В целях организации проведения профессионального конкурса "Учитель года", руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Внести изменение в постановление администрации города от 05.10.2016 N 552 "О внесении изменений в постановление администрации города от 30.04.2013 N 229", изложив пункт 1 в следующей редакции:
"1. Внести в Положение о профессиональном конкурсе "Учитель года города Красноярска", утвержденное постановлением администрации города от 30.04.2013 N 229, следующие изменения:
1) в пункте 2 слова "лауреатов и" исключить;
2) пункты 7, 8 изложить в следующей редакции:
"7. Участниками городского конкурса могут быть педагогические работники муниципальных общеобразовательных организаций города Красноярска (далее - общеобразовательные организации) из числа победителей конкурса на уровне муниципальной общеобразовательной организации.
8. Конкурс состоит из следующих этапов:
первый этап (далее - школьный этап) проводится в общеобразовательных организациях;
второй этап (далее - муниципальный этап) является финалом городского конкурса.
Городской конкурс проводится по следующим номинациям:
"Знаток" - среди участников, имеющих стаж работы от 3 до 10 лет;
"Мастер" - среди участников, имеющих стаж от 10 до 20 лет;
"Профи" - среди участников, имеющих стаж работы более 20 лет.
Стаж работы определяется на момент предоставления материалов для участия в городском конкурсе.
К участию в городском конкурсе не допускаются абсолютные победители городского конкурса предыдущих пяти лет.";
3) пункты 19-21 изложить в следующей редакции:
"19. Городской конкурс включает в себя заочный (отборочный) тур и три очных тура. Конкурсные мероприятия транслируются в сети Интернет на сайте www.kimc.ms.
Заочный (отборочный) тур включает в себя конкурсные испытания "Эссе" и "Собеседование".
Конкурсное испытание "Эссе" проводится в формате домашнего задания и принимается вместе с пакетом документов и материалов на участие в конкурсе.
Эссе предоставляется в единообразном виде: шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал 1,5, поля 2 см. Объем до 6 страниц.
Тема эссе определяется оргкомитетом.
Цель конкурсного испытания: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется членами жюри. Количество баллов за эссе представляет собой среднее арифметическое от трех проверок разных членов жюри. Все эссе проходят проверку на плагиат. Участники, чьи работы будут признаны плагиатом, не допускаются к конкурсу.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 7 критериям, каждый из которых включает 2-4 показателя. Соответствие конкретному показателю оценивается в 0 или 1 балл.
Конкурсное испытание "Собеседование" проводится как дополнение к конкурсному испытанию "Эссе" в формате 2-3 вопросов к тексту эссе и (или) к ответам на анкету экспертов в области образования.
Продолжительность собеседования 5-7 минут. Вопросы задаются двумя членами жюри. Баллы выставляют остальные члены жюри, находящиеся в роли наблюдателей.
Максимальное количество баллов за собеседование - 4 балла от каждого члена жюри.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по критериям оценивания конкурсного испытания "Эссе", за исключением первого критерия "языковая грамотность текста".
Количество баллов за собеседование представляет собой среднее арифметическое от каждого члена жюри.
20. Первый очный тур включает два конкурсных испытания: "Методический семинар" и "Урок".
Цель конкурсного испытания "Методический семинар": демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее - ФГОС), профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (далее - профессиональный стандарт "Педагог").
Формат конкурсного испытания: методический семинар (регламент - 20 минут) проводится перед конкурсным испытанием "Урок", что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Конкурсант в тезисной форме в течение 5-10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог". Затем в течение 10-15 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Цель конкурсного испытания "Урок": раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета, способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни, отражение взаимосвязи с методической темой конкурсанта.
Формат конкурсного испытания: урок по предмету (регламент - 40 минут, самоанализ урока и вопросы жюри - 10 минут), который проводится в образовательной организации, утвержденной оргкомитетом в качестве площадки проведения первого и второго туров конкурса. Темы уроков определяются локальным актом образовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учетом их фактического выполнения в соответствующих классах), который обнародуется на установочном семинаре. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов. В случае несоответствия урока установленной теме выполнение задания автоматически оценивается в 0 баллов.
21. Второй очный тур включает три конкурсных испытания: "Мастер-класс", "Педагогический совет" и "Образовательный проект".
Цель конкурсного испытания "Мастер-класс": демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.). Регламент: выступление конкурсанта - до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника - до 5 мин.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Цель конкурсного испытания "Образовательный проект": демонстрация конкурсантами культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.
Формат конкурсного испытания: группы из 5 конкурсантов (состав определяется жребием) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают не менее 6 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате. Для представления образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы экспертов.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Цель конкурсного испытания "Педагогический совет": организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.
Формат конкурсного испытания: дискуссия в группе из 7-8 конкурсантов (состав определяется жребием) на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент - до 45 минут. Тема педагогического совета определяется учредителями конкурса и объявляется накануне его проведения, после завершения мастер-классов. Ведущими педагогического совета являются абсолютные победители и/или победители конкурса предыдущих лет.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Третий очный тур включает конкурсные испытания "Интернет-ресурс" и "Круглый стол образовательных политиков".
Цель конкурсного испытания "Интернет-ресурс": демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат конкурсного испытания: публичное представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами (до 10 мин.), ответы на вопросы жюри (до 10 мин.).
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 7 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в 0 или 1 балл.
Цель конкурсного испытания "Круглый стол образовательных политиков": раскрытие потенциала лидерских качеств победителей конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.
Формат конкурсного испытания: круглый стол образовательных политиков (регламент - 60 минут), который проводится с участием руководителя главного управления образования администрации города. Тема "Круглого стола" определяется оргкомитетом конкурса.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в 0 или 1 балл.
После проведения третьего очного тура определяется абсолютный победитель конкурса и победители в номинациях.
Списки прошедших в следующий тур и их рейтинг публикуются на сайте www.kims.ms.";
4) пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Состав жюри городского конкурса утверждается оргкомитетом городского конкурса ежегодно.
Жюри формируется из числа представителей учредителей, представителей общественных организаций и средств массовой информации (по согласованию). Председатель жюри избирается членами оргкомитета простым большинством голосов.
Жюри определяет абсолютного победителя и победителей в номинациях городского конкурса.";
5) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Абсолютный победитель городского конкурса награждается Дипломом Главы города. Победители в номинациях награждаются грамотами главного управления образования администрации города.";
6) пункт 30 признать утратившим силу;
7) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Ежегодно присуждается одна премия абсолютному победителю в размере 300 тысяч рублей без учета налогов на доходы физических лиц.
Победителям в номинациях вручаются ценные подарки стоимостью 10 тысяч рублей.";
8) пункты 32-34, 36 признать утратившими силу;
9) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Премия абсолютному победителю и ценные подарки трем победителям в номинациях выплачивается и приобретаются за счет средств бюджета города, предусмотренных в расходах главного управления образования администрации города.".".
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
3. Постановление вступает в силу с 01.11.2016.
Глава города |
Э.Ш.Акбулатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г.Красноярска от 31 октября 2016 г. N 602 "О внесении изменения в постановление администрации города от 05.10.2016 N 552"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские новости" от 25 ноября 2016 г. N 141