Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Решению Шушенского районного
Совета депутатов Красноярского края
от 8 мая 2015 г. N 593-ВН/Н
Том I Генерального плана МО "Субботинский сельсовет"
Шушенского района Красноярского края
Перечень
мероприятий по территориальному планированию
1. Цели и задачи территориального планирования
1.1. Общие положения
Территориальное планирование муниципального образования "Субботинский сельсовет" Шушенского района Красноярского края осуществляется посредством разработки и утверждения Генерального плана поселения и внесения в него изменений.
Генеральный план муниципального образования "Субботинский сельсовет" Шушенского района Красноярского края выполнен на основании Муниципального N 0119300016813000097-0225318-01 от 30.09.2013 г.
Генеральный план муниципального образования "Субботинский сельсовет" разработан в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ и инструкцией, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 г. N 150 "О порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации" СНиП 11-04-2003, а также с соблюдением требований государственных стандартов и правил в края градостроительства.
Генеральный план муниципального образования "Субботинский сельсовет"- основной документ территориального планирования муниципального образования, нацеленный на выявление конкретных условий и ограничений по использованию территории для расселения и различных видов хозяйственной деятельности, на определение назначения территорий поселения, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, в целях обеспечения устойчивого развития территории муниципального образования, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Красноярского края и Шушенского района.
Основной целью Генерального плана муниципального образования "Субботинский сельсовет" является разработка комплекса мероприятий для сбалансированного развития сельского поселения и его устойчивого развития как единой градостроительной системы.
Устойчивое развитие территории сельского поселения - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Данную работу следует рассматривать как составную часть информационной базы для принятия как стратегических, так и оперативных управленческих решений, направленных на улучшение условий жизнедеятельности населения градостроительными средствами.
Генеральный план Субботинского муниципального образования содержит:
- положение о территориальном планировании;
- карты территориального планирования муниципального образования "Субботинский сельсовет".
Положение о территориальном планировании включает в себя:
1. цели и задачи территориального планирования;
2. перечень мероприятий по территориальному планированию и указания на последовательность их выполнения;
3. сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
4. параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
Карты территориального планирования сельского поселения включают в себя:
- Карты планируемого размещения объектов местного значения поселения;
- Карту границ населенного пункта;
- Карту функциональных зон поселения (с отображением параметров развития указанных зон).
Для решения спорных вопросов, возникающих при реализации мероприятий территориального планирования сельского поселения, следует руководствоваться материалами по обоснованию проекта Генерального плана, подготовленными в текстовой графической формах, которые включают:
- Анализ состояния территории Субботинского муниципального образования, проблемы и направления ее комплексного развития;
- Обоснование предложений и перечень мероприятий по территориальному планированию;
- Карты комплексной оценки современного состояния территории Субботинского муниципального образования;
- Карту территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и зон действия поражающих факторов возможных аварий на транспортных коммуникациях.
Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и воздействия их последствий отражены в составе специального раздела "Основные факторы риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Генеральный план разработан на следующие периоды реализации:
- исходный год - 2013 г.
- расчетный срок, на который рассчитаны все планируемые мероприятия, - 2023 г.;
- первая очередь, на которую планируются первоочередные мероприятия, - 2043 г.
Генеральный план муниципального образования "Субботинский сельсовет" является основанием для разработки и принятия адресных программ капитальных вложений.
1.2. Цели и задачи территориального планирования муниципального образования "Субботинский сельсовет"
1.2.1. Территориальное планирование муниципального образования "Субботинский сельсовет" осуществляется в соответствии с целями развития сельского поселения, установленными в документах планирования и социально-экономического развития поселения, а также с учетом факторов расположения и конкурентных преимуществ данной территории, а именно:
- наличие на территории поселения автомобильных дорог муниципального значения;
- отсутствие вредных и экологически неблагоприятных предприятий;
- благоприятное состояние окружающей среды, природно-климатических и ландшафтных условий, представляющих основу формирования среды для жизни человека;
- уже созданные экономический и социальный потенциалы;
- привлекательность территории для инвестирования и развития жилищного и социально-бытового строительства.
Генеральный план является стратегическим градостроительным документом, определяющим территориальное развитие муниципального образования "Субботинский сельсовет".
