |
0,274 |
88,96 |
Территории естественного (природного) ландшафта, не занятые застройкой (Р3)Ф |
0,034 |
11,04 |
Территории кладбища (С2)Ф |
|
Вне границ н.п. |
Территория полигона ТБО, скотомогильник (С3)Ф |
|
Вне границ н.п. |
Территории расположения мест приложения труда (сельскохозяйственные предприятия, фермерские и тепличные хозяйства, пашни, сенокосы) (СХ)Ф |
0,256 |
Вне границ н.п. |
Таким образом, около 90% территории населенного пункта Лыткино освоено для размещения мест традиционного проживания местного населения с организованной системой расположения объектов общественно-деловой застройки и мест активного отдыха населения. Селитебные территории представлены жилыми зданиями индивидуальной одноэтажной жилой застройки с придомовыми либо приусадебными участками, используемые для ведения подсобного хозяйства.
За пределами границ населенного пункта организованы места приложения труда, а также кладбище и полигон ТБО, скотомогильник.
С учетом функционального зонирования возможно установление планируемых границ населенного пункта, которые показаны на рисунке 14, Схема 7.5. Схема планируемых границ функциональных зон и планируемых границ населенного пункта Лыткино. Площадь территории населенного пункта в связи с реализацией генерального плана составит 0,308 кв. км. Протяженность границы 2926,04 м.
Рис.14
А-4. Функциональное зонирование для населенного пункта Козлово
Вариант предполагает размещение в планируемых границах населенного пункта жилого массива (в т.ч. сноса изношенного и аварийного жилья) застроенного блокированными и индивидуальными одноэтажными жилыми домами усадебного типа с придомовыми участками для ведения личного подсобного хозяйства (личные подворья, мини-фермы и т.п.) с локальным (групповым) инженерным обеспечением.
По результатам планирования использования территории установлены следующие параметры земельных участков, отнесенных к различным функциональным зонам.
Таблица 20. Состав функциональных зон сельского поселения
в планируемых границах населенного пункта Козлово
(по данным территориального градостроительного планирования)
Функциональная зона |
Площадь (кв.км) |
доля (%) |
Территории традиционного проживания местного населения с организованной системой расположения объектов общественно-деловой застройки (Ж4-О)Ф и мест активного отдыха населения |
0,349 |
90,0 |
Территории естественного (природного) ландшафта, не занятые застройкой (Р3)Ф |
0,038 |
10,0 |
Территории кладбища (С2)Ф |
|
Вне границ н.п. |
Территория добычи полезных ископаемых (С1)Ф |
|
Вне границ н.п. |
Таким образом, 90% территории населенного пункта Козлово освоено для размещения мест традиционного проживания местного населения с организованной системой расположения объектов общественно-деловой застройки и мест активного отдыха населения. Селитебные территории представлены жилыми зданиями индивидуальной одноэтажной жилой застройки с придомовыми либо приусадебными участками, используемые для ведения подсобного хозяйства.
У северо-западных границ населенного пункта организована добыча полезных ископаемых (глины, суглинки). За пределами границ населенного пункта организовано кладбище.
С учетом функционального зонирования возможно установление планируемых границ населенного пункта, которые показаны на рисунке 15, Схема 7.4. Схема планируемых границ функциональных зон и планируемых границ населенного пункта Козлово. Площадь территории населенного пункта в связи с реализацией генерального плана составит 0,32 кв.км. Протяженность границы 3178,04 м.
Рис.15.
2.2. Экономическое развитие.
Сельское поселение в настоящее время имеет ограниченное число видов экономической деятельности и, соответственно, мест приложения труда.
Чтобы обеспечить экономическое развитие, следует путем создания условий для привлечения инвестиций стимулировать новые виды экономической деятельности и сохранять существующие.
Для определения путей экономического развития следует определить основные стратегические направления и приоритеты экономического развития сельского поселения.
Б. Основные стратегические направления и приоритеты экономического развития сельского поселения.
