Решение Саянского районного Совета депутатов Красноярского края от 12 октября 2016 г. N 14-79
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Саянский район Красноярского края"
Решением Саянского районного Совета депутатов Красноярского края от 14 декабря 2016 г. N 17-92 настоящее Решение признано утратившим силу
В целях приведения Устава муниципального образования Саянский район Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 34, 44 Устава муниципального образования Саянский район Красноярского края, Саянский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав муниципального образования Саянский район Красноярского края следующие изменения и дополнения:
1.1. Статью 4 после слова "референдумах" дополнить словами "и сходах граждан".
1.2. Пункт 4 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), которое осуществляется в течение двадцати дней после даты его подписания, если иное не предусмотрено самим актом, настоящим Уставом или действующим законодательством. Остальные муниципальные правовые акты, подлежащие опубликованию, могут быть опубликованы в срок до одного месяца со дня их подписания.
Муниципальные правовые акты подлежат размещению на официальном сайте Саянского района в сети Интернет по адресу:
www.adm-sayany.ru в течение пяти дней со дня их подписания."
1.3. Статью 9.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 9.1. Избирательная комиссия Саянского района.
1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района формируется избирательная комиссия.
2. Избирательная комиссия Саянского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Полномочия избирательной комиссии Саянского района возлагаются на территориальную избирательную комиссию, действующую в границах Саянского района, при этом число членов территориальной избирательной комиссии изменению не подлежит.
4. Избирательная комиссия формируется в количестве девяти членов с правом решающегося голоса.
5. Избирательная комиссия действует на непостоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии Саянского района составляет пять лет.
6. Избирательная комиссия не является юридическим лицом.
7. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.
Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета.
8. Избирательная комиссия осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае", Уставный закон Красноярского края от 10.11.2011 N 13-6401 "О референдумах в Красноярском крае.
Избирательная комиссия дополнительно обладает следующими полномочиями:
1) публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;
2) рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;
3) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Саянского районного Совета депутатов, бюллетеней для голосования на местном референдуме;
4) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;
5) может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников."
1.4. Подпункт 3 пункта 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;"
1.5. В подпункте 11 пункта 1 статьи 10 слова "медицинских учреждениях" заменить словами "медицинских организациях".
1.6. Подпункт 12 пункта 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"12) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района;"
1.7. В подпункте 13 пункта 1 статьи 10 слова "в том числе путем выкупа" исключить;
1.8. Подпункт 26 пункта 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;"
1.9. Подпункт 33 пункта 1 статьи 10 исключить.
1.10. Пункт 1 статьи 10 дополнить подпунктами 36, 37, 38, 39, 40 следующего содержания:
"36) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
37) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;"
38) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
39) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
40) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории."
1.11. Пункт 1.1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"1.1. Вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления района. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения района.
1.12. Пункт 2 статьи 10 дополнить подпунктами 12, 13, 14 следующего содержания:
"12) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
1.13. Пункт 3 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений."
1.14. Статью 10 Устава дополнить подпунктом 4, 5 и 6 следующего содержания:
"4. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Полномочия органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления района.
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;
9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
12) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
13) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
14) реализация мероприятий по профилактике туберкулеза и формированию здорового образа жизни, информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения туберкулеза на территории района в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
15) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом района.
5. По вопросам, отнесенным в соответствии с настоящего статьей Устава к вопросам местного значения, федеральными законами, уставом района могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления района по решению указанных вопросов местного значения.
6. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается."
1.15. В пункте 4 подпункты в), г) статьи 10.1 после слов "окружающей среде" дополнить словами "объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда".
1.16. Пункт 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"2. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.
На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения."
1.17. Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Инициатива назначения и проведения местного референдума
1. Решение о назначении местного референдума принимается Саянским районным Советом депутатов:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве в количестве 1 процента подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.
2) по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 процента подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей;
3) по инициативе районного Совета депутатов и главы района, выдвинутой ими совместно и оформленной правовыми актами районного Совета депутатов и главы района. В поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.
Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней.
2. Районный Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в районный Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.
3. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено уполномоченным на то органом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
4. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
5. Если местный референдум не назначен районным Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы района, органов государственной власти Красноярского края, избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.
6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.
7. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством."
1.18. Статью 23 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края."
1.19. Пункт 6 статьи 26 исключить.
1.20. Пункт 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава района, а также проект решения районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования района требуется получение согласия населения района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан."
1.21. Абзац 2 пункта 2 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"- Саянского районного Совета депутатов или главы района - по вопросам местного значения;"
1.22. В абзаце 2 пункта 3 статьи 31 слова "минимальная численность жителей района" дополнить словами ", участвующих в опросе".
1.23. Часть 1 статьи 32 дополнить словами "- контрольно-счетный орган".
1.24. Подпункт 5 пункта 2 статьи 34 исключить.
1.25. Подпункт 6 пункта 2 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"6) ежегодное заслушивание отчетов главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом депутатов."
