Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации Эвенкийского
муниципального района Красноярского края
от 6 мая 2016 г. N 270-П
Административный регламент
предоставления Департаментом земельно-имущественных отношений
Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского
края муниципальной услуги "Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности муниципального образования
Эвенкийский муниципальный район, в аренду"
I. Общие положения
Административный регламент предоставления Департаментом земельно-имущественных отношений Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - Департамент) муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Эвенкийский муниципальный район, в аренду".
1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления Департаментом муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Эвенкийский муниципальный район, в аренду", (далее - Административный регламент) является установление сроков и последовательности административных процедур (действий) при предоставлении Департаментом муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Эвенкийский муниципальный район, в аренду", (далее - муниципальная услуга), а также порядка взаимодействия между структурными подразделениями Департамента, его должностными лицами, взаимодействия Департамента с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении Муниципальной услуги также участвует Краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.2. Заявителями, которым предоставляется муниципальная услуга, являются (далее - заявители):
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках при предоставлении таких земельных участков в аренду для эксплуатации зданий, строений, сооружений;
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица при предоставлении земельных участков для:
- целей, не связанных со строительством;
- строительства зданий, строений, сооружений.
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявления) могут подавать представители, действующие в силу указания закона или в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
От имени юридических лиц заявления могут подавать представители, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства (далее - представители).
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы.
1) Контактные данные Департамента, предоставляющего услугу:
- по Илимпийской группе сельских поселений: 648000, Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район, п.Тура, ул.Советская 2, каб.104;
- по Байкитской группе сельских поселений: 648360, Красноярский край, с.Байкит, ул.Гагарина, 10 каб.13;
- по Тунгусско-Чунской группе сельских поселений: 648490, Красноярский край, с.Ванавара, ул.Мира, 10, каб.10
1.1) Местонахождение МФЦ: п.Тура, ул.Школьная, 23.
2) График работы Департамента земельно-имущественных отношений Администрации Эвенкийского района Красноярского края:
День недели |
Время работы |
Перерыв |
Понедельник |
с 9-00 до 17-15 |
с 13-00 до 14-00 |
Вторник |
с 9-00 до 17-15 |
с 13-00 до 14-00 |
Среда |
с 9-00 до 17-15 |
с 13-00 до 14-00 |
Четверг |
с 9-00 до 17-15 |
с 13-00 до 14-00 |
Пятница |
с 9-00 до 17-00 |
с 13-00 до 14-00 |
Суббота |
выходной день |
|
Воскресенье |
выходной день |
3) Справочные телефоны ответственного за предоставление муниципальной услуги структурного подразделения:
Илимпийская группа: 8(39170) 31-056; 8(39170) 31-058
8(39170) 31-012; 8(39170) 31-011; 8(39170) 31-579;
Байкитская группа: 8(39178) 31-152;
Тунгусско-Чунская группа: 8(39177) 31-039 + 7(39170) 31-286; + 7(39170) 31-287;
4) Адрес официального сайта органов МСУ Эвенкийского муниципального района в сети Интернет - www.evenkya.ru.
Адреса электронной почты ответственных структурных подразделений за предоставление муниципальной услуги Илимпийская группа: LitkinAV@tura.evenkya.ru;
Байкитская группа: YakupovaSR@baykit.evenkya.ru;
Тунгусско-Чунская группа: IshutkinaZK@vanavara.evenkya.ru;
5) Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем:
- размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет на официальном сайте органов МСУ Эвенкийского муниципального района www.evenkya.ru. и на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- предоставления разъяснений по запросам заинтересованных лиц, поданных в письменной или электронной форме по адресу Dep_zio_____________@tura.evenkya.ru, а также по телефону;
- размещения информации на стендах размещаемых в МФЦ и Департаменте, которые должны содержат следующую информацию:
а) сроки предоставления Муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) формы заявлений о предоставлении Муниципальной услуги, образцы их заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
д) информация о платности (бесплатности) предоставления Муниципальной услуги;
е) блок-схема описания административного процесса по предоставлению Муниципальной услуги;
6) Информация, а также сведения о нормативных правовых актах, которыми определен порядок предоставления муниципальной услуги, размещается на информационных стендах департамента по следующим адресам:
- п.Тура, ул.Советская 2, каб.104:
- с.Байкит, ул.Гагарина, 10 каб.13;
- с.Ванавара, ул.Мира, 10, каб.10
Для получения разъяснений по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться в МФЦ, в отдел земельных отношений Департамента:
- по почте - направив письменное обращение по адресу, указанному в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
- лично - по месту нахождения Департамента, МФЦ, в том числе по телефонам, указанным в подпункте 3 пункта 1.3 настоящего Регламента;
- в электронном виде - направив обращение по электронной почте на адрес, указанный в подпункте 4 пункта 1.3 настоящего Регламента или с использованием информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Ответ на обращение направляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Эвенкийский муниципальный район, в аренду".