Генеральный план определяет основные направления реализации государственной и региональной политики в края градостроительства с учетом особенностей социально-экономического развития и природно-климатических условий сельского поселения.
Главная экономическая идея Генерального плана - расширение территорий активной хозяйственной деятельности и формирование новых точек роста поселения, главным образом, за счет реализации такого направления развития территории как туристско-рекреационный комплекс.
Главная градостроительная идея Генерального плана - улучшение градостроительной ситуации, оптимизация планировочной структуры, рациональное функциональное зонирование территории поселения и населенного пункта, а также формирование и развитие рекреационных зон, улучшение экологической ситуации и совершенствование природно-экологического каркаса территории.
Общей целью проекта Генерального плана является разработка комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на повышение уровня благоустройства, на улучшение качества жизни населения и экономики поселения, а также интегрирование муниципального образования в российскую экономику.
1.2.2. Задачи территориального планирования муниципального образования "Субботинский сельсовет"
- создание условий для устойчивого развития территории поселения, сохранения окружающей природной среды и объектов культурного и природного наследия;
- создание градостроительных предпосылок для эффективного использования производственных, природных, в т.ч. земельных ресурсов;
- определение назначения территорий сельского поселения, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов;
- определение конкурентоспособного потенциала поселения за счет наращивания сравнительных преимуществ в различных областях хозяйственной деятельности;
- обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Субботинский сельсовет";
- реализация программ социально-экономического развития Красноярского края, муниципального района и сельского поселения;
- создание условий для реализации интересов Российской Федерации и Красноярского края с учетом требований безопасности жизнедеятельности, экологического и санитарного благополучия;
- создание условий для повышения инвестиционной привлекательности территории муниципального образования "Субботинский сельсовет";
- создание градостроительных предпосылок для снижения объемов маятниковой трудовой миграции населения поселения, а также для снижения миграции населения в другие населенные пункты;
- стимулирование жилищного и коммунального строительства, деловой активности и производства, торговли и отдыха;
- обеспечение реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры;
- обеспечение реализации мероприятий по развитию всех видов инженерной инфраструктуры;
- обеспечение реализации мероприятий по развитию социальной инфраструктуры;
- обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся на территории поселения.
Цели, задачи и мероприятия территориального планирования Генерального плана разработаны на основе Стратегии социально-экономического развития Красноярского края и Шушенского района, областных и районных целевых программ, инвестиционных проектов и ведомственных целевых программ.
Генеральный план сельского поселения увязывает запланированные государственные, региональные и муниципальные капитальные инвестиции. Он включает определение конкретных объектов, строительство которых в долгосрочном периоде необходимо для государственных и муниципальных нужд, связанных с осуществлением органами государственной власти и органами местного самоуправления полномочий в соответствующих сферах управления, в целях взаимно согласованного решения задач социально-экономического развития, определенных в долгосрочных отраслевых, региональных и муниципальных стратегиях развития.
Показатели развития муниципального образования, заложенные в проекте, являются результатом исследований и обобщением прогнозов, предложений и намерений органов государственной власти Красноярского края, различных структурных подразделений администрации района, иных организаций.
При подготовке проекта Генерального плана приняты во внимание:
- Схема территориального планирования Красноярского края, выполненная предприятием градостроительного проектирования ФГУП РосНИПИУрбанистики.
- Материалы "Схемы территориального планирования Шушенского района" (предприятие градостроительного проектирования ОАО "КРАСНОЯРСКАГРОПРОЕКТ 2010 г.), а также ряд программ, реализуемых на территории края, Шушенского района и сельского поселения, а именно:
- Ведомственная целевая программа "Развитие молодежной политики как фактор успеха территории" на 2013-2015 годы
- Ведомственная целевая программа "Развитие общего и дошкольного образования в Шушенском районе на 2013-2015 годы"
- Долгосрочная целевая программа "Развитие системы отдыха, оздоровления детей в детском оздоровительно-образовательном лагере "Журавленок" на 2013-2015 гг.
- Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта Шушенского района" на 2014-2016 годы
- Муниципальная программа "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Шушенского района" на 2014-2016 годы
- Муниципальная программа "Развитие культуры Шушенского района" на 2014-2016 годы
- Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Шушенского района" на 2014-2016 годы
- Муниципальная программа "Развитие образования Шушенского района" на 2014-2016 годы
- Муниципальная программа "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Шушенского района" на 2014-2016 годы
- Муниципальная программа "Развитие транспортной системы Шушенского района" на 2014-2016 годы
- Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования "Шушенский район" на период до 2020 года.
Использовались отчетные и аналитические материалы территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярского края, фондовые материалы отдельных органов государственного управления Красноярского края, администрации муниципального образования и прочих организаций.
Материалы Генерального плана могут быть использованы при разработке проектов планировки и застройки рабочего муниципального образования, комплексных программ социально-экономического развития, отраслевых схем развития систем инженерно-транспортного оборудования поселения (как составной части Шушенского района), а также при выборе площадок под строительство производственных и социальных объектов местного, районного и областного значения.
1.3. Интересы Российской Федерации, Красноярского края, Шушенского муниципального района при осуществлении территориального планирования Субботинского муниципального образования
При осуществлении территориального планирования Субботинского муниципального образования учтено размещение объектов федерального, регионального и районного значения:
К объектам федеральной собственности относятся:
1. ФГУП "Почта России" Минусинского почтамта ОПС с.Субботино
2. ФГБУ "Госсортокомиссия"
К объектам краевого значения относятся:
1. Майский вет. пункт
2. ГПКК "Губернские аптеки" ЦРА N 43 а/п с. Субботино
3. КГКУ "Саяно-Шушенское лесничество
4. Минусинское отделение N 181/052 Восточно-Сибирского банка
К объектам районного значения относятся:
1. Администрация Субботинского сельсовета
2. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная клубная система Субботинского сельсовета"
3. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система Субботинского сельсовета"
4. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников Детский сад "Дюймовочка".
5. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Субботинская средняя общеобразовательная школа"
6. МБУЗ "Шушенская ЦРБ" Субботинская участковая больница
Учет интересов Российской Федерации, Красноярского края, Шушенского муниципального района в Генеральном плане муниципального образования "Субботинский сельсовет" осуществляется следующими мероприятиями по территориальному планированию:
- Реализацией основных решений документов территориального планирования Российской Федерации, федеральных целевых программ и иных документов программного характера в края развития территорий, установления и соблюдения режима ограничений на использование территорий в пределах полномочий муниципального образования.
- Реализацией основных решений документов территориального планирования Красноярского края, областных целевых программ и иных документов программного характера в края развития территорий, установления и соблюдения режима ограничений на использование территорий в пределах полномочий муниципального образования.
- Реализацией стратегии социально-экономического развития Шушенского района, целевых программ и иных документов программного характера в края развития территорий в пределах полномочий муниципального образования.
2. Перечень мероприятий по территориальному планированию
и указания на последовательность их выполнения
Содержание разделов и карт Генерального плана сельского поселения, предложения и мероприятия по территориальному планированию направлены на создание, развитие территорий и объектов капитального строительства местного значения, для реализации полномочий органа местного самоуправления Субботинского муниципального образования, а также содержат предложения по административно-территориальному устройству муниципального образования "Субботинский сельсовет".
Согласно ст. 14 и 14.1 от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся следующие вопросы, касающиеся территориального планирования:
- Предложения по обеспечению территории поселения объектами инженерной инфраструктуры:
- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- Предложения по обеспечению территории поселения объектами транспортной инфраструктуры:
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в края использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
- Предложения по обеспечению населения поселения объектами жилой инфраструктуры:
- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
- Предложения по обеспечению населения поселения услугами связи, общественного питании, торговли и бытового обслуживания:
- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- Предложения по обеспечению населения поселения объектами библиотечного обслуживания, учреждениями культуры, объектами физкультуры и спорта:
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
- Предложения по обеспечению населения объектами массового отдыха жителей, благоустройство и озеленение территории поселения:
- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
- создание условий для развития туризма;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в края использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
- Предложения по обеспечению территории поселения местами сбора бытовых отходов:
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- Предложения по обеспечению территории поселения местами захоронения:
- организация ритуальных услуг, содержание мест захоронения;
- Предложения по обеспечению территории поселения мерами пожарной безопасности:
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
2.1. Мероприятия по оптимизации административно-территориального устройства муниципального образования "Субботинский сельсовет"
Предложения по территориальному устройству муниципального образования "Субботинский сельсовет" выполнены на основе комплексного анализа социально-экономических условий, градостроительной ситуации, природных условий.