1.26. Пункт 3.1 статьи 35 после слов "выборное должностное лицо органа местного самоуправления" дополнить словами ",иное лицо, замещающее муниципальную должность,".
1.27. В пункте 4 статьи 35 слова "за исключением двух депутатов" заменить словами "за исключением одного депутата".
1.28. Подпункт 1 пункта 4.1 статьи 35 исключить.
1.29. Подпункт 2 пункта 4.1 статьи 35 изложить в следующей редакции:
"2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Красноярского края, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;"
1.30. Пункт 4.2 статьи 35 после слов "по гражданскому делу" дополнить словом ",административному".
1.31. Пункт 4 статьи 36 дополнить пунктами 4.1 и 4.2 следующего содержания:
"4.1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-Ф "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"
4.2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.32. Статью 39 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Председатель районного Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов, подписывает решения районного Совета депутатов."
1.33. Абзац 1 пункта 1 статьи 43 изложить в следующей редакции:
"1. Заседание районного Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов.
1.34. Пункт 3 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"Решения районного Совета депутатов подписывает глава района и председатель районного Совета депутатов."
1.35. Статью 45 следует дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Решения районного Совета депутатов могут быть отменены или их действие может быть приостановлено районным Советом депутатов, в случае их упразднения либо изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края)."
1.36. Пункт 4 статьи 46 после слов "по предложению" дополнить словами "председателя районного Совета депутатов, постоянной комиссии районного Совета депутатов,".
1.37. Статью 46-1 дополнить пунктом 3) следующего содержания:
"3) В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в районном Совете депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи."
1.38. Дополнить главой 6.1 следующего содержания:
"Глава 6.1. Контрольно-счетный орган района
Статья 48. Контрольно-счетный орган района
1. Контрольно-счетный орган района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется районным Советом депутатов.
2. Контрольно-счетный орган района подотчетен районному Совету депутатов.
3. Контрольно-счетный орган района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность контрольно-счетного органа района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий районного Совета депутатов.
5. Контрольно-счетный орган района не обладает правом юридического лица.
6. Контрольно-счетный орган района образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа.
7. Иные вопросы организации и деятельности контрольно-счетного органа устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета депутатов.
Статья 48.1. Полномочия контрольно-счетного органа района
1. Контрольно-счетный орган района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный Совет депутатов и главе района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Красноярского края, уставом и нормативными правовыми актами районного Совета депутатов.
2. Контрольно-счетный орган района, помимо полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в его состав."
1.39. Статью 52 дополнить пунктами 10.1) и 10.2) следующего содержания:
"10.1) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
10.2) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации."
1.40. Статью 52 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Глава района представляет районному Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов."
1.41. Подпункт 11 пункта 1 статьи 53 изложить в следующей редакции:
"11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;"
1.42. Статью 53 дополнить пунктом 1.2 и 1.3 следующего содержания:
"1.2. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами
1.3. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.43. Пункт 2 статьи 54 изложить в следующей редакции:
"2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, уставом района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района районным Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом депутатов, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
5) допущение главой района, администрацией района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов."
1.44. Пункт 8 статьи 54 изложить в следующей редакции:
"8. Решение районного Совета депутатов об удалении главы района в отставку подписывается председателем районного Совета депутатов.
1.45. Абзац 1 статьи 58 после слов "распоряжения администрации Саянского района" дополнить словами "по вопросам организации работы администрации района".
1.46. Подпункт 14 пункта 1 статьи 62 изложить в следующей редакции:
"14) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района;"
1.47. Подпункт 21 пункта 1 статьи 62 изложить в следующей редакции:
"21) создание условий для обеспечения населения района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;"
1.48. Подпункт 22 пункта 1 статьи 62 изложить в следующей редакции:
"22) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;"
1.49. Пункт 3 статьи 67 изложить в следующей редакции:
"3. Пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета, может быть установлена в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет составляла не более 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет может увеличиваться на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения.
1.50. Пункт 8 статьи 67 изложить в следующей редакции:
"8. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 N 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае", лицу, замещавшему муниципальную должность и имеющему по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, в соответствии с уставом района может быть предоставлено право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций."
1.51. Пункт 2 статьи 82 исключить.
1.52. Пункт 1 статьи 86 изложить в следующей редакции:
"1. В собственности района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.53. Пункт 3, 4, 5 статьи 94 исключить.
1.54. статью 107 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 107. Закупки для обеспечения муниципальных нужд.
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд."
1.55. В подпункте 2 пункта 1 статьи 111 слова "нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Красноярского края" заменить словами "нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, законности, правопорядку и защите прав граждан (Данцев А.А.).
3. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте Саянского района www.adm-sayany.ru, опубликованию в районного газете "Присаянье" после его государственной регистрации, и вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Саянского районного Совета депутатов |
В.А.Оглы |
Глава Саянского района |
Д.В.Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Саянского районного Совета депутатов Красноярского края от 12 октября 2016 г. N 14-79 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Саянский район Красноярского края"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Саянского районного Совета депутатов Красноярского края от 14 декабря 2016 г. N 17-92 настоящее Решение признано утратившим силу