Б-1. Исходя из природных, исторических и географических особенностей местности, а также конкурентных преимуществ сельского поселения, на первом этапе основным стратегическим вариантом территориального развития будет являться экономическая специализация в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Градообразующими предприятиями являются: ЗАО "Сибирь-1", ООО "Знаменское", а также сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий кооператив "Оя", сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив "Обновление" и 7 крестьянско-фермерских хозяйств.
Сельское хозяйство следует развивать в основном по направлениям животноводства, птицеводства, пчеловодства, растениеводства и переработки производимой продукции и взаимоувязывать его с внутренним потреблением, а также вывозом продукции за пределы поселения и района. Необходимо максимально привлекать домашние хозяйства сельчан к мелкотоварному производству сельхозпродукции, взаимоувязывая это производство с развитием личных подсобных хозяйств и строительством одноэтажных жилых домов сельского типа с организацией придомового и приусадебного хозяйства (мини-ферм). Развитие фермерских и теплично-парниковых хозяйств, несомненно, отразиться на дополнительном положительном экономическом эффекте территории поселения.
Б-2. Развитие строительства мало- и одноэтажных жилых домов, следует взаимоувязывать с созданием соответствующей инфраструктуры (ипотечного кредитования, производство строительных материалов, строительства). Инфраструктура жилищного строительства может быть использована для создания производственных объектов различной направленности.
Б-3. Развитие лесопереработки необходимо осуществлять в направлении углубленной переработки сырья для жилищного и производственного строительства. В целях организации углубленной переработки древесины и обеспечения гарантированного экспортного сбыта продукции ЛПК при временном отсутствии внутреннего потребления необходима организация производства клееного бруса, клееной доски и мебельного щита, а в последствии высокотехнологичной товарной продукции, пользующейся растущим спросом на мировом рынке (например, ориентированно-стружечная плита). Одновременно следует развивать производство мебели (мягкой и корпусной) для внутренних нужд района.
Б-4. Хоть и не в значительной степени, но следует отметить экономическую специализацию поселения в сфере развития туристического бизнеса. На территории поселения выделены функциональные зоны активных рекреационных функций (Р2ф), где размещаются ООО "Санаторий "Шушенский"; оздоровительные лагеря "Юность", "Золотой бор", лагерь школы-интерната для детей сирот. Следует и в дальнейшем развивать туристскую инфраструктуру (питание, досуг, спорт, развлечения и т.п.) ориентированную на различные вкусы и уровень доходов туристов. Следует обеспечивать всесезонность туризма и развивать смежные с туризмом направления. Для создания разнопрофильной туристской инфраструктуры следует привлекать крупный и малый бизнес и максимально мобилизовать внутренние ресурсы. Наряду с оздоровительным туризмом следует развивать познавательный и спортивный туризм. В сельскохозяйственном и перерабатывающем производстве следует развивать сектор, обеспечивающий туристов продуктами питания.
Б-5. Учитывая высокую квалификацию работников всех сфер материального производства, высвобождаемых в результате сокращений целесообразно размещение в поселении предприятия ориентированного на производство высокотехнологичной продукции. В соответствии с предложениями органов местного самоуправления это могут быть направления связанные с глубокой переработкой сельскохозяйственной продукции или другой отраслевой направленности.
На основе указанных стратегических направлений экономического развития определен перечень рекомендуемых мероприятий по обеспечению экономического развития путем определения планируемых мест размещения объектов экономической деятельности (показано на Схемах 6; 7.1; 7.2; 7.4; 7.5).
В. Перечень мероприятий по обеспечению экономического развития сельского поселения. В-1. Размещение производств по производству и переработки, в том числе, высокотехнологичной переработки, сельскохозяйственной продукции предусмотреть в функциональных зонах СХ1(Ф), СХ(Ф).
В-2. Для обеспечения программы жилищного строительства конструкционными материалами (строительство деревянных жилых домов) предусмотреть в существующей функциональной зоне П2(Ф). В-3. Высокотехнологичные производства, связанные в том числе и с глубокой переработкой лесоматериалов разместить в функциональных зонах П2(Ф), П4(Ф), П5(Ф).