Перечень
земельных участков, планируемых к переводу из категории "земли
сельскохозяйственного назначения" в категорию "земли населенного пункта"
N участка на карте |
Местоположение участка |
Категория земель |
Площадь земельного участка, планируемого к переводу, га |
Категория земель по генплану |
с.Субботино | ||||
1 |
Участок расположен в кадастровом квартале 24:42:0601004, на юго-западной окраине села, ограничивается с северо-запада, севера, запада - проектируемой границей населенного пункта, с юга и востока-существующей границей населенного пункта |
Земли сельхоз-назначения |
13.0 |
Земли населенного пункта |
Всего по с.Субботино к переводу из земель сельско-хозяйственного назначения в земли населенного пункта |
13.0 |
|
||
с. Средняя Шушь | ||||
1 |
Участок расположен в кадастровом квартале 24:42:0601005, на восточной окраине села, ограничивается с северо-востока и юго-востока существующей границей населенного пункта, с запада-проектируемой границей населенного пункта |
Земли сельхоз-назначения |
0.30 |
Земли населенного пункта |
3 |
Участок расположен в кадастровом квартале 24:42:0601004, на восточной окраине села, с северо-востока, востока, юга, юго-запада ограничен проектируемой границей населенных пунктов, с запада - существующей границей населенного пункта |
Земли сельхоз-назначения |
3,5 |
Земли населенного пункта |
6 |
Участок расположен в кадастровом квартале 24:42:0601004, на южной окраине села, с юго-запада ограничен проектируемой границей населенного пункта, с северо-запада, севера, северо-востока - существующей границей населенного пункта |
Земли сельхоз-назначения |
1,00 |
Земли населенного пункта |
8 |
Участок расположен в кадастровом квартале 24:42:0601004, на юго-западной окраине села, с юго-запада ограничен проектируемой границей населенного пункта, с северо-запада, северо-востока - существующей границей населенного пункта |
Земли сельхоз-назначения |
0,10 |
Земли населенного пункта |
Всего по с. Средняя Шушь к переводу из земель сельско-хозяйственного назначения в земли населенного пункта |
4,90 |
|
||
д.Ленск | ||||
1 |
Участок расположен в кадастровом квартале 24:42:5500002, на южной границе населенного пункта, с северо-запада ограничен существующей границей населенного пункта, с востока, юга, запада - проектируемой границей |
Земли сельхоз-назначения |
39.0 |
Земли населенного пункта |
2 |
Участок расположен в кадастровом квартале 24:42:0601001, на западной окраине деревни, с юго-востока ограничен существующей границей населенного пункта, с запада и севера- проектируемой границей населенного пункта |
Земли сельхоз-назначения |
7,0 |
Земли населенного пункта |
Всего по д.Ленск к переводу из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенного пункта |
46,00 |
|
||
Всего к переводу из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенного пункта |
63,9 |
|
Перечень
земельных участков, планируемых к переводу из категории "земли населенного
пункта" в категорию "земли сельскохозяйственного назначения"
N участка на карте |
Местоположение участка |
Категория земель |
Площадь земельного участка, планируемого к переводу, га |
Категория земель по генплану |
с. Средняя Шушь | ||||
2 |
Участок расположен в кадастровом квартале 24:42:2904001, на восточной окраине села, с северо-востока и юго-востока ограничен существующей границей населенного пункта, с запада-проектируемой границей населенного пункта |
Земли населенного пункта |
0,20 |
Земли сельхоз-назначения |
4 |
Участок расположен в кадастровом квартале 24:42:2904001, на южной окраине села, с северо-востока и северо-запада - проектируемой границей населенного пункта, с юга- существующей границей населенного пункта |
Земли населенного пункта |
0,60 |
Земли сельхоз-назначения |
5 |
Участок расположен в кадастровом квартале 24:42:2904001, на южной окраине села, ограничен с северо-востока проектируемой границей населенного пункта, с юго-запада, запада - существующей границей населенного пункта |