2.2. Услугу предоставляет Департамент.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, выдача документов по результатам оказания Муниципальной услуги или отказа в предоставлении Муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ, в порядке, предусмотренном регламентом работы МФЦ.
Для предоставления услуги необходима информация и документы, получаемые в следующих органах и организациях:
- Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии";
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю;
- Управление Федеральной налоговой службы.
- Федеральная миграционная служба.
Запрещается требовать от заявителя при обращении за предоставлением муниципальной услуги осуществления действий, в том числе согласований и (или) обращения в иные органы и организации.
Заявитель имеет право самостоятельно обращаться с запросом в другие органы и организации для получения необходимых документов и согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо дает в письменном виде согласие на обработку его персональных данных.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение Договора аренды земельного участка (далее - Договор)
- уведомление об отказе (Приложение N 3) в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. При предоставлении земельного участка для эксплуатации здания, строения, сооружения - не должен превышать 30 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов;
2.4.2. При предоставлении земельного участка для строительства:
- в случае предоставления без проведения торгов - не должен превышать 60 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов;
- в случае предоставления с проведением торгов - не должен превышать 90 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов;
2.4.3. При предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством:
- в случае предоставления без проведения торгов - не должен превышать 60 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов;
- в случае предоставления с проведением торгов - не должен превышать 90 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов.
Датой обращения Заявителя является дата регистрации заявления.
Заявления для получения муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, МФЦ.
Вручение (направление) заявителю результата Муниципальной услуги.
1. В случае подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги в Департамент Ответственный специалист:
вручает (направляет) заявителю соответствующий результат предоставления Муниципальной услуги;
при выдаче документов Ответственный специалист устанавливает личность заявителя, знакомит заявителя с содержанием документов и выдает их;
заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе журнала регистрации.
Срок исполнения - 2 календарных дня.
2. В случае подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги в МФЦ.
А) Передача документов из Администрации в МФЦ осуществляется на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
Ответственный специалист МФЦ, получивший документы из Администрации, проверяет наличие переданных документов, делает в реестре отметку о принятии и передает принятые документы по реестру в сектор приема и выдачи документов МФЦ.
Срок исполнения - 1 рабочий день.
Б) Ответственный специалист МФЦ в порядке, предусмотренном регламентом работы МФЦ, вручает (направляет) заявителю соответствующий результат предоставления Муниципальной услуги.