В-4. Размещение коммунальных и складских объектов предусмотреть в существующей функциональной зоне П4(ф) и П5(ф).
В-5. Размещение объектов придорожного сервиса по обслуживанию автотранспорта (автомойку, СТО, шиномонтаж, АЗС с закольцовкой паров бензина) предусмотреть в функциональной зоне П5(Ф)пл, там же вдоль автомобильной дороги в функциональной зоне О(Ф)пл предусмотреть размещение придорожного кафе (возможно ресторанно-гостиничного комплекса).
2.3. Социальное развитие.
Сельское поселение в настоящее время имеет ограниченное число объектов социального обслуживания. В поселении имеется потребность в строительстве малоэтажных и одноэтажных жилых домов.
Чтобы обеспечить социальное развитие, следует путем создания новых объектов социальной сферы и усовершенствования существующих, а также стимулирования индивидуального жилищного строительства существенно повысить качество жизни местного населения.
Для определения путей социального развития следует определить основные стратегические направления и приоритеты социального развития сельского поселения.
Г. Основные стратегические направления и приоритеты социального развития сельского поселения.
Г-1. Поселение рассматривается как часть системы расселения муниципального района, поэтому его развитие строится с учетом расширения и усиления связей с соседними поселениями и территориями. Опорным центром системы расселения в районе является населенный пункт - Казанцево. Другие населенные пункты в пределах срока планирования на территории поселения создаваться не будут. Населенный пункт Чихачево будет ликвидирован.
Г-2. Анализ демографической ситуации в населенном пункте свидетельствует о наличии в поселении специфических проблем населения, требующих особого подхода к их решению. Наблюдаемые тенденции в поселении естественного движения населения предопределяют дальнейшее сокращение его численности, а также старение населения. По пессимистическим прогнозам, при сохранении существующих тенденций население сельского поселения к 2030 году сократиться по сравнению с 1995 годом примерно в 1,075 раза и составит 2864 человек.
Вместе с тем, оптимистический прогноз, основанный на предположении о том, что сокращение численности населения района в течение последних пятнадцати лет был обусловлен экономическим спадом, преодоленным позднее, а также на инициативах федеральных органов власти по стимулированию (в том числе экономическому) повышения рождаемости, позволяет надеяться на то, что численность населения не сократится по сравнению с достигнутым уровнем.
Очевидно, что ожидается прирост населения в поселении за счет увеличения трудовой миграции, в связи с планируемым развитием территории поселения, как и не ожидается увеличения оттока населения.
Оптимистический прогноз показывает, что численность населения сельского поселения может увеличиться за счет удвоения рождаемости (без ожидаемого роста смертности) за 20-летний период на 2520 чел.
Г-3. Особое внимание следует уделить молодежи - она является основой будущего развития поселения. Следует создать больше возможностей для культурного досуга молодежи занятий спортом и для самореализации молодого поколения внутри поселения, оказывать больше содействия развитию позитивных молодежных инициатив. Важное значение для развития поселения имеет поддержка всех форм начального и среднего профессионального образования для обеспечения кадрами развивающейся экономики поселения.
Г-4. Развитие социальной инфраструктуры должно осуществляться в соответствии с вариантами территориального развития, приближающими центры оказания социальных услуг к населенным местам и обособленным местам приложения труда.
Г-5. Программа строительства жилых домов является наиболее перспективным социальным проектом, повышающим уровень жизни населения. Программа позволяет решить и другую социальную проблему - закрепления трудоспособного населения и сокращение трудовой миграции.
Программа предполагает, что в течение проектируемого срока (до 20 лет) активная часть населения будет участвовать в ее реализации путем краткосрочных и долгосрочных ипотечных заимствований.
Программа предусматривает строительство в населенном пункте жилых массивов с применением методов промышленного строительства из качественных местных и ввозимых материалов. В связи с этим, предполагается относительная унификация строящихся домов.