Земли населенного пункта |
0,10 |
Земли сельхоз-назначения |
7 |
Участок расположен в кадастровом квартале 24:42:2904001, на западной окраине села, с юго-востока и юга ограничен существующей границей населенного пункта, с северо-запада - проектируемой границей населенного пункта. |
Земли населенного пункта |
0,20 |
Земли сельхоз-назначения |
9 |
Участок расположен в кадастровом квартале 24:42:2904001, на западной окраине села, с северо-востока ограничен проектируемой границей населенного пункта, с юга и юго-запада- существующей границей населенного пункта. |
Земли населенного пункта |
0,20 |
Земли сельхоз-назначения |
10 |
Участок расположен в кадастровом квартале 24:42:2904001, на западной окраине села, с юго-востока ограничен проектируемой границей населенного пункта, с севера и северо-запада - существующей границей населенного пункта |
Земли населенного пункта |
0,20 |
Земли сельхоз-назначения |
11 |
Участок расположен в кадастровом квартале 24:42:2904001, на восточной окраине села, с севера, востока и юга ограничен существующей границей населенного пункта, с запада - проектируемой границей населенного пункта |
Земли населенного пункта |
19,40 |
Земли сельхоз-назначения |
12 |
Участок расположен в кадастровом квартале 24:42:2904001, на восточной окраине села, с севера, востока и юга ограничен существующей границей населенного пункта, с запада - проектируемой границей населенного пункта |
Земли населенного пункта |
0,50 |
Земли сельхоз-назначения |
Всего к переводу из земель населенного пункта в земли сельскохозяйственного назначения |
21,40 |
|
* N участка на карте соответствует N участка на карте основания генерального плана ГП_29_ Карта земельных преобразований, планируемых в связи с реализацией ГП МО Субботинский сельсовет.
При разработке генерального плана муниципального образования "Субботинский сельсовет" были внесены предложения по увеличению площади Земель населенных пунктов на 63,9 га, за счет прилегающих Земель сельскохозяйственного назначения, (в частности лугов и пастбищ)
Таким образом, мы вносим предложение о переводе земельных участков общей площадью 63,9 га из категории "земли сельскохозяйственного назначения" в категорию "земли населенных пунктов", участков общей площадью 21,40 га из категории "земли населенных пунктов" в категорию "земли сельскохозяйственного назначения"
Таким образом, площадь Земли сельхозназначения уменьшится на 42,5 га.
Территории сельскохозяйственного назначения, включаемые в границы населенных пунктов представляют собой луговую и степную растительность, используемую как пастбища. Или данные территории уже используются фактически жилой застройкой.
Территории включаемые в границы населенных пунктов, предполагается использовать под развитие жилой застройки.
2.2. Мероприятия по развитию планировочной организации и совершенствованию функционального зонирования территории поселения и населенного пункта
Пространственная организация муниципального образования "Субботинский сельсовет" определяется положением поселения в структуре Шушенского района Красноярского края и геополитическим положением самого края на территории центральной европейской части РФ.
Комплексная оценка территории муниципального образования "Субботинский сельсовет" позволила выделить территории наиболее благоприятные для жилищного и промышленного строительства, развития сельского хозяйства, природно-защитные территорий, что легло в основу функционального зонирования.
Предложены зоны семи видов функционального назначения территорий поселения:
1. Зоны сосредоточения населения и производства, административно-деловой деятельности поселения.
2. Зоны влияния коммуникаций межмуниципального и муниципального значения.
3. Зоны рекреационной деятельности и ведения лесного хозяйства.
4. Зоны сельскохозяйственного использования (вне селитебных территорий).
5. Зоны охраны природной и историко-археологической среды.
6. Зоны специального назначения.
7. Зоны земель запаса.