При выдаче документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя, проверяет наличие расписки (в случае утери заявителем расписки проверяет наличие расписки в архиве МФЦ, изготавливает 1 копию, либо распечатывает с использованием программного электронного комплекса, на обратной стороне которой делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись), знакомит заявителя с содержанием документов и выдает их.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский Кодекс Российской Федерации
- Постановление Администрации Эвенкийского муниципального района от 23.12.2015 N 808-п "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых организуется в КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в Эвенкийском муниципальном районе";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
- Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4148);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Российская газета, 2002, 27 июля, N 137);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 5 мая, N 95);
- Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Российская газета, 2006, 5 мая, N 95);
- Закон Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" (Наш Красноярский край, 2008, 23 декабря, N 50);
- Устав муниципального образования Эвенкийский муниципальный район Красноярского края;
- Положение Департамента земельно-имущественных отношений Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского утвержденное Решением Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 22.12.2005 г. N 29-3 (в редакции решений Районного совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 14.12.06 г. N 120-7; от 15.12.2007 года N 166-8, от 28.06.07 г. N 217-9, от 12.09.07. N 263-10, от 23.03.2011 г. N 2-870-15, от 25.09.2015 г. N 3-1422-25);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
2.6.1 для предоставления в аренду земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, принадлежащие заявителю на праве собственности или хозяйственного ведения:
- заявление;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на указанные здания, строения, сооружения, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление, с указанием (при наличии их у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
2.6.2 для предоставления в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством, которые заявитель должен представить:
- заявление;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- копии учредительных документов юридического лица.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется заявителем в произвольной форме с указанием наименования и индивидуального номера налогоплательщика заявителя - юридического лица или фамилии, имени, отчества (при его наличии) заявителя - физического лица, почтового адреса заявителя, цели использования земельного участка, кадастрового номера земельного участка, испрашиваемого права на земельный участок, перечня документов, прилагаемых к заявлению В заявлении наименование юридического лица указывается без сокращения, за исключением официального сокращения. Фамилия, имя и отчество (при его наличии) физического лица должны быть указаны полностью.
Тексты документов, представленных в форме документа на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа.
Форма, а также образец заполнения заявления представлены в Приложении N 1, 1.1 к настоящему регламенту.
Документы, предоставляемые заявителем, могут быть направлены:
- по почте - направив письменное обращение по адресу, указанному в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Регламента;
- лично - по месту нахождения Департамента, МФЦ.
- в электронном виде - направив обращение по электронной почте на адрес, указанный в подпункте 4 пункта 1.3 настоящего Регламента или с использованием информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информационный обмен между МФЦ и Департаментом осуществляется на бумажном носителе либо в электронном виде с последующим письменным подтверждением на бумажном носителе, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ.
Документы предоставляются на русском языке либо имеют в установленном законом порядке заверенный перевод на русский язык.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
Тексты на документах, полученных посредством светокопирования, должны быть разборчивы.
В случае направления документов по электронным каналам связи все документы, содержащие подписи и печати, должны быть отсканированы в формате JPG или PDF, разрешение фотографий не менее 150 dpi (точек на дюйм).
Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг:
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующем о приобретении прав на земельный участок;
- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
В случае получения документов с использованием информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" необходимы сведения о действительности паспорта заявителя.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. Запрещается требовать от заявителя при обращении за предоставлением муниципальной услуги осуществления действий, в том числе:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Эвенкийского муниципального района находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист, осуществляющий прием документов, вправе отказать в приеме заявления в случае, если:
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
в заявлении отсутствует обязательная к указанию информация, установленная пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
в заявлении и прилагаемых к нему документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, подчистки либо приписки, зачеркнутые слова;
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- земельный участок зарегистрирован в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, частную собственность;
- наличие вступившего в законную силу решения или определения суда о запрете совершения действий в отношении земельного участка;
- обращение с заявлением лица, которое в соответствии с законодательством не может быть заявителем;
- отсутствие у представителя, полномочий на обращение с заявлением от имени заявителя в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- представление заявителем не в полном объеме указанных в Административном регламенте документов;
- несоответствие документов, приложенных к заявлению, по форме или содержанию требованиям законодательства;
- земельный участок предоставлен иному лицу;
- наличие соответствующего требованиям законодательства заявления о предоставлении земельного участка для строительства или для целей, не связанных со строительством, на ином праве;
- земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации;
- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
- заявленная цель использования земельного участка не соответствует его целевому назначению и (или) виду его разрешенного использования;
- паспорт заявителя, указанный при подаче документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на оказание муниципальной услуги является не действительным;
- неявка заявителя в установленный срок в Администрацию для подписания договора аренды земельного участка;
- от заявителя поступил отказ от получения муниципальной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- выдача нотариально заверенной доверенности или иных документов, подтверждающих права (полномочия) лица действовать от имени заявителя (заявителей);
- выдача документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- выдача документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
2.12. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13. Платные муниципальные услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги не превышает 15 минут.