На основе указанных стратегических направлений определен перечень мероприятий по обеспечению социального развития поселения (показано на Схемах 6; 7.1; 7.2; 7.4; 7.5).
Д. Перечень мероприятий по обеспечению социального развития сельского поселения.
Д-1. Развитие населенного пункта должно сопровождаться развитием его социальной инфраструктуры. Развитие объектов социальной инфраструктуры районного значения на территории сельского поселения должно быть предусмотрено Схемой территориального планирования муниципального района "Шушенский район". Размещение объектов социальной инфраструктуры поселенческого значения, размещение многофункциональной обслуживающей зоны связанной с развитием туризма планируется настоящим генеральным планом предусмотреть в общественно-деловых функциональных зонах О(Ф). Существующие объекты планируется усовершенствовать (осуществить капитальный ремонт либо реконструкцию) в соответствии с установленными региональными и местными нормативами градостроительного проектирования.
К вновь строящимся объектам относятся центры деловой, финансовой, общественной активности, объекты общественного питания, бытового обслуживания, гостиничные и досуговые объекты, бизнес-центр, объекты предпринимательской деятельности, магазины, рынок.
Д-2. Объемные показатели жилищной программы, основываются на предположении, что ее участниками в течение двадцатилетнего срока станут не более 20% экономически активных семей (с учетом оптимистического прогноза), проживающих в сельском поселении "Казанцевский сельсовет".
2.4. Развитие транспортной инфраструктуры.
Сельское поселение имеет сложившуюся систему транспортных связей и улично-дорожную сеть. Развитие транспортной инфраструктуры невозможно без усовершенствования дорог поселенческого значения и уличной сети.
Для определения путей развития транспортной инфраструктуры следует определить основные стратегические направления и приоритеты ее развития.
Е. Основные стратегические направления и приоритеты развития транспортной инфраструктуры сельского поселения.
Е-1. Основная автотранспортная магистраль сельского поселения (автомобильная дорога федерального значения М-54) соединяют его крайние точки на юго-востоке и северо-западе и связывают населенные пункты поселения с соседними территориями. Данная магистраль условно делит территорию поселения на две части: западную и восточную. Это самая важная часть транспортной системы поселения. Магистрали имеют особое значение в обеспечении межпоселенческих транспортных перевозок между поселениями района, а также играют важную роль в экономическом освоении территории поселения.
Е-2. Связующим элементом между отдельными функциональными зонами населенного пункта Казанцево является улично-дорожная сеть, запроектированная с учетом сложившейся ситуации и обеспечивающая нормативные радиусы доступности, удобную организацию движения транспортных средств по всем направлениям.
Главными улицами в н.п. Казанцево являются ул. Ленина, Семирацкого, Советская, Первомайская, Рабочая и др.
Однако следует отдать большее предпочтение главной улицы населенного пункта, улицы Ленина, так как она используется не только для движения транспортных средств, но и используется для организации на ней уличных шествий и демонстраций.
Главными улицами, играющую важную роль в организации движения транспорта в н.п. Нижняя Коя являются: Центральная, Заречная, Набережная, Школьная.
Главными улицами, играющую важную роль в организации движения транспорта в н.п. Козлово являются: Центральная, Набережная.
Главной улицей, играющую важную роль в организации движения транспорта в н.п. Лыткино является улица Советская.
Существенное улучшение качества автодорог в целом будет способствовать не только наиболее качественному обслуживанию пассажиров, но и позволит реализовать стратегические задачи поселения по повышению общего имиджа и привлекательности территории.
На основе указанных стратегических направлений определен перечень мероприятий по обеспечению развития транспортной инфраструктуры поселения, показано на рисунке 16. (Схема 8.1. Схема планируемого размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктур на территории населенных пунктов).
Ж. Перечень мероприятий по обеспечению развития транспортной инфраструктуры сельского поселения.
Ж-1. Предусмотреть реконструкцию взлетно-посадочной полосы.