Перспективные направления архитектурно-градостроительной деятельности:
- Сохранение общей масштабности существующих планировочных элементов населенного пункта
- Обеспечение транспортной и планировочной связности территорий поселения
- Усиление функции общественно-деловых зон в соответствии со сложившимся транспортным каркасом и системой зеленых насаждений общего пользования
- Переход от типового к авторскому адресному проектированию при реконструкции и формировании новой застройки
- Развитие зоны жилой и общественно-деловой застройки за счет освоения не используемых территорий в границах населенного пункта
- Сохранение и популяризация природных объектов и природных территорий, вовлечение данных объектов в программы развития туризма на территории поселения
Генеральным планом предусматривается упорядочение сложившегося функционального зонирования на основе опорной застройки и территориальное развитие функциональных зон на свободных от застройки территориях.
2.3. Мероприятия по решению вопросов местного значения поселения
методами территориального планирования и размещение
на территории поселения объектов капитального строительства
2.3.1. Мероприятия по обеспечению территории муниципального
образования объектами транспортной инфраструктуры
Анализ комплекса вопросов, определяющих транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, позволил выделить основные направления деятельности в края обеспечения качества в дорожном хозяйстве. Они должны, с одной стороны, охватить аспекты функционирования дорожной отрасли, а с другой - учитывать деятельность всех участников работ, от органа исполнительной власти до подрядных организаций. Исходя из этого, к основным направлениям деятельности отнесены:
- проектирование автомобильных дорог;
- качество производства дорожных работ;
- оценка соответствия и мониторинг транспортно-эксплуатационного состояния;
- законодательное и правовое обеспечение;
- нормативное обеспечение;
- повышение безопасности дорожного движения;
- кадровое обеспечение;
- сервис и охрана окружающей среды;
- информационно-управляющие системы;
- финансовое обеспечение
Таблица N 2. Перечень мероприятий по обеспечению территории
муниципального образования объектами транспортной инфраструктуры
N п/п |
Наименование |
Мероприятия |
Сроки реализации |
1 |
2 |
6 |
7 |
1 |
Ремонт и реконструкция улиц существующей улично-дорожной сети |
ремонт и капитальный ремонт дорожного полотна, озеленение, освещение |
I очередь - Расч. срок |
2 |
Строительство улиц с твердым покрытием в районах проектируемой жилой застройки |
строительство, озеленение, освещение |
I очередь - Расч. срок |
3 |
Строительство СТО и автомобильной мойки |
Проектирование, строительство |
I очередь |
2.3.2. Мероприятия по развитию сети объектов социальной инфраструктуры
Качество и комфортность проживания населения находятся в полной зависимости от системы обслуживания и представляемых услуг и сервиса.
При организации сети предприятий обслуживания устанавливаются следующие принципы:
- организация центров обслуживания в наиболее оживленных местах;
- организация многопрофильных центров обслуживания;
- соблюдение радиусов доступности.
К вопросам местного значения поселения относятся:
- создание условий для организации досуга, обеспечение жителей услугами организаций культуры;
- организация библиотечного обслуживания;
- развитие массовой физической культуры и спорта.
Генеральным планом рекомендуется:
- проведение ремонтно-восстановительных работ объектов культуры, расположенных на территории поселения;
- пополнение книжного фонда библиотек поселения;
- оборудование и благоустройство спортивных площадок.
Таблица N 3. Перечень мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры
N п/п |
Наименование |
Един изм. |
Кол-во |
Мероприятия |
Сроки реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объекты образования | |||||
1 |
Субботинская средняя школа (Субботинская средняя школа, Средне-Шушенская начальная школа) |
объект |
2 |
Реконструкция |
I очередь |
2 |
Детский сад |
объект |
1 |
Реконструкция |
I очередь |
Объекты здравоохранения | |||||
3 |
Субботинская участковая больница |
объект |
1 |
Реконструкция |
I очередь |
4 |
ФАП д.Ленск |
объект |
1 |
Реконструкция |
I очередь |
5 |
ФАП с. Средняя Шушь |
объект |
1 |
Реконструкция |
I очередь |
Объекты культурно-бытового назначения | |||||
Досуговый центр | |||||
6 |
ДК (д.Ленск, с.Средняя Шушь, с.Субботино, д.Белозеровка) |
объект |
4 |
Реконструкция |
I очередь |
Библиотека | |||||
7 |
Библиотека (п.Майский, с. Средняя Шушь, с.Субботино) |
объект |
3 |
Реконструкция |
I очередь |
2.3.3. Мероприятия по обеспечению территории поселения
местами массового отдыха жителей, благоустройство и озеленение
Согласно ст. 14 и 14.1 Федерального закона от 06.10. 2003 г. N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся:
- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
- создание условий для развития туризма;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в края использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения.