В течение вышеуказанного срока ожидания в очереди не включается время обеденного перерыва и нерабочее время.
2.15. Срок приема и регистрации документов при личном обращении Заявителя не может превышать 15 минут.
При направлении документов по почте (в том числе по электронной) срок приема и регистрации документов не может превышать 1 рабочего дня.
При подаче документов через МФЦ, срок приема и регистрации документов при личном обращении Заявителя не может превышать 15 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы:
- противопожарной системой;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения оборудуются пандусами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
Специалисты Департамента при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
Места ожидания в очереди на подачу заявления или получение документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Специалисты осуществляют прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы специалистов, осуществляющих прием заявителей.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием заявителей.
2.17. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются возможность реализации заявителем права:
- своевременное получение услуги в соответствии с положениями настоящего Регламента;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- определение количества взаимодействий с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
- отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
Наименование показателей |
Нормативное значение |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги: - на информационных стендах; - на официальном сайте органов МСУ Эвенкийского муниципального района www.evenkya.ru. - в справочно-информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" |
Да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
Да/нет |
Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги |
не более 2-х |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу муниципальных услуг, предоставленных в календарном году |
не более 5% в |
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием, регистрация и рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.
2. Запрос документов, справок и информации в рамках межведомственного взаимодействия и их рассмотрение.
3. Проведение торгов в форме аукциона (при необходимости) и принятие решения о предоставлении участка.
4. Оформление решения о предоставлении или отказе в предоставлении участка.
3.2. Порядок осуществления административных действий в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1) Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляется путем размещения информации о порядке предоставление услуги на сайтах федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2) Подача заявителем заявления и иных документов на предоставление муниципальной услуги может осуществляться путем направления электронных писем на адрес электронной почты, указанный в подпункте 4 пункта 1.3 настоящего Регламента, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3) Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения его заявления может осуществляться путем направления электронных писем на адрес электронной почты, указанный в подпункте 4 пункта 1.3 настоящего Регламента, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
4) Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в электронном виде путем направления электронных писем на адрес электронной почты, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Пункт 3.2 выполняется в случае наличия технической возможности.
3.3. Блок-схема административных процедур представлена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.1. Прием, регистрация и рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.
а) Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Департамент, либо МФЦ с комплектом документов, указанных в п.2.6 настоящего регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо поступление заявления с указанным комплектом документов по почте или по электронной почте, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Датой обращения за предоставлением муниципальной услуги, считается день приема заявления и документов, указанных в п.2.6 настоящего регламента.
б) Специалисты Департамента, МФЦ ответственные за прием и рассмотрения заявления и документов, осуществляет прием заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями (в случае необходимости копирует подлинники документов), заверяет копии документов подписью с расшифровкой, указанием должности и даты.
В случае отсутствия заявления при обращении специалисты Департамента, МФЦ предлагают Заявителю заполнить заявление согласно Приложению N 1 к регламенту и может оказать помощь в заполнении.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, либо несоответствия представленных документов установленным требованиям, наличии сомнений в подлинности документов, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, проводит с ним разъяснительную работу со ссылкой на действующее законодательство Российской Федерации, а также объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Представленные документы возвращаются заявителю.
В случае предоставления документов заявителем по почте либо в электронном виде, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, в письменном виде (Приложение N 3) в течение 3 дней, с объяснением выявленных недостатков в представленных документах, предложением о мерах по их устранению и ссылкой на действующее законодательство Российской Федерации.
Срок выполнения административной процедуры по приему заявления и документов составляет до 15 минут. При направлении документов по почте (в том числе по электронной) срок приема и регистрации документов не может превышать 1 рабочего дня с момента поступления документов в департамент.
в) Прием и регистрацию документов осуществляют специалисты земельного отдела Департамента, МФЦ.