Ж-2. Данным документом предусматривается проведение работ по усовершенствованию межпоселенческих автодорог.
Поэтапное усовершенствование автодорог соединяющих сельское поселение "Казанцевский сельсовет" с поселениями муниципального района "Шушенский район".
В связи с развитием системы транспортной доступности населенного места не предусмотрено строительство новых участков автодорог с усовершенствованным покрытием.
Ж-3. Предусмотрена реконструкция существующей уличной сети и строительство новой в н.п. Казанцево в объемах, установленных генеральным планом (новое строительство: протяженность улиц - 8,4 км, площадь покрытия - 0,2 км2.; реконструкция: протяженность - 30 км, площадь покрытия - 0,73 м2.).
Автомобильные автостоянки размещаются по всей территории населенного пункта. В основном они располагаются в виде остановочных мест вдоль проезжей части улиц, а также возле организаций различного назначения.
2.5. Развитие инженерной инфраструктуры.
Сельское поселение имеет сложившуюся инженерную инфраструктуру.
Развитие инфраструктуры невозможно без усовершенствования инженерных систем и строительства новых.
Для определения путей развития инженерной инфраструктуры следует определить основные стратегические направления и приоритеты ее развития.
З. Основные стратегические направления и приоритеты развития инженерной инфраструктуры сельского поселения.
З-1. Общее состояние системы электроснабжения населенного пункта характеризуется как удовлетворительное. По результатам замеров параметров сети установлено, что ее возможности используются не более чем на 75%.
Суммарная мощность существующих трансформаторов 3055 кВА. Фактическая нагрузка по результатам замеров в 2007 году составила 2291,25 кВА. Недоиспользование мощности - 763,75 кВА.
Таким образом, в населенном пункте не наблюдается дефицита в электроснабжении, как в отношении генерируемых мощностей, так и в отношении технических параметров сетей.
Развитие объектов электроснабжения районного значения на территории сельского поселения должно быть предусмотрено Схемой территориального планирования муниципального района "Шушенский район".
Нет необходимости в развитии существующих сетей и сооружений за исключением строительства новых сетей для электроснабжения вновь строящихся объектов капитального строительства.
З-2. Теплоснабжение населенного пункта характеризуется как удовлетворительное. Одноэтажные жилые дома отапливаются печами, некоторые социальные объекты и предприятия отапливаются автономными котельными, работающие как на твердом топливе, так и на электроэнергии.
В среднем расход тепла на отопление и горячее водоснабжение малоэтажных жилых домов составит: по н.п. Казанцево 25418 Гкал/год, по н.п. Нижняя Коя - 11099,2 Гкал/год.
Установленная мощность водогрейных котлов превышает потребности населенного пункта в теплоснабжении в несколько раз.
Таким образом, в населенном пункте не наблюдается дефицита в теплоснабжении, как в отношении генерируемых мощностей, так и в отношении технических параметров сетей.
Нет необходимости в развитии существующих объектов теплоснабжения за исключением строительства новых объектов и сетей теплоснабжения для вновь строящихся объектов капитального строительства.
З-3. Водоснабжение населенного пункта характеризуется как удовлетворительное и осуществляется за счет подземных вод водоносных горизонтов.
Согласно расчетам (таблица 21), годовые объемы водопотребления с учетом существующих объемов и планируемого строительства предполагаются в объеме: н.п. Казанцево на первом этапе - 1080429,2 м3/год, что в несколько раз меньше проектной мощности существующей системы водоснабжения; н.п. Козлово - 31426,5 м3/год; н.п. Лыткино - 89571 м3/год; н.п.Нижняя Коя - 146474,5 м3/год.
Таким образом, в населенных пунктах не наблюдается дефицита в водоснабжении. Нет необходимости в развитии существующих сооружений водоснабжения за исключением снабжения питьевой водой вновь строящихся объектов капитального строительства.