Таблица N 4. Перечень мероприятий
N п/п |
Наименование |
Место расположения |
Сроки реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Организация пешеходного бульвара в зоне жилой застройки средне этажности |
В границах населенных пунктов |
I очередь |
2 |
Благоустройство участков, прилегающих к общественным зданиям |
В границах населенных пунктов |
I очередь |
3 |
Устройство пешеходных тротуаров по улицам |
В границах населенных пунктов |
I очередь - расч.срок |
4 |
Устройство уличного и санитарно-защитного озеленения |
В границах населенных пунктов |
расч.срок |
2.3.4. Мероприятия по обеспечению муниципального образования
"Субботинский сельсовет объектами жилой инфраструктуры
Согласно ст. 14 и 14.1 от 06.10. 2003 г. N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В порядке решения этих вопросов основными мероприятиями являются:
- реализация жилищной программы с учетом конкретных условий сельского поселения;
- новое жилищное строительство;
- освоение свободных территорий под жилищное строительство;
- выделение земельных участков под индивидуальную застройку всем желающим;
- реконструкция, модернизация и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда;
- решение полноценного инженерного благоустройства всего жилищного фонда в МО, с целью создания привлекательной среды обитания для населения и закрепления его в поселении, создание условий для притока молодых специалистов;
Для решения жилищной проблемы, а также учитывая ограниченные возможности бюджетного финансирования строительства, необходимо: активное вовлечение в жилищное строительство средств дольщиков, вовлечение частных инвесторов, развитие ипотечного кредитования.
Таблица N 5. Перечень мероприятий по обеспечению объектами жилой инфраструктуры
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
1 |
Обеспечение условий для увеличения объемов и повышения качества жилищного фонда сельского поселения, при обязательном выполнении экологических, санитарно-гигиенических и градостроительных требований, с учетом сложившегося архитектурно-планировочного облика сельского поселения |
I очередь - расчетный срок |
2 |
Реконструкция, модернизация и капитальный ремонт существующего жилого фонда. |
I очередь - расчетный срок |
3 |
Комплексное благоустройство жилых кварталов |
I очередь - расчетный срок |
4 |
Освоение под жилую застройку средней этажности территории в северной части населенного пункта |
за расчетным сроком |
Участки, предлагаемые Генеральным планом для жилищного строительства, отображены на карте Генерального плана населенного пункта.
2.3.5. Предложения по обеспечению территории сельского
поселения объектами специального назначения
Согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Для стабилизации и дальнейшего решения проблемы ТБО в поселении необходима разработка схемы планово-регулярной системы сбора и транспортировки бытовых отходов на территории сельского поселения. Разработка схемы обеспечивает организацию рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов и уборки территории населенного пункта с соблюдением требований "Санитарных правил содержания территорий населенных мест" (СанПиН 42-128-4690-88). В составе схемы должны быть предусмотрены следующие первоочередные меры:
- выявление всех несанкционированных свалок и их рекультивация;
- организация сбора отходов в жилых зонах на специальных площадках с контейнерами;
- обеспечение отдельного сбора и сдачи на переработку или захоронение токсичных отходов (1 и 2 классов опасности);
- заключение договора на сдачу вторичного сырья на дальнейшую переработку.
На момент разработки данного генерального плана расширение территорий кладбищ и проектирование новых территорий не требуется Дополнительно необходимо осуществлять мероприятия по поддержанию порядка на всей его территории. Необходимо устройство мест для сбора мусора, своевременная уборка и очистка территории.
Таблица N 6. Перечень мероприятий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора
N п/п |
Наименование |
Мероприятия |
Сроки реализ. |
1 |
Разработка схемы планово-регулярной системы сбора и транспортировки бытовых отходов |
Разработка и соблюдение первоочередных мер схемы |
1 очередь |
2 |
Территория кладбища - поддержание порядка |
- устройство мест для сбора мусора, - своевременная уборка и очистка территории |
1 очередь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.