г) Критериями для принятия решений является:
Критерием для отказа в принятии документов от Заявителя является отсутствие необходимых документов, либо несоответствие представленных документов установленным требованием, либо наличии сомнений в подлинности документов.
Критерием для принятия решения о переходе к следующей административной процедуре является наличие необходимых документов предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента, отсутствие несоответствия представленных документов установленным требованиям, сомнений в подлинности документов.
д) Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов для предоставления муниципальной услуги является их регистрация или отказ в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
е) Результат выполнения данной процедуры фиксируется в журнале регистрации заявлений Департамента.
3.4.2. Запрос документов, справок и информации в рамках межведомственного взаимодействия и их рассмотрение.
а) Основанием начала административной процедуры является регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
б) Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении услуги направляет запрос в организации, ответственных за выдачу документов, справок и иной документации, указанной в п.2.7 к настоящему Административному регламенту в рамках межведомственного взаимодействия.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней со дня подачи запроса в соответствующую организацию.
в) Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия осуществляют специалисты земельного отдела Департамента.
г) Критериями для принятия решений является:
Критерием для отказа в дальнейшем предоставлении услуги и перехода к следующей процедуре является:
- земельный участок зарегистрирован в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, частную собственность;
- наличие вступившего в законную силу решения или определения суда о запрете совершения действий в отношении земельного участка;
- обращение с заявлением лица, которое в соответствии с законодательством не может быть заявителем;
- отсутствие у представителя, полномочий на обращение с заявлением от имени заявителя в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- представление заявителем не в полном объеме указанных в Административном регламенте документов;
- несоответствие документов, приложенных к заявлению, по форме или содержанию требованиям законодательства;
- земельный участок предоставлен иному лицу;
- наличие соответствующего требованиям законодательства заявления о предоставлении земельного участка для строительства или для целей, не связанных со строительством, на ином праве;
- земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации;
- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
- заявленная цель использования земельного участка не соответствует его целевому назначению и (или) виду его разрешенного использования;
- паспорт заявителя, указанный при подаче документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на оказание муниципальной услуги является не действительным;
- неявка заявителя в установленный срок в Администрацию для подписания договора аренды земельного участка;
- от заявителя поступил отказ от получения муниципальной услуги.
В случае оснований для отказа, специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего предоставления услуги и перехода к следующей процедуре, в письменном виде (Приложение N 3) в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения, с объяснением выявленных недостатков в полученных документах, предложением о мерах по их устранению и ссылкой на действующее законодательство Российской Федерации. Решение направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о его вручении либо выдается лично заявителю, приглашенному в Департамент, МФЦ по телефону, указанному в заявлении.
Критерием для принятия решения о переходе к следующей административной процедуре является отсутствие критериев для отказа.
д) Результатом исполнения административной процедуры является получение необходимых для оказания муниципальной услуги документов, их рассмотрение и в случае отказа в предоставлении услуги, направление Уведомления об отказе (Приложение N 3).
е) Результат выполнения данной процедуры фиксируется в журнале регистрации документов, полученных по межведомственному взаимодействию. Уведомление об отказе регистрируется в Департаменте.
3.4.3. Проведение торгов в форме аукциона и принятие решения о предоставлении земельного участка.
а) Основанием начала административной процедуры является получение необходимых для оказания муниципальной услуги документов, их рассмотрение;
б-1) При поступлении одного заявления о предоставлении земельного участка, исполнитель переходит к административной процедуре оформления решения о предоставлении или отказе в предоставлении участка
б-2) При поступлении двух и более соответствующих законодательству заявлений о предоставлении земельного участка на один и тот же земельный участок для строительства, исполнитель в течение 8 рабочих дней со дня завершения рассмотрения заявлений и проверки, приложенных к ним документов готовит приказ по проведению торгов (конкурса или аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Процедура проведения торгов (конкурса, аукциона) проводится в соответствии с Земельным Кодексом РФ.
Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе (дату и время начала и окончания подачи заявок), порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). Эти и иные определенные законом сведения указываются в извещении о проведении аукциона (п.п. 18, 21 ст.39.11 ЗК РФ).