З-4. Водоотведение сточных вод характеризуется как удовлетворительное. Согласно расчетам (таблица 21), годовые объемы водоотведения с учетом существующих объемов планируемого строительства предполагаются в объеме: н.п. Казанцево - на первом этапе - 639866,9 м3/год, что в несколько раз меньше проектной мощности существующей системы водоотведения; н.п. Козлово - 19545,75 м3/год; н.п. Лыткино - 55188 м3/год; н.п. Нижняя Коя - 90370,35 м3/год.
Таблица 21. Расход воды и стоков населенных пунктов МО "Казанцевский сельсовет" (проектные предложения)
|
|
Водопотребление, м3/сут. |
|||||||||||
|
Количество населения (планируемое) |
|
|||||||||||
| |||||||||||||
В жилой зоне |
Объектов соцкультбыта |
Животноводство у населения |
В промышленной зоне |
Животноводство в хозяйствах |
Котельных |
Неучтенные расходы, 5% |
Всего |
||||||
Н.п. Казанцево |
2499 |
574,77 |
1149,54 |
201,17 |
431,08 |
287,39 |
287,39 |
28,74 |
2960,08 |
||||
Н.п. Козлово |
100 |
17,00 |
36,50 |
3,25 |
11,5 |
8,5 |
8,5 |
0,85 |
86,1 |
||||
Н.п.Лыткино |
240 |
48,00 |
105,0 |
10,5 |
31,5 |
24,0 |
24,0 |
2,4 |
245,4 |
||||
Н.п. Н.Коя |
393 |
78,6 |
171,5 |
16,65 |
52,02 |
39,3 |
39,3 |
3,93 |
401,3 |
||||
|
Количество населения |
Водоотведение, м3/сут. |
|||||||||||
В жилой зоне |
Объектов соцкультбыта |
В промышленной зоне |
Неучтенные расходы, 5% |
Всего |
|||||||||
Н.п. Казанцево |
2499 |
574,77 |
862,16 |
287,39 |
28,74 |
1753,06 |
|||||||
Н.п. Козлово |
100 |
17,0 |
27,2 |
8,5 |
0,85 |
53,55 |
|||||||
Н.п. Лыткино |
240 |
48,0 |
76,8 |
24,0 |
2,4 |
151,2 |
|||||||
Н.п. Нижняя Коя |
393 |
78,6 |
125,76 |
39,3 |
3,93 |
247,59 |
Таким образом, в населенном пункте не наблюдается дефицита в водоотведении сточных вод. Нет необходимости в развитии существующих сетей и сооружений за исключением строительства новых участков сетей для водоотведения сточных вод от вновь строящихся объектов капитального строительства.
На основе указанных стратегических направлений определен перечень мероприятий по обеспечению развития инженерной инфраструктуры поселения, показано на рисунке 16. (Схема 8.1. Схема планируемого размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктур на территории населенных пунктов).
И. Перечень мероприятий по обеспечению развития инженерной инфраструктуры сельского поселения.
И-1. Суммарная добавленная нагрузка на ТП при реализации решений генерального плана по н.п. Казанцево составит 6115,51 кВА.
Согласно расчетам, необходимо построить (планируемая жилая застройка за рекой) 2 трансформаторные подстанции, которые могут быть выполнены как двухтрансформаторные, закрытые, проходного типа.
В южной части населенного пункта (район планируемой застройки) необходимо построить 4 трансформаторных подстанций.
Вместе с тем, с учетом наличия свободных мощностей, по мере освоения территории объекты капитального строительства, могут быть подключены к существующим подстанциям.
Общая длина дополнительных линий освещения составляет 3,630 км. Общее число светильников 88 шт.
И-2. Протяженность водопроводных сетей планируемых к: реконструкции составит - 13,2 км. На первую очередь строительства в н.п. Казанцево рекомендовано спроектировать водонапорную башню.