в) В случае если поступило одно заявление о предоставлении земельного участка для строительства, исполнитель в течение 5 дней со дня завершения рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов подготавливает сообщение о наличии предлагаемых для передачи в аренду земельных участков и обеспечивает опубликование данного сообщения в средствах массовой информации.
Если по истечении 30 дней со дня опубликования сообщения имеется только одна заявка о предоставлении земельного участка в аренду, исполнитель в срок не более 5 рабочих дней после истечения данного срока осуществляет подготовку проекта договора о предоставлении земельного участка в аренду.
г) Результатом исполнения данной процедуры является определение победителя аукциона;
д) Результат выполнения данной процедуры фиксируется в протоколе по результатом торгов.
3.4.4. Оформление решения о предоставлении или отказе в предоставлении участка.
а) Основанием для начала административной процедуры является:
- без проведения торгов - получение необходимых для оказания муниципальной услуги документов, их рассмотрение;
- с проведением торгов - определение победителя аукциона.
б) Специалист осуществляет подготовку проекта договора о предоставлении земельного участка в аренду в течении 5 рабочих дней со дня завершения рассмотрения заявления.
Исполнитель обеспечивает согласование проекта договора с руководителем или заместителем руководителя Департамента земельно-имущественных отношений Администрации ЭМР;
Общий срок согласования составляет не более 5 рабочих дней.
После согласования:
Проект договора передается на подпись руководителю Департамента.
Результат административного действия фиксируется:
- в журнале регистрации договоров Департамента.
Подписание Договора и выдача его Заявителю осуществляется в заранее назначенный день, согласованный с заявителем (посредством личного обращения или телефонной связи).
В случае, если в течение 30 дней со дня уведомления Заявитель не явился в Администрацию для подписания Договора или не сообщил о невозможности явки по уважительным причинам, исполнитель в срок не более 3 служебных дней готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Уведомление об отказе подписывается и направляется заявителю посредством почтовой связи.
в) Подготовку проекта Договора осуществляют специалисты земельного отдела Департамента.
Критериями для принятия решений являются:
Критерием для принятия решения в предоставлении услуги является подписание Договора Заявителем.
Критерием для принятия решения об отказе в предоставлении услуги является неявка Заявителя без уважительной причины в течение 30 дней со дня его уведомления о готовности проекта Договора для его подписи.
г) Результатом исполнения административной процедуры является:
- выдача сотрудником отдела Департамента, сотрудником МФЦ Заявителю Договора в 3-х экземплярах для обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю с целью регистрации Договора.
Расходы, связанные с государственной регистрацией Договора возлагаются на Заявителя.
- направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием мотивированных причин отказа.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента осуществляется Руководитель Департамента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, определяется Главой Эвенкийского муниципального района.
4.3. Должностные лица уполномоченных органов несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
4.4. Общественный контроль за соблюдением должностными лицами - сотрудниками уполномоченных органов, принимающими участие в процессе предоставления муниципальной услуги, положений настоящего Регламента осуществляется депутатами Эвенкийского районного Совета депутатов.
Заинтересованные лица, в том числе граждане, их объединения и организации вправе осуществлять общественный контроль за исполнением положений настоящего Регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) должностных лиц Департамента
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц, специалистов Департамента, МФЦ и решений, приказов, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) Департамента а также должностных лиц, МФЦ, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, настоящим регламентом;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Предметом обжалования является нарушение должностными лицами Департамента, положений настоящего Регламента.
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
- если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, письменное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а Заявителю, направившему письменное обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается в течение 15 дней, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению;
- если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями;
- если поступило от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные, в электронном виде либо устные (при личном приеме) обращения заявителей.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.7. Жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена в:
- Департамент земельно-имущественных отношений Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края
- Администрацию Эвенкийского муниципального района Красноярского края;
- МФЦ;
- Прокуратуру Эвенкийского района Красноярского края;
- Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю.
5.8. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
1) По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
2) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
3) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.