Пожаротушение населенных пунктов осуществляется из пожарных гидрантов при помощи автонасоса или мотопомпы, находящихся в пождепо. Принять расход воды на пожаротушение в н.п. Казанцево - 25 л/с, в том числе на внутреннее пожаротушение - 10 л/с, на наружное - 15 л/с; в н.п. Нижняя Коя - 20 л/с, в том числе на внутреннее пожаротушение - 5 л/с, на наружное - 15 л\с; в н.п. Козлово, Лыткино - 15 л/с, в том числе на внутреннее пожаротушение - 5 л/с. на наружное - 10 л/с.
И-3. В районах комплексной селитебной застройки на 1 этапе возможно строительство групповых выгребов. Вывоз отходов планируется осуществлять специализированным транспортом на полигон жидких отходов.
И-4. Проектом предусматривается в районах комплексной селитебной застройки строительство квартальной котельной (как групповой источник теплоснабжения) со строительством сетей теплоснабжения. Общая длина сетей теплоснабжения уточняется после выполнения проекта планировки на соответствующую территорию.
Тепловые нагрузки на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение подсчитаны по укрупненным показателям в зависимости от общей площади жилых зданий и от числа людей проживающих в этих зданиях. Климатологические данные приняты согласно СНиП 23-01-99: расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления минус 40°С, то же вентиляция, средняя температура отопительного периода минус 8,8°С, продолжительность 225 суток.
Проектом предусматривается теплоснабжение общественно-деловой застройки, производственных зданий, жилых домов секционной застройки - централизованное от существующих котельных имеющих резерв. В тех населенных пунктах, где отсутствуют котельные, снабжаются теплом от индивидуальных источников тепла. Так, в н.п. Казанцево отопление предусматривается от существующих котельных.
Тепловые нагрузки, (первая очередь строительства) представлены в таблице 22.
Рис.16.
Таблица 22. Тепловые нагрузки (первая очередь строительства)
Населенные пункты |
Исходные данные |
Расход тепла Гкал/час |
Расчетная потребность Гкал/час |
||||||
Население тыс.чел |
Расчетная площадь жилого фонда, тыс м3 |
Жилой фонд |
Общественно-деловой |
промышленность, с/х и т.п. |
Неучтенные расходы 5% |
Итого |
Индивидуальные источники |
централизованные |
|
Казанцево |
2529 |
33815 |
5,505 |
2,351 |
1,291 |
0,275 |
9,422 |
9,422 |
- |
Козлово |
100 |
1530 |
0,248 |
0,107 |
- |
0,012 |
0,367 |
0,367 |
- |
Лыткино |
240 |
2553 |
0,413 |
0,179 |
0,801 |
0,021 |
1,414 |
1,414 |
|
Нижняя Коя |
393 |
5334 |
0,871 |
0,370 |
0,832 |
0,044 |
2,117 |
2,117 |
- |
ООО "Санаторий "Шушенский" |
- |
630 |
0,180 |
0,042 |
- |
0,009 |
0,231 |
0,231 |
|
Итого: |
3262 |
43862 |
7,217 |
3,049 |
2,924 |
0,361 |
13,551 |
13,551 |
- |
2.6. Развитие систем благоустройства, организация мест захоронения и утилизации бытовых отходов.
Сельское поселение имеет сложившуюся систему специального обслуживания (система благоустройства, массового отдыха населения, мест захоронения).
Развитие систем специального обслуживания невозможно без ее расширения и усовершенствования.
Для определения путей развития систем специального обслуживания следует определить основные стратегические направления и приоритеты их развития.
К. Основные стратегические направления и приоритеты развития систем благоустройства, мест захоронений и утилизации бытовых отходов сельского поселения.
К-1. Населенный пункт расположен в лесостепной зоне Красноярского края. Район расположения населенного пункта характеризуется значительным количеством леса.
Озеленение на территории населенного пункта представлено высокоствольными деревьями хвойных и мелколиственничных пород, кустарниками.
На территории населенных пунктов организованы места отдыха населения.
Состояние внешнего благоустройства и озеленения удовлетворительно и соответствует экологическим требованиям.
При норме зеленых насаждений общего пользования 7 кв. м на человека общая площадь зеленых насаждений должна составить 2,1 га.
Данным генеральным планом предусмотрено создание озелененных пространств, площадью 7,26 га (совокупная площадь по населенным пунктам).
Следует отметить, что по территории поселения организованы функциональные зоны Р2(Ф) -зоны активных рекреационных функций, в которых предусмотрены места активного отдыха населения: базы отдыха, оздоровительные детские лагеря, санаторий и т.п.
Необходимо продолжить мероприятия по формированию объектов активного отдыха населения с организацией специализированных площадок для отдыха, детских аттракционов.
В процессе реконструкции существующей улично-дорожной сети следует признать целесообразным мощение тротуаров бетонной плиткой, размещение в населенном пункте малых архитектурных форм, проведение мероприятий по совершенствованию художественного оформления населенных пунктов.
К-2. В настоящее время санитарной очисткой населенного пункта занимается поселковая администрация.
Вывоз мусора с территорий жилой застройки осуществляется специализированным автотранспортом и самовывозом на полигон твердых бытовых отходов расположенных в соседних поселениях. В поселении нет скотомогильника.
К-3. На территории поселения организованы кладбища в населенных пунктах: Казанцево, Нижняя Коя, Козлово, Лыткино. Кладбища могут быть расширены на перспективу.
На основе указанных стратегических направлений определен перечень мероприятий по обеспечению развития специальных систем обслуживания поселения рис.17. (Схема 9.1. Схема планируемого размещения объектов благоустройства, массового отдыха, мест захоронения, утилизации бытовых отходов на территории населенных пунктов).
Л. Перечень мероприятий по обеспечению развития специальных систем обслуживания сельского поселения.
Л-1. Основной объем зеленых насаждений общего пользования на территории населенных пунктов планируется сосредоточить в их центральной части, вдоль автодорог, в районе планируемого к строительству объектов капитального строительства, а также зеленые насаждения специального назначения на территориях, исключенных для жилищного строительства. Площадь зеленых насаждений с учетом элементов благоустройства составит 7,26 га.
Исходя из учета местных климатических и ландшафтных условий, на территории населенных пунктов требуется создание элементов (объектов) благоустройства (сооружение декоративных водных устройств (фонтанов)). У водоемов в границах населенных пунктов планируется организовать зону отдыха населения (пляж, мангалы).
Л-2. На расчетный период предусматриваются мероприятия по обустройству берегов рек, прудов в границах населенных пунктов Казанцево, Козлово, Нижняя Коя, включая берегоукрепление, расчистка и углубление дна. В пределах населенных пунктов рекомендуется устройство откосной набережной с передней стенкой из железобетонного шпунта с монолитным ростверком. За шпунтовой стенкой устраивается (возможно) прогулочная асфальтовая дорожка.
В 2010 году выполнены мероприятия по берегоукреплению левого берега реки Оя в н.п. Козлово. Протяженность участка 525,4 м, ширина гребня от 3,0 до 3,5 м, максимальная высота дамбы - 3,0 м.
Л-3. В целях организации работы полигонов твердых бытовых отходов в соответствии с требованиями установленными законодательством необходимо разработка проектов, в том числе и по организации санитарно-защитной зоны на несанкционированные свалки и скотомогильники располагающиеся в поселении. Проект организации полигона и скотомогильника в населенном пункте Казанцево разработан. Его местоположение определено на нормативном удалении от планируемых границ населенного пункта Казанцево.
Л-4. Для благоустройства кладбища необходимо предусмотреть его планировку, организацию погребения в рядах и кварталах, с организацией доступа специального транспорта к местам погребения. Необходимо проводить озеленение внутри территории кладбища вдоль дорог и аллей.
Рис.17.
Рис.18.
Рис. 19
Рис. 20
Рис. 21
Рис. 22
Рис. 23
Рис. 24
Рис. 25
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Шушенского районного Совета депутатов Красноярского края от 23 октября 2015 г. N 12-ВН/Н "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.